001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » История ПАРМ и не только » АБТУ, ГАВТУ, ГБТУ, ЦАВТУ, ГАБТУ: история


АБТУ, ГАВТУ, ГБТУ, ЦАВТУ, ГАБТУ: история

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

АБТУ, ГАВТУ, ГБТУ, ЦАВТУ, ГАБТУ: история

История образования Главного автобронетанкового управления берет начало в 1929 году, когда для разработки мероприятий по технической реконструкции Красной Армии была создана специальная комиссия под председательством С.С. Каменева. Одним из выводов ее работы было: «Учитывая масштабы начинающегося строительства в области механизации и моторизации, важность и новизну этого дела, признать совершенно необходимой скорейшую организацию особого Центрального управления Народного комиссариата по военным и морским делам, ведающего всеми вопросами моторизации и механизации».

3 ноября 1929 года на заседании Реввоенсовета было принято решение о создании Управления по механизации и моторизации РККА. Приказом Реввоенсовета СССР от 22 ноября 1929 года введено в действие положение об этом управлении, созданном на базе отдела механической тяги и секции механизации НТК ГАУ, автомобильного отдела и автотракторной секции НТК ГНУ и инспекции бронетанковых частей РККА.

С этого времени ведет свою историю Главное автобронетанковое управление. Все последующие изменения организационных структур Управления по механизации и моторизации РККА, в том числе и такие существенные, как разделение ГАБТУ на два самостоятельных центральных органа: Управление командующего БТ и MB и Главное автомобильное управление, сохраняли преемственность по линии бронетанковых войск.

Начальник УММ РККА был подчинен непосредственно народному комиссару по военным и морским делам. Ему подчинялись механизированные соединения и части, не входящие в состав военных округов, а по вопросам специальной технической службы – все механизированные войска РККА.

В ноябре 1934 года УММ РККА было преобразовано в Автобронетанковое управление (АБТУ), а с 26 июня 1940 года стало именоваться Главным автобронетанковым управлением Красной Армии.

Начальник ГАБТУ КА одновременно являлся начальником автобронетанковых войск Красной Армии и по этой линии осуществлял руководство начальниками АБТВ военных округов.

С началом Великой Отечественной войны организационная структура непрерывно совершенствовалась, ее изменения диктовались ростом мощи и численности бронетанковых войск и количеством автомобильной техники.

Постановлением ГКО 7 декабря 1942 года Главное автобронетанковое управление КА реорганизуется в два главных управления: Главное управление формирования и боевой подготовки бронетанковых и механизированных войск КА и Главное бронетанковое управление КА.

Одновременно оформляется в самостоятельную службу Автомобильное управление. В январе 1943 года было сформировано Главное автомобильное управление (ГАВТУ) Красной Армии.

В ходе войны незначительные изменения происходили в Управлении командующего БТ и MB. Такая организационная структура Управления командующего БТ и MB просуществовала практически без изменений до 1953 года.

С 1953 года командующий БТ и MB стал именоваться начальником бронетанковых войск. Организационноштатная структура Управления начальника бронетанковых войск без особых изменений сохранялась до ноября 1960 года. В связи с тем, что к началу 60-х годов был создан Главкомат сухопутных войск, к ведению которого отошли комплектование личным составом и боевая подготовка, подготовка командных кадров, Управление начальника бронетанковых войск реорганизуется в Управление начальника танковых войск. В этом виде Управление НТВ без значительных изменений существовало до середины 1980 года, когда было преобразовано в Главное бронетанковое управление. Такая структура сохранялась до 1995 года.

Главное автомобильное управление Красной Армии в послевоенный период также претерпело некоторые изменения в названии и подчиненности.

В январе 1946 года ГАВТУ КА преобразовано в Автомобильное управление Вооруженных Сил с подчинением начальнику тыла ВС. В 1949 году на базе Автомобильного управления ВС и Тракторного управления ГАУ ВС формируется Главное автотракторное управление. В 1953 году оно преобразовано в Автотракторное управление МО, которое в 1961 году было преобразовано в Центральное автотракторное управление МО. В декабре 1982 года Центральное автотракторное управление МО переименовано в Главное автомобильное управление МО. До 1963 года управление подчинялось начальнику тыла, министру Вооруженных Сил, Главнокомандующему сухопутными войсками, а с 1963 года – только министру обороны.

В декабре 1994 года ГБТУ МО и ГЛАВТУ МО переформированы в Главное автобронетанковое управление МО РФ (ГАБТУ).

Источник:
1. Военный парад, ноябрь-декабрь 2004 г.

2

Главное автомобильное управление (ГАУ ) Красной Армии за время своего существования также претерпело существенные изменения в названии и подчиненности.

Оно было сформи­ровано во исполнение Постановления ГКО от 24 ноября 1942 года № М2537 приказом НКО от 15 января 1943 года   в составе штаба, управления снабжения и резерва машин, ремонтного управления и отделов: техни­ческого, кадров и финансового.

Начальни­ком Главного автомобильного управления КА был назначен генерал-майор (позже гене­рал-полковник) Белокосков Василий Евлампиевич   (январь 1943 г. — октябрь 1943 г.).

Далее с октября 1943 по 1946гг.  ГАУ  КА возглавлял генерал- лейтенант Тягунов  Иван Петрович

В январе 1946 года Главное автомобильное управление Красной Армии (ГАУ КА) преобразовано в Автомобильное управление  Вооруженных СилСССР с подчинением начальнику тыла ВС.                                             

Генерал- лейтенант Тягунов  Иван Петрович после реорганизации возглавил новую структуру.

С мая 1947 года по октябрь 1949 года- генерал- лейтенанта Сосенкова Алексан­дра Андреевича

В 1949 году на базе Автомобильного управления ВС и Тракторного управления Главного артиллерийского управления формируется Главное автотракторное управление (ГАВТУ) Вооруженных Сил, подчиненное заместителю министра обороны. Таким образом, произошло объединение автомо­бильной и тракторной служб в единую авто­тракторную службу.

ГАВТУ с октября 1949 года по ян­варь 1951 го­да   руководил ге­нерал-полковник Сусайков Иван Захарович.

В январе1951 г. в этой долж­ности его сменил генерал- майор Дацюк Александр Иосифович, командовал ГАВТУ до мая 1952 г.

Его сменил генерал-полков­ник Коровников Иван Терентье­вич, которому  пришлось в течение одиннадцати лет (с мая 1952 г. и до августа 1963 г.), оставаясь начальником Главка,  осуществлять реорганизацию автотракторной службы в Вооруженных Силах страны.

В 1953 году  Главное автотракторное управление (ГАВТУ) было  преобразовано в Автотракторное управление (АВТУ) МО СССР.

В 1961 году Автотракторное управление  (АВТУ) МО СССР реформировалось  в Центральное автотракторное управление (ЦАВТУ) МО СССР.

Генерал-полков­ник Коровников Иван Терентье­вич был начальником и АВТУ,  и  ЦАВТУ (с 1961 по август 1963 гг.)

Вплоть до 1963 года Главное автомобильное управление подчинялось и начальнику тыла, и министру Вооруженных Сил, и Главнокомандующему сухопутными войсками, а с 1963 года – только министру обороны.

С августа 1963 г. по сен­тябрь 1970 г. ЦАВТУ воз­главлял  ге­нерал-полковник Бурдейный Алексей Степано­вич.

С сентября 1970 г. по 1982г.    ЦАВТУ МО командовал генерал-пол­ковник технических войск Смирнов Александр Ти­мофеевич, которого сменил генерал-полковник  Балабай Иван Василье­вич

В декабре 1982 года Центральное автотракторное управление  (ЦАВТУ) МО СССР  было переименовано в Главное  автомобильное управление (ГЛАВТУ) МО СССР.

Начальником нового управления сталгенерал-полковник  Балабай Иван Василье­вич и руководил им с 1982 по сентябрь 1989 гг.

В  сентябре 1989г.   началь­ником ГЛАВТУ  стал генерал-пол­ковник Попов Василий Федорович и занимал эту должность до сентября 1991 г.

С 1991  по 1995 гг. главную  авто­мобильную службу МО РФ возглавлял генерал-полковник Зазулин Николай Афанасье­вич

В декабре 1994 - январе 1995 гг. под руководством начальника ГЛАВТУ МО генерал-полковника Зазулина Николая Афанасье­вича и начальника  ГБТУ МО генерал-полковника Галкина Александра Александровичапроизошло объединение двух главков - ГЛАВТУ и ГБТУ - в один главк - Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ)МО РФ, которое просуществовало фактически до наших дней.

Начальником ГАБТУ был назначен генерал-полковник Галкин Александр Александрович.

20 ноября 1996 г. его заменил  генерал-пол­ковник Маев Сергей Але­ксандрович,  который совмещал две должности, являясь  начальником эксплуатации вооружения и военной техники ВС РФ - начальником  ГАБТУ МО РФ ( до 2004г.)

Должность начальника эксплуатации вооружения и военной техники Вооружен­ных Сил РФ была учреждена в связи с преобразо­ванием 17 управления (технического обес­печения) МО РФ в Управление эксплуата­ции и ремонта вооружения и военной техники ВС РФ (УЭР ВВТ). Начальник ЭВ и ВТ   подчинялся статс-секретарю — первому заместителю министра обороны РФ через начальника эксплуатации вооружения и военной техни­ки ВС РФ — начальника Главного автобронетанкового управления.

В последующем ГАБТУ возглавляли:

с 2004 г. – ноябрь 2007 г.  генерал-полковник Полонский Владислав Александрович

С 2007 по июль 2009г. - генерал-лейтенант Ершов Николай Федорович

С июля 2009 г.- генерал-лейтенант Шевченко Александр Александрович

ГАБТУ является основным заказчиком и поставщиком автомобильной (АТ) и бронетанковой(БТТ)  техники в войска.

Источник: http://veterangabtu.ru/index.php/iz-ist … orii-gabtu


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » История ПАРМ и не только » АБТУ, ГАВТУ, ГБТУ, ЦАВТУ, ГАБТУ: история