Двигатель ЯМЗ-842
Изготовитель: Тутаевский моторный завод
Общие сведения:
Двигатель дизельный с наддувом 4-тактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90°
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 30°,
поперечные: 20°
Двигатель ЯМЗ-8424.10-01 является модификацией двигателя ЯМЗ-8424.10. Конструкция одинакова за исключением:
1. Картера маховика
2. Управления регулятором
3. Иначе установлен турбокомпрессор
4. Выпускных коллекторов
5. Маслозаливной горловины
6. Масломерного щупа
Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 17.24
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 140х140
Степень сжатия 15,2
Номинальная мощность при 2100 мин-1 , кВт (л.с.) 265 (360) для ЯМЗ-8421.10 и 312,5 (425) для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01
Максимальный крутящий момент при 1300+100 мин-1, Н.м (кгс.м) 1510 (154) для ЯМЗ-8421.10 и 1686 (172) для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1 600±50
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 1410
Удельные показатели:
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 202 (148) для ЯМЗ-8421.10 и 197 (145) для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01
Эксплуатационные данные
Топливо дизельное с содержанием серы не более 0,5%
Масло
летом М-10Е или SAE30
зимой М-8Е или SAE20
Охлаждающая жидкость антифриз "Тосол-А40" или вода
Камера сгорания однополостная в поршне
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 10
закрытие впускного клапана после н.м.т. 46
открытие выпускного клапана до н.м.т. 66
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 10
Сцепление
модели ЯМЗ-15 для ЯМЗ-8421.10 и ЯМЗ-151 для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01
Коробка передач ЯМЗ-202.17
Система смазки
Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел клапанов, подшипники турбокомпрессора. ТНВД и регулятор частоты вращение, подшипники компрессора пневмотормозов
Охлаждение масла в водомаслянном теплообменнике
Масляный насос шестерёнчатый, 2-х секционный
Масляный фильтр 3 - грубой очистки - сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки - центробежный, включён параллельно, в системе смазки турбокомрессора сменный фильтрующий элемент
Маслянный картер стальной, штампованный, "мокрого"типа
Вентиляция картера естественная, через сапун лабиринтного типа
Система питания разделённая
Топливный насос высокого давления модели 421, 8-плунжерный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров (424 для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01)
Топливоподкачивающий насос поршневого типа, с насосом ручной подкачки топлива
Форсунка закрытого типа, с многодырчатым распылителем Модель 181
Топливные фильтры
тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом
грубой очистки Фильтр отстойник 2 шт.
Система охлаждения
Тип системы охлаждения: жидкостная с принудительной циркуляцией жидкости
Наддув
Количество турбокомпрессоров 1
турбина радиальная центростремительная
компрессор центробежный с охлаждением наддувочного воздуха
Давление наддува 0,6-09
Электрооборудование
Номинальное напряжение 24 В
Генератор 6582.3701
Заправочные ёмкости
Система смазки двигателя 33 л
Система охлаждения без радиатора 27 л (32 для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01)
Основные данные для контроля
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2100 оборотах 3.9-5,4 кгс/см2
на 500 оборотах 1,0 кгс/см2
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-98°С
Температура масла в поддоне, град 80-100°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,4%
Давление начала подъёма иглы форсунки, мПа (кгс/см2) 20,5+0,5 (210+5)