001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Другие заводы

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Л-300

http://s7.uploads.ru/t/LEdgM.jpg

Первый советский серийный мотоцикл. Представлял собой легкую маломощную конструкцию. Самая массовая довоенная модель в СССР и одна из самых многочисленных в РККА к началу Великой Отечественной войны.

Производитель:                                  Завод «Красный октябрь», г. Ленинград
Выпуск:                                                  1932-1939 гг.
Рабочий объем двигателя, см3                 293
Тип двигателя                                         Двухтактный
Мощность двигателя, л.с.                        6,5
Сухой вес, кг                                         125
Тип топлива                                        Бензин 2-го сорта
Максимальная скорость, км/ч                  85
Расход топлива, л/100 км                        4
ГАБАРИТЫ, мм:
Длина                                                     2100
Ширина руля                                          800
Высота седла                                         720

Источник: Дмитрий Дашко  Транспорт Красной армии в Великой Отечественной войне

2

Л-8

http://sa.uploads.ru/t/8unLf.jpg

Легкий дорожный мотоцикл советского производства – продолжение модели Л-300 с двигателем нового поколения.

Производители:                        Завод «Красный октябрь», г. Ленинград
                                               Ленинградский мотоциклетный завод
Выпуск:                                   1939-1941 гг.
Рабочий объем двигателя, см3   348
Тип двигателя                          Четырехтактный
Мощность двигателя, л.с.         14
Сухой вес, кг                          158
Тип топлива                             Бензин 2-го сорта
Максимальная скорость, км/ч  105
Расход топлива, л/100 км        3,4
ГАБАРИТЫ, мм:
Длина                                     2150
Ширина руля                          833
Высота седла                         691

Источник: Дмитрий Дашко  Транспорт Красной армии в Великой Отечественной войне

3

ПМЗ-А-750 (НАТИ-А-750)

Тяжёлый мотоцикл с коляской.
http://s5.uploads.ru/t/51xWn.jpg

Разработка и производство

В 1931 году НАТИ было поручено спроектировать первый советский тяжёлый мотоцикл с двигателем 750 см3. За образец взяли "Харлей-Девидсон". В Москву из Ижевска был вызван П.В.Можаров, который только что вернулся из командировки в Германию на фирму BMW. Он возглавил группу молодых инженеров, занимавшихся проектированием мотоцикла, получившего обозначение НАТИ-А-750. Одновременно велась разработка мотоцикла НАТИ-Б-375. Мотоциклы были унифицированны по цилиндрам, поршням, шатунам, коробке передач, сцеплению, приводной цепи, раме, передней вилке, колёсам.

Первые 4 опытных образца были изготовлены весной 1933 года на Опытном мотоциклетном заводе (ОМЗ) в Ижевске. В мае они совершили испытательный пробег по маршруту Ижевск - Нижний Новгород - Москва. Затем прошли испытания в различных дорожных условиях, зимой и летом под Москвой и Ленинградом. Мотоциклы выдержали суровые условия, но комплект документации ещё не был готов и на ОМЗ запустили в производство мотоцикл ИЖ-7. Тогда наркомат принял решение передать производство на Подольский механический завод. В марте 1934 года началось изготовление первой партии из 10 мотоциклов. В июле 9 из них были продемонстрировали наркому тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе.

Серийное производство продолжалось до конца 1938 года.

Описание конструкции

Мотоцикл имеет штампованную стальную раму. Двигатель двухцилиндровый V-образный четырёхтактный воздушного охлаждения. Зажигание динамо-батарейное. Система смазки замкнутая (подачу масла осуществлял шестерёнчатый маслонасос непосредственно из картера двигателя). Коробка передач механическая трёхступенчатая с ручным пререключением передач. Привод на ведущее колесо цепной.

Боевое применение

Применялся в мотоциклетных частях РККА во второй половине 1930-х годов и во время Великой Отечественной войны.

Технические характеристики

База - 1395 мм
Дорожный просвет - 115 мм
Сухая масса:
- одиночного мотоцикла - 226 кг
- с коляской - 341 кг
Двигатель:
- число цилиндров - 2
- рабочий объём - 746 см3
- диаметр цилиндров - 70 мм
- ход поршня - 97 мм
- степень сжатия - 5
- мощность - 14 л.с. при 3700 об/мин.
Число передач - 3
Запас топлива - 18 л
Размер шин - 4,52x18" (4,00x19")
Скорость максимальная:
- одиночного - 95 км/ч
- с коляской - 80 км/ч
Запас хода по шоссе - 300 км
http://sf.uploads.ru/t/dBIDm.jpg  http://sg.uploads.ru/t/3jIXL.jpg
http://s8.uploads.ru/t/3dU5H.jpg  http://se.uploads.ru/t/SixJd.jpg
http://s4.uploads.ru/t/BFpOE.jpg  http://s3.uploads.ru/t/CwO8Z.jpg
http://s3.uploads.ru/t/KR9NI.jpg  http://s3.uploads.ru/t/MutID.jpg

Источники информации

1. Воронцов А. Мотоциклы. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 161.
2. Курихин А. В серии тяжёлые // Техника - молодёжи. - 1989. - №5. - С. 18-19.
3. http://www.berezhki.ru/leg-pmz.htm

4

ТИЗ-АМ-600

Тяжёлый одноместный мотоцикл.

http://s5.uploads.ru/t/3a7MF.jpg

Разработка и производство

Разработан на Таганрогском инструментальном заводе под руководством Я.Кагана в 1935 году. За основу конструкции взят английский мотоцикл BSA-600. В разработке принимали участие специалисты, присланные из Москвы и Харькова. По сравнению с прототипом, предназначенном для езды по хорошим европейским дорогам, раму пришлось усиливать. Первые опытные образцы изготовлены в 1936 году.

Осенью 1941 года завод был эвакуирован в Тюмень на территорию бывшего пивоваренного завода. Серийное производство в Тюмени продолжалось до 1943 года.
http://sh.uploads.ru/t/Us61C.jpg  http://s7.uploads.ru/t/4NOGY.jpg

Описание конструкции

Мотоцикл имеет дуплексную раму, сваренную из труб. Двигатель одноцилиндровый четырёхтактный воздушного охлаждения (впервые в отечественном мотоциклостроении). Зажигание от магнето. Коробка передач механическая четырёхступенчатая (также впервые) с ручным пререключением передач. Привод на ведущее колесо цепной. Может применяться с боковым прицепом (коляской).

Боевое применение

Применялся в мотоциклетных частях РККА во второй половине 1930-х годов и во время Великой Отечественной войны.

Общая оценка

В целом ТИЗ-АМ-600 показал себя надёжным мотоциклом. Обладавшему высокой культурой производства заводу в Таганроге удалось обеспечить высокое качество продукции. Но при этом мотоцикл обладал рядом недостатков. В частности, для езды с коляской, особенно по просёлку, не хватало мощности двигателя.

Технические характеристики

Габариты:
- длина - 2170 мм
- ширина по рулю - 850 мм
- высота по рулю - 970 мм
База - 1420 мм
Дорожный просвет - 126 мм
Сухая масса:
- одиночного мотоцикла - 185 кг
- с коляской - 300 кг
Полная нагрузка - 200 кг
Двигатель:
- число цилиндров - 1
- рабочий объём - 596 см3
- диаметр цилиндра - 85 мм
- ход поршня - 105 мм
- степень сжатия - 5
- мощность - 16,5 л.с. при 3800 об/мин.
Число передач - 4
Запас топлива - 17 л
Размер шин - 4,00x19"
Скорость максимальная:
- одиночного - 95 км/ч
- с коляской - 80 км/ч
http://s8.uploads.ru/t/HqoE3.jpg  http://sd.uploads.ru/t/U4CoD.jpg

опытная машина дымопуска (дымовая шашка МДШ + мотоцикл ТИЗ АМ-600)

Источники информации

1. Воронцов А. Мотоциклы. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 161-163.
2. Курихин А. В поисках прототипа // Техника - молодёжи. - 1989. - №7. - С. 20-21.