Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КамАЗ-740

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Двигатель КамАЗ-740

http://s2.uploads.ru/t/8cRsh.jpg

Изготовитель: Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ)

Начало выпуска:   1976 г.
                               
Общие сведения:
Двигатель дизельный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на одиночные грузовые  автомобили и самосвалы КамАЗ полной массой до 26 т, автомобильные тягачи КамАЗ, используемые в составе автопоездов полной массой 35 т, грузовые автомобили "Урал", ЗИЛ-133ГЯ, а также для поставки в запасные части к ним.

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С, относительной влажности воздуха до 80% при +20°С, запылённости до 1 г/м3, а также в районах, расположенных на высоте 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные:  20°,
поперечные:  10°

Комплектации:
740.1000400 (основная комплектация), 740.1000410 (10-я комплектация), 740.1000411 (11-я комплектация), 740.1000412 (12-я комплектация) - с вентилятором, гидромуфтой, расположенными соосно с коленчатым валом, установленым на двигателе рычагом привода управления механизмом переключения передач, объединением впускных коллекторов в задней части двигателя, без воздушного фильтра.
Комплектации отличаются соединительным патрубком впускных коллекторов, что обусловлено различием конструкций воздуховодов на автомобилях.
Кроме того, 12-я комплектация отличается конструкцией масляного картера (с передним расположением ёмкости) и генератором мощностью 1 кВт.
11-я , 12-я комплектации предназначены для использования в комплектности с коробкой передач КамАЗ-14 (без делителя передач)
740.1000403 (3-я комплектация), 740.1000404 (4-я комплектация) - с вентилятором, гидромуфтой, расположенными выше оси коленчатого вала на 325 мм, с объединением впускных коллекторов в средней части двигателя, установкой воздушного фильтра непосредственно на двигателе и оригинальным масляным картером.
3-я комплектация поставляется с коробкой передач КамАЗ-141 (без делителя, с ускоряющей передачей)
4-я комплектация - с коробкой передач КамАЗ-15 (с рычагом управления), без генератора и электрофакельного устройства
740.1000407 (7-я комплектация) - без вентилятора, гидромуфты, генератора и воздушного фильтра, с объединением впускных коллекторов в средней части двигателя, оригинальным масляным картером и маховиком для сочленения с гидромеханической коробкой передач.
Исполнение для автомобилей для поставки внутри страны и на экспорт в страны с умеренным климатом- единое, для поставки в страны с тропическим климатом - тропическое.

Основные технические данные:
Количество цилиндров                                                                               8
Рабочий объём цилиндров, л                                                                      10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм                                                           120х120
Степень сжатия                                                                                          17
Номинальная мощность при 2600 мин-1 , кВт (л.с.)                      154 (210)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 мин-1, Н.м (кгс.м)             637 (65)
Порядок работы цилиндров                                                                        1-5-4-2-6-3-7-8
Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1                    600
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг                                               750
Ресурс до первого кап. ремонта, км                                                              300 000

http://s7.uploads.ru/t/sNxXS.jpg

Удельные показатели:                                                                     
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л)                                                               14,19 (19,35)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч)                           224 (165)
Средняя скорость поршня, м/с                                                                     10,4
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см2)                                           657 (6,7)                     
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.)                                                  4,87 (3,57)                     
Литровая масса двигателя, кг/л                                                                   69,12
                                     
Эксплуатационные данные
Топливо                                                                                                      дизельное
Летом при 0°С и выше                                                                                 Л-0,2-40; Л-0,5-40
Зимой при -20°С и выше                                                                             З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
         при -30°С и выше                                                                              З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45                                                       
         при -50°С и выше                                                                              А-0,2; А-0,4
Масло                                                                                                       
летом                                                                                                          М-10Г2к
зимой                                                                                                          М-8Г2к
Заманитель, всесезонно                                                                              М-6з/10В (ДВ-АСЗп-10В)
Охлаждающая жидкость                                                                             антифриз "Тосол-А40" или "Тосол-А65"

http://s6.uploads.ru/t/6poEQ.jpg

Основные узлы и детали

Блок цилиндров  литой, из специального чугуна, отлит за одно целое с верхней частью картера

Гильзы цилиндров "мокрые", из специального чугуна

Головки цилиндров  шесть, из алюминиевого сплава, по одной на каждый цилиндр, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания тороидальная, неразделённого типа выполнена в днище поршня

Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава, имеют вставку из специального чугуна под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитовое покрытие юбки поршня

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, с сечением в виде односторонней трапеции, рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем хрома, нижнего- молибденом
маслосъёмное: 1, коробчатого сечения, с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

Поршневые пальцы  стальные, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, двутаврового сечения, с прямым разъёмом нижней головки шатуна

Коленчатый вал стальной, 5-опорный, изготовлен методом горячей штамповки, с противовесами заодно с валом, упрочнён азотированием. Диаметр коренных шеек - 95 мм, шатунных - 80 мм

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными 3-слойными вкладышами с рабочим слоем из свинцовистой бронзы
верхней головки шатуна   биметаллическая втулка с рабочим бронзовым слоем

Маховик литой, из специального чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый, расположен в развале блока цилиндров

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Втулки распределительного вала биметаллические свёртные с антифрикционным рабочим слоем из сплава СОС-6-6, для задней опры- из трубы залитой бронзой

Толкатели клапанов стальные, с наплавкой рабочей поверхности специальным чугуном

Штанги толкателей  стальные, трубчатые, с наконечниками запрессованными с обеих сторон

Коромысла клапанов  штампованые, стальные

Клапаны 2 на цилиндр - впускной и выпускной
впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 51,5 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм
выпускные из стали 5Х20Н4АГ9М (ЭП-303М), аустенитного класса с износостойкой наплавкой рабочей фаски сплавом ВЗК, диаметр тарелки 46,5 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                      13
закрытие впускного клапана после н.м.т.                 49
открытие выпускного клапана до н.м.т.                    66
закрытие выпускного клапана после в.м.т.               10

Сцепление
модели 14, 2-дисковое, сухое, с периферийными цилиндрическими пружинами, ведомые диски с гасителем колебаний, наружный диаметр 350 мм.

Подвеска двигателя
Количество опор    4
передняя               2 - с обеих сторон передней крышки блока под углом 37°
задние                  2 - с обеих сторон картера коробки передач

Система смазки

Тип системы смазки      комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, толкатели, втулки коромысел клапанов, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, компрессор, ТНВД и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.
Масляный насос      шестерёнчатый, 2-секционный
Масляный фильтр 2 - полнопоточный с фильтрующим элементом из картона, включён в систему смазки последовательно и частично-поточно центробежный с внутренним гидравлическим приводом
Система охлаждения масла воздушно-масляный радиатор
Система вентиляции картера  естественная , через специальный сапун
Маслянный картер стальной, штампованный, "мокрого"типа

Система питания
Тип системы разделённая
Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания
Топливный насос  модели 33, 8-плунжерный, V-образный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров
Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия
Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия
Топливоподкачивающий насос поршневого типа, с насосом ручной подкачки
Форсунка модели 33, закрытого типа , с многодырчатым распылителем
Топливные фильтры
грубой очистки             со сменным фильтрующим элементом из металлической сетки
тонкой очистки             со сменным фильтрующим элементом из картона

Система охлаждения

Тип системы охлаждения:  жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического регулирования теплового режима.
Водяной насос центробежный, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор  5-лопастный, осевого типа
Термостат   2, с твёрдым наполнителем ТС-107 начало открытия 80°С

Электрооборудование                                       

Номинальное напряжение                                                  28 В
Генератор                                                                         Г288 или Г273-А
Стартер                                                                            СТ142-Б

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя                   26 л (25 для 3 и 4 комплектации)
Система охлаждения без радиатора    15 л

Основные данные для контроля     

Зазор между клапанами и коромыслами, мм                 
для впускного клапана                                             0,25-0,30
для выпускного клапана                                           0,35-0,40
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С     
на 2600 оборотах                                               4,0-5,5 кгс/см2
на 600 оборотах                                                 1,0 кгс/см2
Температура масла в картере                                      70-100°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град     75-98°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки   не более 0,5%
Давление начала подъёма иглы форсунки кгс/см       180

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНААВТОПРОМ 1984 г

2

История создания первого камазовского двигателя — КАМАЗ 740

Строительство «КАМАЗа», начавшееся 13 декабря 1969 года, повлекло за собой увеличение активности на многих предприятиях СССР, связанных с автомобильной промышленностью. Ещё бы — строился новый комплекс заводов по выпуску грузовиков, стало быть, надо разрабатывать и технику, которую эти заводы будут выпускать.

И это не только новый грузовик, прототип которого, как мы все знаем, конструировали специалисты легендарного «ЗиЛа»; но и новый двигатель, который в дальнейшем предстоит собирать на заводе двигателей, входящем в состав «КАМАЗа». Работу над прототипами нового мотора вели конструкторы Ярославского моторного завода (ЯМЗ).
http://forumfiles.ru/uploads/0014/8d/50/2/t337291.jpg

Справедливости ради отметим, что работа над новым дизелем, которым в скоре стал первый камазовский двигатель, началась до того, как было решено строить «КАМАЗ» — ещё в 1966 году. Тогда завод в Ярославле получил задание от министра автопрома Советского Союза на разработку нового агрегата.

По техническому заданию новый мотор должен был обладать характеристиками, позволяющими ему обеспечить движение 30-тонного автопоезда со скоростью 100 км/ч, не только по ровной дороге, но и при подъёме в гору. Ресурс новой разработки оценивался в 8 тысяч часов. Это было на 2 тысячи выше, чем ресурсы двигателей зарубежных марок «Форд» и «Бош».

До того как прийти к решению расположить распредвал сверху, было изготовлено 18 образцов с нижним расположением.
http://forumfiles.ru/uploads/0014/8d/50/2/t271398.jpg

За основу при разработке нового мотора взяли двигатель ЯМЗ-641, размерность цилиндров которого была равна 115 мм. Этот показатель увеличили до 120 мм, а сама конструкция мотора была существенно переработана. Увеличился объём с 9,5 до 10,85 литров, увеличился вес с 640 до 730 килограммов, поменялись габариты.

К началу 1971 года было произведена вся необходимая работа для того, чтобы экспертная комиссия могла уже окончательно утвердить характеристики, компоновку и размеры нового продукта. После этого началась работа над конструкторской документацией.
http://forumfiles.ru/uploads/0014/8d/50/2/t924019.jpg

Её разрабатывали уже специалисты Управления главного конструктора «КАМАЗа», которые были командированы в Ярославль. Новый двигатель получил маркировку ЯМЗ-740, в середине 1970-х официально стал называться КАМАЗ-740.

Испытания первого собранного мотора начались 15 марта 1971 года. Об этом событии даже вышла заметка в газете «Известия» от 31.03.1917.
http://forumfiles.ru/uploads/0014/8d/50/2/t803356.jpg

Камазовский музей хранит отчёты по результатам испытаний, которые главный конструктор ЯМЗ Г.Д. Чернышёв регулярно отсылал в Министерство автопрома СССР.
http://forumfiles.ru/uploads/0014/8d/50/2/t997270.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0014/8d/50/2/t914206.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0014/8d/50/2/t850687.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0014/8d/50/2/t76097.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0014/8d/50/2/t320204.jpg

В январе 1973 года все испытания были завершены с положительными результатами, началась подготовка к серийному выпуску нового мотора. Подготовительный период производства занял чуть меньше двух лет, и 4 декабря 1975 года был сдан в эксплуатацию первый камазовский двигатель.
http://forumfiles.ru/uploads/0014/8d/50/2/t841860.jpg

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vestikamaza … 11f042dbc3