001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » ЛАЗ » Автобус ЛАЗ-695Б санитарный


Автобус ЛАЗ-695Б санитарный

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В 1959 году руководство Львовского автобусного принимает решение о разработке проекта полноценного армейского санитарного автобуса на базе серийных 32-местных городских автобусов ЛАЗ-695Б, переоснащением которого занимался ЗИЛ. Изначальный выбор компоновки кузова автобусов с расположением двигателя в задней его части, накладывал массу ограничений на проект.
http://s7.uploads.ru/t/mY4So.jpg
Для решения проблемы с правой стороны передней панели кузова был выполнен открывавшийся наружу люк. В принципе, требования, предъявляемые к автобусам того времени были выполнены — автобус получил возможность быстрого перепрофилирования в армейскую санитарную машину, в которую два санитара под небольшим углом могли спокойно заносить носилки с лежачими ранеными.
http://s3.uploads.ru/t/8EmKV.jpg  http://s7.uploads.ru/t/dHWTf.jpg
Установка таких технологических люков предусматривалась для всех моделей ЛАЗовских автобусов, что значительно портило внешний вид "передка" особенно ранних гражданских версий ЛАЗ-овских красавцев. Как было не раз отмечено — человек, которому был специально показан этот технологический люк и рассказано о его предназначении, впоследствии всегда обращал на него внимание (этого эффекта не было у других производителей, в чьих моделях доступ в салон автобуса осуществлялся через дверь в задней части автобуса). Такой мало приглядный элемент дизайна был своеобразной расплатой за военное прошлое страны Советов.
http://s3.uploads.ru/t/JNiY9.jpg  http://s3.uploads.ru/t/gHF7z.jpg
В салоне полноценного армейского санитарного ЛАЗ-695Б носилки размещались на напольных стойках в два или три ряда, а также на подвесных креплениях в два-три яруса. Для сидячих раненых и медперсонала служили две штатные боковые двери, откидные продольные полужесткие скамейки и 3–4 мягких сиденья в задней части кузова. Изначально планировалось создать несколько разных версий компоновки салона, в том числе и полноценная операционная. Поэтому рассматривалось множество вариантов таких "санитарок", ТТХ которых отличались бы очень значительно — зависимости от внутренней планировки автобус мог перевозить 10 –18 человек на носилках или от 7 до 23 сидячих больных.

Автобус проходил целый ряд испытаний, в процессе которых выявлялись слабые места конструкции, в проект вносились правки, но на снабжение Советской Армии эта профильная модель так и не была принята.

Источник: http://laz-legend.ru

2

http://sg.uploads.ru/t/HrGVW.jpg  http://sa.uploads.ru/t/l47qW.jpg
http://sa.uploads.ru/t/kAv4c.jpg  http://sd.uploads.ru/t/QhJj2.jpg
http://s5.uploads.ru/t/DZGEg.jpg  http://s8.uploads.ru/t/6DXav.jpg


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » ЛАЗ » Автобус ЛАЗ-695Б санитарный