Мазур D-350, польский артиллерийский тягач 50-х годов XX века. Разработка начата в 1956 (использовались элементы от советского тягача АТ-С), спустя год проектные работы завершены. В 1958 были построены два прототипа, которые получили обозначение Мазур D-300. По итогам испытаний прототипов проект был скорректирован (к примеру, увеличена на 50 л.с. мощность двигателя), и производство тягача начато в 1960, но к 80-м гг. он был заменён (в производстве) АТС-59. В конструкции много общих частей с Т-54А.
Артиллерийский тягач Мазур использовался Чехословацкой народной армией, в основном для транспортировки полевой артиллерии калибром до 152 мм. Там он получил ироническое прозвище «месть Гомулки».
Кузов тягача имеет откидной задний борт, съёмные дуги и брезентовую крышу. Гусеничный движитель состоит из пяти опорных катков со звёздочкой спереди и ленивцем сзади, и, кроме этого, четырьмя поддерживающими катками. Также на тягаче стандартно установлена 17-тонная лебёдка с 80-метровым тросом.
Небольшое количество тягачей использовалось во вьетнамской войне.
Точное количество выпущенных тягачей неизвестно, однако 217 машин было передано поляками в Чехословацкую народную армию, ещё 50 машин отправились во Вьетнам [из наличия ВС Польши].
Характеристики
Экипаж: 2 + 8 солдат в кузове
Масса пустого: 13500 кг
Масса снаряжённного (шоссе): 18560 кг
Масса снаряжённного (бездорожье): 17060 кг
Максимальная масса прицепа (шоссе): 15000 кг
Максимальная масса прицепа (бездорожье): 10000 кг
Длина: 5,81 м
Ширина: 2,89 м
Высота: 2,70 м
Дорожный просвет: 0,465 м
Дизельный двигатель: D-350 V-12, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя: 350 л.с. (1800 об/мин)
Коробка передач: ручная, 5 передач переднего хода и 1 заднего
Максимальная скорость: 53 км/ч
Дальность хода: 490 км