001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История МоАЗ

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Могилевский автомобильный завод был создан в 1935 году как авторемонтный завод. За прошедший период несколько раз менял профиль производства. В конце 30-х годов Могилевский АРЗ фактически был оборонным предприятием - значительную часть его программы составляли спец заказы. Он был основной ремонтной базой для автомобильных и бронетанковых частей Западного Особого Военного округа. Во время Великой Отечественной Войны завод был эвакуирован в Заволжье и стал частью моторостроительного гиганта, производившего авиадвигатели для знаменитых ИЛ-2.

В послевоенный период завод выпускал паросиловые установки мощностью от 10 до 100 л.с. Установки предназначались прежде всего для электрификации и теплофикации сельского хозяйства и местной промышленности. С 1955 года по 1968 год завод выпускал электромостовые краны грузоподъемностью 5 тонн и маслозаправщики на базе автомобилей ГАЗ, а с 1960 года перешел на производство землеройно-транспортной и автомобильной техники.

Переход на производство землеройно-транспортной и автомобильной техники осуществляется с непосредственным участием Минского автомобильного завода, тесная связь с которым продолжается до настоящего времени.

В 1960 году с Минского автозавода была переведена группа конструкторов, которая была основой создания конструкторско-экспериментальной базы завода.

Могилевский автозавод является одним из крупнейшим производителей землеройно-транспортной техники в странах СНГ, имеет собственную конструкторско-экспериментальную базу, осуществляет разработку, производство и сбыт строительно-дорожной техники и автомобилей специального назначения.

Завод в своем составе имеет литейное, заготовительное, сварочное, инструментальное, механообрабатывающее и сборочное производства. Имея тридцатилетний опыт создания и производства земеллеройно-транспортной техники, завод является монополистом в странах СНГ по разработке и производству самоходных скреперов, автопоездов для работы в подземных условиях, полно приводных автомобилей самосвалов грузоподъемностью 23 тонны, аэродромных тягачей для буксировки самолетов с полетным весом свыше 400 тонн.

Высокая степень унификации узлов и систем, прироста и надежность конструкций выпускаемых машин способствовали широкому использованию в странах СНГ и за рубежом. В период 1970 - 90 гг. автозавод обеспечивал потребность в самоходных скреперах, подземных автопоездах, автомобилях - самосвалах грузоподъемностью 23 тонны, всех республик бывшего Союза.

Экспортные поставки самоходных скреперов в этот период составляли 15-20% от их выпуска и поставлялись более чем в 30 стран мира, включая страны Восточной Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки. Самоходными скреперами построены: Северо-крымский оросительный канал, оросительные системы Средне-Азиатских республик, все тоннели Байкало-Амурской железнодорожной магистрали построены с применением автопоезда для подземных работ. Высокую оценку машинам-труженикам Могилевского автомобильного завода дали строители оросительных систем Украины и Байкало-Амурской магистрали, установив эти машины на пьедестале почета на Северо-крымском канале и Байкало-Амурской магистрали, а также в г. Набережные Челны.

Свыше 30 шахт стран бывшего Советского Союза применяют автопоезд для подземных работ МоАЗ-7405-9586. Последние годы широкое применение в освоении газонефтяных комплексов Западной Сибири нашли самосвалы повышенной проходимости МоАЗ-75051 грузоподъемностью 23 тонны. Самосвалы успешно трудятся на предприятиях Белоруссии - Костюковическом цементном комбинате, Волковыском цементном заводе, Микашевичах ПО "Гранит" и других хозяйствах. В сложные для завода 90-е годы, опираясь на высокий технический потенциал конструкторских и технологических служб, наличие свободных производственных мощностей за короткое время были освоены в производстве новые изделия: погрузчик МоАЗ-4048 грузоподъемностью 8 тонн, бетоносмеситель СМБ-049. Разработана конструкция шасси для агрегптирования системами сейсмотехники МоАЗ - 6910. Изготовлена партия короткобазовых шасси для крановой установки грузоподъмностью 50 тонн МоАЗ-8004. Освоено производство дорожных катков на базе тягача МоАЗ-6442. Изготовлена первая промышленная партия электрокар грузоподъемностью 2 тонны. В соответсвии с Республиканской программой "Бетон" освоено производство бетоносмесителей СМБ-049 и СМБ-070 с емкостью барабана 4 и 6 м3 на шасси Минского автозавода. Быстрая разработка конструкций машин и постановка их на производство обеспечиваются благодоря высокому профессиональному уровню инженерного корпуса конструкторов и технологов, а так же богатому опыту производственников. За разработку подземного автопоезда и постановку его на производство 10 работников завода в 1972 году стали Лауреатами Государственной премии БССР, а за создание и освоение производства гаммы землеройно-транспортной техники 3 работникам завода присвоено почетное звание "Заслуженный работник промышленности Республики Беларусь". Завод занимается не только производством, но и имеет социально - культурный комплекс. Несмотря на финансовые трудности продолжаетяс жилищное строительство. Впервые в Могилеве, на заводе ведется строительство двух жилых домов. На заводе функционируют 3 столовые, подсобное хозяйство, свинарник на 500 голов. Итоги работы коллектива завода в 1997 году вселяют уверенность в том, что коллектив выходит из затяжного кризиса и с каждым месяцем темпы прироста объемов производства возрастают. Производится набор рабочих основных профессий: токарей, сварщиков, слесарей. Имеются договора на поставку колесных бульдозеров, бетоносмесителей, мусоровозов.

Источник: http://www.moaz.ru

2

1932 г., август
Начало строительства Могилевского авторемонтного завода №7 (ГАРЗ-7).

1935 г., 9 июля
Официальное открытие Могилевского авторемонтного завода №7 (ГАРЗ-7).

1940 г., 18 октября
Постановление Совнаркома СССР о строительстве ряда новых авиазаводов, в том числе авиамоторного № 459 на базе Могилевского авторемонтного завода им.С.М.Кирова.

1941 г., 25 июня
Поступил приказ об эвакуации завода № 459 в г.Куйбышев

1944 г., 28 мая
Город Могилев освобожден от немецко – фашистских захватчиков.

1946 г., 11 января
Распоряжением правительства СССР завод преобразован в локомобильный

1947 г., апрель
http://s2.uploads.ru/t/kDQOd.jpg Собраны первые изготовленные на заводе локомобили.

1955 г., январь
Завод приступил к серийному производству паросиловых установок СТ-100.

1956 г., февраль
Начало выпуска узлов и механизмов мостовых кранов грузоподъемностью 5 т.

1958 г., июнь
http://s3.uploads.ru/t/8DGmM.jpg Завод приступил к освоению производства одноосного тягача МАЗ-529, к концу года изготовлена установочная партия машин.

1959 г., ноябрь
http://s2.uploads.ru/t/umGNv.jpg Выпуск первой партии самоходных скреперов МоАЗ-546Е-357Г.

1966 г., 28 марта
Завод переименован в автомобильный.

1968 г., декабрь
http://s7.uploads.ru/t/2o9ve.jpgВ экспериментальном цехе изготовлен первый образец самосвального автопоезда МоАЗ-6401-9585 для подземных работ.

1971 г., январь
Начало серийного производства самосвальных автопоездов МоАЗ-6401-9885.

1973 г., февраль
http://s7.uploads.ru/t/B1e0W.jpg Освоен выпуск автотягача МоАЗ-546П и самоходных скреперов МоАЗ-546П-Д357П.

1979 г.
http://s2.uploads.ru/t/SHnRc.jpgВпервые в СССР началось серийное производство полноприводных автомобилей-самосвалов МоАЗ-522А.

1984 г.
Вышла на проектную мощность первая очередь стали литейного цеха.

1987 г., август
http://s6.uploads.ru/t/uTrqB.jpg Начат выпуск автомобиля самосвала МоАЗ-75051 грузоподъемностью 23т.

1989 г., июнь
http://s7.uploads.ru/t/Xp6FG.jpg Осуществлен переход на выпуск автотягача МоАЗ-6442
http://s3.uploads.ru/t/hnMqF.jpg и самоходного скрепера МоАЗ-6014.

1993 г.
http://s3.uploads.ru/t/THmfQ.jpg Начало серийного производства погрузчиков МоАЗ-4048
http://s7.uploads.ru/t/mo2KD.jpg и автобетоносмесителей СМБ-049.

Источник: http://www.moaz.ru

3

Когда МоАЗ стал автозаводом...

Друзья, сегодняшняя публикация – эксклюзивный фотоальбом, посвященный технике Могилевского автозавода им. С.М. Кирова. Вообще автомобильную технику в Могилеве начали строить еще в 1955 году, когда завод им. С.М. Кирова еще назывался заводом подъемно-транспортного оборудования. Переименовался в "автомобильный" он только в середине следующего десятилетия. Вот этот альбом как раз и относится к тому периоду времени, когда только-только произошло переименование предприятия - недаром так выделено крупным шрифтом слово "автомобильный" на обложке! Заводчане явно этим переименованием гордились. Сверившись с энциклопедией отечественных грузовых автомобилей, предположу, что альбом этот датирован 1969 годом. Приятного просмотра!
http://s7.uploads.ru/t/ZKjyv.jpg  http://s9.uploads.ru/t/06xRy.jpg

Машины, выпускаемые серийно
http://sd.uploads.ru/t/dYmLv.jpg
Маслозаправщик МЗ-51М на шасси грузовика ГАЗ-51А - первая автомобильная продукция могилевского предприятия. Главным образом эта машина использовалась на аэродромах для заправки маслом различной авиатехники

http://s5.uploads.ru/t/YQouO.jpg
Тот случай, когда тягач без прицепа - никуда. В народном хозяйстве одноосный тягач МАЗ-529Е служил для работы с полуприцепными агрегатами строительного назначения ( скрепером, землевозом, пневмокатком, грейдер-элеватором и т.д.), а в армии служил установщиком ракет. На этом фото показан в сцепке со скрепером Д357М производства Мозырского завода мелиоративных машин

http://s8.uploads.ru/t/xPgZA.jpg
Скрепер Д357М в сцепке с одноосным тягачом МАЗ-529М с открытой кабиной для работы в южных районах

http://sg.uploads.ru/t/G5zVw.jpg
Самоходные скреперы МАЗ-529Е-Д357М за работой. Как видно, в процессе срезания грунта им требовалась помощь бульдозера-толкача

Опытные машины

http://sd.uploads.ru/t/LoE3a.jpg
Полноприводный самосвал МоАЗ-522А грузоподъемностью 18 т - самый "свежий" автомобиль в этом альбоме: первый опытный образец с такой одноместной кабиной появился в 1969 году. Предназначался для работы на строительстве с большими объемами земляных работ, а также мог применяться на снятии вскрыши при добыче полезных ископаемых открытым способом

http://sg.uploads.ru/t/0L16X.jpg
МоАЗ-546П - одноосный тягач нового поколения, унифицированный с самосвалом МоАЗ-522А. Первый опытный образец появился в 1967 году. Если тягачи серии МАЗ-529 оснащались двухтактными дизелями типа ЯАЗ-206, то тут уже стоял более "цивильный" четырехтактный ЯМЗ-238А

http://sg.uploads.ru/t/4a0L9.jpg
Самоходный скрепер МоАЗ-546П-ДЗ57П мог транспортировать до 15,5 тонн грунта. Это больше, чем любой дорожный самосвал в СССР того времени. Но тягового усилия, создаваемого 215-сильным дизелем, для самостоятельной загрузки ему тоже не хватало, как и более ранним моделям могилевских самоходных скреперов

http://s5.uploads.ru/t/BaLZi.jpg
А на этом фото уже более мощный одноосный тягач МоАЗ-546А (300 л.с.), сцепленный со скрепером Д567 грузоподъемностью 18 тонн

http://s8.uploads.ru/t/0FNYr.jpg
Он же, вид сзади

http://s3.uploads.ru/t/1NpyS.jpg
Самосвальный автопоезд МоАЗ-640I-9585 грузоподъемностью 20 тонн служил главным образом для транспортировки руды и породы под землей, в шахтах. По этой причине оснащался системой нейтрализации выхлопных газов

http://s3.uploads.ru/t/x5Vp3.jpg
Двухосный полноприводный инженерный тягач МоАЗ-542А - ближайший родственник тракторов. Имел пневмогидравлическую подвеску управляемого моста и жесткое крепление второй оси к раме

http://s7.uploads.ru/t/1kTM6.jpg
Универсальный одноковшовый фронтальный погрузчик Д-584 на базе двухосного тягача МоАЗ-542А. В ковш помещалось 2,8 кубометра грунта. К серийному производству принят так и не был

http://sh.uploads.ru/t/szd89.jpg
Вот еще одна вариация того же самого шасси МоАЗ-542А - бульдозер Д-581 для земляных и планировочных работ, открытия котлованов, траншей и др.

http://s9.uploads.ru/t/cyFMG.jpg
И еще одна ипостась использования инженерного тягача МоАЗ-542А: снегоочиститель Д-596 для очистки от снега магистральных и проселочных дорог, площадей и аэродромов, а также прокладки колонных путей по снежной целине

http://s8.uploads.ru/t/95OI4.jpg
Маслозаправщик МЗ-66 (МоАЗ-724) на базе автомобиля ГАЗ-66 вскорости сменил в производстве прежнюю модель МЗ-51М

http://s8.uploads.ru/t/3Kbe1.jpg  http://sh.uploads.ru/t/P34hk.jpg
http://sg.uploads.ru/t/bhBER.jpg

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mmariya/kog … om=channel