001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Бронетанковая служба » БТТ-1 Тяжёлый танковый тягач


БТТ-1 Тяжёлый танковый тягач

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Тягач БТТ-1

http://s3.uploads.ru/t/bdIvw.jpg  http://s6.uploads.ru/t/7oEUH.jpg
http://s2.uploads.ru/t/0DexU.jpg  http://s6.uploads.ru/t/zyAx4.jpg

Создан на базе самоходной артиллерийской установки ИСУ-122. Корпус машины подвергся изменениям в лобовой части. К нижнему лобовому листу приварены два коробчатых демпферных упора для толкания танков с помощью бревна. Изменена крыша рубки, к которой приварена балка с подкосами для увеличения жесткости. Внутри корпус делится на три отделения: управления, машинное и силовое.

В машинном отделении, расположенном в средней части корпуса, размещена лебедка (тяговое усилие 25 тс, рабочая длина троса 200 м) с механизмом отбора мощности от двигателя. Привод к лебедке оборудован многодисковым фрикционом сухого трения и грузовым тормозом с устройством автоматического торможения. Управление лебедкой осуществляется механиком-водителем из машинного отделения, в котором для этой цели имеются второе сиденье и два рычага управления.

В кормовой части машины расположено сошниковое устройство для упора в грунт. На тягаче имеется разборная кран-стрела грузоподъемностью 3 т с ручным приводом. Вылет стрелы 3100 мм. На крыше силового отделения установлена грузовая платформа, рассчитанная на перевозку груза до 3 т. Буксирное устройство тягача оборудовано подрессориванием с двусторонней амортизацией и жесткой сцепкой.

На машине установлен двигатель В-54К-ИСТ, отличающийся коленчатым валом, заимствованным у двигателя В-12-5. На переднем конце коленчатого вала вместо крышки центрального подвода масла установлена проставка с отверстием для прохода рессорного валика механизма отбора мощности на лебедку. Шлицы рессорного валика находятся в зацеплении с внутренними шлицами коленчатого вала. Кроме того, двигатель В-54К-ИСТ отличается конструкцией выпускных коллекторов и раструба водяного насоса. В систему питания силовой установки введен дополнительный топливный бак емкостью 150 л, смонтированный в нише машинного отделения. В остальном силовая установка такая же, как и на базовой машине.

Силовая передача и ходовая часть оставлены без изменений. Для движения ночью у механика-водителя имеется ночной прибор БВН. Для тушения пожара служит ручной углекислотный огнетушитель.

Основные характеристики
Общие данные   
Год принятия на вооружение   1962
Масса, т   46
Экипаж, чел.   2
Среднее удельное давление, кгс/см2   0,82
Удельная мощность, л. с /т   11,3
Основные размеры, мм:   
Габаритные размеры: длина   7560
                                      ширина   3080
                                      высота   2660
Длина опорной поверхности   4310
Клиренс   470
Подвижность и проходимость   
Максимальная скорость по шоссе, км/ч   40
Запас хода по шоссе (по топливу), км   350
Преодолеваемый подъем, град   36
Преодолеваемый брод, м   1,3
Максимальная толщина брони, мм:   
               носовой части   90
               бортов   90
               кормовой части   60
               рубки   90
               крыши   30
               днища   20
Вооружение   Нет
Силовая установка   
Двигатель:   
               марка   В-54К-ИСТ
               максимальная мощность, л. с.   520
               число цилиндров   12
               литраж, л   38.8
               масса, кг   895
Емкость топливных баков, л:   
               внутренних   710
               наружных   360
Емкость системы смазки, л   70
Тип воздухоочистителя   ВТИ-2
Емкость системы охлаждения, л   80
Тип подогревателя   Форсуночный
Трансмиссия   
Тип силовой передачи   механическая
Число передач в КП   8
Тип механизма поворота   планетарный
Бортовые передачи:   
               тип   Планетарные
               передаточное отношение   13,02
Ходовая часть   
Тип подвески   индивидуальная
Тип рессоры   Торсион
Опорные катки:   
               число   12
               диаметр, мм   550
               тип амортизации   Нет
Число поддерживающих катков   6
Гусеничная цепь:   
               число траков   86
               ширина, мм   650
               шаг трака, мм   160
Количество зубьев ведущего колеса   14
Электрооборудование   
Напряжение бортовой сети, В   24
Тип схемы электрооборудования   Однопроводная
Мощность генератора, Вт   1500
Аккумуляторные батареи:   
               количество   4
               марка   6СТЭН-140М
               масса одной батареи, кг   64
Мощность стартера, л. с.   15
Средства связи   
Марка радиостанции   Р-113
Средства внутренней связи   ТПУ Р-120

Источник: Ю. Н. Вараксин, И. В. Бах, С. Ю. Выгодский. Бронетанковая техника СССР. (1920 – 1974). Справочник ЦНИИ информации, 1981.

2

Тягач БТТ-1Т

http://s7.uploads.ru/t/MyXBh.jpg  http://s7.uploads.ru/t/vb4uD.jpg
http://s2.uploads.ru/t/l1zFv.jpg  http://s3.uploads.ru/t/jN76k.jpg

Создан на базе ИСУ-122 наряду с тягачом БТТ-1. Вместо тяговой лебедки на нем уложен табельный или модернизированный комплект такелажного оборудования, рассчитанный на тяговое усилие 15 тс.
В модернизированном комплекте, по сравнению с табельным, имеется унифицированный бензоэлектрическии агрегат, состоящий из двухцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя УД-2 воздушного охлаждения мощностью 8 л.с. спаренного с трехфазным генератором переменного тока напряжением 220В. Агрегат устанавливается на грузовой платформе и предназначен для питания двух вибромолотов и электродрели. С помощью электродрели производится бурение скважин для крепления анкеров системы полиспастов, вибромолоты служат для забивания штырей такелажного оборудования.
Тягачи БТТ-1Т выпускался и без этой оснастки.

Источник: Ю. Н. Вараксин, И. В. Бах, С. Ю. Выгодский. Бронетанковая техника СССР. (1920 – 1974). Справочник ЦНИИ информации, 1981.

3

Тяжелый танковый тягач БТТ-1 разрабатывался конструкторским бюро ЛКЗ в 1960-1962 гг. Базовой машиной для создания тягача явилась тяжелая самоходно-артиллерийская установка ИСУ-122. Тягач был мощным эвакуационным средством практически всех объектов БТВТ из зоны действия огня противника. Тягач использовался для буксирования поврежденных (неисправных) управляемых и неуправляемых средних и тяжелых танков в различных дорожных условиях, вытаскивания танков при различных видах застревания и восстановления поврежденных (неисправных) танков, требовавших эвакуации. На вооружение машина была принята приказом главкома Сухопутных войск от 16 ноября 1962 г.

Внутри корпуса тягача находилось три отделения: управления, машинное и моторно-трансмиссионное. В отделении управления размещался экипаж, состоявший из двух человек: механика-водителя (он же командир машины) и радиста (он же сцепщик-такелажник). В средней части корпуса тягача находилось машинное отделение, в котором размещалась тяговая лебедка с механизмом отбора мощности от основного двигателя. Механизм отбора мощности представлял собой реверсивный шестеренчатый редуктор с постоянным зацеплением шестерен. Лебедка массой 2250 кг состояла из сварной рамы, многодискового сухого (сталь по феродо) трения фрикциона с грузовым тормозом, планетарного редуктора (i = 40,6), верхнего и нижнего литых стальных тяговых барабанов, одного нажимного и пяти ограничительных роликов, намоточного барабана, привода тросоукладчика, стального троса, ролика тросоукладчика, механизма выключения, направляющих и выходных роликов. Трос лебедки был выведен с верхнего тягового барабана на корму тягача. Рабочая длина троса, имевшего диаметр 28,5 мм, составляла 200 м. Управление лебедкой осуществлялось с помощью двух рычагов механиком-водителем из машинного отделения, где было оборудовано второе рабочее место. В лебедке имелось сигнальное устройство для оповещения механика-водителя об окончании выдачи троса и о работе лебедки под нагрузкой. Тяговое усилие лебедки составляло 25 тс. Увеличение тягового усилия при работе лебедкой до 75 тс осуществлялось полиспастом на три ветви.

К нижнему лобовому листу корпуса снаружи были приварены два демпферных упора с башмаками для толкания неуправляемого танка с помощью бревна при его погрузке на железнодорожную платформу. На нижнем кормовом листе корпуса было установлено буксирное устройство с двухсторонней амортизацией для буксирования неуправляемых танков на жесткой сцепке. В кормовой части машины было смонтировано сошниковое устройство для самозакрепления тягача на местности заглублением лемеха в грунт при вытаскивании застрявшего танка с помощью лебедки.

Над крышей МТО была установлена грузовая платформа для перевозки бронетанкового имущества массой до 3 т или укладки дополнительного груза для увеличения сцепления гусениц тягача с грунтом. Для подъема или вывешивания танков и САУ при их ремонте на тягаче имелись два ручных гидравлических домкрата грузоподъемностью по 25 тс. Для проведения демонтажно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в полевых условиях тягач был оснащен разборной кран-стрелой грузоподъемностью 3 тс с ручным приводом. Для движения ночью у механика-водителя устанавливался ночной прибор наблюдения БВН.

Броневая защита сварных корпуса и рубки - противоснарядная, изготовленная из броневых катаных листов толщиной 20, 30, 60 и 90 мм.

Для тушения незначительных очагов пожара в тягаче имелся ручной углекислотный огнетушитель ОУ-2.

Тягач мог преодолевать брод глубиной до 1,3 м. Для внешней связи тягач был оборудован приемо-передающей коротковолновой радиостанцией Р-113. Вооружение на тягаче отсутствовало. Тягач имел массу 46 т и развивал максимальную скорость по шоссе 40 км/ч. Запас хода при буксировании тяжелого танка по сухой грунтовой дороге составлял 80-120 км.

На тягаче устанавливался 12-цилиндровый, У-образный, четырехтактный, быстроходный танковый дизель В-54К-ИС-Т жидкостного охлаждения. В топливную систему входили четыре внутренних топливных бака общей емкостью 710 л и четыре наружных (дополнительных) топливных бака емкостью по 90 л каждый. Наружные топливные баки были включены в топливную систему. В систему воздухоочистки входили два воздухоочистителя ВТИ-2 с двумя ступенями очистки и с автоматическим удалением пыли из пылесборника за счет использования энергии отработавших газов двигателя. Для подготовки двигателя к пуску и поддержания его в состоянии постоянной готовности к пуску при отрицательных температурах в состав силовой установки была включена система подогрева. В ее состав входили: подогреватель с низконапорной испарительной камерой сгорания, теплообменник для подогрева масла в масляном баке и трубопроводы.

Механическая трансмиссия состояла из многодискового (сухого трения - сталь по феродо) главного фрикциона, восьмиступенчатой трехвальной коробки передач, двух планетарных механизмов поворота и двух бортовых редукторов. Приводы управления - механические.

В состав гусеничного движителя входили две гусеницы; два ведущих колеса кормового расположения; двенадцать опорных и шесть поддерживающих катков и два направляющих колеса с механизмами натяжения гусениц. Подвеска танка - независимая, торсионная, состояла из двенадцати балансиров и двенадцати торсионов. Для ограничения подъема балансиров вверх при движении танка по неровностям к бортам корпуса были приварены ограничители хода балансира, каждый из которых состоял из корпуса, подушки, резиновых колец, направляющих дисков и болта с гайкой.

Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение электрической бортовой сети составляло 24 В.

Для обеспечения внутренней связи в отделении управления тягача устанавливалось танковое переговорное устройство Р-120.
http://s2.uploads.ru/t/ar5qL.jpg
Часть тягачей БТТ-1 дополнительно была оснащена крановыми установками повышенной грузоподъемности, обеспечивавшей при ремонте танка подъем башни. Эта модификация тягача получила обозначение БТТ-1М. Тягач БТТ-1М отличался от тягача БТТ-1 установкой крана грузоподъемностью 12 тс и наличием двух вибромолотов, электродрели и переносного бензоэлектрического агрегата. Стрела крана, имевшая А-образную форму, в транспортном положении находилась на крыше тягача. Комплект такелажного оборудования и бензоэлектрический агрегат перевозились на грузовой платформе. Грузоподъемность платформы составляла 3,0 тс. Тяговое усилие лебедки - 25 тс, на крюке - 28 тс.

Источник: "Отечественные бронированные машины - ХХ век. 1946-1965."

4

http://s7.uploads.ru/t/l6azD.jpg

5

http://sg.uploads.ru/t/K9xTc.jpg

6

http://sg.uploads.ru/t/QhSuL.jpg


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Бронетанковая служба » БТТ-1 Тяжёлый танковый тягач