001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Бронетанковая служба » ИС-2Т Тяжёлый танковый тягач


ИС-2Т Тяжёлый танковый тягач

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Тягач ИС-2Т

Тягач создан на базе тяжелого танка ИС-2 и отличается от него отсутствием башни и вооружения. Изменена конструкция подбашенного листа. Тяговой лебедки тягач не имеет. Максимальная сила тяги на крюке 28 тс. Тягач оборудован радиостанцией.
http://s2.uploads.ru/t/hPVYq.jpg  http://s3.uploads.ru/t/LCu9z.jpg

Отсутствие тяговой лебедки и специального такелажного оборудования снижает эвакуационные качества тягача. Однако, имея низкое удельное давление (0,62 кгс/см2), тягач обладает хорошей проходимостью по слабым грунтам.

Тягач ИС-2Т принят на вооружение в 1945 г, широко использовался для эвакуационных работ в конце Великой Отечественной войны и в послевоенный период.

Источник: Ю. Н. Вараксин, И. В. Бах, С. Ю. Выгодский. Бронетанковая техника СССР. (1920 – 1974). Справочник ЦНИИ информации, 1981. 484 с.

2

Тяжелый танковый тягач ИС-2М-Т был разработан конструкторским отделом Центрального экспериментального завода ЦЭЗ № 1 в целях дальнейшего совершенствования тягача ИС-2-Т. Его производство было организовано на танкоремонтных заводах Министерства обороны в конце 50-х гг. Созданный на базе тяжелого танка ИС-2М, тягач предназначался для эвакуации тяжелых танков и САУ с поля боя, вытаскивания застрявших боевых машин при легком или среднем застревании и оказании помощи экипажам в восстановлении ходовой части и устранении мелких неисправностей.
http://s2.uploads.ru/t/dzC1K.jpg  http://s7.uploads.ru/t/vjVyq.jpg
http://s2.uploads.ru/t/md38g.jpg  http://s3.uploads.ru/t/UnC2e.jpg

Корпус тягача имел три отделения: управления, моторное и трансмиссионное. В отделении управления находились рабочие места командира, механика-водителя и сцепщика, установлены приводы управления тягачом, 7,62-мм пулемет ДТМ, радиостанция и часть комплекта ЗИП.

Тягач отличался от базовой машины отсутствием башни. Отверстие в крыше корпуса танка (под установку башни) было закрыто приваренным броневым листом, в котором располагались командирская башенка и люк сцепщика. Командирская башенка и крышка люка сцепщика использовались от непригодных к ремонту башен танка ИС-2.

На крыше тягача укладывались буксирные тросы, блоки полиспастов и при необходимости запасные части, использовавшиеся при текущем ремонте тяжелых танков или САУ. По бортам корпуса были размещены ящики для укладки деталей такелажного оборудования и части приспособлений ЕКУП.

Средняя скорость при буксировании тяжелого танка составляла 3,7 км/ч.

Для тушения пожара в комплекте тягача имелось два переносных углекислотных огнетушителя ОУ-2.

Источник: "Отечественные бронированные машины - ХХ век. 1946-1965."

3

http://sh.uploads.ru/t/tH21F.jpg  http://s1.uploads.ru/t/0TkPK.jpg
http://sa.uploads.ru/t/qrdNU.jpg

4

http://sg.uploads.ru/t/5pulK.jpg


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Бронетанковая служба » ИС-2Т Тяжёлый танковый тягач