Для замены выпускавшихся тяжелых артиллерийских тягачей "Ворошиловец" в КБ ХПЗ к августу 1940 г. был разработан проект нового тягача, получившего обозначение АТ-42. на базе шасси Т-34 (технический проект 42).
В ноябре 1940 г. завод изготовил два опытных образца бронированного тягача АТ-42, которые в декабре того же года прошли заводские испытания. Во время испытаний были выявлены дефекты в работе коробки передач, гусеничного движителя, тяговой лебедки и др. Машина была отправлена на доработку.
Тяжелый тягач АТ-42 имел бронированную рубку в передней и средней части корпуса, в которой размещалось отделение управления и моторное отделение. Лобовая броня рубки имела толщину 50 мм, бортовая — 15 мм. В кормовой части корпуса размещалось трансмиссионное отделение, а перед ним — отделение тяговой лебедки. Над крышей трансмиссионного отделения и тяговой лебедки размещалась грузовая платформа грузоподъемностью 3 тс, на которой устанавливались сиденья для перевозки личного состава и брезентовый тент. Дизель В-2 мощностью 500 л.с. (367,6 кВт) обеспечивал машине массой 17 т максимальную скорость до 33 км/ч и позволял развивать тяговое усилие на крюке до 15 тс. Для самообороны тягач был вооружен пулеметом ДТ, установленным в шаровой опоре справа в лобовом листе рубки.
Все работы и доработки АТ-42 были прекращены в связи с началом Великой Отечественной войны и сосредоточением всех усилий на серийном выпуске Т-34.
Источник: http://alternathistory.com