Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



«Уайт-АМО»

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

«Уайт-АМО»

http://sg.uploads.ru/t/Lkqtb.jpg
   Во время Первой мировой войны Россия закупила для нужд армии большую партию трехтонных американских грузовиков White TAD. Эксплуатация в фронтовых условиях, хаос революционных событий, дефицит запасных частей, ужасное состояние дорог в России быстро превратили эти в целом надежные машины в «недвижимое имущество». Советскому государству грузовики White TAD в основном доставались в неисправном виде и требовали даже не капитального, а скорее восстановительного ремонта.
   Планировалось, что этим ремонтом будет заниматься Казенный завод военных самоходов (КЗВС) близ Мытищ, куда со всей страны свозились «автотрупы» «уайтов». Но в связи с переориентацией в октябре 1918 года КЗВС на выпуск другой продукции, бесхозные грузовики White передали на завод АМО.
   По воспоминаниям очевидцев, машины поступали в Москву в разобранном виде, причем отдельные части — двигатели, мосты и прочие механизмы — приходили груженными в вагонах внавалку. Из этого «ремонтного фонда» заводу удалось с огромными усилиями собрать 36 комплектных грузовиков. В это же время централизованным порядком АМО стал принимать на ремонт полуторатонные и трехтонные грузовики White и из других мест. Нередко для того, чтобы поставить эти машины на ход, требовалось изготовление большого количества новых деталей. Самой трудной задачей для завода оказалось производство новых блоков двигателей. Их для моторов грузовиков White на АМО научились отливать только к 1921 году. А к 1923-му восстанавливаемые машины White уже более чем на половину состояли из деталей, изготовленных на отечественных предприятиях, в основном на самом АМО.

Технические характеристики «Уайт-АМО»

Годы выпуска                               1918–1924
Колесная формула                              4×2
Грузоподъемность, кг                         3000
Количество мест в кабине                     2
Двигатель                бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
Мощность                            30 л.с. при 1400 об/мин
Коробка передач               механическая, четырехступенчатая
Рабочий объем, см3                            3684
Максимальная скорость, км/ч                 21

http://s4.uploads.ru/t/e91Cr.jpg  http://s1.uploads.ru/t/ZMDsa.jpg
Для проверки качества восстановительного ремонта два грузовика «Уайт-АМО» в 1923 году участвовали во Всероссийском испытательном пробеге Москва — Вышний Волочек — Москва и продемонстрировали отличные результаты, пройдя трассу без штрафных очков. А один из них показал наилучшую экономичность в расходе горючего и смазки из числа
машин, восстановленных на советских автозаводах.
   Ремонт автомобилей продолжался до тех пор, пока в запасе имелись остовы американских грузовиков. Всего за шесть лет на АМО было восстановлено 219 машин White.
http://sd.uploads.ru/t/aAy4i.jpg

Источник: ЗИС 110 Выпуск №1, 2016 Еженедельное издание

2

http://sh.uploads.ru/t/zLEcr.jpg  http://s7.uploads.ru/t/IEw2V.jpg
http://sa.uploads.ru/t/K4yE7.jpg

Автобус «Уаит-АМО»

15 августа 1922 г. художник и конструктор Иван Федорович Герман, работавшим прежде на 2-м Государственном авторемонтном заводе в Родниках (Ивановская обл.), расформированном в том же 1922-м, был назначен начальником образованного на АМО кузовного цеха. С этого момента на предприятии начинается разработка и постройка открытых автобусных кузовов типа «Торпедо» на 12 пассажирских мест и два служебных места. Эти кузова устанавливались на капитально отремонтированные на АМО шасси полуторатонных американских грузовиков White.
В процессе реконструкции эти машины получали многие детали от полуторатонных грузовиков FIAT (в частности радиатор системы охлаждения двигателя и цельноштампованные колесные диски), в результате чего внешне становились очень похожими на удлиненные грузовики FIAT 15 Тег.
В автобусных открытых кузовах АМО устанавливались мягкие сиденья, обитые специальнойi клеенкои (кожзаменителем). В зимнии период и дождливую погоду над кузовом натягивался тент так называемого «американского типа» - с пристеrивающимися боковинами со слюдяными окошками, причем все имеющиеся в кузове семь дверц открывались вместе с боковинами.
Автобус снабжался передними ацетиленовыми (карбидными) фарами и задним керосиновым фонарем. Заказ на первые десять автобусов этого типа в 1923 г. разместил Автопромторг. В августе два первых готовых автобуса из этои партии выехали из ворот предприятия, в сентябре они прошли приемочные испытания и были переданы заказчику б октября 1923 г. Остальные восемь автобусов были сданы лишь 15 октября - в связи с отсутствием резины. Все автобусы из этои партии 6ыли отправлены по железнои дороге в Минск, для эксплуатации в системе Белавтопромторга.
Следующие три автобуса "Уайт-АМО" были собраны в 1923 г. для Тульского отдела местного хозяйства.
В 1924 г. на АМО смогли сделать уже 25 автобусов этого типа, причем одновременно заказ на 25 аналогичных автобусов получил московскии завод "Спартак" (бывшее Московское Акционерное общество экипажно-автомобильнои фабрики П. И. Ильина), которыи смог изготовить всего 15 экземпляров.
В 1925 г. на АМО было построено еще около 40 автобусов на шасси White.

Годы Bыnyкa 1922-1925
Колесная формула 4х2
Пассажировместимость. чел. 12+2
Двигатель Уайт-АМО, бензиновыи, четырехцилиндровый, рядный
Мощность 30 л.с. прн 1800 об/мин
Коробка передач механнческая, четырехступенчатая
Рабочни объем, см3 3684
Максимальная скорость. км/ч  40

Источник: ЗИС 110 Выпуск №2, 2016 Еженедельное издание