001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История МЗКТ

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

ОАО «МЗКТ» ведет отсчет своей истории с 23 июля 1954 года. В этот день приказом директора Минского автозавода № 15сс во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 25 июня 1954 года № 1258-563cc и приказов Министра автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР № 21сс и №25сс на Минском автомобильном заводе было создано специальное конструкторское бюро № 1 (СКБ-1) по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой.
http://s6.uploads.ru/t/dpjnH.jpg

3 июля 1954 г. на территории Минского автомобильного завода было организовано специальное конструкторское бюро («СКБ»), ставшее родоначальником «Минского завода колесных тягачей». Возглавил это бюро, в последствие легендарный советский конструктор, Борис Львович Шапошник.
http://s7.uploads.ru/t/XCAeJ.png

Главной целью создания бюро была разработка тяжелой и сверхтяжелой техники для нужд армии СССР.
http://s7.uploads.ru/t/pq5Hu.jpg Первым проектом «СКБ-1» в 1955 г. стал колёсный тягач МАЗ-528, предназначенный для работы с толкаемым и буксируемым навесным и прицепным оборудованием, оснащенный 10-ю передачами вперед и 10-ю назад.
http://s7.uploads.ru/t/TcQM9.png
http://s6.uploads.ru/t/VLmaZ.png

Источник: http://www.mzkt.by

2

http://s7.uploads.ru/t/IGpQ1.jpg
В 1957 году появился первый четырёхосный автомобиль с колесной формулой 8х8 - МАЗ-535. МАЗ-535 предназначался для транспортировки артиллерийских систем массой до 10 т.
Появление этого автомобиля стало настоящей научно-технической революцией в автостроении СССР. Гидромеханическая трансмиссия, полуавтоматическое переключение передач без разрыва мощности, торсионная независимая подвеска, централизованная накачка шин, семь дифференциалов в системе силового привода и многое другое, чему аналогов в мире не было.

МАЗ-535 имел двигатель Д12А-375 (Барнаульского завода транспортного машиностроения) мощностью 375 л.с., который позволял ему двигаться со средней скоростью 35–40 км/ч. В 1958 г. автомобили начали выпускать серийно.

Легендарный балластный тягач МАЗ-535А нашёл широкое применение в войсках для транспортировки артиллерийских систем и занял свое достойное место в истории и памяти людей. Именно он на многочисленных военных парадах на Красной площади перевозил грозные советские ракеты, так пугавших потенциальных врагов.
http://s2.uploads.ru/t/xmv9h.png Конструкторы МАЗ-535

В результате усовершенствований автомобиля МАЗ-535А (расширения возможностей применения его грузовой платформы) появились седельные тягачи МАЗ-535В и МАЗ-537 с полуприцепом МАЗ-5247, предназначенные для транспортировки советской гусеничной техники: танков и самоходных орудий.

Впоследствии вся техническая документация на эти автомобили была передана на вновь создаваемый «Курганский завод колёсных тягачей» («КЗКТ»), куда перенесли выпуск этих грузовиков. Помимо «КЗКТ», «СКБ-1» дало дорогу в жизнь таким предприятиям, как «БелАЗ» - ему была передана техническая документация самосвала МАЗ-525 (1958г.), а также «МоАЗ» - он начал выпуск скрепера МАЗ-529 (1960г.).

Источник: http://www.mzkt.by

3

http://s7.uploads.ru/t/eRANa.jpg
Первым автомобилем, начал выпускаться серийно в 1958 г. стал, предназначенный для народного хозяйства, одноосный тягач МАЗ-529В. Имея снаряжённую массу 9000 кг, он мог буксировать прицеп массой 25000 кг.

Мощность двигателя тягача составляла 180 л.с., а максимальная скорость автомобиля – 40 км/ч. Этот автомобиль понравился и военным. С его помощью начали транспортировать установщики ракетных комплексов ракетных войск стратегического назначения.

Источник: http://www.mzkt.by

4

http://s7.uploads.ru/t/6Xb59.jpg
Летом 1959 г. Советские военные ученые приступили к проектированию первой отечественной управляемой твёрдотопливной оперативно-тактической ракеты «Темп» с дальностью полета 600 км.

Изначально, запуск ракеты планировался со стартовой площадки, размещённой на полуприцепе автомобиля МАЗ-535В.

Однако технические возможности такой системы не смогли удовлетворить военных. В итоге для монтажа пусковой ракетной установки был создан полностью новый автомобиль МАЗ-543, который до сих пор серийно выпускается в разных модификациях!

Опытный образец МАЗ-543 появился в 1961 г. Базовое шасси имело дизельный двигатель Д12А-525А мощностью 525 л.с., снабжалось автоматической трансмиссией с четырехступенчатой (три вперёд и одна назад) коробкой передач, имело колёсную формулу 8х8, грузоподъёмность 19 т., полную массу 39 т., радиус поворота 13,5 м. и дорожный просвет 440 мм. Машина была способна преодолеть подъём 30° и брод глубиной 1,1 м. Автомобиль развивал максимальную скорость 60 км/ч., а также имел четыре ведущих моста с односкатными колесами, оснащенными широкопрофильными шинами с протектором высокой проходимости.

Машина была оборудована системой ЦНШ, независимой торсионной подвеской с управляемыми колесами первой и второй осей. По замыслу аналитиков Минобороны такая разработка должна была стать дополнением к бывшим тогда на вооружении установкам на гусеничном ходу. Однако последовавшие испытания выявили, что колесная машина экономически гораздо более эффективна, долговечна и менее трудоемка в эксплуатации, чем гусеничная, что и послужило причиной исключительной популярности автомобиля во всём мире.

А «СКБ-1», так хорошо показавшее себя, получило дополнительные производственные мощности и стало «Производством специальных колёсных тягачей» («ПСКТ»). МАЗ-543 положил начало целому семейству машин, представляющих собой не только транспортное средство, но и непосредственно являющихся боевыми единицами, оснащёнными всем необходимым для выполнения огневого задания.

Более 60 военных надстроек (вооружение или спецоборудование) были смонтированы на шасси «МАЗ-543», «МАЗ-543А», «МАЗ-543М». Среди них такие известные, как оперативно-тактические ракеты "Темп-С; и  «Скад», зенитно-ракетный комплекс «С-300», система залпового огня «Смерч», артиллерийский комплекс «Берег» и противокорабельный «Рубеж». Но именно благодаря установке известной системы залпового огня за этими машинами в народе закрепилось название «УРАГАН».

Источник: http://www.mzkt.by

5

http://s3.uploads.ru/t/lxX2Z.jpg
В 1970 году в СКБ-1 под общим руководством Б. Л. Шапошника началось проектирование самого обширного третьего совершенно секретного поколения «Оплот» для перспективной установки особо мощного вооружения и замены сразу двух серий – МАЗ-537 и МАЗ-543.

Так появились шасси МАЗ-7911, -79111, -79112 грузоподъёмностью 22 т, седельные тягачи МАЗ-74101, -74103 (нагрузка на седло 27 т, грузоподъёмность автопоезда 52 т), балластный тягач МАЗ-7311.

Все грузовики этой серии имели двигатели мощностью 650 л.с., обновлённые ГМП, усиленную подвеску передней и задней осей, модернизированные шины. Тягач МАЗ-74101 имел дополнительную кабину.

Источник: http://www.mzkt.by

6

http://s6.uploads.ru/t/MkOVw.png
С появлением ракетного комплекса «Пионер» (SS-20 mod.1 Saber по классификатору НАТО) был выпущен МАЗ-547В (1974 г.).

Этот тип ракетных комплексов простоял на вооружении РВСН полтора десятилетия и был уничтожен по предательскому договору РСМД. За время его службы был накоплен бесценный опыт эксплуатации первых в мире подвижных комплексов с баллистическими ракетами стратегического назначения.

В последствие, это позволило успешно справиться с созданием более мощных мобильных комплексов «Тополь» (SS-25 Sickle по классификатору НАТО) и «Тополь-М» (SS-27 Sickle В по классификатору НАТО).

Источник: http://www.mzkt.by

7

http://s2.uploads.ru/t/ntpCv.jpg
Создание семиосного шасси МАЗ-7912 (14х12) под ракету «Тополь» – началось в конце 70-х.

Здесь конструкторам пришлось решать задачи, не описанные даже в теории.

Например, была такая проблема: у шасси нечётное число осей и при проезде перевалов могло возникнуть положение, когда вся нагрузка попадала на одну ось.

http://s6.uploads.ru/t/xf2UB.jpg
Предназначенное для монтажа пусковой установки стратегического ракетного комплекса «Тополь» специальное колесное шасси МАЗ-7917 представляет собой рамное шасси с колесной формулой 14х12, управляемыми колесами первой, второй, третьей и четвертой осей, с двумя раздельными кабинами: левой – двухместной и правой – одноместной.

Оно применялось для транспортировки и пусков как «Тополей», а также ракетоносителей с космическими спутниками в комплексе «Старт-1».

Шасси приспособлено для эксплуатации по всем видам дорог и разведанной местности при температуре окружающего воздуха от –40 до +50 °С, относительной влажности воздуха до 98%, в районах, расположенных на высоте до 2000 м.

Источник: http://www.mzkt.by

8

http://s3.uploads.ru/t/F0tZP.jpg
В качестве альтернативного варианта шасси МАЗ-7906 по программе «Целина-2» в марте 1985 года построили первый опытный образец уникального двенадцатиосного шасси МАЗ-7907 для той же самоходной пусковой установки.

В нем были использованы уже имеющиеся на заводе наработки по шасси с электротрансмиссией. Машина, совершенно не похожая ни на какие другие, состояла из двух шестиосных полноприводных звеньев, соединенных между собой специальными узлами сочленения с шарнирами.

Четыре передних и четыре задних оси сделали управляемыми, что обеспечило минимальный радиус поворота в 27 м. при длине шасси в 28,1 м. Ширина машины – 4,1 м., высота – 4,41 м., собственная снаряженная масса – 65800 кг, грузоподъемность – 150000 кг.

Приводил этот ракетоносец в движение газотурбинный двигатель ГТД-1000ТФМ мощностью 1250 л.с.

В сентябре 1987 года сравнительные испытания опытных образцов специальных колесных транспортеров высокой проходимости и особо большой грузоподъемности МАЗ-7906 и МАЗ-7907 были успешно завершены.

Полученные в ходе испытаний шасси показатели полностью соответствовали чрезвычайно высоким требованиям технического задания.

Но в связи с принятием решения о железнодорожном варианте базирования ракеты РТ-23 УТТХ работы по теме «Целина-2» были прекращены.

Шасси МАЗ-7907 — длиннобазное, состоящее из двух шестиосных полноприводных звеньев, сочлененных шарниром, с колесной формулой 24х24 и управляемыми колесами четырех передних и четырех задних осей, что обеспечивало минимальный радиус поворота в 27 м.

На шасси установлены газотурбинный двигатель ПД-1000 ТМФ мощностью 1250 л.с. (919 кВт) производства Ленинградского НПО им. Климова и электротрансмиссия переменного тока ТЭ 660-24 с индивидуальным приводом каждого колеса.

Рама выполнена из двух соединенных узлами сочленения сварных полурам — передней и задней.
Подвеска колес — независимая, гидропневматическая с пневматической связью подвески каждых двух колес по борту шасси, с системой регулирования положения рамы.
Грузоподъемность шасси — 150000 кг.
Собственная масса шасси — 66000 кг.
Максимальная скорость — 25 км/ч.
Преодолеваемый брод — 1,1 м.
Габаритные размеры шасси: длина — 28187 мм, ширина — 4800 мм, высота — 4450 мм.

Источник: http://www.mzkt.by

9

http://s3.uploads.ru/t/wbhDQ.jpg
Восьмиосное полноприводное колесное шасси ­МАЗ-79221 (1992 г.) предназначено для размещения изделия, систем и специального оборудования автономной пусковой установки ракетного комплекса «Тополь-М», его транспортно-разгрузочного агрегата и транспортировки их по дорогам ­I–IV классов.

Межконтинентальная баллистическая ракета «Тополь-М», созданная для замены стоящих на вооружении ракет «Тополь» после завершения установленных сроков их эксплуатации, а также для адекватного ответа на американскую программу «звездных войн», разработана как для шахтного, так и мобильного грунтового базирования.

Шасси ­МАЗ-79221 призвано было стать мобильной базой этого, не имеющего аналогов в мире, ракетного комплекса.

Источник: http://www.mzkt.by

10

http://s3.uploads.ru/t/HlTcB.jpg
С целью повышения экспортных возможностей завода, конкурентоспособности его транспортных средств была выполнена большая работа по применению на разрабатываемой технике двигателей и трансмиссионных установок, а также шины известных мировых фирм, не только гарантирующих качество своей продукции, но и имеющих развитое сервисное обслуживание в предполагаемых регионах сбыта.

Результатом вышеописанных работ стало проектирование и изготовление совершенно нового тягача повышенной проходимости – МЗКТ-74135 (1997 г.). Четырёхосный седельный тягач с колёсной формулой 8х8, управляемыми колёсами двух передних осей, обеспечивающими минимальный радиус поворота 16 м., предназначен для транспортировки в составе автопоезда гусеничной техники и крупногабаритных неделимых грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск транспортных средств с осевой нагрузкой 13100 кг.
http://s3.uploads.ru/t/ga5UY.jpg  http://s7.uploads.ru/t/1Hpso.jpg
Для обеспечения оптимального распределения нагрузок по осям и базе тягача, а также рационального размещения кабины с перевозимым экипажем в количестве 7 человек была выбрана впервые применённая в машинах МЗКТ капотная компоновка тягача с установкой двигателя перед кабиной. На тягаче были установлены двигатель Deutz TBD 234 v12 мощностью 788 л.с. (580 кВт), гидромеханическая передача Allison M6600, имеющая шесть передач переднего и две заднего хода, лебёдка ITAG, устанавливаемая за кабиной, седельное устройство SK386-1, шины Michelin 23,5 R25.

Источник: http://www.mzkt.by

11

http://s6.uploads.ru/t/R0u2z.jpg
1999 год, в который вступил Минский завод колесных тягачей, был для него если не юбилейным, то, по крайней мере, оказался отмеченным круглыми датами и памятными событиями. В марте исполнилось 40 лет с начала серийного производства колесных тягачей, в июле – 45 лет создания на МАЗе специального конструкторского бюро №1, положившего начало будущему Минскому заводу колесных тягачей.

В марте 1999 года, спустя 40 лет после сборки первого колесного тягача, с конвейера завода сошла 20-тысячная машина. Примечательным является тот факт, что юбилейным оказался тягач МЗКТ-543, первый образец которого был собран еще в 1962 году.

Источник: http://www.mzkt.by

12

http://s3.uploads.ru/t/95HiD.jpg
В 2007 году было спроектирован и изготовлен первый опытный образец шасси корпусного типа МЗКТ-6922. Шасси МЗКТ-6922 было принципиально новой разработкой сотрудников управления главного конструктора и предназначалось для монтажа системы противовоздушной обороны "Тор".

Придя на смену своим гусеничным аналогам, шасси не только сохранило все их лучшие качества, но и привнесло новые. Среди которых можно отметить высокую устойчивость при работе, высокую проходимость, меньший по сравнению с гусеничными аналогами расход топлива. В шасси семейства МЗКТ-6922 широко используют и достижения современной электроники. Не случайно шасси именно этого семейства были выбраны разработчиками лучших отечественных зенитно-ракетных комплексов малой и средней дальности «Тор», «Бук», «Оса», «Стилет» для колёсных версий своих модернизированных изделий.

Источник: http://www.mzkt.by

13

Запуск новой линейки "ЗАСТАВА

http://s6.uploads.ru/t/8JvP3.png

В 2015 году начались поставки бортового универсального многоцелевого автомобиля МЗКТ-500200 в пограничные войска РБ

Отличительной особенностью автомобиля стала его небывалая проходимость и плавность хода.

Источник: http://www.mzkt.by

14

Военные шасси МЗКТ разработки 2014-2019 гг.
УДАРНАЯ ПЯТИЛЕТКА
Краткий дайджест армейских новинок Volat
автор публикации Дмитрий ГЛАДКИЙ  автор фото Дмитрий ГЛАДКИЙ, Сергей ЛИПСКИЙ, компания-производитель 

МЗКТ. Ударная военная пятилетка. Разработки 2014-2019

http://s5.uploads.ru/t/aFX7q.jpg

МЗКТ празднует 65-летие. Всю богатую историю не беремся рассказывать, ввиду огромного массива материала. Зато рассмотрим период 2014-2019 годов. Благо, эта пятилетка была ударной. Особенно в области военных разработок. О них и поговорим.
Пожалуй, никогда прежде в истории марки Volat не было такого количества новых разработок, созданных в столь небольшой (по историческим меркам) отрезок времени.

01. И никогда прежде у МЗКТ не было такого прорыва в дизайне. Собственный новый стиль Volat Line позволил привести к единому знаменателю внешний вид множества вариантов совершенно разных кабин. Получилось круто и стильно. Браво!
http://s9.uploads.ru/t/qUiLe.jpg
Автомобили МЗКТ сегодня — техника совершенно разных классов. Для удобства восприятия рассмотрим новинки именно по классам.

Наследники Легенды №543

543-е шасси — абсолютная классика завода. Рама с Z-образными лонжеронами и торсионная независимая подвеска — главные особенности его ходовой части. Такая концепция была создана более 60 лет назад и, похоже, будет актуальна еще столько же. Начнем с новых машин, рама и подвеска которых сконструированы именно по этому принципу.

02. На всякий случай напомним, что такое Z-образные лонжероны и торсионные рычаги.
http://s3.uploads.ru/t/RL3DG.jpg

03. Да-да, это новая машина. Пятиосник с внешностью 543-го называется МЗКТ-790915. Создан в 2016 году «в интересах иностранного заказчика». Других подробностей завод не раскрывает.
http://s9.uploads.ru/t/p42GP.jpg

МЗКТ-7930, больше известный как «Искандеровское шасси», также остается хитом завода. Появились новые модификации, в частности пятиосная версия МЗКТ-793002 «в интересах МО РФ» и версия с новой ГМП.

04. Кстати, вы знали, что «Искандеры» есть не только у России, но и у Армении?
http://s9.uploads.ru/t/S2I4D.jpg

Российская же армия завершает серьезное переоснащение и на шасси МЗКТ-7930 в РФ сейчас имеется много различных военных спецмашин, не только «Искандеры». Комплектации шасси семейства МЗКТ-7930 для разных систем не сильно, но отличаются.

05. В качестве одного из примеров военного разнообразия на шасси МЗКТ-7930 — самоходные пусковые установки К340П подвижного берегового ракетного комплекса 3К55 «Бастион-П». Служат они на Черноморском, Тихоокеанском, Северном и Балтийском флотах ВМФ РФ. А еще такие есть у Вьетнамского народного флота вооружённых сил Вьетнамской Народной Армии Социалистической Республики Вьетнам, а также у Военно-морских сил Сирии.
http://s3.uploads.ru/t/Oo2fA.jpg

Самое новое оружие на шасси МЗКТ-7930 — белорусский ракетный комплекс «Полонез». Это был первый случай, чтобы МЗКТ-7930 поступили на вооружение МО РБ, а сам комплекс был эксклюзивом для белорусских военных, пока не состоялась первая экспортная поставка «Полонезов».

06. Эту систему купил Азербайджан. У шасси специальная «азербайджанская комплектация». Называется МЗКТ-793000-313. Отличается некоторыми усиленными конструктивными элементами и шинами Michelin вместо отечественных.
http://s8.uploads.ru/t/6fKtV.jpg

07. Шасси МЗКТ-790918 с новой каркасно-металлической просторной двухрядной кабиной — еще один потомок МАЗ-543. Его разработали в 2014 году также «в интересах инозаказчика», которого сам МЗКТ не называл до тех пор, пока...
http://s7.uploads.ru/t/A9jQu.jpg

08. Пока сам «инозаказчик» не представил свою систему на выставке IDEF-2017 в Стамбуле. Теперь уже не секрет, что МЗКТ-790918 проектировалось как база для пусковой установки новейшего турецкого 610-мм артиллерийского ракетного комплекса Khan разработки компании Roketsan.
http://sd.uploads.ru/t/7bfl1.jpg

09. В состав комплекса Khan входят также транспортно-заряжающая машина и кабина управления. Шасси для них тоже делал МЗКТ. Для кабины управления — МЗКТ-500400 (4х4) и МЗКТ-600600 (6х6) для ТЗМки. У них классическая рама и мосты, они не родственники МАЗ-543.
http://s9.uploads.ru/t/WgQoI.jpg

10. Новый тягач-танковоз МЗКТ-742960-011 (разработка 2015 года) также был создан «в интересах инозаказчика». Кабину разработали оригинальную, каркасно-металлическую двухрядную, чтобы вмещать экипаж бронемашин. Позже появилась и гражданская версия такого тягача.
http://s8.uploads.ru/t/59ku2.jpg

11. Трейлер МЗКТ-820400 для этого тягача — также новинка. Его погрузочная длина — 12,75 м. Грузоподъемность — 56 т. На фото загрузка нештатная. Вообще он должен перевозить две единицы бронетехники одновременно. Отсюда и такая длина.
http://s7.uploads.ru/t/CnSLY.jpg

12. А этот МЗКТ-741351 — вершина мирового танковозостроения. На фото он в двухзвенном варианте, но вообще он трехзвенный. Заказ Объединенных Арабских Эмиратов. Автопоезд настолько интересный, что достоин отдельного рассказа.
http://s7.uploads.ru/t/LKlrB.jpg

Все вышеописанные варианты превышают дорожный габарит, имеют торсионную независимую подвеску. Но есть в гамме МЗКТ и техника, вписывающаяся в дорожный габарит 2,55 м по ширине.

В дорожном габарите

О некоторых военных вариантах МЗКТ-6527 мы уже упоминали. Но есть и другие.

13. Во-первых, на шасси этого семейства впервые смонтировано оружие. Израильские зенитные ракетные комплексы Barak-8 на шасси МЗКТ-6527 установил Азербайджан.
http://sh.uploads.ru/t/6PVqY.jpg

14. Азербайджан же разместил на этих шасси и оперативно-тактический ракетный комплекс LORA. Также израильского производства.
http://sh.uploads.ru/t/nZJV1.jpg

15. У белорусских военных появилась новая станция тропосферной связи Р-432 «Горизонт» на шасси МЗКТ-652730-012. Премьера состоялась на выставке MILEX-2019.
http://sg.uploads.ru/t/wF6JG.jpg

16. Еще одна премьера MILEX-2019 — мобильная РЛС обнаружения маловысотных целей Роса-РБ-М. Прежде мачты с такими возможностями были стационарными. Белорусское ОАО «КБ Радар» сделало мобильный вариант. Шасси — МЗКТ-652730-050.
http://sg.uploads.ru/t/5yKnh.jpg

17. В состав этой РЛС, помимо антенной машины, входит и кабина управления на этом же шасси.
http://s8.uploads.ru/t/LmPuc.jpg

Семейство тактических грузовиков

Это совершенно новое семейство, также вписывается в габарит 2,55 м по ширине, но трансмиссия и подвеска здесь принципиально другие.

18. Мы подробно рассказывали о конструкции таких машин.
http://sh.uploads.ru/t/jWdvq.jpg

19. Серийно ни трехосник МЗКТ-6001, ни четырехосник МЗКТ-6002 пока не изготавливаются, зато, напомним, МЗКТ выпускает их компоненты, в частности ходовые модули, на которых базируется, например, российский MRAP-броневик Урал Тайфун-У.
http://s5.uploads.ru/t/xhitD.jpg
Фото Виталия КУЗЬМИНА

Свой вариант «шишиги» (МЗКТ-5002) завод также относит к семейству тактических грузовиков и постоянно модернизирует.

20. В частности, по заказу МО РБ была создана новая модификация МЗКТ-500200-030 для транспортировки 120-мм миномета 2Б-23 «Нона-М1» и его расчета.
http://s7.uploads.ru/t/eOxHW.jpg

21. «Малыш» МЗКТ-5002 также недавно обрел и новый дизайн в стиле Volat Line. Свежие поставки осуществляются в новом дизайне, в том числе и на экспорт. На фото именно экспортный вариант.
http://s3.uploads.ru/t/Y5PvK.jpg

Семейство легких броневиков

Легкие броневики — еще одно совершенно новое направление деятельности МЗКТ. Об основных особенностях и первых спецверсиях мы рассказывали.

22. Но уже появились новые. В частности, многофункциональный разведывательный комплекс БРДМ-4Б (слева) и комбинированная радиостанция Р-186 «Богатырь-2» (справа). Обе — разработки ГНПО «Агат Системы управления» и обе — премьеры MILEX-2019.
http://s9.uploads.ru/t/jKDyT.jpg

23. Всякого дополнительного оборудования на БРДМ-4Б, конечно, уйма.
http://s5.uploads.ru/t/r5ofe.jpg

Корпусные шасси

Темой корпусных шасси МЗКТ занимается уже минимум 12 лет, но в рассматриваемый период появились и новые версии.

24. Например, вариант МЗКТ-692230 предназначен для монтажа пусковой установки 2П25 зенитного ракетного комплекса 2К22 «Квадрат МА» (модернизированный советский «Куб»). Такие стоят на вооружении Мьянмы.
http://sg.uploads.ru/t/H5PjM.jpg

Как выглядит ЗРК «Тор» на таких шасси, наши читатели уже имели возможность видеть, но на корпусных шасси МЗКТ монтируют и более тяжелый ЗРК «Бук». Если быть точным — вариант Бук-М2Э. Такие Россия поставляет на экспорт.

25. В частности, Бук-М2Э имеются на вооружении армии Венесуэлы.
http://s7.uploads.ru/t/fwNyk.jpg

Свою версию модернизированного «Бука» на MILEX-2019 представили и белорусы. НПООО «ОКБ ТСП» настолько глубоко провело модернизацию, что от исходного советского «Бука» здесь почти ничего не осталось. Новая версия называется Бук-МБ3К. Для монтажа самоходной огневой установки и пуско-заряжающей установки МЗКТ разработал совершенно новое четырехосное корпусное шасси МЗКТ-692250.

26. Вот так выглядит самоходная огневая установка 9А318К.
http://sg.uploads.ru/t/5bzEA.jpg

27. А так пусковая заряжающая установка 9А319К.
http://sg.uploads.ru/t/D5QVP.jpg

Шасси для бронемашин сторонних производителей

Есть у МЗКТ теперь и такое направление деятельности. Речь о проектировании шасси для бронеавтомобилей сторонних производителей. О нем совсем не рассказывают подробностей, но оно существует.

28. Слева шасси МЗКТ-500300 разработки 2015 года, справа — МЗКТ-600400 2017 года. Подробности о заказчиках этих проектов не разглашаются. Известно лишь, что они иностранные.
http://sd.uploads.ru/t/iDG28.jpg

Многоосные шасси для РВСН

Работы «в интересах войск стратегического назначения» также ведутся. Но здесь все традиционно овеяно тайной, так что особых подробностей нет. Есть новые модели шасси, а вот для каких они систем — пока закрытая информация.

29. Шестиосник МЗКТ-792910-011 — один из примеров таких разработок. Шасси изготовлено в 2016 году «в интересах МО РФ». Других подробностей не разглашают.
http://s5.uploads.ru/t/wWQDy.jpg

Специальный прицепной состав

Прицепы и полуприцепы — тоже тема МЗКТ. Если транспортными трейлерами завод занимается давно, то трейлеры – носители оружия — новый вид продукции. Хотя как новый...

30. Полуприцеп МАЗ-938 был разработан еще при царе Горохе, но в новой реинкарнации МЗКТ-938Р0-010 стал базой для транспортно-пусковой установки 5П73‑2БМ модернизированного ЗРК «Печора‑2БМ». Такие стоят на вооружении Туркменистана.
http://sg.uploads.ru/t/TmJgX.jpg
Мы только кратко «пробежались» по основным военным новинкам МЗКТ за последнюю пятилетку, но даже это количество уже отлично иллюстрирует широту размаха, с которой ведется деятельность в конструкторских бюро этого предприятия.

Еще раз с юбилеем, уникальный завод!

Источник: https://mpark.pro/pulse-of-industry/369 … -2019.html