001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История УАЗ

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

1941
http://s2.uploads.ru/t/degHk.jpg
В июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске. Решением Правительства СССР в октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в г. Ульяновск. К началу 1942 года цех боеприпасов выпустил свою первую продукцию — авиационные снаряды.

1942
http://s2.uploads.ru/t/HBCc6.jpg
К маю 1942 года было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. В феврале 1942 г. начата стендовая сборка автомобилей для фронта. В июле темпы сборки возросли до 20-30 машин в сутки. Ульяновский филиал № 4 ЗИС (УльЗИС) официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5. Собраны и отправлены на фронт десятки грузовых автомобилей. Осенью начат выпуск малолитражных двигателей Л3/2 для нужд армии.
К концу 1942 года на заводе трудилось уже около 4 тысяч молодых рабочих.

1943
http://s2.uploads.ru/t/USZxM.jpg
22 июня 1943 года ГКО принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. С этой целью городской исполком выделил за рекой Свиягой 200 га земли под промышленное и жилищное строительство. Строительство автозавода положило начало одному из крупнейших районов города Ульяновска.

1944
http://s3.uploads.ru/t/H7qYD.jpg
К маю 1943 года был выпущен опытный образец дизельного грузовика УльЗИС-253 — первый собственный автомобиль Ульяновского автозавода. Этот 3,5-тонный дизельный грузовик по экономичности двигателя и динамическим качествам не уступал американскому «Студебеккеру», за что и получил высокую оценку специалистов. В конце 1944 года машину марки ЗИС-5 передали на Урал, в город Миасс, а ульяновскому автозаводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей ГАЗ-АА

1947
http://s6.uploads.ru/t/WySw7.jpg
26 октября с главного конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА.

1949
http://s2.uploads.ru/t/Aw8HG.jpg
13 марта с ленты главного конвейера сошел 10-тысячный грузовик. За две смены выпуск достиг 140 машин.
На октябрьской демонстрации 1949 года впервые был продемонстрирован опытный образец однотонного грузовичка УАЗ-300. В 1950 году он успешно прошел дорожные испытания. Но этому детищу ульяновских конструкторов не суждено было пойти в производство.

1954
http://s7.uploads.ru/t/4aEoD.jpg
В 1954 году на заводе создается отдел главного конструктора (ОГК). Вначале это была небольшая группа под руководством И.А. Давыдова, которая принимала с ГАЗа документацию и передавала ее после обработки и комплектования в технологический отдел. С приходом новых специалистов начинается разработка новых автомобилей семейства УАЗ.
В конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69.

1956
http://s6.uploads.ru/t/Q0x7O.jpg
Приказом министра Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся в Горьком легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним.
С этого года УАЗ официально специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости.
Весной УАЗу поручено провести в сжатые сроки цикл опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей, в том числе санитарного, грузового, фургона, микроавтобуса.
Принята новая по тем временам компоновка с кабиной над двигателем, которую на автомобилях повышенной проходимости не применяла ни одна фирма. Такая компоновка позволила увеличить объем кузова без увеличения длины автомобиля.

1959
http://s7.uploads.ru/t/q6u01.jpg
Начат экспорт автомобилей УАЗ. Ульяновские вездеходы были отправлены на экспорт в 22 страны мира. Автомобили ульяновского автозавода имели хорошую репутацию, благодаря неприхотливости в эксплуатации и надежности. По своим ходовым качествам УАЗы превосходили своих зарубежных аналогов, чем и заслужили уважение зарубежных автомобилистов.

1960
http://s6.uploads.ru/t/blf2d.jpg
Группа конструкторов автозавода получила авторское свидетельство на изобретение толкающего штангового конвейера. Внедрение новой системы в сборочное производство оказалось настолько эффективным, что газета «Известия» писала: «Такого комплекса нет ни на ГАЗе, ни на ЗИЛе. Ульяновцы как бы опередили своих старших братьев, у которых совсем недавно брали уроки крупносерийного производства».

1961
http://s3.uploads.ru/t/vPSZr.jpg
В январе принято решение об освоении новых моделей автомобилей. В конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря первые машины сошли с нового конвейера. Модификации этих автомобилей выпускаются на заводе и сегодня.

1965
http://s7.uploads.ru/t/0AVh1.jpg  http://s3.uploads.ru/t/zyoQx.jpg
В начале года с конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69.
Завершена разработка легкового автомобиля УАЗ-469. УАЗ-469 должен был прийти на смену ГАЗ-69. После тщательной работы конструкторов над кабиной, подвеской и мостами, были проведены контрольные испытания, а затем документацию на машину передали в отдел подготовки производства.

1966
http://s2.uploads.ru/t/w09NJ.jpg
Май — в Москве состоялась международная выставка сельхозтехники с участием представителей 20 стран мира. По решению жюри грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали. Этот автомобиль стал незаменимым помощником тружеников сельского хозяйства страны, благодаря маневренности, проходимости и неприхотливости в эксплуатации.
20 августа УАЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1967
http://s3.uploads.ru/t/U2E9w.jpg
В январе 1967 года Министерство автомобильной промышленности СССР и Госплан СССР утвердили проектное задание на реконструкцию и расширение завода. Этим заданием предусматривалось увеличить выпуск автомобилей в 3,5 раза, приступить к выпуску новых моделей.

1971
http://s6.uploads.ru/t/19kY4.jpg
2 ноября на заседании техсовета принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

1972
http://s7.uploads.ru/t/8zbBI.jpg
УАЗ-469 успешно прошел государственные испытания.
4 августа завершено расширение главного конвейера. Пущена в строй грузовая линия.
15 декабря — с главного конвейера сошла наладочная партия автомобилей УАЗ-469.

1974
http://s7.uploads.ru/t/suH1D.jpg
18 февраля с конвейера сошел миллионный УАЗ. Этим автомобилем был УАЗ-452 (фургон) завоевавший к тому времени большую популярность среди автомобилистов. В августе 1974 года три автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4000 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.

1976
http://s3.uploads.ru/t/gb2rY.jpg
16 февраля — автозавод награжден вторым орденом Трудового Красного Знамени. 27 декабря государственный Знак качества присвоен автомобильному двигателю УМЗ-451М.

1977
http://s7.uploads.ru/t/uRUPK.jpg
Ноябрь — УАЗ-452 (фургон) получает государственный Знак качества.

1983
http://s3.uploads.ru/t/WB70U.jpg
Группа конструкторов УАЗа получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар». Эта модель предназначалась для армии, в частности для пограничников. До сих пор в мире нет аналогов этому автомобилю — его скорость на воде составляет 8-10 км/ч.

1989
http://s3.uploads.ru/t/G4lLV.jpg
Осенью по инициативе телевизионной программы «Клуб путешественников» Ульяновский автозавод принял участие в экспедиции международного проекта «Великий Шелковый путь», который проводился под эгидой ЮНЕСКО. Пройдя в общей сложности около десяти тысяч километров по пескам и горам Средней Азии и Казахстана, автомобили УАЗ ничуть не уступали в скорости и проходимости автомобилям фирмы «Мерседес-Бенц», а на подъёмах в горах даже имели преимущество.

1992
http://s6.uploads.ru/t/LqmjO.jpg
УАЗ преобразован в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» (АО «УАЗ»).

1993
http://s3.uploads.ru/t/7WHGI.jpg
На заводе начат выпуск автомобилей новой модификации УАЗ-31514. Эта модификация автомобиля УАЗ-469 с повышенными потребительскими качествами отличалась наличием металлической крыши, регулируемыми сиденьями, новыми замками дверей. Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля УАЗ-31514 новыми более экономичными двигателями и пружиной передней подвески.

1994
http://s7.uploads.ru/t/ROmb4.jpg
Октябрь — заводу был вручен международный приз «Золотой глобус» за выдающийся вклад в развитие экономики своей страны и интеграцию в мировую экономику, а также за конкурентную и качественную продукцию.

1996
http://s7.uploads.ru/t/ShX2D.jpg
По объему продаж предприятие было награждено европейским призом «Золотой меркурий».

1997
http://s7.uploads.ru/t/o4d0w.jpg
Автомобиль УАЗ-3160 удостоен малой золотой медали и диплома в г. Екатеринбург на международной ярмарке «Европа — Азия — Транзит».
На заводе организовано производство автомобилей малых серий (ПАМС). Первой освоенной здесь моделью стал УАЗ-3153, который отличался от УАЗ-31514 удлиненной базой.
5 августа с конвейера сошла первая опытная партия новых автомобилей УАЗ-3160. Этот автомобиль стал основой для разработки автомобилей Simbir и УАЗ-3163.

1998
http://s7.uploads.ru/t/o6Llp.jpg
Июнь — УАЗ приступил к сборке автомобилей с дизельным двигателем УАЗ-31604. В перспективе — появление гаммы автомобилей на базе нового грузового шасси, где будут и современный автобус, новый грузовик и новый вариант фермерского автомобиля.

1999
http://s3.uploads.ru/t/CZudV.jpg
14 сентября с главного конвейера сошел 1000-й автомобиль УАЗ-3160.
Закончена подготовка производства и начат серийный выпуск новых моделей на базе малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с пятиместной кабиной и металлической платформой.

2000
http://s7.uploads.ru/t/WZTos.jpg
27 апреля с конвейера сошел первый автомобиль УАЗ-3162. 12 октября ОАО «Северсталь» приобрело крупный пакет акций автозавода.
Закончена разработка малотоннажного автомобиля полукапотной компоновки типа «Мультивэн», в котором могут разместиться до 12 человек

2001
http://s2.uploads.ru/t/CtUwh.jpg
В сентябре на VII Московской промышленной выставке-ярмарке УАЗ Simbir награжден золотой медалью.
Автопробег «Ульяновск — Заволжье — Череповец — Ульяновск» продемонстрировал предприятиям-смежникам продукцию совместной деятельности — опытные модели мини-вэн УАЗ-3165, пикап УАЗ-2362 и многие другие.
В соответствии с Программой Развития Дилерской Сети ОАО «УАЗ» в 2001 году сформирована сеть «продавцов» из более 100 организаций в России и ближнем зарубежье

2002
http://s3.uploads.ru/t/afMLZ.jpg
В августе исполнилось 30 лет грузовой линии главного конвейера. В этом же месяце на VII Российском Международном автосалоне пикап УАЗ-23632 признан «Лучшим пикапом» MIMS-2002″ и награжден дипломом «Гран-при».

2003
http://s2.uploads.ru/t/plMtc.jpg
В марте во Вьетнаме открыто сборочное производство УАЗов.
26 марта автомобиль УАЗ Simbir по итогам 2002 года стал одним из победителей Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России» и получил право носить серебряный значок в течение двух лет.
В апреле на международной выставке в Шанхае представлен УАЗ Simbir с двигателем ЗМЗ-409.
20 ноября с конвейера сошел последний автомобиль УАЗ-31512 (модификация УАЗ-469). За ним — первый УАЗ Hunter.

2004
http://s7.uploads.ru/t/3ruhn.jpg
Еще в конце 2003 года Сборочно-кузовное производство УАЗа прошло сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества предприятия требованиям международных стандартов ИСО 9001 версии 2000 года. 16 января 2004 года представители немецкой фирмы «TUV Менеджмент Сервис» вручили автозаводу сертификат соответствия системы качества требованиям ISO 9001:2000.
4 марта с главного конвейера сошел первый автомобиль УАЗ-2360 (грузовик на базе 3160)
С 17 апреля по 30 мая состоялся автопробег новых автомобилей УАЗ Hunter, Simbir и УАЗ-2360 из Красноярска в Санкт-Петербург. Общая протяженность трассы составила более 5000 км. В крупнейших городах России по пути следования автопробега устраивались «внедорожные» соревнования и проводились тест-драйвы новых УАЗов под девизом «Внедорожный Выходной».

2005
http://s7.uploads.ru/t/bmKvC.jpg
17 августа на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника УАЗ Патриот.
УАЗ Патриот — первая принципиально новая модель современного, комфортабельного внедорожника, спроектированная на УАЗе за последние 30 лет. Эта модель адресована для людей ведущих активный образ жизни и предназначена как для поездок по городу на работу и за покупками для всей семьи, так и для отдыха большой компанией на природе.
Модель Патриот вобрала в себя все лучшие технические решения, разработкой которых УАЗ занимался на протяжении последних 10 лет. Это и новая подвеска, узлы трансмиссии и рулевого управления, удобный салон и современный дизайн экстерьера. Причем все эти узлы и решения были взяты от известных автопроизводителей (всего в машине применено более 20-процентов импортных комплектующих). Для производства новинки на заводе была пущена новая сварочная линия, построен новый окрасочный комплекс Eisenmann и модернизирован главный конвейер. Кроме того, была введена новая «Производственная система» аналогичная применяемой на японских автозаводах, а персонал завода прошел курс обучения непосредственно для новой модели.

2006

3 сентября на "Ульяновском автомобильном заводе введен в эксплуатацию новый контрольно-испытательный участок основного конвейера. Инвестиции в реализацию проекта составили 2 млн. евро.
Общая площадь нового участка составляет 2800 кв.м., пропускная способность — до 90 тысяч автомобилей в год. Участок рассчитан на весь существующий модельный ряд автомобилей марки УАЗ, а также перспективные модели.
В августе УАЗ представил на Московском Международном Автосалоне 4 новинки. Наиболее интересным экспонатом стенда УАЗ стал концептуальный внедорожник УАЗ-3163М. Второй новинкой стенда УАЗ стал УАЗ Патриот следующего модельного года. Экcпозицию УАЗ дополняли два перспективных пикапа на базе УАЗ Патриот — с двухместной и пятиместной кабинами.

2007

В августе началось серийное производство автомобилей УАЗ Патриот с кондиционером, улучшенной системой отопления и вентиляции салона, а так же обновленной системой охлаждения двигателя.
В марте началось производство новой модификации УАЗ Хантер — версии Classic Модификация Classic логично завершает гамму модели Хантер, занимая в ней начальную нишу утилитарного и простого в обслуживании внедорожника, пригодного для эксплуатации в самых жестких климатических и дорожных условиях.

2008

В феврале началось серийное производство легких коммерческих автомобилей на базе внедорожника УАЗ Патриот. Новая модель получила название УАЗ Cargo и выпускается в нескольких модификациях: с открытой грузовой платформой, с тентованным кузовом высотой 1,4 метра, а также в виде шасси для установки надстроек.
В августе началось серийное производство автомобилей УАЗ Патриот с всемирно известным дизельным двигателем Iveco.
Стартовало серийное производство нового автомобиля УАЗ Пикап.

2009

13 сентября официальная команда Ульяновского автомобильного завода финишировала в ралли серии «Дакар». Команда, выступавшая на УАЗ Патриот в классе Т1.1., заняла в зачете «автомобили» 21 место, оставив позади 13 соперников. В общем зачете автомобиль из Ульяновска пришел 34, обойдя 36 других внедорожников и грузовиков.
УАЗ Патриот и УАЗ Пикап были выбраны в качестве официальных автомобилей всероссийского автопробега «Великий путь российской цивилизации», организуемого партией "ЕДИНАЯ РОССИЯ".Экспедиция стартовала 13 октября из Санкт-Петербурга и 16 ноября завершилась во Владивостоке. Автомобили УАЗ преодолелеи более 11 тыс. км.
УАЗ Пикап получил новые опции: крышку и вкладыш грузового отсека.

2010

В марте ОАО «УАЗ» выпустил новое поколение легендарного внедорожника 469 на базе УАЗ Хантер и получил разрезные мосты, металлические бампера, 4-х ступенчатую коробку передач, откидной борт багажника.
В мае с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошли первые автомобили с двухтопливной системой питания (бензин+газ).
В июне УАЗ 469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона.
В августе на стенде Ульяновского автомобильного завода, на Московском Международном Автосалоне представлен новый внедорожник УАЗ Патриот Sport.
В сентябре УАЗ Sport Division на ралли «Шелковый путь» оказалась лучшей российской командой на внедорожнике. Беньямин Джепаев на автомобиле УАЗ Пикап занял пятое место в общем зачете внедорожников, став первым российским экипажем, составившим конкуренцию зарубежным заводским командам.
В ноябре автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ успешно прошли сертификацию на соответствие нормам экологического класса «Евро-4» в Италии.

2011

В 2011 году Ульяновскому автомобильному заводу исполняется 70 лет.
С января 2011 года ОАО «УАЗ» производит антикоррозионную обработку шасси внедорожников семейства Патриот в производственном цикле.
C начала года ОАО «УАЗ» объявляет об увеличении гарантийного срока до 3 лет или 100 тыс. км пробега на автомобили УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Sport, УАЗ Пикап.
Ульяновский автомобильный завод объявляет об отзыве автомобилей всех моделей, произведенных в период с 17 января по 17 февраля 2011 года по причине дефекта тормозной системы.
В марте внедорожник УАЗ Патриот занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль» в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета», учредителем которой является Авто@Mail.Ru.
В апреле Ульяновский автомобильный завод объявил об итогах оценки своих поставщиков. Среди победителей «Эй Джи Си Борский стекольный завод», поставляющий ветровое и закаленное автомобильное стекло, совместное производство Delphi, изготавливающее кабельные жгуты, «Восточно Полимерная компания», поставляющая отделку для салона и компания Bosch, производящая около 30 наименований авто комплектующих на заводах России и Европы.
В июне Ульяновский автомобильный завод приступил к серийному производству автомобилей традиционного коммерческого модельного ряда категории M2G, соответствующих требованиям токсичности ЕВРО-4 и оснащенных системой безопасности АБС.
В честь юбилея, с 6 по 18 августа 2011 года УАЗ организовал «Внедорожный парк приключений УАЗ на Байкале», который за это время посетили директоры и собственники ключевых дилерских центров в РФ, поставщики УАЗа, руководящий состав корпоративных клиентов, журналисты ключевых автомобильных изданий, руководители банков и инвестиционных компаний, топ-менеджмент компании.
В сентябре в честь своего 70-летия специально для поклонников бренда на экспортных рынках Ульяновский автомобильный завод выпустит ограниченную серию юбилейных автомобилей УАЗ Хантер, а на территории РФ — ограниченную серию юбилейных автомобилей УАЗ Патриот.
В сентябре на ОАО «УАЗ» стартовало серийное производство автомобилей УАЗ Патриот, оснащенных системой безопасной парковки (парктроник) и тягово-сцепным устройством (ТСУ).
10 автомобилей УАЗ приняли участие в торжественном марше, который состоялся 7 ноября 2011 года на Красной площади в Москве. Торжественный марш посвящен 70-й годовщине легендарного парада войск Красной армии, прошедшего в 1941 году в осажденной фашистами столице.
В ноябре автомобиль УАЗ Piatriot стал дипломантом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
В ноябре 2011 г. ОАО «УАЗ» поставил на экспорт в Республику Гвинея 50 автомобилей УАЗ Патриот через Международную организацию гражданской обороны в рамках Российской гуманитарной помощи.
С 15 августа по 15 ноября в московском офисе SOLLERS проходила выставка «Эпоха внедорожных открытий», посвященная 70-летию Ульяновского автомобильного завода.
В декабре в честь юбилея Ульяновского автомобильного завода в свет вышел сборник рассказов «Попутчики» и короткометражный художественный фильм, основанные на реальных историях сегодняшних владельцев автомобилей УАЗ.

2012

В начале февраля около Новосибирска автомобили УАЗ экологического стандарта Евро-4 прошли лабораторно-дорожные испытания в условиях пониженных температур.
В марте внедорожник УАЗ Патриот занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль» в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета», учредителем которой является Авто@Mail.Ru.
В августе на Московском международном автосалоне Ульяновский автомобильный завод представил две российские премьеры — обновленные УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
В ноябре Ульяновский автомобильный завод начал производство новых версий популярных внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с новым дизельным двигателем ЗМЗ Евро-4, который оснащен современными дизельными технологиями Bosch — системой Common Rail CRS2-14, а также европейской системой бортовой диагностики (EOBD). Это первый на сегодня дизельный двигатель российского производства для легковых автомобилей, полностью отвечающий экологическому стандарту Евро-4, который вступает в силу на территории России с 2013 года.

2013

В марте список партнерских программ компании УАЗ с ведущими лизинговыми и кредитными компаниями пополнился ещё одной из ведущих в России — новое соглашение заключено с автофинансовой компанией Европлан.

В апреле УАЗ объявляет о выпуске лимитированной комплектации УАЗ Патриот Welcome по цене 499.000 рублей и лимитированной комплектации УАЗ Хантер Welcome по цене 399.000 рублей.

В мае пятый год подряд внедорожник УАЗ Патриот занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль» в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета», учредителем которой является Авто@Mail.Ru.

С января 2013 года по июнь включительно на экспортных рынках было продано рекордное количество автомобилей УАЗ — 5182 штуки, что на 38% больше, чем за тот же период 2012 года.

С июля УАЗ объявляет о начале действия субсидированной кредитной программы «Вы мечтаете — мы платим», разработанной совместно с ВТБ24, в рамках которой предусмотрены специальные условия оформления кредита при приобретении автомобилей УАЗ.

6 августа 2013 года с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый серийный УАЗ Патриот 2014 модельного года, рестайлинг которого, прежде всего, затронул трансмиссию, материалы отделки и дополнительное оборудование.

С 17 по 19 сентября новые автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Пикап успешно прошли тестирование в горах Абхазии. Конечной точкой экспедиции стало высокогорное труднодоступное село Псху, куда отваживаются отправиться только смельчаки.

C сентября модельный ряд УАЗ пополнился специальной серией Trophy. В спецверсии Trophy можно приобрести УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Хантер и коммерческий автомобиль УАЗ 390995.

В ноябре УАЗ совместно с компанией Lukoil запускает линейку оригинальных масел для автомобилей УАЗ

В ноябре УАЗ объявляет о сервисной кампании по замене реле обогрева ветрового стекла на автомобили УАЗ Патриот, выпущенные в период с 1 июля по 9 сентября 2013 года.
В декабре УАЗ выпускает ограниченную серию автомобилей Патриот Arctic в специальном «зимнем» цвете «Снежная королева», оснащенных предпусковым подогревателем компании Eberspecher HYDRONIC (мощность 5 кВт), который запускается с помощью устройства управления в запрограммированное время перед приходом владельца.

В декабре УАЗ произвел редизайн упаковки с целью выделить качественные оригинальные запчасти УАЗ среди запчастей конкурентов и исключить реализацию контрафактной продукции низкого качества.

2014

2013 год стал для Ульяновского автомобильного завода рекордным за последние годы по количеству автомобилей, реализованных на внешних рынках. Так, за прошедший год на экспортных рынках было продано 10 421 автомобилей, что на 37% превышает аналогичный показатель 2012 года. Автомобили UAZ были поставлены в 20 стран. В феврале на территории республики Татарстан в г. Набережные Челны состоялось официальное открытие нового дилерского центра УАЗ. В конце марта экспедиция на внедорожнике УАЗ ПАТРИОТ достигла один из самых северных портов России — п. Тикси, затерянный на побережье Северного Ледовитого океана. Впервые в истории, российский внедорожник UAZ Patriot пересек Якутию по зимникам и замерзшей тундре, добрался до якутского поселка Юрюнг-Хая, и впервые, через Таймылыр, прошел с западной стороны к одному из самых северных портов России на Тикси, став единственным и по праву первым, кто пересёк 73-ю параллель северной широты своим ходом.

4 апреля Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев посетил с визитом Ульяновский автомобильный завод, где ознакомился с производственной площадкой и проектом по модернизации и развитию предприятия. В середине апреля УАЗ представил полностью обновленный дизайн и контент своего официального сайта wwwuaz.ru: была усовершенствована структура и добавлены интерактивные элементы, с помощью которых стало возможным выбрать цвет автомобиля, провести сравнение с другой моделью, а также определиться с выбором конкретной комплектации. Полярная экспедиция УАЗ финишировала в Красноярске. За 38 дней внедорожник УАЗ ПАТРИОТ успешно преодолел более 21 000 км маршрута, проходившего по дорогам общего пользования, зимникам, замерзшей Тундре и льду моря Лаптевых, финишировав в точке старта в г. Красноярск.

В начале июня внедорожник УАЗ ПАТРИОТ получил современные опции и стал ещe более удобным и комфортным: современную ABS Bosch 9-го поколения с функциями EBD (система распределения тормозных усилий) и CPC (препятствие отрыва задней оси от дороги).

В середине июне 2014 года модельный ряд УАЗ ПАТРИОТ пополнился сразу тремя новыми спецверсиями — UnLimited, Expedition и Trophy. Во второй половине июня внедорожники УАЗ ПАТРИОТ и УАЗ ПИКАП получили спроектированный с учётом особенностей автомобилей современный гидроусилитель руля и стали ещё более удобными и безопасными.

7 октября на Ульяновском автомобильном заводе стартовало серийное производство обновленных автомобилей УАЗ ПАТРИОТ. Первые три ПАТРИОТА символично сошли с конвейера в цветах триколора российского флага. На церемонии присутствовали Министр промышленности и торговли РФ Д.В. Мантуров, Полномочный представитель президента РФ в ПФО М.В. Бабич, Губернатор Ульяновской области С.И. Морозов, которые совместно в торжественной обстановке запустили новый сборочный конвейер кузовов и дали старт серийному производству обновленного УАЗ ПАТРИОТ.

С 22 ноября по 7 декабря 2014г. состоялся автопробег по просторам Крымского полуострова на новых автомобилях УАЗ Патриот, оснащенных бензиновым двигателем ЗМЗ. В пробеге были задействованы 8 внедорожников Патриот последнего поколения, три из которых первыми сошли с конвейера Ульяновского автомобильного завода в цветах триколора российского флага.

Источник: http://www.uaz.ru

2

Автомобили УАЗ
Легковые автомобили
http://s7.uploads.ru/t/sPyTm.jpg  ГАЗ-69 •
http://s2.uploads.ru/t/GXivV.jpg  УАЗ-469 •
http://s3.uploads.ru/t/sOrVK.jpg  УАЗ-3151 •
http://s7.uploads.ru/t/1k0AV.jpg  УАЗ-469Б •
http://s7.uploads.ru/t/RQ1oa.jpg  УАЗ-31512 •
http://s6.uploads.ru/t/2PcXl.jpg  УАЗ-31514 •
http://s7.uploads.ru/t/0joJ8.jpg  УАЗ-31519 •
http://s3.uploads.ru/t/yxc18.jpg  УАЗ-3153 •
http://s2.uploads.ru/t/Viv8m.jpg  УАЗ-3160 •
http://s6.uploads.ru/t/YWn2X.jpg  УАЗ Барс •
http://s7.uploads.ru/t/Jht8S.jpg  УАЗ Патриот •
http://s3.uploads.ru/t/CbB4V.jpg  УАЗ Симбир •
http://s3.uploads.ru/t/RGX70.jpg  УАЗ Хантер •

Микроавтобусы
http://s3.uploads.ru/t/lRbew.jpg  УАЗ-450 •
http://s3.uploads.ru/t/Uir4N.jpg  УАЗ-452 •
http://s6.uploads.ru/t/jDmMq.jpg  УАЗ-3741 •
http://s6.uploads.ru/t/cTFaU.jpg  УАЗ-3165 •
http://s7.uploads.ru/t/1K6NG.jpg  УАЗ-3909 •
http://s2.uploads.ru/t/RvXnr.png  УАЗ-39625 •
http://s2.uploads.ru/t/uWrl9.jpg  УАЗ-3962 •
http://s6.uploads.ru/t/Yu1hX.jpg  УАЗ-39095 •
http://s7.uploads.ru/t/DR5SB.jpg  УАЗ-2206 •
http://s7.uploads.ru/t/sHOvo.jpg  УАЗ-396259 •
http://s2.uploads.ru/t/fCiwQ.jpg  УАЗ-39099 •

Грузовые автомобили
http://s2.uploads.ru/t/txW38.jpg  УАЗ-450Д •
http://s7.uploads.ru/t/p6l5Q.jpg  УАЗ-451Д •
http://s2.uploads.ru/t/VPD9b.jpg  УАЗ-452Д •
http://s3.uploads.ru/t/hM2Xn.jpg  УАЗ-39094 •
http://s3.uploads.ru/t/nASVr.jpg  УАЗ-3303 •
http://s6.uploads.ru/t/hIUD3.jpg  УАЗ-33036 •
http://s3.uploads.ru/t/y6AEC.jpg  УАЗ-2360 •
http://s6.uploads.ru/t/CBNWA.jpg  УАЗ Карго •

Экспериментальные и несерийные
http://s7.uploads.ru/t/2c5IF.jpg  УАЗ-460 •
http://s6.uploads.ru/t/JyP2q.jpg  УАЗ-460Б •
http://s2.uploads.ru/t/WIrHT.jpg   УАЗ-468 •
http://s6.uploads.ru/t/1poSR.jpg  УАЗ-470 •
http://s3.uploads.ru/t/F5J9P.jpg  УАЗ-471 •
http://s3.uploads.ru/t/gZeyS.jpg  УАЗ-492 •
http://s7.uploads.ru/t/qM78p.jpg  УАЗ-2970 •
http://s3.uploads.ru/t/zqFN0.jpg  УАЗ-3171 •
http://s6.uploads.ru/t/zd0Xw.jpg  УАЗ-3172 •
http://s3.uploads.ru/t/hUxv9.jpg  УАЗ-3727 •
http://s7.uploads.ru/t/ArFMG.jpg  УАЗ-3801 •
http://s6.uploads.ru/t/izSMh.jpg  УАЗ-3907 •
http://s6.uploads.ru/t/m4C0L.jpg  УАЗ-3972 •
http://s7.uploads.ru/t/Bmnky.jpg УАЗ-452Т Плавающий
http://s6.uploads.ru/t/iF16b.jpg Автомобиль УАЗ-455Д колесная формула 4х2, грузоподъемность 1т, усиленная рама. Создан на основе УАЗ-451Д
http://s7.uploads.ru/t/21Xqc.jpg Седельный тягач УАЗ-456 с двухосным полуприцепом УАЗ-749
Отличается от ГАЗ-69 установкой седельно-сцепного устройства вместо задней части кузова, и полуприцепа УАЗ-749 грузоподъемностью 2 т (внутренние размеры платформы 3460х1876х440 мм).

В 1985 году была проведена модернизация, все модификации получили соответственно новые индексы:
Джипы
УАЗ-469 (с редукторами, военный) - УАЗ-3151-01;
УАЗ-469Б (без редукторов) - УАЗ-31512-01;
УАЗ-469БГ (медицинский) - УАЗ-3152-01;

Грузопассажирские
УАЗ-452(батон) - УАЗ-3741
УАЗ-452А(санитарный) - УАЗ-3962

Грузовые
УАЗ-452Д(головастик) - УАЗ-3303
(добавочный индекс -01 обозначает машины промежуточной серии, часть узлов на которых была старой конструкции).

Внешность несколько обновили: большие передние и задние фонари и боковые "поворотники", раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода.
Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (от "469-го"). Педали сцепления и тормоза - подвесные (на "469-м" напольные). Сцепление получило более легкий гидравлический привод.
Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека.
Рулевая колонка стала более безопасной - разрезной.
Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство.
Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический.
Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента, и ремни безопасности для всех сидений.
Отопитель стал более мощным. Изменен предпусковой подогреватель - его системы питания и продувки стали автономными.
Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку введены штекеры.

Мощность двигателя УМЗ-414.10 (УМЗ-4.141.10 на армейском 3151) подняли в 1986 году до 80 л.с. - изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали делать без вставок, втулки клапанов из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель.

С 1985 года используются карбюраторы К-131 и К-131А вместо К-129В, они получили систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ у К-131, что увеличило экономичность и снизило вредные выбросы.

Система охлаждения переведена на тосол, за счет введения расширительного бачка и герметичной пробки радиатора. Вентилятор стал четырехлопастным, но остался металлическим. Максимальная скорость возросла до 110 км/ч. Улучшили центровку карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило ходимость. Рессоры моделей 31512 и 3152 стали менее жесткими.

С 1989 года освоен вакуумный усилитель (сильно облегчивший работу водителя) и модернизированы ведущие мосты (без редукторов), для повышения динамики автомобиля уменьшено передаточное число главной пары (с 4,625 до 5,125), для повышения надежности изменены параметры зацепления. Для отличия модернизированных мостов на картерах выштампована литера М. Их замена возможна только в комплекте.

Источник: http://www.uazbuka.ru/history.htm

3

http://s2.uploads.ru/t/xsPkj.jpg  http://s6.uploads.ru/t/xKypz.jpg
http://s7.uploads.ru/t/B1XVM.jpg  http://s2.uploads.ru/t/WnC1j.jpg
http://s2.uploads.ru/t/FGQBa.jpg  http://s2.uploads.ru/t/aJlyu.jpg

Источник: http://www.uazbuka.ru

4

http://s6.uploads.ru/t/fiRHc.jpg
В конце 1943 года на УАЗе была организована сборка трехосных американских грузовиков «Студебеккер», которые приходили по ленд-лизу из США и составляли достойную конкуренцию нашим ЗИС-5. Правда, грузоподъемность их была меньше, и требовали они более качественного топлива и смазки. Специально для российских условий компания Дженерал Моторс устанавливала моторы, которые могли работать на низкооктановом бензине. Завод успешно справился: за время существования проекта было собрано несколько сотен «Студебеккер», армия вовремя получала машины, на которые затем устанавливались реактивные гвардейские минометы «катюши».

Источник: http://www.uaz.ru

5

http://s7.uploads.ru/t/VcKzN.jpg
Самая первая экспортная поставка автомобилей ГАЗ-69 была произведена в 1956 году в Индонезию. Туда доставили пробную партию автомобилей и через некоторое время заметили, что все шины превратились в «губку», их поели местные термиты. Видимо, шины из натуральной резины пришлись термитам по вкусу. Поставка срывалась! В очень короткий срок сотрудники УАЗ разработали шины для тропиков (не съедобные!)))). Таким образом, было налажено производство автомобилей в тропическом исполнении.

Источник: http://www.uaz.ru

6


Работа над снегоходом началась в конце 1960 года. Снегоходный автомобиль УАЗ-451С был укомплектован сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья и целины. Вместо передних колес у него устанавливались металлические управляемые лыжи, а вместо задних — резино-металлические гусеничные движители. Лыжи и гусеницы — сезонное оборудование, устанавливаемое на зиму для движения по снегу, а в остальное время года автомобиль используется как обычный колесный. Такое решение позволяет значительно расширить область применения грузовика.
http://s3.uploads.ru/t/WAiFw.jpg
Заводские испытания первого опытного образца начались зимой 1963 года, а в следующую зиму уже два новых образца проходили межведомственные испытания в Ульяновской области и республике Коми. В конце срока испытаний, зимой 1966 года, снегоходы прошли по маршруту Новосибирск — Омск — Кустанай — Уральск — Ульяновск. В условиях Сибири и Казахстана машины практически не встречали непроходимых снежных преград. Если в Коми, где снежный покров достигает двух метров, автомобили могли двигаться только по санно-тракторным дорогам, то в Западной Сибири и Казахстане глубина снега не превышает предела проходимости. Скорость по снежной целине достигала 15–20 км в час, по санно-тракторным дорогам -40-45 км в час. Дорожный просвет составлял 40 см. Грузоподъемность — 600–800 кг. Также на испытаниях было установлено, что переход с колесной ходовой части на полугусеничную занимает в полевых условиях время около 1 часа при работе двух человек.
http://s7.uploads.ru/t/pyDwK.jpg

Источник: http://www.uaz.ru

7

К техническим данным и внешнему виду автомобилей на мировом рынке предъявляются очень жесткие требования. И, чтобы выдержать конкуренцию, ульяновским автозаводцам приходится проводить большую работу по улучшению качества своих машин.

Немалый вклад в это дело вносили сотрудники экспериментального цеха отдела главного конструктора, которые выезжали в зарубежные командировки на автомобилях УАЗ с полностью обновленной материальной базой для обучения водителей, механиков и слесарей. Такая бригада именовалась передвижным автоклассом.
http://s3.uploads.ru/t/rZY9q.jpg

С помощью разрезных макетов агрегатов, действующих щитов электрооборудования, плакатов, схем и различного инструмента, заводчане проводили занятия с зарубежными специалистами, учили их правильно эксплуатировать УАЗы и производить ремонтные работы. В свое время один из инженеров-конструкторов отдела главного конструктора в качестве представителя завода три года был на Кубе.

Источник: http://www.uaz.ru

8

Самая первая модель Ульяновского электромобиля УАЗ-450ЭМ была разработана в 1959 году на базе серийного УАЗ-450 и УАЗ-450А. Предназначалась она для обслуживания аэродромов. На электромобилях применялись тяговые аккумуляторные батареи, разбитые на 2 секции, установленные под полом кузова по обоим бортам в специальных ящиках.
http://s3.uploads.ru/t/9xJMg.jpg
В конце 1975 года Минавтопром поручил нашему заводу разработку электромобиля на переменном токе на базе УАЗ-451.Такому электромобилю не нужно зарядных станций постоянного тока. Радиус действия в пределах крупного населённого пункта не ограничен. Вёл эту работу талантливый инженер В. А. Кузнецов. Поначалу они выглядели довольно неуклюже с их громоздким электродвигателем, смонтированным в моторном отсеке, и подвешенным под кузов 600-килограммовым блоком батарей. Сказывалось отсутствие опыта у конструкторов и сжатые сроки изготовления первых образцов. Но это были только первые шаги.

В. А. Кузнецов вспоминает долгие недели поисков оптимального устройства электромобиля, горячие споры вокруг принципов компоновки основных узлов и механизмов. Где расположить громоздкий и тяжелый блок питания? — вот что было главным вопросом. Иногда инструкторам казалось, что они зашли в тупик, что выхода нет. Но решение, конечно, нашлось. Было предложено положить свинцово-кислотные батареи на дно кузова. Чтобы изолировать их как можно надежнее, сверху сделали второй пол. Это дало возможность пустить в ход и систему эффективной вентиляции.

Если сначала разработкой электромобиля занималась лишь небольшая группа энтузиастов, то позже на заводе были созданы конструкторский отдел электромобилей, специальная лаборатория и научно-исследовательское бюро.

http://s3.uploads.ru/t/bWA3V.jpg

Первая партия электромобилей УАЗ-451 МИ успешно прошла цикл испытаний на полигоне НАМИ и опытную эксплуатацию на улицах столицы. Незадолго до этого «Ульяновская правда» писала в статье «Есть электромобиль!».

С тех пор практически каждая партия электромобилей с маркой УАЗ была в чем-то совершеннее предыдущей. Машины 1983 года имели более экономичную и надежную систему электропривода, а электрический блок управления на интегральных микросхемах обеспечивал наиболее экономный режим движения. Световое табло давало полную информацию об исправности всех электронных систем. Подзарядить аккумуляторы можно было от любой промышленной линии переменного тока при стоянке под погрузкой или в обеденный перерыв водителя.

Источник: http://www.uaz.ru

9

В рамках международного проекта «Комплексное изучение „Шелкового пути“ — пути диалога» 8 мая 1989 года в Одессе стартовал автомобильный караван первого полуторамесячного маршрута по территории тогда ещё СССР.

В первом этапе экспедиции были задействованы десять полноприводных автомобилей «Мерседес Бенц». За половину лета экспедиция пересекла всё Причерноморье, Крым, Северный Кавказ, Дагестан и вышла к промежуточному финишу в городе Баку.

После летнего перерыва 18 сентября из Ашхабада стартовала вторая часть экспедиции, маршрут которой проходил по Средней Азии. К этому моменту её средства передвижения пополнились четырьмя автомобилями ульяновского завода: три УАЗ-31512 и один УАЗ-396201.

В отличие от фирмы «Мерседес Бенц», которая специально готовила свои автомобили в течение двух месяцев, УАЗу на всю подготовку было отпущено пару недель. Успели произвести их обкатку, подобрать и приобрести необходимое снаряжение, запасные части. 9 сентября от Ульяновского автомобильного завода колонна из четырех автомобилей взяла курс на Ашхабад. 13 сентября, преодолев 2500 км, в том числе бездорожью, группа прибыла к месту старта объединенной экспедиции.

За период с 9 сентября по 6 ноября ульяновские внедорожники прошли около 15 000 км в том числе 1000 км по разбитым грунтовым дорогам, пескам и бездорожью. Маршрут: Ульяновск — Уральск — Гурьев — Бейнеу — Ашхабад — Теджен -Мары — Теджен-Байрам — Али — Ургенч — Чарджоу — Хива — Бухара — Самарканд — Пенджикент — Душанбе — Коканд — Ош — Чимкент — Иссык-Куль -Алма-Ата — Кзыл — Орда — Актюбинск — Уральск — Ульяновск. Колеса экспедиционных машин испытали горячий песок Кара-Кумов и Кызыл-Кумов, каменистые дороги предгорий Памира и Тянь-Шаня, переправы через реки Амударья и Сырдарья.

Несмотря на то, что «мерседесы», по праву гостей идущие впереди, на многих участках маршрута задавали скорость движения свыше 100 км в час, автомобили УАЗ обеспечивали монолитность колонны. Преодолевая подъемы в горах при высотах более 2000 метров над уровнем моря, ульяновские внедорожники даже имели преимущество в сравнении с автомобилями Mercedes Daimler-Puch 300D. УАЗы показывали более высокие скорости движения.

2 ноября экспедиция прибыла в Алма-Ату. Основная часть пути осталась позади, впереди предстояли 3500 км до Ульяновска. По результатам прохождения маршрута, у членов экспедиции сложилось мнение, что автомобили УАЗ зарекомендовали себя не хуже автомобилей Mercedes Daimler-Puch 300D.

Источник: http://www.uaz.ru

10


В Италии в 60-е годы появилась мода на «русский джип». Владельцы известной в Италии фирмы «Марброз» братья Марторелли — одни из тех, кто заразил итальянцев страстью к вездеходам. Все Марторелли были заядлыми спортсменами, участвовали в гонках и автокроссах. Их команда с 1971 года не выходила из списка сильнейших в Италии.

1972 год. Холод и грязь первого зимнего ралли для полноприводных автомобилей. 26 экипажей отправились на гонки, организованные спортклубом г. Маджора. Трасса была крайне тяжелой, с глубокими бродами и трудными участками по руслу ручья, усеянного каменистыми перекатами… Выиграл Луиджи Марторелли на ГАЗ-69 м.
http://s6.uploads.ru/t/vMcWq.jpg
В 1982 году УАЗ-469-Б занял абсолютное первое место в национальном чемпионате в классе полноприводных автомобилей с дизельным двигателем. В 1983 году — второе место в общем зачете и первое место в своем классе. По результатам итальянского чемпионата 1984 года 1-е место досталось УАЗ-469-Б.

В 1992 году Филипп Марторелли на 469-м УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.

http://s7.uploads.ru/t/KEPBi.jpg

Источник: http://www.uaz.ru

11

3 сентября 2009 года официальная команда Ульяновского автомобильного завода финишировала в Ашхабаде, конечной точке маршрута ралли серии «Дакар».
http://s6.uploads.ru/t/U0Hpb.jpg
Команда, выступавшая на UAZ Patriot в классе Т1.1., заняла в зачете «автомобили» 21 место, оставив позади 13 соперников. В общем зачете автомобиль из Ульяновска пришел 34 м, обойдя 36 других внедорожников и грузовиков. Победителем в категории «автомобили» стал Карлос Сайнц, первое место в категории «грузовики» заняла команда Фирдауса Кабирова.

В Ашхабаде финишировало всего 50 экипажей автомобилей и грузовиков, преодолевших всю трассу. В ходе гонки с дистанции сошло 17 автомобилей и 4 грузовика.

http://s3.uploads.ru/t/7whS2.jpg
Команда UAZ Sport Division впервые участвует в ралли международного уровня и показывает достойный результат, померившись силами с опытными пилотами не только специально подготовленных внедорожников, но и грузовиков.

Стартовав из Казани, команда UAZ Sport Division преодолела трассу протяженностью в 4500 км, часть из которой пролегало по пескам пустыни Кара-Кум. Несмотря на тяжелейшие условия, в которых проходили соревнования, автомобиль UAZ Patriot ни разу не подвел команду и доехал до финиша без замены агрегатов и узлов.

http://s2.uploads.ru/t/f5AZI.jpg

«Это первая серьезная гонка для нашей команды на длинной дистанции, однако мы даже не ожидали, что мы так легко пройдем сложнейший участок с песчаными барханами, — говорит пилот команды UAZ Sport Division Биньямин Джепаев. — Мы очень довольны результатом и считаем, что составили достойную конкуренцию участникам гонки».

Источник: http://www.uaz.ru