001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кухня прицепная

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

До XVIII века в армиях мира централизованной системы снабжения не было. Наемные солдаты получали жалованье, на которое приобретали себе все необходимое: оружие, амуницию, обмундирование и продовольствие. В походах армию сопровождали маркитанты и маркитантки, которые и снабжали солдат предметами солдатского обихода и продовольствием. Еду же солдатские артели готовили сообща в походных котлах на кострах.
Во второй половине XVII века в французской армии была принята магазинная система обеспечения армий продовольствием и фуражом. Тогда солдаты стали получать продовольствие из армейских магазинов (складов). Однако готовили еду прежним артельным способом. Магазинная система была принята и в других странах.
С XVIII века стали появляться штатные провиантская и комиссариатская службы как подразделения тылового обеспечения.
Такое же положение было до начала XVIII века и в России, что было весьма неудобно во время военных действий.
В 1700 году Петром Первым был издан указ «О заведовании всех хлебных запасов ратных людей Окольничему Языкову, с наименованием его по сей части Генерал-Провиантом».
Через 5 лет, 18 февраля 1705 года была определена и точная норма «хлебного жалованья». Нижним чинам было положено в месяц на человека: муки - 30 кг (или хлеба печеного 37 кг, или сухарей 22,7 кг); крупы гречневой или овсяной - 3,1 кг, приварочного денежного довольствия - 1 руб. 47 коп., для покупки мяса и соли - по 72 коп.
Имея чин генерала и адмирала, Пётр I досконально знал также дело солдатское и матросское: сам стрелял из пушек, сам ковал корабельные якоря, строил галеры. Однажды он на месяц отказался от царских кушаний, велел подавать на стол еду простую: щи, похлёбку, каши, ржаной хлеб. Так он на себе, на своём желудке определял солдатский и матросский рацион.
В вопросах приготовления пищи руководство русской армии исходило из того, что солдат готовить не умеет, поэтому индивидуальное приготовление было исключено. Еда готовилась в русской печи, а в походных условиях в котлах на костре.
Во время Отечественной войны 1812 года в Российской империи стала создаваться система централизованного обеспечения солдат продовольствием, но главное интендантское управление в составе военного министерства было учреждено лишь в 1864 году, и снабжение войск продовольствием стало централизованным. Однако само приготовление пищи было таким же, как сотни лет назад.

http://s6.uploads.ru/t/oTi5d.jpg
Это походная кухня наполеоновской армии – ее отбили под Вязьмой казаки генерал-адъютанта графа Орлова-Денисова.
На самом деле даже в армии Наполеона такие новые для своего времени устройства имелись только в одном корпусе – под командованием маршала Даву. Именно он перед походом в Россию заказал шесть десятков таких походных кухонь в Германии, где его корпус тогда дислоцировался.
Суть же вот в чем (посмотрим поближе): снизу под баком мы видим дровяную печь с топкой. Понятно, что при такой близости открытого огня вся еда сгорит. Но нет – бак над печью заполнялся водой. А уже далее, на специальных крючьях, над этой своеобразной «водяной баней» подвешивали бачок для варки пищи.
Самое интересное – приготовление пищи могло осуществляться и на ходу. Походная кухня монтировалась на одноосной повозке и перевозилась одной лошадью. Мы видим также прикрепленные к раме и оглоблям ящики для перевозки дров и всякой утвари.
Корпус маршала Даву отступал из России в арьергарде (из 70 тысяч под конец кампании в строю осталось 2 тысячи человек). Приходилось бросать орудия, обозы – в том числе и кухни. Только одна из них попала в музей, и больше во всем мире не сохранилось ни одной (французские музейщики и историки приезжают изучать ее в Москве).

В 1896 году Военным министерством был объявлен конкурс на военно-походные кухни с определенными техническими условиями: требовалось построить кухни разных типов: 4-колесную пехотно-артиллерийскую и 2-колесную кавалерийскую. На конкурс было представлено 15 образцов.
Впервые полевые кухни появились во время Китайского похода, а затем во время русско-японской войны, но наиболее удачной стала походная кухня, созданная подполковником Турчановичем, которую сам изобретатель называл «универсальным переносным очагом».
http://s2.uploads.ru/t/uWwZY.jpg  http://s6.uploads.ru/t/BXash.jpg
Она имела 2 котла, расположенных на одноосной повозке на в виде ящика. Один котел (190 л) был предназначен для первых блюд, второй (130 л) был предназначен вторых блюд и имел масляную «рубашку» для того, чтобы каши не пригорали. Причем каждый котел имел отдельную топку.
Полевая кухня имела весьма простую конструкцию и небольшой вес. Всего за четыре часа можно было приготовить в борщ, кашу и чай на роту солдат, что по штатному расписанию стрелковой роты военного времени составляло 250 человек. Перевозилась кухня на двуколке, там же находился и запас продовольствия, посуда, дрова и раскладной стол.
http://s3.uploads.ru/t/4uUFm.jpg http://s2.uploads.ru/t/UrMv4.jpg
В 1908 году подполковнику Антону Турчановичу патентным ведомством Российской империи был выдан «Патент на привилегию 12256», в котором говорилось, что «военно-походная кухня-самовар», или «универсальный переносный очаг», описанный Турчановичем в «прошении на изобретение» от 8 марта 1904 года, является изобретением и не имеет аналогов.
http://s7.uploads.ru/t/dtLbD.jpg  http://s6.uploads.ru/t/STkMi.jpg
Это изобретение сразу было замечено английскими, французскими, немецкими, австрийскими и другими военными агентами (атташе), прикомандированными к полевой русской армии в Маньчжурии, и уже перед Первой мировой войной такими удобными походными полевыми кухнями обзавелись практически все армии мира.

Широко использовались полевые кухни и в годы Великой Отечественной войны.
В августе 1941 года было создано главное управление тыла Красной армии и утверждены положения о военном хозяйстве служб тыла, одним из направлений которого была служба продовольственного довольствия, занимавшаяся продовольствием, складами, кухнями.
http://s7.uploads.ru/t/Wt2wP.jpg  http://s7.uploads.ru/t/XI1KM.jpg
У полевых кухонь на войне солдаты не просто принимали пищу, а и отдыхали. Часто полевые кухни подкармливали и мирных жителей.
http://s7.uploads.ru/t/ezr2M.jpg
Современные полевые кухни монтируются на двухколесных прицепах, на автомобилях, на гусеничных тягачах. Они имеют один, два, три или четыре пищеварочных котла, пищу в них можно готовить как на стоянках, так и во время движения. Также есть переносные походные полевые кухни-термосы и другие виды кухонь.

2

КП-42М  Кухня прицепная

http://s2.uploads.ru/t/MRTjx.jpg  http://s6.uploads.ru/t/pLl1r.jpg
http://s6.uploads.ru/t/v2DCO.jpg  http://s2.uploads.ru/t/LvjcU.jpg
http://s2.uploads.ru/t/rHQlg.jpg  http://s6.uploads.ru/t/KPj35.jpg

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
База монтажа - 1-АП-1,5
Количество довольствующихся – 250 чел
Котлы:
- количество – 1
- материал - чугун
Вместимость (полная/рабочая):
- для первого - 250/210 л
Расход топлива(дрова влажностю 21-33 проц) - 28-32 кг/час
Время закипания воды в котлах - 80-90 мин
Габаритные размеры:
- длина – 3030 мм
- ширина – 1820 мм
- высота (походное/рабочее положение) - 1952/2372 мм
Масса:
- сухая – 800 кг
- в снаряженном состоянии – 1150 кг

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Эксплуатация технических средств приготовления и транспортирования пищи в полевых условиях. Руководство. М-1980.

3

КП-2-48  Кухня полевая

Кухня полевая КП-2-48 представляет собой мобильную передвижную кухню с двумя несъемными котлами (один из которых термо). Это обновленная модель кухни кп-42 выпускавшейся до 1946 года. Конструкция и технологические характеристики полевой кухни КП-2-48 рассчитаны под твердые виды топлива такие как высушенные дрова, древесный уголь. Расход твёрдого топлива достигает до 35 килограмм в час. В конструкции полевой кухни КП-2-48 применяется шасси модели 1-АП-1,5 выпускавшееся Кишиневским автосборочным заводом .Благодаря относительно небольшой массе, которая составляет 980кг , полевую кухню легко транспортировать. Транспортировкой полевой кухни КП-2-48 можно заниматься только специально подготовленный для этого автомобиль. Стоит отметить достаточно короткое время, нужное для закипания воды в котле – оно составляет не более 70 минут при использовании твёрдого топлива. Экипаж кухни состоит из 2х поваров т.к раздача пищи соответственно происходит из 2 котлов находящихся на разных сторонах прицепа. Полевая кухня КП-2-48 довольно редкая модель, обладающая отличным антуражем и снимающаяся в фильмах о второй мировую войне.
http://s6.uploads.ru/t/4swNg.jpg  http://s2.uploads.ru/t/bBfrl.jpg
http://s6.uploads.ru/t/VPCFU.jpg  http://s3.uploads.ru/t/BvX9Y.jpg

Технические характеристики:
Собственная масса, кг: 980.
Собственная масса, кг: 1240.
Габаритные размеры, мм (с трубой) : 3300x1830x2015 (2590)
Количество котлов: 2
Ёмкость котлов для I блюда, л.
полная/полезная 125/110
Ёмкость котлов для II блюда, л. 75/65
Расход топлива (твёрдого), 35 кг/час
Время закипания воды, мин. 70
Кол-во порций в котле для первого блюда: 360 (при порции блюда в 300гр.)
Кол-во порций в котле для второго блюда: 215 (при порции блюда в 300гр.)

Источник: сайт  полевые-кухни.рф   --   --
http://s7.uploads.ru/t/6WfYg.jpg

4

КП-2-49  Кухня прицепная

http://s6.uploads.ru/t/q1s96.jpg  http://s7.uploads.ru/t/KOP1q.jpg

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

База монтажа - 1-АП-1,5 (ИАПЗ-739)
Количество довольствующихся – 210 чел
Котлы:
- количество – 2
- материал - сталь нержавеющая, чугун
Вместимость (полная/рабочая):
- для первого - 170/145 л
- для второго - 110/95 л
Форсунка:
- тип - КФГ-3М
- количество (установлены/запасные) - 2/1
Топливный бак:
- количество - 1шт
- вместимость – 24 л
Расход топлива:
- жидкого (дизель, керосин) - 7-10 кг/час
- твердого (дрова влажностю 21-33 проц) - 28-32 кг/час
Время закипания воды в котлах:
- на жидком горючем - 55-65 мин
- на твердом горючем - 65-70 мин
Габаритные размеры:
- длина – 2985 мм
- ширина – 1820 мм
- высота (походное/рабочее положение) - 2025/2600 мм
Масса:
- сухая – 980 кг
- в снаряженном состоянии – 1343 кг

5

КП-125   Кухня прицепная

http://s7.uploads.ru/t/aiduv.jpg  http://s7.uploads.ru/t/n6VqD.jpg
http://s3.uploads.ru/t/dW8Jv.jpg  http://s6.uploads.ru/t/rqbVw.jpg
http://s2.uploads.ru/t/hjBfA.jpg  http://s3.uploads.ru/t/9ibXG.jpg
http://s2.uploads.ru/t/9Cgks.jpg  http://s7.uploads.ru/t/XOpfP.jpg

База монтажа - ИАПЗ-739К
Количество личного состава на обеспечении - 125
Котлы:
   - количество - 3шт., материал - сталь нержавеющая
Емкость (полная/рабочая), л.:
   - для первого - 112/100
   - для второго - 56/50
   - кипятильник - 100
Топливный бак - 2х48л.
Расход горючего, кг/час:
   - жидкого (дизель, керосин) - 7-10
   - твердого (дрова влажностью 21-33%) - 28-32
Время закипания воды в котлах, мин.:
   - на жидком горючем - 55-65
   - на твердом топливе - 80-95
Габаритные размеры:
   - длина - 3700мм
   - ширина - 1810мм
   - высота - 2328
Вес, кг.:
   - сухой - 1110
   - в снаряженном состоянии - 1515

6

КП-130-11  Кухня прицепная.

Предназначена для приготовления пищи в объеме трехразового питания на 130 человек. Приготовление пищи можно производить как стационарно в полевых условиях (с шасси и без него), так и находясь в движении (на шасси). Кухня комплектуется кухонными принадлежностями.
http://s6.uploads.ru/t/Gdc5I.jpg  http://s6.uploads.ru/t/aENLy.jpg
http://s6.uploads.ru/t/wNugx.jpg  http://s7.uploads.ru/t/OHBhu.jpg
http://s7.uploads.ru/t/w4N0r.jpg  http://s3.uploads.ru/t/P6T23.jpg

Кухня прицепная предназначена для приготовления и транспортирования пищи из двух блюд и кипятка в полевых условиях.
Кухня состоит из шасси, на котором смонтирован тепловой блок (пищеварочные котлы, жарочный шкаф, водонагреватель) и топливная система (форсунки, ресивер, топливные баки, топливопровод), комплекта кухонного инвентаря, запасных частей, инструмента и принадлежностей. Топка кухни предназначена для сжигания как жидкого (дизельное, керосин), так и твердого топлива (дрова).

МОДИФИКАЦИИ
КП-130-11Л - модификация кухни 111 военного завода
КП-130-11-М2 - модификация кухни Ирбитского автоагрегатного завода
КП-130-11-М3 - модификация кухни Ирбитского автоагрегатного завода

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси: специальная ходовая часть ГКБ-8911
Основной тяговый автомобиль: ГАЗ-66
Количество питающихся, чел: 130
Котлы:
- количество, шт: 4
- материал: сталь нержавеющая
Вместимость (полная/рабочая), л:
- для первого блюда: 100/80
- для второго блюда: 85/75
- для кипятка: 2x100 = 200 / 2x80= 160
Водонагреватель:
- количество, шт: 1
- вместимость (полная/рабочая), л: 36/34
Жарочный шкаф:
- количество, шт: 1
- размеры, мм: 430x260x95
Форсунки:
- тип: ФК-01
- количество (установленных/запасных), шт: 2/1
Баки топливные:
- количество, шт: 2
- вместимость (основных/запасных), л: 48/65
Расход топлива, кг/ч:
- жидкого: 7-10
- твердого: 28-32
Время закипания воды в котлах, мин:
- на жидком топливе: 55
- на твердом топливе: 60
Габаритные размеры (транспортное/рабочее положение), мм:
- длина: 3870
- ширина: 2260
- высота: 1600/3440
Сухая масса, кг: 1400
Год принятия на вооружение: 1986

КП-130-11Л - Кухня полевая

http://s3.uploads.ru/t/BtADn.jpg  http://s7.uploads.ru/t/FT89d.jpg
http://s6.uploads.ru/t/PAkid.jpg  http://s6.uploads.ru/t/EA78H.jpg

КП-130-М2  Кухня полевая

Полевая кухня КП-130 М2 предназначена для приготовления и транспортирования горячей пищи  из 2 блюд и кипятка в полевых условиях при температуре окружающего воздуха не ниже -40°С .
http://s7.uploads.ru/t/q89HB.jpg  http://s2.uploads.ru/t/phPuO.jpg
http://s2.uploads.ru/t/qP8Og.jpg  http://s6.uploads.ru/t/QuU6v.jpg
http://s6.uploads.ru/t/kHNOG.jpg  http://s7.uploads.ru/t/fjDig.jpg

Остальные параметры для климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150-69.

Полевая кухня может эксплуатироваться без шасси с установкой на стойки. Может буксироваться по всем видам дорог и местности грузовыми автомобилями с тяговосцепным устройством и электровыводом 12 В по ГОСТ 9200.
   

Количество котлов, для 1 блюда/для 2 блюда/, для кипятка шт.     2/1/1
Вместимость котлов (полная/полезная), л, не менее     56/50
Жарочный шкаф, шт. 1
габаритные размеры, мм, ДхШхВ  275x450x200
Вместимость топливного бака, л, не менее     48
Вместимость жаровен (полезная), л     2x9
Вместимость водонагревателя (полезная), л     36
Расход топлива, кг/ч, не более:
жидкого (дизельного ГОСТ 305) при давлении в системе 0,15 МПа (1,5 кг/см2) 10
твердого (дрова влажностью 25% - 30% вкл.) 35
Габаритные размеры кухни, мм, ДхШхВ (транспортная), не более     3800x2116x1500
высота в рабочем положении/ширина с откидными дверками 3250/2650
Колея,мм,неболее     1800
Масса снаряженного шасси, кг     590
Максимальная полная масса шасси с нагрузкой, кг     1850
Масса теплового блока (с комплектом ЗИП), кг, не более     750
Дорожный просвет с нагрузкой, мм     360
Колеса     6,5-20
Шины     8,25-20
Напряжение электросети, В     12
Максимальная скорость движения, км/ч     50
Площадь палатки, м2     19,25

Состав кухни     шт.
шасси специальное     1
тепловой блок     1
каркас     1
котлы пищеварочные     4
форсунки     2
дымовая труба     1
ящик для принадлежностей     1
комплект кухонного инвентаря     1
комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей     1
палатка кухонная     1
ящик для продовольствия     1

КП-130-11-М3  Кухня прицепная.

http://s6.uploads.ru/t/kEmK1.jpg

Источник: сайт полевые-кухни.рф

7

КП-75 (КО-75) Полевая кухня  (десантный вариант)

Полевая кухня КП-75 (десантный вариант), или как ее еще называют КО-75 (кухня очажная) предназначена для приготовления пищи в полевых условиях, на большой удаленности от точек общественного питания и магазинов. Кухня полевая КП-75 имеет 2 котла, так же в кухню встроен водонагреватель, ёмкость которого составляет 26 литров, и жарочный шкаф с размерами 34х23х26 сантиметров. Масса полевой кухни КП-75 сравнительно мала для кухни с такими объёмами  и составляет примерно 210 килограмм.
Этот факт, в сочетании со сравнительно очень малыми габаритами самой кухни, делает её невероятно мобильной и удобной для транспортировки. Установка и подготовка к работе полевой кухни КП-75 – дело буквально нескольких минут, а полное время установки и приготовления гречневой каши с тушенкой  занимает всего около полутора часов.
Полевая кухня КП-75 может служить самым разным целям: полевой лагерь, охота с большой компанией друзей, тур-слет или же любое другое масштабное мероприятие на природе или в городе любое время года.
http://s3.uploads.ru/t/20JkE.jpg  http://s6.uploads.ru/t/ksqhv.jpg
http://s2.uploads.ru/t/nDZug.jpg  http://s3.uploads.ru/t/S4qXM.jpg

Полевая кухня КП-75 неприхотлива при хранении и эксплуатации – стоит лишь придерживаться элементарных правил безопасности и инструкции.
Транспортировка кухни КП-75 возможна любыми видами транспорта: легковыми или грузовыми автомобилями. Кухня очень компактна , что позволяет при определённых условиях перемещать её вручную, без использования специального оборудования, а так же в прицепе легкового автомобиля.
Особенностью полевой кухни является ее мобильности, и независимость от наличия электричества, а так же каких либо других коммуникации. Поэтому до сих пор полевые кухни используются в частях Вооруженных сил, а так же в частях МЧС, где требуется в сжатые сроки организовать горячее питание в чрезвычайных ситуациях для большого кол-ва людей (например катастрофы, стихийные бедствия, пожары.)

Характеристики:

- Количество котлов-2 шт.
- Вместимость (фактический/полезный объем):
- Для первого блюда 56/53 л.
- Для второго блюда 40/34 л.
(котел с двойным дном позволяет пище оставаться горячей в течении нескольких часов).
- Водонагреватель 30/26 л.
- Жарочный шкаф 34x27x25см.
- Время закипания воды в котлах: 30-60 мин.
- Габаритные размеры:
- Длина 1590 мм, Ширина 875 мм.
- Высота 920/2640 мм.
- Масса кухни 210 кг.
- Кол-во порций в котле для первого блюда:  170 (при порции блюда в 300гр.)
- Кол-во порций в котле для второго блюда:  110 (при порции блюда в 300гр.)
- Компота или чая : 130 (порции объёмом 200мл.)

Источник: сайт  полевые-кухни.рф

http://s9.uploads.ru/t/cCov9.jpg  http://s2.uploads.ru/t/2ex1l.jpg
http://sh.uploads.ru/t/EGy2K.jpg  http://sg.uploads.ru/t/J3qdj.jpg
http://s5.uploads.ru/t/xmbAj.jpg  http://se.uploads.ru/t/4HCxz.jpg
http://s5.uploads.ru/t/l2vTG.jpg  http://s0.uploads.ru/t/sWrJc.jpg
http://sf.uploads.ru/t/ghQ6O.jpg  http://s5.uploads.ru/t/YKoJa.jpg

Фото Вадима Степанова Стрельня 75 лет 61 БТРЗ

8

КП-120П  Кухня прицепная.

Предназначена для приготовления горячей пищи из 2-х блюд, кипятка и выпечки хлебобулочных изделий в полевых условиях личному составу подразделений численностью до 130 человек.
    Кузов кухни оборудован системами освещения, светомаскировки и кондиционирования. На крыше кузова установлены дымовая труба и кондиционер. На передней панели с внешней стороны установлены лестница и ящик, в котором смонтирована мойка. На задней панели установлены габаритные фонари, кронштейн для крепления номерного знака и опорные домкраты. Под днищем кузова с обеих сторон установлены технологические ящики. На правой боковой панели кузова имеется люк для обслуживания топливных баков, а также предусмотрен технологический проем, используемый при проведении монтажных и демонтажных работ, который постоянно закрыт съемной панелью. На левой боковой панели кузова имеется люк для доступа к крану раздачи кипятка (воды).
    Внутри кузова-фургона смонтированы: тепловое и вспомогательное оборудование, топливная и водяная системы, электрооборудование.
http://s2.uploads.ru/t/YDJW2.jpg  http://s3.uploads.ru/t/BRTeV.jpg

Техническая характеристика

Количество довольствующих, чел.  130
Количество обслуживающего персонала, чел.  2
Габаритные размеры кухни, мм:   
- длина  5080
- ширина  2456
- высота  2918
Габаритные размеры кузова кухни, мм:   
- длина  3300
- ширина  2456
- высота  2295
Полезный объем кузова, м3  14
Количество тепловых блоков, шт.  3
Количество баков для воды, шт., в том числе для :   
- холодной воды  1
- горячей воды (кипятка)  1
Вместимость баков для воды, л, в том числе для:   
- холодной  280
- горячей (кипятка)  70
Количество водонагревателей, шт.  1
Вместимость водонагревателя, л  90
Тип установленных форсунок:  ФК-02
Вместимость топливной системы, л  48
Вид применяемого топлива  - дизельное ГОСТ 305-73;
- керосин ГОСТ 4753-68;
- дрова.
Расход дизельного топлива на одну форсунку при давлении в системе 0,15 Мпа (1,5 кг/см2), кг/ч  2
Расход дров влажностью 30%, кг/ч  15
Время розжига форсунки, мин.  8-10
Источники питания электрооборудования:   
- от внешней системы  Электроагрегат дизельный
АДП 2,2-230ВЯ-Б
U=230В, однофазный
Базовое шасси  шасси прицепа модели 89161-02
Вписываемость в габарит по ГОСТ 9238-83  02 -ВМ
Масса снаряженной кухни, кг  3590
Способы транспортирования  автомобильный, ж/д, водный. воздушный

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
http://www.vz111.debryansk.ru

9

КП-42-М

http://sg.uploads.ru/t/zJIqn.jpg  http://s6.uploads.ru/t/vRo9l.jpg http://s3.uploads.ru/t/twPnX.jpg  http://sa.uploads.ru/t/ejUDM.jpg

10

nik-45 написал(а):

КП-125

...и ее модификация
http://s5.uploads.ru/t/Nykfb.jpg  http://sd.uploads.ru/t/QaHTs.jpg  http://sa.uploads.ru/t/w1xMF.jpg  http://s3.uploads.ru/t/yIqRz.jpg
http://s0.uploads.ru/t/zTF9L.jpg  http://s3.uploads.ru/t/YwMVE.jpg  http://sh.uploads.ru/t/MLws0.jpg  http://s4.uploads.ru/t/e90s2.jpg

П.С. Пардон за перевернутые снимки,но ничего с этим поделать не могу - в папке ставлю их нормально.а сюда почему то опять они попадают перевернутыми...

11

КП-3-37

http://sg.uploads.ru/t/JnlQX.jpg

Полевая трехкотельная кухня для обслуживания войсковой части. Имела два пищеварных котла и один котел для приготовления кипятка. Монтировалась на одноосном прицепе.
Заказчик: Главное интендантское управление РККА
Выпуск: с 1937 года
Шасси 1-АП-1,5
Емкость котла, л 120
Суточное обеспечение, чел 150-180
Снаряженная масса, кг 1665
ГАБАРИТЫ, мм:
Длина 3754
Ширина 1975
Высота 2406

Источник: Дмитрий Дашко  Транспорт Красной армии в Великой Отечественной войне

3D модель   https://skfb.ly/EqF7

http://sg.uploads.ru/t/HdwTc.jpg
http://sg.uploads.ru/t/NwWxJ.jpg
http://s6.uploads.ru/t/3lSA8.jpg
http://s7.uploads.ru/t/mHEvu.jpg

12

http://s9.uploads.ru/t/xgKd3.jpg  http://sd.uploads.ru/t/yIeLj.jpg

Источник: журнал М-Хобби №3 2011

13

Кухня прицепная блочно-модульная КПБМ-150

http://s5.uploads.ru/t/f0ydY.jpg  http://sh.uploads.ru/t/qUxA5.jpg
http://sd.uploads.ru/t/VA20z.jpg  http://s8.uploads.ru/t/TiCz3.jpg
http://s7.uploads.ru/t/sPwON.jpg  http://s7.uploads.ru/t/aMZVn.jpg
http://s7.uploads.ru/t/idg34.jpg  http://s5.uploads.ru/t/gR2Ur.jpg
http://s3.uploads.ru/t/PCiFJ.jpg  http://s3.uploads.ru/t/CZAI5.jpg

Кухня предназначена для приготовления и транспортирования пищи и кипятка в полевых условия в объёме трёх разового питания на 150 человек. Приготовление пищи можно производить как стационарно  в полевых условиях (с шасси и без него), так и находясь в движении (на шасси). В состав кухни входи прицеп одноосный, каркас, тепловые блоки (3), система водяная, дымоходы (3), топливная система, стол с моечной ванной.

кухня прицепная блочно-модульная

Технические характеристики

Наименование

Кол-во

Ед. изм.

Характеристика

Котлы
(для первого блюда- 88/80 л.,
для второго блюда -88/80 л.,
для кипятка 88/80 л.)

3

шт.

240 л.

Бак для воды для технических нужд

1

шт.

260 л.

Жарочный шкаф

1

шт.

Топливный бак

2

шт.

68 л.

Расход топлива при приготовлении пищи на 100 человек

кг/ч

25

Время закипания воды в котлах  (дт. керосин)

мин.

30

Время закипания воды в котлах (дрова влажн. 30%)

мин.

50

Габаритные размеры кухни на ходовой части

мм.

4350х2400х2400

Полная масса кухни, не более

кг.

2 700

Тяговый автомобиль

Урал, КаМАЗ

Скорость движения

км./ч.

80

14

Кухня переносная КП-20

http://sd.uploads.ru/t/HdU3p.jpg  http://sg.uploads.ru/t/oYj6W.jpg

Предназначена для приготовления пищи из 2 блюд в полевых условиях в подразделениях численностью до 20 человек. Кухня комплекту­ется кухонными принадлежностями.

Технические характеристики

Кол-во

Ед.изм.

Характеристика

Котел

2/1

шт.

20 л./16 л

Топливный бак

1

шт.

14 л

Расход топлива (дт, керосин)

л.

1,5-2,0

Расход топлива  (дрова влажн. 30%)

кг./ч.

6,0

Габаритные размеры кухни в рабочем положении

мм.

1170х1285х2300

Габаритные размеры кухни в транспортном положении

мм.

1170х650х1020

Полная масса, не более

кг

100

http://s8.uploads.ru/t/aerRV.jpg

15

ЗИЛ, который умеет варить кашу

Друзья, посмотрите на эту фотографию грузовика ЗИЛ-164 и попробуйте ответить на простой вопрос: что с ним не так? ))
http://s3.uploads.ru/t/NwiYx.jpg

Хорошо видно, что вместо запасного колеса у него смонтирован некий металлический шкаф, а еще один блестящий ящик виднеется под платформой позади задних колес. А на другой фотографии с видом сбоку можно заметить и третий ящик, который спрятался под кузовом прямо над задним мостом:
http://s5.uploads.ru/t/4OxHP.jpg
А вот тут виден и четвертый "лишний" ящик, спрятавшийся в заднем свесе в пространстве между платформой и рамой:
http://sd.uploads.ru/t/Y7Ips.jpg
Что всё это такое? Ни за что не догадаетесь! Официальное название этой «приблуды» звучит так: «приспособление для приготовления пищи отработавшими газами (КГ-30)». Разработана эта штука была Техническим комитетом Управления продовольственного снабжения Минобороны в 1958 году. По задумке создателей, она должна была готовить еду прямо во время движения автомобиля. В большом термоизолированном черном шкафу, изготовленном из стали (тот, что монтировался на месте «запаски»), размещались калорифер и два пищевых котла, емкость которых позволяла приготовить из концентратов два горячих блюда для 30 человек. А другие ящики, изготовленные из алюминиевого сплава, служили для хранения концентратов и хлеба. Подготовка всей «приспособы» к работе заключалась в необходимости залить чистую воду в котлы и передвинуть рычагом, закрепленным на правой подножке кабины, заслонку в выпускном тракте, чтобы перенаправить поток выхлопных газов в калорифер вместо глушителя. Аналогичным образом включается обогрев платформы у современных самосвалов.
http://sg.uploads.ru/t/ZrxwF.jpg
«Кубик» на фото – и есть заслонка, которая направляла поток выхлопных газов в калорифер либо в глушитель. Управлялась она рычагом, который виден в правой части кадра

Дальше во время движения калорифер разогревал стоящие поверх него котлы, и в них закипала вода. Экипаж об этом должен был узнать по свисту в пароотводящей трубке, выведенной к заднему окну кабины. Дальше нужно было сделать короткую остановку, загрузить в котлы концентраты из алюминиевого ящика, а затем продолжать движение еще некоторое время, чтобы закончить приготовление супа.
http://s7.uploads.ru/t/VMxKO.jpg
Жаровой шкаф с двумя пищевыми котлами, установленными поверх калорифера. Выхлопные газы, пройдя через калорифер, выбрасываются прямо под грузовую платформу. Поверх шкафа виден еще один алюминиевый ящик для хранения концентратов

Конструкцией «мультиварки» заинтересовались в Научно-техническом комитете Автотракторного управления Минобороны и отправили опытный образец приспособления КГ-30, установленного на новенький грузовик ЗИЛ-164, на испытания на военный автополигон в Бронницах. Практическая проверка работоспособности приспособления подтвердила возможность сварить еду выхлопными газами примерно за полтора часа: час уходил на закипание воды в котлах, порядка 10 минут – на подготовительные операции и еще 15-20 минут – на варку пищи. При этом в сами блюда выхлопные газы не попадали, никакого неприятного привкуса в них не появлялось. Отрицательного влияния на работу двигателя приспособление не оказало, расход топлива не поменялся. Более того, за счет меньшего сопротивления калорифера потоку выхлопных газов в сравнении со штатным глушителем замеренная на стенде мощность двигателя с приспособлением КГ-30 оказалась на 4% выше!
http://s9.uploads.ru/t/IiZTB.jpg
А это - один из выдвижных ящиков для хранения хлеба, который монтировался под платформой

Вот только обеспечить достаточную герметичность ящиков для хранения хлеба и концентратов не получилось: несмотря на предусмотренные уплотнители, в них активно проникала пыль с грунтовых дорог. Были и другие замечания со стороны Главного военно-медицинского управления, касающиеся выполнения санитарно-гигиенических норм. Кроме того, «хлебница», размещенная под платформой над задним мостом, оказалась помятой колесами при максимальном сжатии рессор во время преодоления машиной дорожных неровностей, то есть компоновку ящиков нужно было менять. Не удалось добиться герметичности коробки распределения газов: часть выхлопа попадала в калорифер всегда, разогревая котлы и когда надо, и когда не надо. Наконец, критику вызвала необходимость возить «запаску» в кузове: некоторая потеря загрузочного пространства шла вразрез с самой идеей приспособления КГ-30 как не ограничивающего никоим образом функционал базового автомобиля. Так что ЗИЛ со встроенной «мультиваркой» так и остался интересным техническим курьезом, а пищу во время маршей в войсках продолжили готовить при помощи традиционных прицепных кухонь.
http://sg.uploads.ru/t/hWUKt.jpg
Задние колеса помяли ящик-«хлебницу» при проезде дорожных неровностей

Николай Марков для канала "МАШИНА"

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mmariya/zil … 00b1b3a839