ЗМЗ-320-01

   Двигатель стационарный, карбюраторный, четырёхтактный, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Выпускается ЗМЗ с 1971 года по ТУ 37.001.933-79
Предназначен для установки на электросварочные агрегаты и передвижные электростанции, а также для поставки в запасные части к ним.
http://se.uploads.ru/t/XcRSW.jpg

Количество цилиндров                                       4
Рабочий объём цилиндров, см3            2445
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм    92х92
Степень сжатия                                   6,7
Наибольшая мощность по регуляторной характеристике, кВт                 22 (30 л.с.) при 1500 мин-1
                                                                                                           25,7 (35 л.с.) при 1800 мин-1
                                                                                                           29,4 (40 л.с.) при 2000 мин-1
Наименьшая частота вращения холостого хода, мин-1 600
Порядок работы цилиндров                 1-2-4-3
Удельный расход топлива при наибольшей мощности г/кВт.ч                310 (228 г/л.с..ч) при 1500 мин-1
                                                                                                           307 (226 г/л.с..ч) при 1800 мин-1
                                                                                                           303 (223 г/л.с..ч) при 2000 мин-1
Габаритные размеры                            785х577х790
Масса, кг                                             175
Ресурс до первого капремонта, ч         8000
Топливо                                              бензин  А-76
Масло                                                  М-8Б1 всесезонно
Охлаждающая жидкость                      вода или антифриз
Блок цилиндров литой из алюминиевого сплава
Гильзы цилиндров   из серого чугуна, "мокрые", в верхней части имеют вставку из антикоррозионного чугуна
Головка блока цилиндров  литая из алюминиевого сплава
Камера сгорания плоскоовальная
Поршень  из алюминиевого сплава, лужёный, с плоским днищем
Кольца:
компрессионное   два чугунные, верхнее хромированное, нижнее лужёное
маслосъёмное   стальное, составное
Поршневой палец стальной, плавающий, пустотелый
Шатун стальной, кованый, двутаврового сечения
Коленчатый вал литой, из магниевого чугуна, с противовесами, пятиопорный
Подшипники стальные тонкостенные, вкладыши с антифрикционным слоем из высокооловянистого алюминиевого сплава
Распределительный вал стальной, кованый, пятиопорный, с приводом двумя шестернями от коленчатого вала
Толкатели клапанов                 стальные, с наплавкой из отбелённого чугуна
Клапаны расположены в один ряд
впускные из жаропрочной стали с тюльпанообразной головкой
выпускные из жаропрочной стали с плоской головкой
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                  12
закрытие впускного клапана после н.м.т.             60
открытие выпускного клапана до н.м.т.                54
закрытие выпускного клапана после в.м.т.           18
Система смазки                                      комбинированная
Масляный насос                                     шестерёнчатый, оносекционный
Масляный фильтр                                   тонкой очистки- со сменным фильтрующим элементом, полнопоточный
Масляный картер                                стальной штампованый
Топливный насос                              Б-9В, диафрагменный, с рычагом ручной подкачки
Карбюратор                                      К-129С, однокамерный, вертикальный, с падающим потоком
Регулятор частоты вращения               центробежный, однорежимный, прямого действия
Воздухочиститель                               инерционно-масляный
Система охлаждения                          жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Водяной насос центробежный
Вентилятор                                         стальной, шестилопастный
Термостат                                            с жидким наполнителем
Система зажигания                              батарейная, 12В
Катушка зажигания                              Б115В
Прерыватель-распределитель              Р119-Б
Свечи зажигания                                                А11
Генератор                                                         Г250-Е1
Стартер                                                            СТ230-Б
Количество опор подвески двигателя                   4

Источник: Двигатели серийного производства 1981 года. Номенклатурный справочник НИИНАВТОПРОМ