Tatra High Mobility Heavy Duty Recovery Vehicle (HMHD RV – тяжелая эвакуационная машина повышенной проходимости), которая базируется на шасси грузовиков линейки T 815-7 этой же компании (в частности T 815-70R9T 44 440 8 x 8.1R).

Созданная для быстрой и эффективной эвакуации тяжелых бронированных машин в боевом окружении, Tatra HMHD RV отличается бронированной кабиной по стандарту STANAG 4569 Level 2 и противоминной защитой днища. Она может буксировать большинство типов нынешних и перспективных колесных машин и их вариантов.

Она может буксировать машины с нагрузкой на передний мост до 14000 кг, переворачивать перевернутые машины, выполнять эвакуацию с уклонов и извлекать неисправные машины из недоступных мест. Для эвакуации полностью неисправных машин тягач может буксировать высокомобильный трейлер.

http://sd.uploads.ru/t/cw4VS.jpg  http://s8.uploads.ru/t/BzbuV.jpg
http://sa.uploads.ru/t/OGXY0.jpg  http://sg.uploads.ru/t/p9Poe.jpg

В компании Tatra говорят, что новая модель RV имеет "самую современную систему управления на рынке крановых грузовиков сегодня с несравнимой скоростью, точностью и безопасностью". Краном-манипулятором от компании HIAB грузоподъемностью 44 тм можно управлять дистанционно так что, оператор может выбирать наилучшее место для выполнения задания.
То же относится к задним подъемным вилам, ими можно управлять либо с фиксированного пульта управления, либо с беспроводного пульта. При вылете 8,4 м, кран поднимает 5200 кг, а при вылете стрелы 3,5 м грузоподъемность составляет 12000 кг. Две основные лебедки с 100-метровыми проволочными тросами могут развивать постоянное тяговое усилие 24 тонны, вспомогательная лебедка развивает 2 тонны и имеет трос длиной 220 метров.

Передний бульдозерный отвал съемный, он применяется для инженерных работ, например копания траншей, строительства дорог и уборки препятствий. Кроме привода на все колеса тягач-эвакуатор имеет автоматическое управление трансмиссией Automatic Drivetrain Management (ADM) и полностью автоматический механизм блокировки дифференциалов, центральную систему подкачки колес (CTIS) которая может работать прямо на ходу для оптимизации давления в отдельно взятом колесе каждого моста.

Двигатель у HMHD RV – 15,9-литровый турбодизельный восьмицилиндровый DEUTZ TCD 2015 V08 мощностью 440 кВт при 2100 об/мин и максимальным крутящим моментом 2720 Нм при 1400 об/мин. Этот двигатель четырехтактный, водяного охлаждения прямого впрыска соединен с трансмиссией Allison 4800 SP; у машины четыре скорости вперед и одна задняя со встроенным гидравлическим замедлителем.

Раздаточная коробка с понижением скорости TATRA 2.30 TRK 1/1.6 имеет пневматическое управление. Качающиеся полуоси от компании Tatra стоят впереди и сзади, они имеют межмостовые дифференциалы наряду с понижающими редукторами в колесных ступицах. Передняя подвеска включает пневматические рессоры, телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости; задняя подвеска комбинированная, состоит из рессор и пневматических пружин.

При собственной массе, включая бронированную кабину 35 тонн, тягач имеет скорость 100 км/ч и запас хода по шоссе 700 км. В компании Tatra также заявляют о расчетной способности преодолевать уклоны 100%, и преодолевать боковые уклоны 45%, вертикальную стенку 600 мм, траншею 2100 мм и брод глубиной 1200 мм.

Источник: http://www.arms-expo.ru