001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МАЗ-7911

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

МАЗ-7911

http://s6.uploads.ru/t/TadfK.jpg  Грузовик-тягач МАЗ-7911 «Оплот-А» с прицепом МАЗ-8950. 1974 год

Являлся модернизацией МАЗ-543. Сайт МЗКТ указывает, что МАЗ-7911 - модернизация  МАЗ-543; МАЗ-79111 - МАЗ-543М, МАЗ-79112 - МАЗ-543А.

МАЗ-7911 "Оплот-А" - базовое шасси. Опытный с 1973, мелкие серии 1975-1979
МАЗ-79111 "Оплот-В" - второе базовое шасси. Опытный в 1974 г., серийный с 1975 до сер. 80-х. Левая кабина (как и у МАЗ-543М). Изготавливались единичные экземпляры под заказ.
МАЗ-79112 - специальное укороченное шасси, опытный в 1974 г.

МАЗ-7911

МАЗ-79111

МАЗ-79112

Годы производства

1975-1979

1975-

1977

Длина, мм

11520

11760

Ширина, мм

3050

3050

3050

Высота, мм

2670

2670

2670

Колесная формула

8х8

8х8

8х8

Двигатель л.с.

650

650

650

Масса снаряженная, кг

21350

21200

Масса полная, кг

41600

43800

Грузоподъемность, кг

22600

http://s3.uploads.ru/t/UZF3D.jpg  Опытное шасси МАЗ-79112 для транспортно-заряжающей машины системы «Смерч»

2

согласно ТО и ИЭ, РЭ
Настоящее Техническое описание предназначено для изучения устройства колесных шасси 7911, 79111 и 79112.
При изучении и эксплуатации шасси следует дополнительно руководствоваться инструкцией по эксплуатации колесных шасси, а также документацией, входящей в комплект эксплуатационной документации шасси.
В связи с постоянно проводимыми работами по совершенствованию конструкции шасси основные изменения, касающиеся описания и эксплуатации, по мере их накопления будут оформлены в виде отдельного дополнения, которое
является неотъемлемой частью настоящего Технического описания, а его рекомендации подлежат неукоснительному выполнению эксплуатирующими организациями.
Техническое описание разработано по состоянию конструкторской документации на 1 января 1988 года для базовой модели - колесного шасси 7911 с указанием особенностей конструкции колесных шасси 79111,  79112.
Колесные шасси 7911 (рис. 1), 79111 (рис. 2) и 79112 (рис. 3)
представляют собой длиннобазные рамные четырехооные полноприводные шасси с двумя передними управляемыми мостами.
Шасси предназначены для монтажа специального оборудования и транспортирования его по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 110,25 кН ( 11,25 тс) и по разведанной местности.
Шасси рассчитаны на эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метеорологических условиях и температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50° С (предельной температуре от минус 45 до плюс 50° С), на высоте до 3000 м над ypoвнем моря при соответствующем изменении тягово-динамических качеств.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/301/t661199.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/301/t79111.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/301/t79112.jpg
Общие данные

Параметр

7911

79111

79112

Масса монтируемого оборудования, кг

20 000

22000

20 000

Масса снаряженного шасси (с полной заправкой, одиночным ЗИП, без запасного колеса и ограждения кабин), кг

21 400

21 300

21 250

Полная масса шасси (масса монтируемого оборудования, масса снаряженного шасси, масса ограждения кабин и двух человек экипажа), кг

42 000

43 700

41 850

Распределение нагрузки на дорогу от шасси полной массой, Н (кгс), через:
-первый мост
-второй мост
-третий мост
-четвертый мост

102 970 (10 500)
102 970 (10 500)
102 970 (10 500)
102 970 (10 500)

104 440 (10 650)
104 440 (10 650)
109 830 (11 200)
109 830 (11 200)

102 480 (10 450)
102 480 (10 450)
102 480 (10 450)
102 480 (10 450)

Углы свеса под нагрузкой, градус:
-передний
-задний

25
35

25
35

25
35

Колесная формула

8х8

8х8

8х8

Число мостов с управляемыми колесами

2

2

2

Экипаж шасси, чел

2

2

2

Число мест в кабинах

4

2

4

Максимальная скорость движения обкатанного шасси полной массой на высшей передаче при номинальном давлении воздуха в шинах, км/ч, не менее

65

65

65

Средняя скорость движения шасси полной массой, км/ч:
по асфальтированному шоссе
по грунтовой дороге
по местности

40-45
30-35
10-15

40-45
30-35
10-15

40-45
30-35
10-15

Контрольный расход топлива, л/100 км пути при движении с постоянной скоростью 50 км/ч обкатанного шасси полной массой с заблокированным гидротрансформатором, не более

80

85

80

Средний эксплуатационный расход масла по отношению к расходу топлива, %

2-3

2-3

2-3

Запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее

900

800

800

Наименьший радиус поворота шасси по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более

13,5

13,5

13,5

Ширина габаритного коридора при повороте на дорогах общего назначения, м, не более

7

7

7

Тормозной, путь шасси полной массой, движущегося со скоростью 40 км/ч на горизонтальном участке сухого и ровного асфальтированного шоссе, под действием рабочей тормозной системы, м, не бoлee:
при испытаниях типа «О»
при испытаниях типа «I»
при применении запасной тормозной системы

19,0
24,3
35

19,0
24,3
35

19,0
24,3
35

Максимальный угол подъема, преодолеваемый обкатанным шасси полной массой при протяженности подъема не менее двойной длины транспортного средства на участке сухого задерненноrо грунта без разгона на низшей передаче при номинальном давлении воздуха в шинах, %о (градус)

575 (30)

575 (30)

575 (30)

Максимальная глубина преодолеваемого брода, м

1,1

1,1

1,1

Двигатель

Тип

Четырехтактный, V-o6разный, быстроходный дизель, жидкостного охлаждения, со струйным распылением топлива и газотурбинным наддувом

Марка

Д12АН-650

Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны маховика)

Левое (против хода часовой стрелки)

Число цилиндров

12

Рабочий объем всех цилиндров,л

38,8

Степень сжатия

14-15

Порядок работы цилиндров

1л-6п-5л-2п-Зл-4п 6л-1п-2л-5п-4л-3п

Полная мощность на фланце основного отбора мощности при 75% загрузке зарядного генератора, без сопротивления на впуске, выпуске и без загрузки дополнительного отбора мощности при нормальных атмосферных условиях (температура 20 °С, атмосферное давление 101 кПа (760 мм рт. ст.) и относительная влажность 70%), кВт (л. с.)

478 (650)

Частота вращения коленчатого вала, об/мин:
соответствующая полной мощности
максимальная холостого хода, не более
минимально устойчивая холостого хода, не более

2000
2240
500

Система питания топливом

Тип

Проточная, со сливом избытка топлива во включенный бак

Топливораспределительный кран

Четырехпозиционный, шестиходовой, пробкового типа

Бензоцентробежный насос

БЦН-2, центробежный

Топливный фильтр грубой очистки

Сетчатый

Топливоподкачивающий насос

БНК-12ТК, коловратный

Топливный фильтр тонкой очистки

Картонный

Топливный насос высокого давления

Блочный, 12-плунжерный, с корректором, тип I по ГОСТ 10578-74

Порядок работы секций

1-4-9-8-5-2-11-10-3-6-7-12

Регулятор скорости

Всережимный, центробежный, прямого действия, соединен в один узел с топливным насосом

Форсунка

Закрытая, со щелевым фильтром

Давление начала впрыска топлива, кПа (кrс/см2)

20600^+785 (210^+8)

Система питания воздухом

Воздухоочиститель

Двухступенчатый (с инерционной и кассетной очисткой воздуха)

Турбокомпрессоры

ТКР-14Н-26.2

Система выпуска отработавших газов

Выпускные коллекторы

Литые, охлаждаемые

Металлорукава

Гибкие, герметичные, типа СРГС ОСТ 100697-74

Выпускные трубы

Сварные, с диффузорами для эжекционноrо отсоса пыли из воздухоочистителя

align=center]Система смазки[/align]

Тип

Комбинированная (разбрызгиванием и под давлением), с «сухим» картером

Масляный бак

С пеногасителем, обогревателем для разогрева масла

Масляный насос

Шестеренный, трехсекционный

Масляный фильтр

С фильтрующим элементом «Нарва-6-4»

Радиаторы

Две пластинчато-трубчатые секции в радиаторах системы охлаждения двигателя

Маслозакачивающий насос

МЗН-2, шестеренный, с обогреваемым корпусом и электроприводом

Даnление масла в главной магистрали после масляного фильтра, кПа (кгс/см2 ):
на эксплуатационных режимах
при установившейся минимальной частоте вращения холостого хода, не менее
при пуске и прогреве, не более

500-1050 (5-10,5)
250 (2,5)
1300 (13)

Температура масла, выходящего из двигателя, °С:
рекомендуемая
максимально допустимая

80-100
115

Система охлаждения

Тип

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Циркуляционный насос

Центробежный

Радиаторы

Пластинчато-трубчатые

Вентиляторы

Осевые

Температура охлаждающей жидкости на выходе из головки блоков. °С:
рекомендуемая
максимально допустимая

80-95
105

Система пуска

[tr]

Основная

Электростартером

Запасная

Сжатым воздухом

Давление воздуха в полностью заряженных баллонах, МПа (кгс/см2)

12,3-14,7 (125-150)

Минимально необходимое давление воздуха для пуска двигателя МПа (кгс/см2):
летом
зимой (при разогретом двигателе подогревателем)

4,95 (50)
6,5-7,5 (65-75)

Максимальное количество пусков двигателя при полностью заряженных баллонах:
летом
зимой

До 20
До 10

Система предпускового разогрева

Подогреватель

ПЖД-600Е, жидкостный, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Давление, создаваемое топливным насосом на рабочем режиме, кПа (кгс/см2)

300-950 (3-9,5)

Расход топлива, кг/ч, не более

9

Трансмиссия

Демпферное соединение

Упругая муфта пружинного типа с демпфирующими фрикционными элементами

Повышающая передача

Двухрядный редуктор с цилиндрическими косозубыми шестернями, прямозубыми шестернями отбора мощности и синхронизатором

Гидротрансформатор

Одноступенчатый, комплексный, с режимом гидромуфты, с блокировкой насосного и турбинного колес

Коробка передач

Планетарная

Число передач

Четыре вперед, две назад

Пределы давлений рабочей жидкости (масла) во всем диапазоне изменения частоты вращения коленчатоrо вала двигателя, кПа (кгс/см2):
в гидротрансформаторе
в бустерах фрикционов коробки передач:
на 1-й передаче переднего и заднего ходов
на остальных передачах
в системе смазки коробки передач

200-300 (2-3)
1200-1800 (12-18)
800-1400 (8-14)
120-600 (1,2-6,0)

Температура масла максимальная, °С:
в гидротрансформаторе
в коробке передач

125
110

Раздаточная коробка

Односкоростной трехвальный редуктор с межосевым дифференциалом

Карданный вал ГМП

Двухшарнирный, один из шарниров с резиновыми элементами, второй - с крестовиной на игольчатых подшипниках

Карданные валы привода редукторов второго и третьего мостов

Двухшарнирные с крестовинами на игольчатых подшипниках

Валы привода раздаточной коробки и редукторов первого и четвертого мостов

С зубчатыми муфтами на обоих концах

Карданные валы привода колес

Двухшарнирные с крестовинами на игольчатых подшипниках

Центральный редуктор первого моста

Непроходной, с коническим симметричным межколесным дифференциалом

Центральный редуктор второго моста

Проходной, с дополнительной передачей и самоблокирующимся межосевым дифференциалом и коническим симметричным межколесным дифференциалом

Центральный редуктор третьего моста

Проходной, с дополнительной передачей и самоблокирующимся межколесным дифференциалом

Центральный редуктор четвертого моста

Непроходной, с самоблокирующимся межколесным дифференциалом

Колесная передача

Планетарного типа, с прямозубыми цилиндрическими шестернями

Ходовая часть

Рама

Сварная, двухлонжеронная, с поперечинами трубчатого сечения, оборудована буксирным крюком

Ступипы колес

Литые

Обод колеса

Литой, разъемный

Шины

Широкопрофильные 1500Х600-635 мод. ВИ-203 НС14 ТУ 38004330-81 с регулируемым давлением воздуха

Номинальное давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2):
на шасси 7911, 79112
на шасси 79111
Минимально допустимое давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2):
на шасси 7911, 79112
на шасси 79111

360 (3,6)
380 (3,8)
100 (1)
160 (1,6)

Подвеска колес

Независимая, рычажно-торсионная

Амортизатор подвески колес

Гидравлический, телескопического типа, двухстороннего действия

Кабины

Тип

Раздельные, двухместные из полиэфирной смолы (на 79111 одна левая). Правая - опрокидывающаяся

Двери кабин

С замками и опрокидывающимися рамками со стеклами

Рулевое управление

Рулевой редуктор

Двухскоростной редуктор с коническими шестернями

Рулевой механизм

С передачей «винт-шариковая гайка»

Цилиндр рулевого усилителя

Поршневой, двухстороннего действия

Насос рулевого усилителя

НШ 50-У-2-Л, шестеренный

Давление рабочей жидкости в гидросистеме номинальное, кПа (кгс/см2)

8000 (80)

Тормозные системы

Рабочая тормозная система

Двухконтурная

Привод тормозов

Пневмогидравлический

Главный тормозной цилиндр

Гидравлический,поршневой, с пневматическим усилением

Колесные тормоза

Колодочные с барабанными механизмами, действующими на все колеса

Давление воздуха в тормозной системе, кПа (кгс/см2)

600-800 (6-8)

Запасная тормозная система

Пневмогидравлическая с приводом на все колеса

Кран ручного торможения

Пробковый

Стояночная тормозная система

Трансмиссионная, тормозной механизм барабанного типа с механическим приводом

Система электрооборудования

Электропроводка

Однопроводная экранированная; двухпроводная - для розеток переносной лампы, разъема подзаряда аккумуляторных батарей и пуска двигателя от внешнего источника

Номинальное напряжение в системе, В

24

Аккумуляторные батареи

Четыре, 6СТ-190ТР или 6СТ-190ТМ

Соединение батарей

Параллельно-последовательное

Общий электрический заряд, кКл (Ач)

1368 (380)

Генератор

Г74

Регулятор напряжения и тока

РНТ

Стартер

С5-2С

Контакторы «массы» и стартера

TKC601 ДОД

Контакторы ФВУ и МЗН

TKC101 ДОД

Электродвигатель ФВУ

МВ67

Электродвиrатель МЗН

МН1

Электродвигатель БЦН

Д100

Электродвигатель стеклоочистителя

МЭ231

Электродвигатель отопителя кабин и вентилятора обдува аккумуляторных батарей

МЭ237-ХЛ

Электродвигатель вентилятора кабин

62.3730

Электродвигатель подогревателя

МЭ252-Б

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/301/t848195.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/301/t341498.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/301/t837029.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/301/t908275.jpg

Отредактировано 7911shs (04-02-2025 12:23:49)

3

В 1970 году в СКБ-1 под общим руководством Б. Л. Шапошника началось проектирование самого обширного третьего совершенно секретного поколения «Оплот» для перспективной установки особо мощного вооружения и замены сразу двух серий – МАЗ-537 и МАЗ-543.
Так появились шасси МАЗ-7911, -79111, -79112 грузоподъёмностью 22 т, седельные тягачи МАЗ-74101, -74103 (нагрузка на седло 27 т, грузоподъёмность автопоезда 52 т), балластный тягач МАЗ-7311.
Все грузовики этой серии имели двигатели мощностью 650 л.с., обновлённые ГМП, усиленную подвеску передней и задней осей, модернизированные шины.
Тягач МАЗ-74101 имел дополнительную кабину.
Источник: Ссылка

статья про 7410: Ссылка

У шасси 7911 и 79112 внешне отличается от 543/543А более высоким бампером и измененной кабиной, радиатор охлаждения ГМП справа, а не слева как у шасси 543:
МАЗ-7911 на испытаниях
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/301/t677736.jpg
Источник: Ссылка

Представляем вам историческое фото, на котором изображен балластный тягач МАЗ-7311.
Этот автомобиль предназначался для буксировки по улучшенным грунтовым дорогам прицепных систем весом до 75 т или самолетов массой до 200 т. Прототип был собран в 1973–1974 годах. С декабря 1974 по сентябрь 1975 находился на государственных испытаниях, которые проводились и в условиях жаркопустынного климата в районе г. Термеза и в горных условиях в районе г. Душанбе.
Образец получил положительную оценку, был принят на вооружение и запущен в серийное производство в конце 1975 года. https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/301/t115822.jpg
Источник: Ссылка

Балластный тягач МАЗ-7311
https://karopka.ru/upload/3a3/photo_34_1491306785.jpg

Немного фотографий именно 79111, внешне отличается от 543М более высоким бампером и измененной кабиной: https://content.onliner.by/news/2013/01/default/bb6040cb0527ce975b29c52752c69230.jpg
https://content.onliner.by/news/2013/01/default/ff0e16837265e9bf007eb1035168e9f6.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/301/t860360.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/301/t918913.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/301/t53413.jpg

Внутри больше похож на 7917 при этом на дверях присутствуют (бронепластины?):
https://content.onliner.by/news/2013/01/default/0b7db56aef1691546d773dbde76092bb.jpg
https://content.onliner.by/news/2013/01/default/6757b2f08c0b16c9b2333877b7edfb3c.jpg
https://content.onliner.by/news/2013/01/default/431e9c61582e9d31789dec38ce40e6f4.jpg
https://content.onliner.by/news/2013/01/default/7924e6af2c8fcb7e77d81360232c98df.jpg
https://content.onliner.by/news/2013/01/default/eea9770f2156cbbe20c36af6639171ac.jpg
https://content.onliner.by/news/2013/01/default/0a24fdacd3f8a2c0051f46ae369bf919.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/301/t634687.jpg

Отредактировано 7911shs (04-02-2025 13:26:00)