Тяжелый танковый тягач ИС-2М-Т был разработан конструкторским отделом Центрального экспериментального завода ЦЭЗ № 1 в целях дальнейшего совершенствования тягача ИС-2-Т. Его производство было организовано на танкоремонтных заводах Министерства обороны в конце 50-х гг. Созданный на базе тяжелого танка ИС-2М, тягач предназначался для эвакуации тяжелых танков и САУ с поля боя, вытаскивания застрявших боевых машин при легком или среднем застревании и оказании помощи экипажам в восстановлении ходовой части и устранении мелких неисправностей.
Корпус тягача имел три отделения: управления, моторное и трансмиссионное. В отделении управления находились рабочие места командира, механика-водителя и сцепщика, установлены приводы управления тягачом, 7,62-мм пулемет ДТМ, радиостанция и часть комплекта ЗИП.
Тягач отличался от базовой машины отсутствием башни. Отверстие в крыше корпуса танка (под установку башни) было закрыто приваренным броневым листом, в котором располагались командирская башенка и люк сцепщика. Командирская башенка и крышка люка сцепщика использовались от непригодных к ремонту башен танка ИС-2.
На крыше тягача укладывались буксирные тросы, блоки полиспастов и при необходимости запасные части, использовавшиеся при текущем ремонте тяжелых танков или САУ. По бортам корпуса были размещены ящики для укладки деталей такелажного оборудования и части приспособлений ЕКУП.
Средняя скорость при буксировании тяжелого танка составляла 3,7 км/ч.
Для тушения пожара в комплекте тягача имелось два переносных углекислотных огнетушителя ОУ-2.
Источник: "Отечественные бронированные машины - ХХ век. 1946-1965."