МТ-ЛБу Многоцелевой транспотёр-тягач легкий бронированный удлиненный
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться226-12-2016 10:03:38
МТ-ЛБу Многоцелевой транспортёр-тягач лёгкий бронированный удлиненный.
- Изделие 10
- Заводское обозначение - Маргаритка
Назначение: для монтажа военной техники, под оборудование машин специального назначения.
Модификации:
- МТ-ЛБу - базовое шасси с семиопорной ходовой частью;
- МТ-ЛБуш (изделие 26) - вариант с измененным бронекорпусом для установки САУ 2С1 "Гвоздика" и установки разминирования УР-77 "Метеорит".
Применение:
Применяется в качестве бронированного шасси высокой проходимости для различных типов машин управления, подвижных радиостанций, станций РЭБ, радиоэлектронной и радиотехнической разведки.
Поделиться326-12-2016 10:07:00
Легкое многоцелевое гусеничное шасси с универсальным кор¬пусом предназначено для монтажа объектов техники. Изделие рассчитано на эксплуатацию и хранение на открытых площадках при температурах окружающего воздуха от плюс 45°С до минус 45°С, в горных условиях на высоте до 3000 м над уровнем моря, в брызгонесущей среде (дождь, снег) и влажности воздуха 98 % при температуре плюс 200С.
Изделие имеет две модификации: шасси МТ-ЛБу-1 и шасси МТ-ЛБу-2, которые отличаются конструкцией люков корпуса, установкой механизмов отбора мощности и размещением ЗИП.
Шасси МТ-ЛБу-1 поставляются заказчику в следующих исполнениях:
- основное исполнение не имеет ТПУ Р-124, механизмов отбора мощности от носка коленчатого вала двигателя и от промежуточного редуктора, а также шестерен в промежуточном редукторе;
- первое исполнение в отличие от основного имеет ТПУ Р-124;
- второе исполнение в отличие от основного имеет механизм отбора мощности от носка коленчатого вала двигателя;
- третье исполнение в отличие от основного имеет шестерню и механизм отбора мощности от промежуточного редуктора;
Шасси МТ-ЛБу-2 поставляются заказчику в следующих комплектациях:
- первая комплектация включает в себя ТПУ Р-124 и шестерню в промежуточном редукторе;
- вторая комплектация не имеет ТПУ Р-124 и шестерню в промежуточном вале;
Изделие состоит из следующих основных частей: корпуса, силовой установки, трансмис-сии, ходовой части, электрооборудования, пневматической системы, оборудования и ЗИП.
Корпус изделия разделен перегородками, панелями и ноликами на трансмиссионный от-сек, отделение управления, отсек двигателя и кормовое отделение.
Силовая установка состоит из двигателя и его систем: охлаждении, подогрева, смазки, питания топливом, питания воздухом и системы выпуска отработавших газов. Двигатель ЯМЗ-238Н четырехтактный с воспламенением от сжатия и газотурбинным наддувом. Систе-ма охлаждения двигателя закрытая, жидкостная с принудительной циркуляцией. Водяной насос центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Вентилятор центробежный, с клиноременным приводом от коленчатого вала двигателя через конический редуктор. Радиатор – пластинчато-трубчатый. Система подогрева двигателя типа ПЖД-44. Масляные, фильтры – два, один грубой очистки с фильтрующим элементом из металличе-ской сетки; один тонкой очистки – центробежный с реактивным приводом. Кроме того, в системе смазки турбокомпрессора установлен масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Система очистки воздуха обеспечивает работу, двигателя при запыленности воз-духа до 2 г/м3.
Трансмиссия состоит из сцепления, промежуточного редуктора, центрального карданного вала, главной переда¬чи, зубчатых карданных валов, бортовых передач, тормозов и управле-ния механизмами поворота и тормозами. Тип сцепления – двухдисковое, сухое, фрикционно-го типа с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин. Промежуточ-ный редуктор с коническими шестернями для отбора мощности на водооткачивающий насос и другое оборудование. Механизм поворота – планетарно-фрикционный, планетарные пере-дачи две, одноступенчатые. Фрикционы – два, многодисковые, постоянно включенные сухо-го трения.
Ходовая часть изделия состоит из гусеничного движителя и подвески. Гусеничный дви-житель состоит из двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжными устройства-ми, двух гусе¬ниц и опорных катков. Тип зацепления – цевочное. Гусеницы мелкозвенчатые, соединение траков шарнирное с помощью пальцев, грунтозацепы шевронного типа. Ширина трака – 360 мм. Шаг трака – 111 мм. Опорный каток из алюминиевого сплава, сварной гер-метичный с обрезиненным ободом (наружный диаметр 670 мм, ширина обода 140 мм). Под-веска – независимая, торсионная. Количество торсионных валов – 14. Количество опорных катков – 14 (по семь на каждом борту). Подвеска состоит из четырнадцати балансиров, че-тырнадцати торсионов, четырех упоров и четырех гидроамортизаторов.
Электрооборудование изделия составляют: две аккумуляторные батареи, генератор, реле-регулятор, стартер, электродвигатели подогреватели, нагнетатели ФВУ, вентилятора обдува водителя и стеклоочистителей, свечи накаливания подогревателя и отопителя.
Аккумуляторные батареи – две стартерные кислотные (6СТ-190ТР), соединение батарей последовательное. Генераторная установка – Г290В-0.
Водооткачивающий насос – вихревой, двухсекционный. Подача одной секции насоса при противодавлении не более 0,1МПа (1кгс/см2) не менее 450 л/мин. Отопитель – ОВ-65.
Фильтровентиляционная установка (ФВУ): нагнетатель ВНСЦ-200, центробежный с инерционной очисткой воздуха от пыли. Фильтр – ФПТ-200М. Производительность фильт-ровентиляционной установки 200 м3/ч.
Транспортирование железнодорожным, автомобильным, вод¬ным транспортом и самоле-тами Ан-12Б, Ан-22, Ил-76.
Технические характеристики МТ-ЛБу:
Масса в рабочем состоянии – 11500-11800 кг
Масса монтируемых на изделии объектов – не более 4000 кг
Габаритные размеры:
~ длина – 7210 мм
~ ширина – 2850 мм
~ высота (по корпусу) – 2035 мм
Дорожный просвет (клиренс –)400 мм
Колея – 2500 мм
База – 4445 мм
Среднее удельное давление на грунт – 0,5 кгс/см2
Двигатель – ЯМЗ-238Н,
Номинальная мощность – 220 (300) кВт (л. с.)
Топливные баки – четыре (заправочный объем 550 л)
Максимальная скорость движения на сухой грунтовой дороге – не менее 60 км/ч
Средняя скорость при дви¬жении по грунтовой дороге – 26-32 км/ч
Средний расход топлива на 100 км пути – 100-120 л
Запас хода по топливу – не менее 500 км
Максимальный угол подъема – 350
Максимальный угол крена – 250
Скорость движения на плаву – 4-5 км/ч
Угол входа в воду – не более 200
Угол выхода из воды – не более 150
Поделиться526-12-2016 10:11:55
МТ-ЛБу. Производитель — Харьковский тракторный завод. Мощность — 300 л.с., грузподъемность — 4 т
Источник: https://www.drive2.ru/b/1604498
Поделиться626-12-2016 10:17:34
Модификации и машины на базе
СССР и Россия
МТ-ЛБу — базовый вариант.
МТ-ЛБу-Н — многоцелевой транспортёр тягач.
МТ-ЛБу-М — модифицированный вариант, создан в 2003 году на Мотовилихинском заводе. В сравнении с МТ-ЛБу, вездеход МТ-ЛБу-М имеет следующие изменения:
увеличение высоты корпуса в водительском и рабочем отделениях с сохранением габаритов моторного отделения
установка застеклённых боковых дверей в водительском отделении
изменение лобового листа с установкой на нём увеличенных лобовых стёкол
установка стёкол на боковых стенках рабочего отделения
установка эффективных стеклоочистителей на лобовых стёклах
установка дополнительных поворотных осветительных фар с задней части изделия
установка сигнальных поворотных фонарей, повторителей поворотов, проблескового маячка, дополнительных осветительных плафонов в водительском и рабочем отделениях изделия
установка дополнительного электрообогревателя в водительском отделении
установка в крыше рабочего отделения увеличенного люка с крышкой для монтажа оборудования в рабочем отделении
установка аварийных люков в крыше водительского и рабочего отделений
установка деревянного пола в рабочем отделении
установка на стенки водительского и рабочего отделений обивки, состоящей из пенополиуритана, древесноволокнистой плиты и оклейка кожей, для обеспечения звуко- и теплоизоляции и улучшения внешнего вида внутри изделия
МТ-ЛБу-ГПМ-10 — гусеничная пожарная машина, также на её базе создан авианаводчик-разведчик.
МТ-ЛБу-ПНС-1 — передвижная насосная станция.
МТ-ЛБу-ЛПВ — гусеничный лесопожарный вездеход.
1Б32 — звукотепловой разведывательный комплекс.
МРУ-О (модуль разведки и управления оптический)
1Л219 «Зоопарк-1» — радиолокационный комплекс разведки и управления огнём.
1Л219М «Зоопарк-1М» — модернизированная версия, представлена в 2002 году.
1Л245 — наземный комплекс радиоэлектронного противодействия (РЭП).
1РЛ239 «Рысь» — станция артиллерийской разведки АРК-1.
1РЛ243 "Рубикон"— станция радиотехнической разведки.
9С80 «Овод-М-СВ» — подвижный пункт разведки и управления ППРУ-1 «Овод-М-СВ».
1В12 «Машина-C» — комплекс средств автоматизации управления огнём (КСАУО) самоходной артиллерии «Машина-C», включает в себя четыре машины управления огнём артиллерии.
1В13 — машина старшего офицера батареи КСАУО 1В12. По класс. НАТО: ACRV M1974/1.
1В14 — машина командира батареи КСАУО 1В12. По классификации НАТО: ACRV M1974/2a.
1В15 — машина командира дивизиона КСАУО 1В12. По класс. НАТО: ACRV M1974/2b.
1В16 — машина начальника штаба дивизиона КСАУО 1В12. По класс. НАТО: ACRV M1974/3.
1В12-3 «Машина-М» — комплекс средств автоматизации управления огнём (КСАУО) самоходной артиллерии.
1В12М-3 «Фальцет-М» — комплекс средств автоматизации управления огнём (КСАУО) самоходной артиллерии.
1В197 — комплекс средств автоматизации управления огнём (КСАУО) самоходной артиллерии.
9В514 «Бета-3» — автоматизированная система управления войсками. Изготавливалась с 1980 по 1990 годы.
9Т451 — транспортно-заряжающая машина для боевой машины 9П139 РСЗО «Град-1» (гусеничный вариант).
КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки.
ЛКМ-3 — линейно-кабельная машина.
МП21-25 — АСУВ «Манёвр».
МП21 — командно-штабная машина.
МП22 — разведывательно-информационный центр армии.
МП23
МП24
МП25
МП22-1 9С737 «Ранжир» — унифицированный батарейный командный пункт «Ранжир».
МП95 «Бета-4» — АСУВ.
МЗС-83 — мощная звуковещательная станция «Многосложность».
ППРИ-5 — пункт приёма и обработки информации.
Р-149БМРг — командно-штабная машина оперативно-тактического звена.
Р-161Б — автоматизированная подвижная КВ радиостанция.
Р-161БМ — модернизированная версия.
Р-330Б "Мандат-Б"— автоматизированная станция помех УКВ радиосвязи.
Р-330КБ — командно-штабная машина для Р-330Б и Р-378Б.
Р-330П «Пирамида» — станция постановки помех радиосвязи.
Р-378Б — автоматизированная станция помех.
Р-381Т «Таран» — комплекс радиотехнической разведки Р-381Т.
Р-381Т1 «Таран 1» — станция радиоразведки КВ диапазона радиосвязи противника.
Р-381Т2 «Таран 2» — станция радиоразведки УКВ диапазона радиосвязи противника.
Р-381Т3 «Таран 3» — АСОИ (автоматизированная станция обработки информации).
Р-412Б «Торф» — станция тропосферной связи.
Р-439БГ «Легенда-2БГ» — мобильная станция космической связи.
Р-934Б — автоматизированная станция помех авиационной УКВ-радиосвязи.
ТГМ — транспортная гусеничная машина.
Украина
«Положение-2» - разведывательный автоматизированный звукометрический акустический комплекс на базе МТ-ЛБу производства СКБ «Молния», разработанный в 1995-2012 гг. 20 февраля 2013 комплекс был принят на вооружение украинской армии.
И-52 — минный заградитель на базе МТ-ЛБу (изготовлен на предприятии «Крюковский вагоностроительный завод»)
ХТЗ-10Н — демилитаризованный МТ-ЛБу. Транспортная гусеничная снегоболотоходная машина, предназначенная для выполнения транспортных и других специальных работ в условиях бездорожья и в труднодоступных районах.[14] Производитель — Харьковский тракторный завод имени Серго Орджоникидзе.
ХТЗ-10НК — гражданский тягач, для работы в сложных климатических условиях.
ТГМ-126-2 — демилитаризованный МТ-ЛБу. Транспортная гусеничная машина, предназначенная для выполнения транспортных и других специальных работ в условиях бездорожья и в труднодоступных районах. Производитель — Харьковский автомобильный ремонтный завод № 126.
Польша
ZWDSz 1 — командно-штабная машина автоматизированного комплекса «Irys». Принята на вооружение в 2002 году, базируется на МП21-25.
Болгария
КШМ 9С743 — командно-штабная машина, модернизация 2000 года советской машины 9С743.
Искра
МТП-1 — инженерная машина. На стадии прототипа.
КШТМС — командно-штабная машина.
КШМ-Р-55 — машина управления.
МСП-1
МСП-2
Венгрия
MFAJ — транспортное средство для инженерных войск.
Швеция
Pbv 4020 — шведская модификация советского КСАУО 1В12.
Stripbv 4021 — машина управления войсками.
Sjvpbv 4024 — бронированная медицинская машина.
Финляндия
MT-LBu-TP — финская модификация машины управления огнём артиллерии 1В13.
MT-LBu-P — финская модификация машин управления огнём артиллерии 1В14 и 1В15.
MT-LBu-PS — финская модификация машины управления огнём артиллерии 1В16.
Белоруссия
Модификации основаны на старых версия МТ-ЛБу (в основном на КСАУО 1В12):
ТМПК «Мул» — машина снабжения фронтовых войск.
Транспортная машина переднего края ТМПК "МУЛ" на базе МТ-ЛБу
Предназначена для доставки боеприпасов, ГСМ и других материально-технических средств на позиции войск первого эшелона, действий в районах (зонах), требующих повышенной защиты перевозимых грузов и личного состава. Варианты применения машины:
- транспортная;
- транспортно-эвакуационная медицинская;
- транспортно-заряжающая для САУ;
- топливозаправщик.
Тактико-технические данные
База…………………………………………………………………………...МТ-ЛБу
Масса, т: машины…………………………………………………………..11,3
перевозимого груза………………………………………......………………4
Экипаж, чел………………………………………………………….………………2
Площадь грузовой платформы, м2…………………………………..6,5
Объем заброневого пространства грузового отсека, м3 2...8
Запас хода по топливу, км………………………………………………500
Бронирование……………………………………………...противопульное
Вооружение………………………………………………...7,62-мм пулемет
ТЗМ-122 — транспортно-заряжающая машина для Самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика».
ТЗМ-122 (Транспортно-заряжающая машина 122) — вспомогательная боевая машина, предназначенная для хранения и транспортировки боеприпасов. Индекс 122 означает подвоз боеприпасов калибром 122 мм (преимущественно для САУ 2С1).
Предназначена для хранения и транспортировки боеприпасов, повышает мобильность и защищённость артиллерийских батарей. Может поставляться с боеукладкой, приспособленной для перевозки боеприпасов калибра 130 или 152 мм.
Отличительными особенностями машины являются повышение маневренности и проходимости транспорта с боеприпасами, обеспечение более тесного взаимодействия с огневыми подразделениями, повышение нормы содержания боеприпасов в батарее в полтора раза (720 выстрелов) по сравнению со стандартным боекомплектом (480 выстрелов), повышение живучести за счет укрытия экипажа и боекомплекта от пуль и осколков и непосредственная перегрузка боеприпасов в укладку 122-мм самоходной гаубицы 2С1.
Изделие отличается улучшенной защитой экипажа и вооружения, мобильностью, маневренностью и отличной проходимостью, а также амфибийными возможностями.
Тактико-технические характеристики
Шасси: МТ-ЛБу
Масса, т: 15
Размеры, мм: 7300 x 2900 x 2570
Просвет, мм: 400
Перевозимый комплект: 80 снарядов калибром 122 мм
Броня: противопульнаяя
Вооружение: 7,62-мм пулемёт ПКМБ
Максимальная скорость, км/ч: 60
Запас хода при движении по шоссе, км: 500
Запас хода при движении по грунтовой дороге, км: 400
Вместимость: 2+4
СМ-120 — 120-мм самоходный миномёт, вооружённый комплексом 2С12 «Сани».
Имея возможность ведения огня из машины и с грунта, изделие СМ120 предназначено для поражения живой силы, огневых средств и техники противника, расположенных открыто и в сооружениях полевого типа.
Обеспечивается огневая поддержка мотострелкового батальона в наступлении и обороне и более тесное огневое взаимодействие с общевойсковыми подразделениями.
Использование изделия СМ120 значительно повышает живучесть экипажа и боеприпасов за счет бронирования, высокой маневренности и малого времени смены огневой позиции, усиливая при этом маневренные возможности и проходимость подразделения.
Тактико-технические характеристики
Шасси: МТ-ЛБу
Максимальная скорость, км/ч: 60
Экипаж, чел: 5
Калибр миномета, мм: 120
Угол вертикального наведения, град: +45...+85
Угол горизонтального наведения, град: -5...+5
Максимальная дальность стрельбы, м: 7200
Возимый боекомплект, мин: 48
ППМП — передвижной пункт медицинской помощи.
Машина оказания первой медицинской помощи ППМП предназначена для организации в районах боевых действий или в зонах чрезвычайных ситуаций мобильных перевязочных пунктов для оказания первой медицинской помощи раненым и пострадавшим.
Использование в качестве базового шасси многоцелевого гусеничного бронетранспортера МТ-ЛБу позволяет обеспечить возможность передвижения машины в условиях бездорожья по пересеченной местности, преодоление на плаву водных преград, а также защиту экипажа от пуль и осколков.
В кормовой части корпуса машины располагается отсек общим объемом до 8 м³, в котором размещаются шкафы с медицинским оборудованием и инструментом, запасом лекарств и перевязочных материалов. Здесь же располагаются откидные сидения для перевозки легкораненых, имеется возможность размещения в три яруса носилок с тяжелоранеными.
На стоянке у кормового листа корпуса машины, напротив кормового люка разворачивается палатка, в которой организуется отделение обработки раненых в полевых условиях. В движении палатка в сложенном виде перевозится в корзинах, расположенных на обоих бортах машины.
На машине установлены фильтровентиляционная и климатическая установки, имеется бак для возимого запаса питьевой воды.
Для обеспечения автономного энергоснабжения на машине применяется переносной дизельный генератор переменного тока мощностью до 5 кВт.
Тактико-технические характеристики
Шасси МТ-ЛБу
Масса, кг не более 11500
Масса перевозимого оборудования, кг 4000
Габаритные размеры, мм:
– длина
– ширина
– высота
7475
2850
не более 2450
Дорожный просвет, мм 400
Броневая защита противопульная
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода по топливу, км:
– по шоссе
– по грунтовой дороге
не менее 500
не менее 400
Экипаж, чел 2
Дополнительные места для сидения 4