Урал Next — российский грузовой автомобиль повышенной проходимости.
Впервые модельный ряд был представлен на 16-й международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии — 2015» в Москве.
До этого первый опытный образец был выставлен на обозрение на городской площади Миасса в марте 2014 года. В продажу новая модель поступила 26 ноября 2015 года.
Выпускается параллельно с предыдущей моделью Урал-4320, в отличие от которой новый грузовик является гражданской продукцией и не поставляется в армию.
Двигатель устанавливается семейства ЯМЗ-536, рядный, 6,7-литровый, шестицилиндровый. Максимальная мощность агрегата — 312 л.с. Также возможна установка дефорсированных вариантов в 240 и 285 л.с. Силовой агрегат оснащён топливной системой Common-Rail и турбокомпрессором Borg Warner. Существует модификация с работой на сжатом природном газе — метане.
В качестве коробки передач используется 9-ступенчатая механическая трансмиссия производства ZF (четыре передачи в основной коробке и два диапазона дает планетарный демультипликатор, одна «ползучая» и реверс). Диапазон передаточных чисел — от 20,38 до 1,00. По желанию заказчика автомобили могут комплектоваться 5-ступенчатой КПП производства ЯМЗ.
Шасси заимствовано от Урал-4320, модернизировано, в конструкцию было внесено около 50 изменений. Карданные валы новой конструкции с торцевыми шлицами и рильсановым покрытием. Управление блокировками и раздаточной коробкой электропневматическое, клавишами. Колёса размерностью 425/85/R21, имеется функция изменения давления в шинах. Подвеска зависимая: полуэллиптические рессоры и реактивные штанги на сайлент-блоках в заднем балансире. Рулевой механизм RBL C700V с небольшим рулевым колесом от Газели.
Рама получила дополнительный усилитель, что значительно увеличило её жёсткость. Кроме того, рама теперь подвергается многоступенчатой антикоррозийной обработке.
Тип(ы) кузова: бортовой, вахтовый, самосвал, кран, топливозаправщик
Компоновка: переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула: 6 × 6 или 4 × 4
Двигатели ЯМЗ-53602.10
Производитель: Ярославский моторный завод
Марка: ЯМЗ-53602.10
Тип: дизельный
Объём: 6 709 см3
Максимальная мощность: 312/285/240 л. с., при 2300 об/мин
Максимальный крутящий момент: 1225 Н·м, при 1300 об/мин
Конфигурация: рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров: 6
Клапанов: 24
Макс. скорость: 100 км/ч
Экологические нормы: Евро-4
Система питания: Common-Rail
Охлаждение: жидкостное
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: чугун
Ресурс: 800 тыс, км тыс. км.
Тактность (число тактов): 4
Трансмиссия механическая 9-ступ.
Производитель: ZF
Модель: 9S1310TO
Тип: механическая
Число ступеней: 9
Переключение: напольный рычаг
Раздаточная коробка 2-ступ. с понижающей передачей с пневмоуправлением с блокируемым межосевым дифференциалом (высшая передача – 1,04, низшая передача – 2,15)
Длина: 7633 мм
Ширина: 2259 мм
Высота: 2952, бортовой 2456
Клиренс: 400 мм
Колёсная база: 4605 мм
Колея задняя: 2000 мм
Колея передняя: 2000 мм
Масса: 8500 кг
Полная масса: 22 500 кг
Тормозная система — пневматическая Wabco, с автоматическим подводом колодок и барабанными устройствами на всех колесах. В качестве опции доступна антиблокировочная система тормозов. Рулевой механизм RBL с интегрированным ГУР.
Главным отличием экстерьера нового грузовика от предыдущих моделей является принципиально новая кабина, заимствованная с небольшими переделками от семейства ГАЗон NEXT. При этом были сохранены традиционные узнаваемые черты автомобиля «Урал»: крылья, выраженные вертикальные линии решетки радиатора, металлический передний буфер. Металлические части основания кабины, двери, днище и пороги штампуются из оцинкованной стали, подвергаемой катафорезной обработке и порошковой окраске; крылья, капот, облицовка моторного отсека, подножек и решётки радиатора выполнены из ударопрочных полимерных материалов.
Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской Grammer с настройкой по высоте, пассажирский диван регулировок не имеет.
Автомобиль оснащён 12-вольтовой бортовой системой электропитания. В панели приборов установлены ЖК дисплеи, имеется USB-разъём. В световом оборудовании применены светодиоды, установлены дополнительные противотуманные фары. Аккумуляторная батарея вынесена под кабину за широкой подножкой и закрыта защитным кофром.
В базовую комплектацию грузовика входят: электростеклоподъёмники, центральный замок с ДУ, магнитола с управлением кнопками на рулевом колесе, наружные зеркала с обогревом, водительское кресло на пневмоподвеске, обогреваемые топливные фильтры и топливозаборники, настраиваемая по высоте рулевая колонка, бортовой компьютер.
Дополнительное опциональное оборудование: АБС, кондиционер, блокируемый дифференциал, дополнительный топливный бак, предпусковой подогреватель, комплект дверных карманов
Заводская гарантия на Урал Next составляет 2 года или 100 тыс. км, межсервисный интервал — 15 тыс. км.
Заявленный ресурс двигателя составляет 800 тыс. км, мостов — 350 тыс. км