2. Техника для МО и изделия на ее базе.
2.1
Бронетранспортер БТР-152В1
2.2
Бронетранспортер БТР-152К1 с броневой крышей корпуса
2.3
Бронетранспортер БТР-152С1 подвижный командный пункт.
2.4
Бронетранспортер БТР-152И машина управления
2.5
Бронетранспортер БТР-152Ю1 «южный» вариант
2.6
Плавающий инженерный транспортер 485А (БАВ)
2.7
Специальное колесное шасси БАЗ-930
Первая самостоятельная разработка брянского автозавода.
Из книги "БАЗ - 50 лет. Этапы большого пути":
"В июне 1960 года главным конструктором СКБ БАЗ был назначен Рафаил Александрович Розов, руководивший до этого группой СКБ Горьковского автозавода. В 1960 году СКБ активно пополняется молодыми специалистами. Из МВТУ им. Баумана на завод пришли А.С. Алейников, С.Н. Чекалов, из Горьковского политехнического института - Н.П. Алексеев, А.С. Аполлов, В.Б. Вьюшкин, В.М. Панфилов, Я.Л. Фандеев, М.В. Гуляева, В.Н. Гуляев, С.П. Лагерева, В.Р. Ривин, Л.Б. Лоновенко и др., всего 25 человек, с УАЗа - В.Т. Авершин, И.В. Гринченко, В.С Извозчиков, с ГАЗа - И.Л. Юрин, В.В. Лазарев, Д.С.Конышев, В.А. Бикулич. С этого времени начинаются интенсивные работы над созданием автомобилей собственной конструкции. Тогда же СКБ приступило к разработке четырехосного полноприводного автомобиля с мостовой схемой БАЗ-930 грузоподъемностью 10 тонн для монтажа на нем тактического ракетного комплекса типа "Луна". Темпы работ были очень высокими. К июлю 1961 года создали первый опытный образец. На шасси установили два карбюраторных двигателя ЗИЛ-375 мощностью по 180 л.с., гидромеханическую коробку передач ГМК-НАМИ-020. Рама на новом шасси была сварной, лонжеронного типа, а подвеска - независимой, торсионной с качающимися рычагами. Кабина, мотоотсек и ряд других деталей шасси изготовили из стеклопластика. Но шасси БАЗ-930 по ряду причин (в основном из-за применения недоработанной автоматической гидромеханической коробки передач) не было поставлено на производство. Предпочтение было отдано шасси 135ЛМ разработки СКБ В.А. Грачева."
2.8
БАЗ-930М отличался усиленной рамой и независимой гидропневматической подвеской колес.
2.9
Специальное колесное шасси БАЗ-931
Главный конструктор по изделию Розов Рафаил Александрович.
Колесная формула - 8х8.1.
Схема рулевого управления - 12-00.
Грузоподъемность - 10 т.
Двигатель - 2хЗИЛ-375.
Размерность шин - 1200х500-508.
Шасси создано в рамках поисковых работ по определению конструктивных решений перспективных СКШ, и исследования возможности применения на них хребтовой рамы типа "Татра". В это же время в 21НИИИ проводились аналогичные работы в рамках НИР 1-А-200 по результатам которой был изготовлен полномасштабный макетный образец И-21-15 (1962г.). Ранее там же был создан макетный образец И-210 (1959г.). Официально эти работы (бронницкие и брянские) проводились независимо друг от друга. изделия также имели конструктивные отличия, в частности на образцах 21 НИИИ использовалась торсионная подвеска колес.
Кстати, в 1966 году в 21НИИИ был создан неполномасштабный ходовой макет (М1:1,33) изделие 103 с колесной формулой 12х12 и также с хребтовой рамой. Однако, в итоге, ни одного серийного образца с такой конструкцией рамы в Советском Союзе создано не было. Сказалась достаточно большая сложность конструкции, высокие требования к применяемым материалам и качеству изготовления, а также низкая ремонтопригодность.
2.10
Боевая машина пехоты объект 1200
Колесная БМП «Объект 1200» была разработана в начале 1964 г. конструкторским бюро Брянского автомобильного завода. Ходовой макет изготовлен в 1964 г. и представлен на испытания в 1965 г. На вооружение машина не принималась.
БМП являлась плавающей колесной машиной с кормовым размещением МТО и передним размещением части боевого расчета. Колесная формула 8x8. Боевой расчет состоял из десяти человек. Механик-водитель и командир машины находились в носовой части корпуса в отделении управления, остальные члены боевого расчета располагались в средней части корпуса.
Выход десанта при спешивании осуществлялся по проходу между установленным по левому борту двигателем и правым бортом через кормовую дверь. Вооружение и силовая установка были такими же, что и в БМП «Объект 765». Машина имела противопульную броневую защиту. Корпус и башня машины были изготовлены из броневой стали высокой твердости. Па машине устанавливались дизель УТД-20, двухдисковый главный фрикцион сухого трения, двухвальная пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами, двухступенчатая раздаточная коробка, двухступенчатые колесные редуктора. Индивидуальная пневматическая подвеска обеспечивала изменение клиренса от 410 до 550 мм. Колеса передних двух осей являлись управляемыми. Ходовая часть имела централизованную систему регулирования давления воздуха в широкопрофильных шипах КЦ-30. Движение на плаву осуществлялось с помощью двух водометов, имевших привод от центрального редуктора. Для самовытаскивания в передней част и корпуса машины была установлена лебедка.
Машина имела боевую массу 13,9 т. Максимальная скорость при движении по шоссе составляла 100 км/ч, на плаву -12 км/ч. Запас хода достигал 500 км.
2.11
Специальное колесное шасси ЗИЛ-135К
2.12
Специальное колесное шасси 135ЛМ
2.13
Специальное колесное шасси 135ЛТМ
2.14 Специальное колесное шасси 135Л1 с двухступенчатой раздаточной коробкой, которая позволяла расширить рамки между максимальной силой тяги и максимальной скоростью, увеличив и тот и другой параметры. Но большие ее габариты и ухудшение кинематики ведущих карданных валов заставили самих создателей отказаться от нее
2.15 Специальное колесное шасси 135Л2 с независимой подвеской средних пар колес (также с двухступенчатой раздаточной коробкой), что несколько повысило плавность хода, но увеличило массу шасси на тонну и снизило боковую жесткость машины при приложении нецентральной нагрузки, вполне реальной в эксплуатации
2.16
Специальное колесное шасси 135Л4
2.17
Специальное колесное шасси 135М1 послужившее прелюдией к созданию нового семейства колесных шасси "135МБ"
2.18
Специальное колесное шасси Э135Г с газотурбинным двигателем
2.19
Специальное колесное шасси 135Л7 (135ЛМТ)
2.20
Специальное колесное шасси 135ЛМП
2.21
Специальное колесное шасси 135МБ
На шасси БАЗ-135МБ размещались пусковые установки и транспортно-заряжающие машины берегового ракетного комплекса "Редут" и комплексов беспилотной воздушной разведки ВР-3 Рейс", ВР-3Д "Рейс-Д".
2.22
Специальное колесное шасси 135МБП
- народнохозяйственная модификация с металлической платформой, грузоподъемностью 8,5 т.
2.23
Специальное колесное шасси 135МБК
- модификация двойного назначения с увеличенной грузоподъемностью до 12,1 т. и возможностью буксировки прицепа полной массой до 12 т. Установлена металлическая грузовая платформа. Взамен карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей "Рцеппа" установлены карданные валы с открытыми шарнирами.
2.24
Специальное колесное шасси 135МБЛ
- модификация БАЗ-135МБК приспособленная для транспортировки элементов понтонных парков. Установлена тяговая лебедка с тяговым усилием 12 тс. и длиной троса 50 м. В1994 году выпущена опытная партия для Навашинского кораблестроительного завода.
2.25
Специальное плавающее колесное шасси 937
Для монтажа оборудования зенитно-ракетного комплекса 9К33 «Оса». (макетный образец)
Изготовлен один макетный образец (в начале 1968 года) ставший прототипом шасси 5937.
Основные характеристики.
Колесная формула - 6х6.1.
Формула рулевого управления - 1-0-3.
Осевая формула - 1-1-1.
Тип шасси - корпусное, плавающее.
Экипаж - 5 человек.
Грузоподъемность - 7 т.
Максимальная скорость по шоссе - 70 км|ч.
Максимальная скорость на плаву - 8,0 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 800 км.
Двигатель - 5Д20Б-300, дизельный.
Номинальная мощность двигателя - 300 л.с.
Размерность колес - 400Г-508.
Шины - 1200х500-508 модель ИД-П284.
2.26
Специальное плавающее колесное шасси 5937
Для монтажа ПУ 9А33 зенитно-ракетного комплекса 9К33 «Оса» и ее модификаций
Колесная формула - 6х6.1.
Формула рулевого управления - 1-0-3.
Осевая формула - 1-1-1.
Тип шасси - корпусное, плавающее.
Экипаж - 5 человека.
Грузоподъемность – 7,5 т.
Снаряженная масса – 10,7 т.
Полная масса - 18,7 т.
Габаритные размеры:
-длина - 9,17 м.
-ширина - 2,78 м.
-высота по корпусу- 1,95 м.
Дорожный просвет - 430 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 70 км|ч.
Максимальная скорость на плаву - 8,0 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 738 км.
Двигатель - 5Д20Б-300, дизельный.
Номинальная мощность двигателя - 300 л.с.
Размерность колес - 400Г-508.
Шины - 1200х500-508 модель ИД-П284.
Наибольшая ширина преодолеваемого рва – 2,0 м.
Наибольший угол преодолеваемого подъема – 30 градусов.
Наибольший угол преодолеваемого косогора – 20 градусов.
Наибольший допустимый угол крена на плаву – 15 градусов.
Вписываемость в железнодорожный габарит – 02-ВМ
Авиатранспортабельность - ИЛ-76, АН-22
2.27
Специальное плавающее колесное шасси 5938
Для монтажа оборудования машины технического обеспечения 9В210 зенитно-ракетного комплекса 9К33 «Оса»
Колесная формула - 6х6.1.
Формула рулевого управления - 1-0-3.
Осевая формула - 1-1-1.
Тип шасси - корпусное, плавающее.
Экипаж - 3 человека.
Грузоподъемность – 6,6 т.
Снаряженная масса – 10,2 т.
Полная масса – 17,1 т.
Габаритные размеры:
-длина - 9,09 м.
-ширина - 2,78 м.
-высота по корпусу- 2,84 м.
-высота по отделению управления – 2,36 м.
Дорожный просвет - 430 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 70 км|ч.
Максимальная скорость на плаву - 8,0 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 775 км.
Двигатель - 5Д20Б-300, дизельный.
Номинальная мощность двигателя - 300 л.с.
Размерность колес - 400Г-508.
Шины - 1200х500-508 модель ИД-П284.
Наибольшая ширина преодолеваемого рва – 2,0 м.
Наибольший угол преодолеваемого подъема – 30 градусов.
Наибольший угол преодолеваемого косогора – 20 градусов.
Наибольший допустимый угол крена на плаву – 15 градусов.
Вписываемость в железнодорожный габарит – 02-ВМ
Авиатранспортабельность - ИЛ-76, АН-22
2.28
Специальное плавающее колесное шасси 5939
Для монтажа оборудования транспортно-заряжающей машины 9Т217 зенитно-ракетного комплекса 9К33 «Оса» и ее модификаций
Колесная формула - 6х6.1.
Формула рулевого управления - 1-0-3.
Осевая формула - 1-1-1.
Тип шасси - корпусное, плавающее.
Экипаж - 3 человека.
Грузоподъемность – 5,4 т.
Снаряженная масса – 10,6 т.
Полная масса – 16,3 т.
Габаритные размеры:
-длина - 9,04 м.
-ширина - 2,78 м.
-высота по отделению управления – 1,93 м.
Дорожный просвет - 430 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 70 км|ч.
Максимальная скорость на плаву - 8,0 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 738 км.
Двигатель - 5Д20Б-300, дизельный.
Номинальная мощность двигателя - 300 л.с.
Размерность колес - 400Г-508.
Шины - 1200х500-508 модель ИД-П284.
Наибольшая ширина преодолеваемого рва – 2,0 м.
Наибольший угол преодолеваемого подъема – 30 градусов.
Наибольший угол преодолеваемого косогора – 20 градусов.
Наибольший допустимый угол крена на плаву – 15 градусов.
Вписываемость в железнодорожный габарит – 02-ВМ
Авиатранспортабельность - ИЛ-76, АН-22
2.29
Специальное плавающее колесное шасси 5921
Для монтажа ПУ тактических РК 9К79 "Точка", 9К79-1 "Точка-У" и других объектов ВВТ
Колесная формула - 6х6.1.
Формула рулевого управления - 1-0-3.
Осевая формула - 1-1-1.
Тип шасси - корпусное, плавающее.
Экипаж - 4 человека.
Грузоподъемность - 6,3 т.
Снаряженная масса - 11,3 т.
Полная масса - 18,0 т.
Габаритные размеры:
-длина - 9,49 м.
-шириеа - 2,89 м.
-высота - 2,34 м.
Дорожный просвет - 357 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 70 км|ч.
Максимальная скорость на плаву - 8,0 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 875 км.
Двигатель - 5Д20К-300, дизельный.
Номинальная мощность двигателя - 300 л.с.
Размерность колес - 400Г-508.
Шины - 1200х500-508 модель И-247Б.
2.30
Специальное плавающее колесное шасси 5922
Для монтажа ТЗМ тактических РК 9К79 "Точка", 9К79-1 "Точка-У", их транспортирования по всем видам дорог и местности и обеспечения боевого применения.
Разработано в СКБ ПО "БАЗ". Главный конструктор Юрин И.Л. Принято на вооружение в 1975 году. Серийное производство с 1974 года.
Основные характеристики.
Колесная формула - 6х6.1.
Формула рулевого управления - 1-0-3.
Осевая формула - 1-1-1.
Тип шасси - корпусное, плавающее.
Экипаж - 2 человека.
Грузоподъемность - 6,8 т.
Снаряженная масса - 11,3 т.
Полная масса - 18,3 т.
Габаритные размеры:
-длина - 9,47 м.
-шириеа - 2,89 м.
-высота - 2,44 м.
Дорожный просвет - 357 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 70 км|ч.
Максимальная скорость на плаву - 8,0 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 786 км.
Двигатель - 5Д20К-300, дизельный.
Номинальная мощность двигателя - 300 л.с.
Размерность колес - 400Г-508.
Шины - 1200х500-508 модель И-247Б.
2.31
Специальное плавающее колесное шасси 5921М
2.32
Специальное плавающее колесное шасси 5922М
В 80-ых годах XX века Брянский автозавод провел ОКР по модернизации шасси «5921» и «5922» путем замены двигателя танкового типа 5Д20К-300 двигателем КамАЗ-740.3 мощностью 260 л.с. Главной целью, которая преследовалась этой модернизацией являлся переход от танкового дизеля с ограниченным ресурсом применения к автомобильному, с куда большей ходимостью. Модернизированные шасси получили индексы «5921М» и «5922М» (ведущий конструктор Диесперов С.Е.).
В ходе испытаний, проведенных в горной и пустынной местностях с жарким климатом, был выявлен значительный перегрев двигателей из-за недостаточного охлаждения - сказалась компоновка машины, при которой двигатели размещались в закрытых корпусах шасси. Работы по данной тематике были прекращены.
2.33
Специальное плавающее колесное шасси 59222
В начале 90-х годов несколько доработанных 5922 под индексом 59222 были переданы в одну из прибалтийских республик в качестве аварийно-спасательных машин.
2.34
Специальное плавающее колесное шасси 59223 (5922 после КР для НХ)
2.35
Специальное плавающее колесное шасси 6944 Для монтажа ПУ и ТЗМ ОТРК 9К714 "Ока"
2.36
Специальное колесное шасси 6950
Для монтажа вооружения и военной техники полной массой до 12 тонн
Колесная формула - 8х8.1.
Формула рулевого управления 12-00.
Осевая формула - 2-2.
Тип - рамное.
Экипаж - 4 человека.
Грузоподъемность - 12 т.
Снаряженная масса - 16 т.
Полная масса - 28,4 т
Габаритные размеры:
длина - 10,8 м.
ширина - 3,08 м.
высота - 2.91 м.
Дорожный просвет - 465 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 75 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 1160 км.
Двигатель - УТД-25, дизельный.
Номинальная мощность двигателя - 400 л.с.
Размерность колес - 440-533.
Шины - 1300х530-533.
2.37
Специальное плавающее колесное шасси 5947
Для монтажа радиоэлектронного вооружения и другого оборудования общей массой до 7 тонн. Опытный образец. Успешно прошел госиспытания. Серийно не производился.
Колесная формула - 6х6.1.
Формула рулевого управления - 12-0.
Осевая формула - 2-1.
Тип - корпусное, плавающее.
Экипаж - 4 человека.
Грузоподъемность - 7,0 т.
Снаряженная масса - 15,0 т.
Полная масса - 22,4 т.
Габаритные размеры:
длина - 10,7 м.
ширина - 3,13 м.
высота (по люку отсека оператора) - 2,71 м.
Дорожный просвет - 480 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 70 км|ч.
Максимальная скорость на плаву - 8,0 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 1318 км.
Двигатель - УТД-25, дизельный.
Номинальная мощность двигателя - 400 л.с.
Размерность колес - 440-533
Шины - 1300х530-533
2.38
Специальное плавающее колесное шасси 69441
Опытное 13-тонное плавающее шасси БАЗ-69441 для ракетного комплекса «Ока-М»
2.39
Специальное колесное шасси 69481 (первоначальное обозначение 6944М)
Прототип неплавающего шасси с несущим корпусом для пусковой установки «Ока-У»
2.40
Специальное колесное шасси 6948 (первоначальное обозначение 6944М20)
Сухопутное 14-тонное корпусное шасси для ТЗМ комплекса «Ока-У»
2.41
Специальное колесное шасси 69481М
Для монтажа оборудования ПУ и ТЗМ оперативно-тактического ракетного комплекса "Волга"
2.42
Специальное колесное шасси 69481ТГМ
2.43
Специальное колесное шасси 69501 (первоначальное обозначение 6950М)
Для монтажа вооружения и военной техники полной массой до 14 т
Колесная формула - 8х8.1.
Фурмула рулевого управления - 12-00.
Осевая формула - 2-2.
Тип - рамное.
Экипаж - 4 человека.
Грузоподъемность - 14 т.
Снаряженная масса - 17,5 т.
Полная масса - 31,9 т.
Габаритные размеры:
длина - 11,0 м.
ширина - 3,13 м.
высота по воздухозаборнику - 2,97 м.
Дорожный просвет - 455 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 70 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 967 км.
Двигатель - 2хКамАЗ-740, дизельные.
Номинальная мощность двигателя - 2х210 л.с.
Размерность колес - 440-533.
Шины - 1300х530-533.
Использованы узлы и агрегаты шасси 69441. Установлены два двигателя КамАЗ.
Трансмиссия механическая с бортовой раздачей мощности, с двумя КПП КамАЗ-14. Рама лонжеронная, лестничного типа, сварная. Подвеска всех колес независимая, торсионная.
2.44
Специальное колесное шасси 69502
Для монтажа оборудования ПУ и ТЗМ оперативно-тактического ракетного комплекса "Искандер" и другого вооружения и военной техники полной массой до 13,3 тонны, его транспортирования по всем видам дорог и местности и обеспечения боевого применения.
Разработан ПО БАЗ в рамках ОКР "Вощина" в 1990 году. Главный конструктор В.П. Трусов. Изготовлен опытный образец. Серийно не изготавливался.
Основные характеристики.
Колесная формула - 8х8.1.
Формула рулевого управления - 12-00.
Осевая формула - 2-2.
Тип - рамное.
Экипаж - 4 человека.
Грузоподъемность - 13,3 т.
Снаряженная масса - 18,5 т.
Полная масса - 32,2 т.
Габаритные размеры:
длина - 11,3 м.
ширина - 3,08 м.
высота по воздухозаборнику - 3,05 м.
Дорожный просвет - 470 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 70 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 967 км.
Двигатель - 2хКамАЗ-740, дизельный
Номинальная мощность двигателя - 2х210 л.с.
Размерность колес - 440-533.
Шины - 1300х530-533.
Изготовлен на базе узлов и агрегатов шасси БАЗ-69501. Установлены два двигателя КамАЗ. Трансмиссия механическая с бортовой раздачей мощности, с двумя КПП КамАЗ-14. Рама лонжеронная, лестничного типа, сварная. Подвеска всех колес независимая, торсионная. Кабина четырехместная, закрытая, каркасно-металлическая с повышенной стойкостью к воздействию поражающих факторов ЯВ, с двумя люками в крыше для посадки экипажа. Шасси оснащено ФВУА-100Н-24Ф, комплектом ИДК-1, ПНВ-57Е.
На шасси был изготовлен и проходил испытания опытный образец комплекса 9К720 "Искандер" (фотографии пусковой установки имеются в соответствующих разделах данного форума). По ряду причин испытания не были завершены. В дальнейшем работы по ОТРК "Искендер" продолжались на базе МАЗ-7930 "Астролог".
Дальнейшим развитием данного шасси стал опытный образец шасси БАЗ-6954 изготовленный в рамках НИР "Фасет".
2.45
Балластный тягач 6953
2.46
Балластный тягач 69531
Для буксировки прицепных систем полной массой до 15 т. (в том числе артиллерийских систем 2А36, 2А65), прицепов типа ЧМЗАП-8335.4 по всем видам дорог и местности.
Разработан в 1993 году под руководством главного конструктора В.П. Трусова для замены балластного тягача БАЗ-6953 снятого с производство из-за прекращения поставки двигателей КамАЗ после пожара на заводе двигателей. Тягач прошел испытания и был принят на вооружение. Изготавливался серийно.
Основные технические характеристики.
Колесная формула - 8х8.1.
Осевая формула - 2-2.
Формула рулевого управления - 12-00.
Тип - рамный.
Число мест в кабине - 4
Грузоподъемность - 10,5 т.
Масса буксируемого прицепа - 15 т.
Снаряженная масса - 19.0 т.
Допустимая полная масса тягача - 29,9 т.
Допустимая полная масса автопоезда - 44,9 т.
Габаритные размеры:
длина - 9,68 м.
ширина - 3,13 м.
высота по воздухозаборнику - 2,97 м.
Дорожный просвет - 455 мм.
Максимальная скорость по шоссе:
тягача - 60 км|ч.
автопоезда полной массой - 50 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива:
тягача - 1036 км.
автопоезда полной массой - 795 км.
Двигатель - ЯМЗ-238Н, дизельный с турбонаддувом.
Номинальная мощность двигателя - 300 л.с.
Размерность колес - 440-533.
Шины - 1300х530-533, модель ВИ-3.
Преодолеваемые препятствия:
ров - 1,5 м.
подъем (для одиночного тягача) - 300.
подъем (для автопоезда) - 150.
косогор - 200.
брод - 1,3 м.
2.47
Специальное колесное шасси 6954
Для монтажа вооружения и военной техники полной массой до 17,1 т. аго транспортировке по всем видам дорог и местности и обеспечения боевого применения.
Разработано на ПО БАЗ в рамках НИР "Фасет" в 1990 году. Главный конструктор В.П. Трусов. Изготовлен опытный образец. На вооружение не принимался, серийно не изготавливался.
Основные характеристики.
Колесная формула - 8х8.1.
Формула рулевого управления - 12-00.
Осевая формула - 2-2.
Тип - рамное.
Экипаж - 4 человека.
Грузоподъемность - 17,1 т.
Снаряженная масса - 18,5 т.
Полная масса - 36,0 т.
Габаритные размеры:
длина - 11,3 м.
ширина - 3,08 м.
высота по воздухозаборнику - 3,05 м.
Дорожный просвет - 470 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 60 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 682 км.
Двигатель - 2хКамАЗ-740, дизельные.
Номинальная мощность двигателя - 2х210 л.с.
Размерность колес - 440-533.
Шины - 1300х530-533.
Изготовлен с использованием технических решений внедренных на шасси семейства "Вощина" БАЗ-69501, БАЗ-69502. Установлено два двигателя КамАЗ. Трансмиссия механическая с бортовой раздачей мощности с двумя КПП КамАЗ-14. Рама усиленная, лонжеронная, лестничного типа, сварная. Подвеска всех колес независимая, торсионная. Кабина четырехместная, закрытая, металлическая, каркасно-панельная. Отличается от кабины шасси БАЗ-69502 наличием двух дверей для посадки экипажа взамен люков на крыше. Шасси оборудовалось ФВУА-100Н-24Ф, комплектом ИДК-1, дополнительной противорадиационной защитой кабины, прибором ПНВ-57Е.
Фактически явилось переходным вариантом от семейства "Вощина" к семейству "Вощина-1". В ходе проведенных испытаний был проверен ряд конструктивных решений по повышению грузоподъемности шасси, повышению защищенности экипажа от поражающих факторов ЯВ.
2.48
Специальное колесное шасси 6951П
Для размещения различного технологического оборудования, его транспортирования по всем видам дорог и местности и обеспечения применения по назначению.
Разработано в ПО БАЗ. Главный конструктор Ю.И. Мосин. Ведущий конструктор по изделию С.П. Лагерева. Изготовлен в 1989 году. Выпущена малая партия по заказу "Архангельск Севгеология".
Основные характеристики.
Колесная формула - 8х8.1.
Формула рулевого управления - 12-00.
Осевая формула - 2-2.
Тип - рамное.
Количество мест в кабине - 4.
Грузоподъемность - 11,05 т.
Снаряженная масса - 20,41 т.
Полная масса - 31,86 т.
Габаритные размеры:
длина - 11,3 м.
ширина - 3,1 м.
высота по кабине - 2,9 м.
Дорожный просвет - 480 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 74 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 850 км.
Двигатель - 2хКамАЗ-740.34, ДИЗЕЛЬНЫЕ,
Номинальная мощность двигателя - 2х260 л.с.
Размерность колес - 440-533.
Шины - 1300х530-533.
Шасси создано на базе специального колесного шасси БАЗ-69501 в первую очередь для использования в народном хозяйстве. С целью максимального увеличения монтажной длины рамы два двигателя КамАЗ с КПП КамАЗ-14 были установлены не за кабиной шасси а между третьей и четвертой осями. Это позволило существенно увеличить монтажную длины рамы. Трансмиссия шасси механическая с бортовой раздачей мощности. Рама лонжеронного типа, лестничная, сварная. Подвеска всех колес независимая, торсионная. Кабина четырехместная, закрытого типа, стеклопластиковая с двумя дверями. Недостаток шасси - значительный перегрев двигателей при работе в тяжелых дорожных условиях.
2.49 Специальное колесное шасси 69511
2.50 Специальное колесное шасси 69511П с колесной формулой 10х10.1 на базе 6951П.
2.51 Специальное колесное шасси БАЗ-69503 (69501ПТ) - без специального оборудования, с платформой без тента, мест для расчета и перегородки для крепления грузов. Масса перевозимого груза 10,5 т.
2.52
Специальное колесное шасси БАЗ-69504 (69501П)
- без специального оборудования, с металлической грузовой платформой. Масса перевозимого груза до 12 т.
2.53
Специальное колесное шасси БАЗ-69505
- шасси для автотопливозаправщика АТЗ-5609 емкостью 17 м3 (разработчик Грабовский завод специализированных автомобилей), опытный образец.
2.54
Специальное колесное шасси БАЗ-69506
Для монтажа образцов вооружения и военной техники полной массой до 14 т. их транспортирования по всем видам дорог и местности и обеспечения боевого применения.
Разработан в 1994 году на ПО БАЗ под руководством главного конструктора В.П. Трусова. Проведение работ было обусловлено необходимостью создания шасси взамен БАЗ-69501, производство которого было прекращено в связи с прекращением поставок двигателей КамАЗ после пожара на заводе двигателей. Шасси прошло испытания и было принято на вооружение. Выпущена ограниченная партия шасси.
Основные технические характеристики.
Колесная формула - 8х8.1.
Осевая формула - 2-2.
Формула рулевого управления - 12-00.
Тип - рамное.
Экипаж - 4 человека.
Грузоподъемность - 14,0 т.
Снаряженная масса - 17,5 т.
Допустимая полная масса - 31,9 т.
Габаритные размеры:
длина - 11,0 м.
ширина - 3,13 м.
высота по воздухозаборнику - 2,97 м.
Дорожный просвет - 455 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 60 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 1036 км.
Двигатель - ЯМЗ-238Н, дизельный с турбонаддувом.
Номинальная мощность двигателя - 300 л.с.
Размерность колес - 440-533.
Шины - 1300х530-533, модель ВИ-3.
Преодолеваемые препятствия:
ров - 1,5 м.
подъем - 30°.
косогор - 20°.
брод - 1,3 м.
2.55
Специальное колесное шасси БАЗ-69507
БАЗ-69507 - модификация грузоподъемностью 16 т., без специального оборудования. Применялось для монтажа агрегата для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин типа А-60|80 производства Кунгурского машиностроительного завода.
2.56 Специальное колесное шасси БАЗ-69508
2.57
Специальное колесное шасси БАЗ-69092
- базовое шасси проходившее государственные испытания. Был изготовлен один образец. В дальнейшем на его базе разрабатываются различные комплектации в соответствии с требованиями заказчика. Для монтажа объектов вооружения и военной техники полной массой до 13-14 тонн, их транспортирования по всем видам дорог и местности и обеспечения боевого применения.
Колесная формула - 6х6.1.
Осевая формула - 1-2.
Формула привода - 123.
Формула рулевого управления - 1-00.
Тип - рамное.
Количество мест в кабине - 3.
Грузоподъемность - 13 т.
Снаряженная масса - 15,39 т.
Допустимая полная масса - 28,69 т.
Габаритные размеры:
-длина - 10,923 м.
-ширина - 2,75 м.
-высота - 2,845 м.
Дорожный просвет - 485 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 80 км/ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 1000 км.
Двигатель - ЯМЗ-8491.10-032, дизельный с турбонаддувом.
Номинальная мощность двигателя - 450 л.с.
Размерность колес - 533-440.
Шины - 1350х550-533Р (21,5/75R21) модель ИД-370.
2.58
Специальное колесное шасси БАЗ-69092-011
- аналог базового БАЗ-69092, но с двигателем ТМЗ-8424.10-032 Тутаевского моторного завода. Номинальная мощность двигателя 450 л.с. Изготовлен один образец, который использовался в Рязанском автомобильном училище для подготовки курсантов.
2.59
Специальное колесное шасси БАЗ-69092-013 (первоначально БАЗ-690921)
- комплектация для размещения оборудования машины М1 РЛК 64Л6. Разработано на базе БАЗ-69092-011 (с двигателем ТМЗ-8424.10-032). Общая длина шасси 10,855 м. Имеется вал отбора мощности от раздаточной коробки для привода оборудования заказчика. Исключена установка запасного колеса.
2.60
Специальное колесное шасси БАЗ-69092-015 (первоначально БАЗ-690921-011)
- комплектация для размещения оборудования машины М2 РЛК 64Л6. Разработана на базе БАЗ-69092-011 (с двигателем ТМЗ-8424.10-032). Общая длина шасси 10,855 м.
2.61 Специальное колесное шасси БАЗ-69092-017 (первоначально БАЗ-690921-012)
- комплектация для размещения оборудования машины М3 РЛК 64Л6. Разработана на базе БАЗ-69092-011 (с двигателем ТМЗ-8424.10-032). Общая длина шасси 10,855 м. Оснащена двумя установками для крепления запасных колес.
2.62 Специальное колесное шасси БАЗ-69092-019 (первоначально БАЗ-690921-013)
- комплектация для размещения оборудования заряжающей машины 22Т6 ЗРС С-300, С-400. Двигатель ТМЗ-8424.10-032. Общая длина шасси 10,208 м.
2.63
Специальное колесное шасси с платформой БАЗ-69092-021
шасси с грузовой платформой (тягач) для буксировки различного оборудования из состава ЗРС С-300, С-400. Полная масса буксируемых прицепных систем до 15 т. Оборудован металлической грузовой платформой с задним открывающимся бортом и тентом. Платформа по конструкции аналогична платформе тягача БАЗ-6306-013. Двигатель ТМЗ-8424.10-032. Общая длина тягача 10,470 м.
2.64 Специальное колесное шасси БАЗ-69092-022 - комплектация для размещения оборудования РЛС 50Н6А ЗРС 50Р6 "Витязь-ПВО". Двигатель ЯМЗ-8492.10-032 номинальной мощностью 450 л.с. Общая длина шасси 11,28 м. Оборудовано двумя отборами мощности от раздаточной коробки для привода оборудования потребителя. На раме установлены кронштейны для крепления аутриггеров.
БАЗ-69092-023- комплектация для размещения оборудования командного пункта 50К6А ЗРС 50Р6 "Витязь-ПВО" в кузове-контейнере типа КК 6.2. Разработано на базе шасси БАЗ-69092-022 и отличается от него наличием только одного отбора мощности для привода оборудования потребителя и отсутствием на раме кронштейнов для аутриггеров.
БАЗ-69092-024 планируется для использования в качестве шасси боевой машины 70Н6 зенитно-ракетного комплекса "Морфей". На шасси установлен скоростной редуктор для отбора мощности на генератор потребителя, дополнительный ящик АКБ, доработана рама.
Предусмотрена защита кабины от СВЧ излучения.
2.65
Специальное колесное шасси БАЗ-6909-023
- для размещения средств ПУ 50П6 системы "Витязь - ПВО". Опытный образец изготовлен в июне 2012 года. В состав шасси оборудованного ШБ4.01 кроме базового шасси БАЗ-6909-023 входят средства электроснабжения, внешней и местной связи, РХБ разведки и т.д. Все оборудование монтируется силами ЗАО "БАЗ"
2.66
Специальное колесное шасси БАЗ-6909
- базовая комплектация с двигателем ЯМЗ-8492.10-033. На шасси проходившем государственные испытания была установлена кабина из стеклопластика.
2.67 Специальное колесное шасси БАЗ-6909-011 - комплектация БАЗ-6909 с двигателем ТМЗ-8424.10-033 номинальной мощностью 470 л.с. Грузоподъемность 18 т.
2.68 Специальное колесное шасси БАЗ-6909-013 (первоначально БАЗ-69091) - длиннобазная комплектация шасси БАЗ-6909-011 (с двигателем ТМЗ-8424.10-033). Длина шасси 12,401 м. Грузоподъемность 18 т. Предназначено для монтажа кузовов-фургонов типа К6909.
2.69
Специальное колесное шасси БАЗ-6909-015 (первоначально БАЗ-690901)
- комплектация шасси БАЗ-6909-011 (с двигателем ТМЗ-8424.10-033) для размещения радиолокационных модулей РЛК 55Ж6М "Небо-М". Длина шасси 12,3 м. Грузоподъемность 18,85 т. Оборудовано валом отбора мощности от раздаточной коробки. Изменена установка воздушных фильтров, Вместо установки запасного колеса размещен основной топливный бак. Кабина дооборудована для размещения оборудования заказчика.
2.70 Специальное колесное шасси БАЗ-6909-017 - комплектация с двигателем ЯМЗ-8492.10-033 для монтажа оборудования унифицированной ТЗМ 9Т243М. Оснащена двумя отборами мощности от РК и непосредственно от двигателя. Длина шасси 12,3 м. Грузоподъемность до 24 т. Отсутствует установка запасного колеса, в замен которой установлен основной топливный бак.
2.71
Специальное колесное шасси БАЗ-6909-019
- комплектация с двигателем ТМЗ-8424.10-033 грузоподъемностью 24т. для размещения оборудования самоходной огневой установки ЗПРК "Панцирь-С". Установлены усиленные колесные редуктора. Отбор мощности от РК для привода насоса НШ-50. Взамен установки запасного колеса установлен основной топливный бак. Длина шасси 12,3 м. Укороченный задний свес и дополнительные поперечины в зонах крепления аутриггеров. На шасси монтируется специальная платформа для размещения и крепления боевых модулей. Установлены аутриггеры с гидросистемой управления.
2.72
Специальное колесное шасси БАЗ-6909-022
- комплектация с двигателем ЯМЗ-8492.10-033 для размещения оборудования СПУ 5П90С ЗРС "Триумфатор-М". Длина шасси 12,793 м. грузоподъемность 24т. Установлены усиленные колесные редукторы. Изменен задний свес рамы. Установлены кронштейны для крепления аутриггеров. Отбор мощности от РК. За мотоотсеком оборудована площадкадля энергоагрегата.
2.73
Специальное колесное шасси БАЗ-6910
- базовая комплектация предназначенная для монтажа кузова-фургона К6910 разработки НПЦ "Кузов" г. Москва. Двигатель ЯМЗ-8492.10-033 номинальной мощностью 470 л.с.
2.74 Специальное колесное шасси БАЗ-6910-011 (первоначально БАЗ-6910)
- комплектация БАЗ-6910 с двигателем ТМЗ-8424.10-033 номинальной мощностью 470 л.с.
2.75
Специальное колесное шасси БАЗ-6910-013 (первоначально БАЗ-6910-012)
- комплектация шасси БАЗ-6910-011 с бронекабиной из стали 77 и двигателем ЯМЗ-849.10 номинальной мощностью 500 л.с. Шасси оснащено комплектом повышения скрытности расширенного состава. Кабина оборудована кондиционером "Webasto" СС5 с приводом от двигателя. Данное шасси проходило государственные испытания с кузовом-фургоном К6910. Изготовлен один образец с массово-габаритным имитатором бронекабины.
2.76
Специальное колесное шасси БАЗ-6910-015 (первоначально БАЗ-69101)
- комплектация для монтажа оборудования антенно-подъемного модуля СМ-626 комплекса радиотехнической разведки "Сбор-1". Разработано на базе шасси БАЗ-6910-011. Общая длина 10,286 м. Оборудовано отбором мощности от раздаточной коробки дли оборудования потребителя.
2.77
Специальное колесное шасси БАЗ-6910-016 (первоначально БАЗ-691011)
- комплектация для размещения оборудования антенно-подъемного модуля комплекса радиотехнической разведки 68Я6. Представляет собой комплектацию шасси БАЗ-6910-011 общей длиной 12,672 м. с отбором мощности от раздаточной коробки для привода оборудования потребителя, с увеличенным задним свесом.
2.78 Специальное колесное шасси БАЗ-6910-018
- комплектация шасси для монтажа оборудования РЛС 9С116. Разработано на базе БАЗ-6910 с двигателем ЯМЗ-8492.10-033, имеется отбор мощности для оборудования потребителя от раздаточной коробки. Рама с увеличенным задним свесом.
2.79
Специальное колесное шасси БАЗ-6910-020
- комплектация для размещения оборудования ремонтно-эвакуационной машины РЭМ-КС. Двигатель ЯМЗ-8492.10-033 мощностью 470 л.с. Общая длина шасси 11,736 м. Установлена кабина с люком командира, комплектом локального бронирования, местом по установку радиостанции и пулемета ПКТ. Имеется два отбора мощности от раздаточной коробки для привода оборудования потребителя.
2.80
Специальное колесное шасси БАЗ-6910-021
- комплектация для размещения оборудования ремонтно-эвакуационной машины РЭМ-КС с двигателем ТМЗ-8424.10-033. В остальном аналогична комплектации БАЗ-6910-020.
2.81
Специальное колесное шасси БАЗ-6910-022
- комплектация для размещения оборудования станеции РЭБ 1Л269 "Красуха-2". Разработано на базе шасси БАЗ-6910 с двигателем ЯМЗ-8492.10-033. Имеется два отбора мощности от раздаточной коробки для привода оборудования потребителя. Кабина оснащена средствами защиты от СВЧ излучения. Установлен кондиционер "Webasto" СС4Е с электроприводом и независимый воздушный отопитель ОН-32Д-24. общая длина шасси 12,4 м.
2.82
Балластный тягач БАЗ-6306
Колесная формула - 8х8.1.
Осевая формула - 2-2.
Формула рулевого управления - 12-00
Тип - рамный.
Габаритные размеры:
- длина - 10400 мм
- ширина - 2750 мм
- высота по кабине - 2890 мм
База - 1850+2700+1450
Колея - 2218
Дорожный просвет - 485 мм.
Радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, не более - 13 м.
Число мест в кабине - 3.
Масса тягача в снаряженном состоянии - 21650 кг.
Грузоподъёмность - 11000 кг.
Допустимая масса буксируемого прицепа:
- по дорогам с твердым покрытием и самолетов на аэродромах - 50 т.
- по всем видам дорог и местности - 15 т.
Допустимая полная масса:
- одиночного тягача с грузом - 33300 кг.
- автопоезда при буксировке по всем видам дорог и местности - 46800 кг.
- автопоезда при буксировке по дорогам с твердым покрытием и аэродромам - 81800 кг.
Двигатель:
- тип - ЯМЗ-8492.10-033, дизельный с турбонаддувом.
- число цилиндров - 8
- рабочий объём - 17,24 л.
- мощность - 500 л.с.
Число передач - 9 вперед, 1 назад.
Размерность колес - 533-440.
Шины - 1350х550-533Р (21,5|75R21) модель ИД-370.
Запас топлива - 905 л.
Скорость по шоссе максимальная:
- одиночного тягача - 70 км|ч.
- с прицепом полной массой 15 т. - 70 км|ч.
- с прицепом полной массой 50 т. - 55 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива:
- одиночного тягача - 1063 км.
- автопоезда - 800 км.
Преодолеваемые препятствия:
- ров - 1,5 м.
- брод - 1,4 м.
- высота стенки - 0,3 м.
- подъем автопоездом с прицепом 15 т. - 200.
- подъем автопоездом с прицепом 50 т. - 100.
- косогор - 20°.
2.83
Балластный тягач БАЗ-6306-011
Улучшено охлаждение двигателя за счет увеличения расстояния между кабиной и мотоотсеком. Общая длина тягача увеличилась до 10768 мм. БАЗА - 2200+2700+1450. Для улучшения условий сцепки с артиллерийскими системами изменена конструкция задней поперечины рамы и установка буксирного прибора. Изменена установка топливных баков. Установлена кабина с несколько измененным внешним видом. Серийно изготавливается с 2007 года (дублирующая система воздушного запуска двигателя не устанавливается).
2.84
Балластный тягач БАЗ-6306-012
серийный образец тягача с двигателем Тутаевского моторного завода 8424.10-033 мощностью 470 л.с. и КПП ЯМЗ-2393-10. Изготавливался с 2004 по 2007 год до освоения Ярославским моторным заводом производства двигателя ЯМЗ-8492.10-033. В остальном аналогичен БАЗ-6306-011.
2.85
Балластный тягач БАЗ-6306-013 (первоначально БАЗ-6306У, БАЗ-6306УМ)
с кабиной увеличенного объема для перевозки расчета орудия.
2.86
Аэродромный тягач БАЗ-6306-014
2.87
Седельный тягач БАЗ-6402
Для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 28 т., а также полуприцепов типа ЧМЗАП-93867 по всем видам дорог и местности, специальных полуприцепов полной массой до 29,5 т. и полуприцепов типа ЧМЗАП-93856 по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам. Также может эксплуатироваться с другими полуприцепами, имеющими присоединительные размеры по ГОСТ В 25435, сцепной шкворень размера А по ГОСТ 12017, пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364, электровыводы по ГОСТ 9200 и полную массу в соответствии с ТУ.
2.88
Седельный тягач БАЗ-6402-011
- доработанный по результатам Госиспытаний БАЗ-6402 с двигателем Тутаевского моторного завода. Предназначен для буксировки агрегата СМ-727
2.89
Седельный тягач БАЗ-6402-012 – комплектация БАЗ-6402-011 с двигателем ЯМЗ-849.10 для буксировки надставки вышек 40В6 и ее модификаций.
2.90
Седельный тягач БАЗ-6402-013
- комплектация для буксировки изделий 5П85ТЕ2 и 5Т58Е. Экспортный вариант для поставок в составе системы С-300ПМУ2 в Китай. В кабине установлено два места для членов экипажа. Вместо центрального сидения предусмотрена установка оборудования комплекса. В дверях установлены окна с откидывающимися форточками.
2.91
Седельный тягач БАЗ-6402-015
- комплектация для буксировки изделий 5П85Т и 5Т58. Вариант для поставки в ВС РФ. Аналогичен БАЗ-6402-013, но отличается установкой в дверях неоткидываемых пулестойких стекол.
2.92
Седельный тягач БАЗ-6403-012
Для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 60 т. по всем видам дорог и местности и полуприцепов полной массой до 70 т. по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам.
Разработан в НТЦ ЗАО "БАЗ" в рамках проведения работ по расширению семейства специальных колесных шасси и тягачей "Вощина-1". Главный конструктор Ю.А. Шпак. Прошел приемочные испытания и принят на снабжение ВС РФ приказом начальника ГАБТУ №515 от 08.07.2008г. Имеет две комплектации военного назначения.
Основные технические характеристики.
Колесная формула - 8х8.1.
Осевая формула - 2-2.
Формула рулевого управления - 12-00.
Тип - рамный.
Количество мест в кабине - 7.
Допустимая вертикальная нагрузка на ССУ: - 19 т.
Снаряженная масса тягача: - 19,75 т.
Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа:
по всем видам дорог и местности - до 60 т.
по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым - до 70 т.
Допустимая полная масса автопоезда:
по всем видам дорог и местности - до 80 т.
по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым - до 90 т.
Габаритные размеры:
длина - 9,84 м.
ширина - 2,75 м.
высота по крыше кабины - 2,895 м.
высота расположения ССУ снаряженного тягача: - 1,985 м.
Дорожный просвет -485 мм.
Максимальная скорость по шоссе:
одиночного тягача - 70 км|ч.
автопоезда полной массой 80 т. - 55 км|ч.
автопоезда полной массой 90 т. - 45 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - до 950 км.
Двигатель - ЯМЗ-8492.10-033, дизельный, с турбонаддувом.
Номинальная мощность двигателя - 470 л.с.
Размерность колес - 533-440.
Шины - 1350х530-533Р (21,5/75R21), модель ИД-370.
Преодолеваемые препятствия:
ров - 1,5 м.
подъем:
одиночный тягач полной массой - 200.
автопоездом полной массой 90 т. - 120.
брод - 1,4 м.
2.93
Седельный тягач БАЗ-6403-015
Назначение.
Для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 60 т. по всем видам дорог и местности и полуприцепов полной массой до 70 т. по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам.
Разработан в НТЦ ЗАО "БАЗ" в рамках проведения работ по расширению семейства специальных колесных шасси и тягачей "Вощина-1". Главный конструктор Ю.А. Шпак. Прошел приемочные испытания и принят на снабжение ВС РФ приказом начальника ГАБТУ №515 от 08.07.2008г. Имеет две комплектации военного назначения.
Основные технические характеристики.
Колесная формула - 8х8.1.
Осевая формула - 2-2.
Формула рулевого управления - 12-00.
Тип - рамный.
Количество мест в кабине - 7.
Допустимая вертикальная нагрузка на ССУ:- 17 т.
Снаряженная масса тягача: - 19,6 т.
Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа:
по всем видам дорог и местности - до 60 т.
по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым - до 70 т.
Допустимая полная масса автопоезда:
по всем видам дорог и местности - до 80 т.
по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым - до 90 т.
Габаритные размеры:
длина - 9,84 м.
ширина - 2,75 м.
высота по крыше кабины - 2,895 м.
высота расположения ССУ снаряженного тягача - 1,63 м.
Дорожный просвет -485 мм.
Максимальная скорость по шоссе:
одиночного тягача - 70 км|ч.
автопоезда полной массой 80 т. - 55 км|ч.
автопоезда полной массой 90 т. - 45 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - до 950 км.
Двигатель - ЯМЗ-8492.10-033, дизельный, с турбонаддувом.
Номинальная мощность двигателя - 470 л.с.
Размерность колес - 533-440.
Шины - 1350х530-533Р (21,5/75R21), модель ИД-370.
Преодолеваемые препятствия:
ров - 1,5 м.
подъем:
одиночный тягач полной массой - 200.
автопоездом полной массой 90 т. - 120.
брод - 1,4 м.
2.94
Специальное колесное шасси БАЗ-М6910Э
Образец изготовлен в 2008 году ЗАО "БАЗ" (в части шасси и его систем) и ОАО НПП "Квант" (в части электропривода и систем управления) на транспортной базе балластного тягача БАЗ-6306УМ из состава семейства "Вощина-1" в рамках НИР "Полупар-1" (головной исполнитель МГТУ "МАМИ").
Образец представляет собой шасси с колесной формулой 8х8.1, оснащенное кабиной увеличенного объема.
В состав образца входят:
- силовая установка в виде дизель-генератора АД315С-Т400-1Р в составе автомобильного двигателя ЯМЗ-8525.10 и генератора ГС-315-БП-ЗУ-0 производства Курского завода "Электроагрегат";
2.95
Специальное колесное шасси БАЗ-7942
2.96
Специальное колесное шасси БАЗ-79421
2.97
Специальное колесное шасси БАЗ-79422
2.98
Седельный тягач БАЗ-7419
2.99
Седельный тягач БАЗ-74191
Источники: http://www.rcforum.ru http://miravtomobiley.ucoz.ru http://www.techstory.ru http://detectivebooks.ru http://www.russianarms.ru