001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Урал-379

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

С началом серийного выпуска грузовика Урал-375 Министерство обороны СССР выдало Уральскому автозаводу заказ на проектирование его достойной замены — семейства дизельных машин, включая плавающие версии, которые в целях маскировки и повышения скрытности не должны были отличаться от обычных автомобилей. С 1966 года в соответствии с техническими условиями 21 НИИИ по теме Чадра, их разработкой занималось заводское СКБ под руководством главного конструктора Анатолия Ивановича Титкова. Так последовательно стали появляться опытные сухопутные и плавающие грузовики серии Урал-379/395, долгое время носившие гриф «совершенно секретно».

Семейство Урал-379 (1969 – 1973 гг.)

На Уральском заводе первым в июле 1969 года был собран пятитонный односкатный капотный автомобиль Урал-379Б с доработанной кабиной от гражданского Урала-377. В ноябре появился бескапотный вариант Урал-379А со стеклопластиковой кабиной, полностью разработанной и изготовленной в Миассе. Обе машины оснащались опытным 200-сильным дизелем Урал-2Э640 V8 и цельнометаллическими кузовами с ровным полом.

http://s0.uploads.ru/t/Qd24g.jpg
Опытный пятитонный капотный «Урал-379Б». 1969 год (из архива 21 НИИЦ)

http://s3.uploads.ru/t/2Ssa0.jpg
Макетный образец Урал-379Б с гражданской кабиной (из архива автора)

http://s0.uploads.ru/t/UXVdm.jpg
Автомобиль Урал-379А с пластиковой кабиной (из архива В. Дмитриева)

http://s7.uploads.ru/t/f2pAR.jpg
Испытания грузовиков Урал-379А и Урал-379Б. 1970 год (из архива В. Дмитриева)

Сравнительные заводские испытания трехосных автомобилей доказали концептуальное превосходство второй версии, но военные потребовали оснастить ее более прочной стальной кабиной. Она появилась только в 1972-м, но после очередных испытаний обновленный грузовик практического развития не получил.

http://sg.uploads.ru/t/DCZEw.jpg
Урал-379А с цельнометаллической кабиной. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)

Самой интересной и строго засекреченной страницей истории военных грузовиков марки Урал стал короткий период разработки и испытаний армейских амфибий, внешне не привлекавших к себе особого внимания, но способных вплавь форсировать реки и небольшие водоемы. Проектирование и изготовление первых уникальных плавающих версий относится к началу 1970-х годов, когда их основой стали опытные трех- и четырехосные автомобили Урал-379 и Урал-395. Их водоплавающие версии, получившие неофициальные обозначения Урал-379П и Урал-395П, были приспособлены к доставке по воде грузов массой 4–7 т и могли развивать скорость на плаву 4–6 км/ч.

На этих амфибиях впервые в мире был реализован принцип использования обычного военного грузовика, на котором при минимальных доработках монтировали два гребных винта, расположенных под задней частью кузова. Плавучесть им обеспечивали объемные герметизированные кабины и вместительные цельнометаллические кузова с высокими неоткидными бортами. При движении на плаву дополнительное тяговое усилие создавали вращавшиеся колеса с высоким протектором шин. Для облегчения выхода на мокрый песчаный и илистый берег служили лебедка и централизованная система, на ходу снижавшая внутреннее давление воздуха во всех шинах.

Урал-379П в сухопутном транспортном положении. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)

http://s7.uploads.ru/t/3yZxe.jpg
Уникальный Урал-379П, подготовленный для плавания (из архива 21 НИИЦ)

В 1972 – 1973 годах амфибии были опробованы на суше и на ближайших водоемах. Официальных отчетов по результатам испытаний не сохранилось, но с современной точки зрения понятно, что они оказались слишком тяжелыми и неустойчивыми на плаву с недостаточной проходимостью в прибрежной полосе. Несмотря на это, работы по плавающим грузовикам были продолжены в новом семействе "Суша".

Источник: http://www.kolesa.ru автор Евгений Кочнев   Фото из архива С. Г. Орлова

2

http://s017.radikal.ru/i427/1604/91/fb0a87e8f489.jpg  http://s017.radikal.ru/i432/1604/7b/c0e04c6d672e.jpg
http://s018.radikal.ru/i522/1604/aa/283d46efef31.jpg  http://s018.radikal.ru/i518/1604/70/6412d441b74c.jpg
http://s017.radikal.ru/i435/1604/4e/7cc936e5e360.jpg  http://s019.radikal.ru/i628/1604/f9/07780d313e5e.jpg

3

Основные ТТХ опытных Урал-379

Урал-379А (1969 - 1973)

Урал-379Б (1969 - 1973)

Урал-379 (1970 - 1974)

Урал-379 (1972 - 1974)

грузоподъемность, кг

5000

5145

4000

4000

масса буксируемого прицепа, кг

6800

6800

6800

6800

полная масса, кг

13520

13645

13520

13520

снаряженная масса, кг

8220

8200

8220

8220

габаритные размеры (ДхШхВ), мм

6950 х 2612 х 2680

7047 х 2612 х 3130

размеры платформы (ДхШ), мм

4700 х 2430

4500 х 2430

погрузочная высота, мм

1540

1540

колесная база, мм

3525 + 1400

3525 + 1400

3525 + 1400

3525 + 1400

дорожный просвет, мм

374

374

374

374

наружный радиус поворота, м

9,1

9,6

9,1

9,1

максимальная скорость, км/ч

86

86

86

86

скорость на воде, км/ч

4 - 6

4 - 6

запас хода, км

800

800

800

800

двигатель:

опытный Урал-2Э640

опытный Урал-2Э640

опытный Урал-3Э640

опытный ЯМЗ-740

дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения

дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения

дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения

дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения

диаметр цилиндра, мм

115,0

115,0

115,0

120,0

ход поршня, мм

110,0

110,0

110,0

120,0

рабочий объем, л

9,14

9,14

9,14

10,85

степень сжатия

17

17

17

17

мощность двигателя, л.с. (кВт)

200 (147,1) при 3000 об/мин

200 (147,1) при 3000 об/мин

210 (154,5) при 3000 об/мин

210 (154) при 2600 об/мин

крутящий момент, кГс*м (Нм)

53 (475) при 2000 об/мин

53 (475) при 2000 об/мин

53 (475) при 2000 об/мин

65,0 (637) при 1400-1650 об/мин

трансмиссия

сцепление

двухдисковое, сухое с механическим приводом

двухдисковое, сухое с механическим приводом

коробка передач

механическая, 4-ступенчатая с 2-ступенчатым демультипликатором (управление пневматическое)

механическая, 4-ступенчатая с 2-ступенчатым демультипликатором (управление пневматическое)

раздаточная коробка

2-х ступенчатая (переключение пневматическое)

2-х ступенчатая (переключение пневматическое)

передний мост

с пистолетным редуктором

с пистолетным редуктором

ведущие мосты

со штампованными и сварными картерами

со штампованными и сварными картерами

главная передача

двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (8,9:1)

двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (8,9:1)

размер шин

14,00-20"

14,00-20"

проходимость

преодолеваемый брод, м

1,5

преодолеваемый подъем, град.

30

Источник: http://www.voengruzovik.ru