Дивизионный комплект подвижных мастерских для технического обслуживания и ремонта бронетанкового вооружения и техники ДКМ-БТ
Предназначен для выполнения в полевых условиях восстановления БТВТ дивизии в объеме, определенном требованиями руководящих документов, укомплектования ремонтно-восстановительных частей мотострелковых (танковых) дивизий постоянной готовности, технологического оснащения ремонтно-восстановительных батальонов мотострелковых (танковых) дивизий на БМП-1, 2, 3 или БТР-70, 80 и танках типа Т-72, Т-80, Т-90
Состав
Мастерская ремонтно-слесарная МРС-БТМ.1
(для гусеничной) – 4 шт.;
мастерская ремонтно-слесарная МРС-БТМ.1
(для колесной);
мастерская технического обслуживания
МТО-БТМ.1 – 2 шт.;
мастерская электроспецоборудования
МЭС-БТМ.1 – 2 шт.;
мастерская по ремонту электрооборудования
МРЭ-АМ2.1;
мастерская сварочных работ МСР-М.1;
мастерская заряда и ремонта аккумуляторов
МЗА-М2.1;
мастерская ремонтно-механическая МРМ-М4.1;
мастерская ремонта приборов системы питания топливом МРП-АМ2.1 – 2 шт.;
бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1/БРЭМ-Л – 2 шт.;
колесный тягач КЗКТ-7428 – 2 шт.;
машина технической помощи МТП-А2М.1 – 5 шт.;
транспортный автомобиль ТАГ с прицепом ПТ-1М-1 и комплектом технологической оснастки для обслуживания и ремонта танков – 2 шт.;
транспортный автомобиль ТАГ с прицепом ПТ-1М-1 и комплектом технологической оснастки для обслуживания и ремонта БМП;
транспортный автомобиль ТАГ с прицепом ПТ-1М-1 и комплектом технологической оснастки для обслуживания и ремонта БТР;
транспортный автомобиль с манипулятором для перевозки комплекта запасных частей ТАГ – 2 шт.;
компрессорная установка УКС-400;
дизельная электростанция ЭД-30Т-400-1РПМ2.
Основные характеристики ДКМ-БТ
Базовые шасси:
– автомобили Урал-43203
– прицепы ЧМЗАП-8335 или ГКБ-8328
Условия эксплуатации
(температура окружающей среды, °С)
– для умеренного и холодного климата От –45 до +50
Электроснабжение:
– основное От внешней стационарной электрической сети или от передвижных источников переменного трехфазного тока напряжением 380/220 (400/230) В частотой 50 Гц
– вспомогательное От электрической сети шасси (постоянный ток напряжением 24 В)
Возможные виды транспорта Железнодорожный, водный, воздушный
Оснащение
Cпециальные установки (автономные сварочные агрегаты с дизельными двигателями, автономные дизельные электростанции, моечные установки для наружной мойки машин и агрегатов);
производственные палатки для размещения оборудования постов, размещаемых на грунте;
средства технологического оснащения постов, размещаемых в палатках и на открытых площадках;
транспортные средства под оборудование и оснастку;
грузоподъемное оборудование (кран-стрела грузоподъемностью 3 т или кран-манипулятор);
оборудование общего и специального назначения;
вспомогательное оборудование.
Функциональные возможности, конструкция и комплектация
ДКМ-БТ обеспечивает:
деление на две автономные (самостоятельные) части, способные проводить комплексный ремонт ВВТ в полевых условиях;
организацию ремонтных, ремонтно-эвакуационных, эвакуационных групп и замыкания походных колонн дивизии;
возможность использования входящих составных частей в полном составе, по частям, а также с выделением автономных ремонтных, ремонтно-эвакуационных, эвакуационных
групп дивизии.
Выпускается в различных модификациях в зависимости от вида обслуживаемой техники.