Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Урал-4320

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

История появления

В период производства 375-й модели конструкция автомобиля постоянно подвергалась модернизации, в результате чего была достигнута высокая степень надежности и долговечности грузовика. Недостатком автомобиля ,который так и не был устранен, являлась работа двигателя на бензине с высоким октановым числом.

Планы ремоторизации автомобиля существовали еще в 60-е годы. Для установки на автомобиль силами самого завода разрабатывался дизельный двигатель. Однако, запуск перспективного силового агрегата в серию сорвался из — за финансовых проблем уральцев.

Согласно решению Министерства автомобильной промышленности, разработкой нового двигателя и коробки передач с 1969 года занялся флагман советского моторостроения — Ярославский моторный завод. Ярославцы спроектировали и испытали дизельный двигатель уже в том же, 1969 году.

Двигатель ЯМЗ-7Э641 и новая коробка передач ЯМЗ-Э141 были установлены на автомобиле Урал -375Д для проведения испытаний. В течение 1970 года проводилась насыщенная программа тестирования, которая выявила ряд существенных недостатков на новых агрегатах. Ярославские моторостроители продолжили работу над двигателем, и после проведения доработок, в 1972 году программа испытаний была возобновлена.

Доработанный дизель получил индекс ЯМЗ-740, а прототип грузовика, на котором он устанавливался — Урал-Э4320.
http://sg.uploads.ru/t/tY8s6.jpg
Урал-4320 1978 года выпуска

Тем временем, параллельно разработке нового двигателя, на заводе в Миассе велись работы над модернизацией автомобиля. В апреле 1973 г. была подготовлена и утверждена техническая документация на грузовик Урал-375Д , первые три прототипа которого были построены уже через месяц.

Эти три автомобиля, два из которых были построены в варианте седельных тягачей, прошли этап заводских испытаний. После проведения необходимых доработок, начался период разработки технологической документации по производству грузовиков с дизельными двигателями, получившими индекс Урал-4320.

Начало производства

Во втором квартале 1974 года была изготовлена партия прототипов (2 бортовых и 2 тягача). Приёмочные испытания начались в апреле 1974 года и завершились в феврале 1975 года. Конструкторская документация на подготовку производства была подготовлена в 1975 году. 9 сентября 1975 года, основываясь на успешном завершении испытаний, межведомственная комиссия рекомендовала Урал-4320 в серийное производство. Решение комиссии было утверждено приказом министерства №415 от 31 декабря 1975 года. В 1976 году был пущен в строй КамАЗ. В следующем году с него начали поступать двигатели и 7 декабря 1977 года были собраны первые 5 серийных автомобилей. До конца года выпуск составил 25 автомобилей.
http://sh.uploads.ru/t/rURta.jpg
Урал-4320 первых выпусков

Урал-4320 — универсальный автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и людей, а также буксировки прицепов по всем видам дорожных покрытий и бездорожью. При разработке автомобиля учитывалась возможность его адаптации к условиям использования в вооруженных силах. Поэтому изначально его конструкция закладывалась с большим запасом прочности, ремонтопригодности, простоты в эксплуатации.

Автомобиль Урал-4320 имеет несущую раму, высокая проходимость обеспечивается за счет применения полноприводной конструкции, коротких свесов, односкатных шин с системой централизованного регулирования давления. Автомобиль может преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров за счет герметизации агрегатов.

С 1978 года помимо ярославских двигателей, на Урал-4320 начали устанавливаться дизельные двигатели, производимые на автозаводе КАМАЗ. В начале, число автомобилей, укомплектованных камазовскими двигателями было невелико. Однако, постепенно УралАз перешел на приоритетную комплектацию своих автомобилей камскими дизелями.
http://sg.uploads.ru/t/L1nJb.jpg
Урал-4320 с двигателем КАМАЗ

В 1990- м году было выпущено 31500 Урал-4320 с двигателями КАМАЗ. В настоящее время большинство серийных автомобилей комплектуются 8 –цилиндровыми четырехтактными дизельными силовыми агрегатами КАМАЗ 740.10.

После пожара на камском заводе автодвигателей в 1993 году, УралАЗ вновь перешел на использование ярослaвских дизелей ЯМЗ 236 и 238 модели.
Техническая составляющая

Грузовик оснащен двухдисковым сухим сцеплением КАМАЗ 14 и 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизатором КАМАЗ 141, двуступенчатой раздаткой с межосевым блокируемым дифференциалом. Подвеска автомобиля на рессорах в комплекте с гидравлическими амортизаторами. Тормозная система Урал-4320 оснащена барабанными тормозами с автономным пневмогидроприводом на каждое колесо.

Для самовытаскивания автомобиля применяется установленная в задней части лебедка. Для обеспечения эффективной управляемости, рулевой механизм оснащен гидроусилителем.
Водительская кабина цельнометаллическая, трехместная, отапливаемая. Модификации грузовиков , предназначенные для работы в условиях экстремально низких температур, оснащаются дополнительным отопителем и устройством предпускового подогрева силового агрегата.
http://sh.uploads.ru/t/ntOPI.jpg
Бортовой грузовик повышенной грузоподъемности 43202-31

Сидение водителя регулируемое. Кузовная платформа сварная, из стальных профилей с ребрами жесткости. Кузов имеет откидывающийся задний борт, вдоль бортов установлены откидные сидения. Посредством дуг над кузовом устанавливается брезентовый водонепроницаемый тент. До 1986 года кузов автомобиля имел надколесные ниши, позже он был заменен на вариант с плоским полом.

Емкость топливных баков грузовика позволяет брать на борт 300 литров дизельного топлива. Некоторые модификации оснащаются дополнительным баком емкостью в 60 литров. Расход топлива Урал-4320 укомплектованного двигателем ЯМЗ при движении со скоростью 40 км\ч составляет 31-36 литров топлива, при скорости 60км. ч -35-42 литра. Максимальная скорость Урала равна 85км.ч. Указанные показатели расхода топлива усреднены, при движении по бездорожью эти показатели могут возрасти до 50 -55 литров.

С 2009 года на автомобили серии 4320 начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковой передней частью.
http://sg.uploads.ru/t/WLaTe.jpg
Урал-4320 с новой кабиной образца 2009 года

За годы производства появилось множество как универсальных, так и специальных модификаций грузовика. Значительная часть этих машин поставлялась в вооруженные силы. Многие образцы советской и российской военной техники устанавливались на шасси Урала. Немало грузовиков работают и в гражданской сфере, здесь также можно встретить различные специализированные машины, использующие в качестве шасси Урал-4320.

Источник: http://gredx.ru/history/ural-4320

2

nik-45 написал(а):

Урал-4320 с новой кабиной образца 2009 года

А еще и с такими кабинами учинили,если учесть приоритетные условия эксплуатации этих автомобилей,то даже унификацией среди группы компаний трудно объяснить данное решение...

3

nik-45 написал(а):

В 1974 году продолжались работы по подготовке к серийному производству. Были построены еще 4 прототипа в варианте тягачей и бортовых автомобилей. С апреля 1974 года начались приемочные испытания ,которые были завершены в феврале 1975 года. После подготовки конструкторской документации, осенью 1975 года началось серийное производство грузовиков повышенной проходимости Урал-4320.

А годы точно указаны,ведь Камаз вышел только 76-ом году? В Советской литературе мне встречался 77-ой год.

nik-45 написал(а):

Урал-4320 первых выпусков

Довелось даже две недели поработать на нем,у него даже еще мосты 375-ые стоят,потом меня на Камаз пересадили.

4

Пан написал(а):

А годы точно указаны,ведь Камаз вышел только 76-ом году? В Советской литературе мне встречался 77-ой год.
nik-45 написал(а):

    Урал-4320 первых выпусков

Довелось даже две недели поработать на нем,у него даже еще мосты 375-ые стоят,потом меня на Камаз пересадили.


Отредактировал. Обрати внимание на капот на первом фото- он составной- впереди пенопластовая вставка- на заводе ещё не было штампа на капот!!!

5

nik-45 написал(а):

впереди пенопластовая вставка- на заводе ещё не было штампа на капот!!!

У нас на 375-ых вставки делали,когда ЯМЗ-236 ставили,но вставки были металлические и ближе к кабине. :)

Из 4320 мне больше нравятся те,что были с Камазовыми моторами.

6

Испытательный стенд "Урал-4320П"
   
http://sg.uploads.ru/t/0gp3C.jpg
"Урал-4320П" выходит на берег

Получив заказ на плавающие грузовики конструкторы из Миасса взялись за дело. Из серийного Урала-4320 было построено чудо - водоплавающий "Урал-4320П". И если с кузовом все было понятно, водоизмещающее корыто решало задачу в полном объеме, то кабину пришлось переделывать полностью. Фактически, ее превратили в эдакую лодку. Правда, судя по всему, двигатель остался "мокрым", его просто как следует загерметизировали, чтобы вода не убила электрику и не попала цилиндры.
http://sg.uploads.ru/t/RF6po.jpg
трогает воду...

На плаву машину приводили в движение два гребных винта. В таком виде машина и пошла на испытания. Разумеется, с открытым люком водителя, потому что дело такое... Развесовка переделанной из изначально неплавающей машины оказалась ниже всякой критики. Возможно, положение поправили бы какие-нибудь поплавки? Не знаю.
http://sh.uploads.ru/t/Vti9W.jpg
"Урал-4320П" на плаву

И, как оказалось, не зря люк держали открытым. Плавучесть этого варианта амфибии оказалась... Так скажем: весьма условной. Говорят, что за время испытаний этот аппарат утопили несколько раз, приведя его в итоге в совершенно непотребное состояние. Почему так получилось? Наверное, двигатель оказался тяжеловат, а может быть - надо было все подкапотное пространство превратить в сухую "ванну" с положительно плавучестью? Не знаю. Но, несмотря на такие удручающие результаты - общий вывод был сделан вполне положительный, плавающий серийный Урал сделать можно.

Источник: http://strangernn.livejournal.com/688436.html

7

Мост с МКБ

http://s2.uploads.ru/t/MlhDg.jpg

8

http://s2.uploads.ru/t/41gQT.jpg  http://s6.uploads.ru/t/eYst6.jpg

9

http://s2.uploads.ru/t/KqFTk.jpg
http://s2.uploads.ru/t/NXndY.jpg
http://s6.uploads.ru/t/L1Wuo.jpg

Источник: http://rcforum.ru

10

Подскажите пожалуйста очень нужно узнать УРАЛ-4320 и КАМАЗ-740 в чем их разница и в чем сходство (если есть ).

11

Janik написал(а):

Подскажите пожалуйста очень нужно узнать УРАЛ-4320 и КАМАЗ-740 в чем их разница и в чем сходство (если есть ).

Камаз-740 - двигатель, а Урал-4320 - автомобиль. Если про отличия двигателей на автомобилях КамАЗ и Урал -тогда можно посмотреть здесь: КамАЗ-740 КамАЗ-740.10