УАЗ-452 1966г.- 1985г.
(фургон, микроавтобус, санитарный автомобиль, грузовик) с приводом на все колеса. Грузоподъемность 800 кг.
В 1970-х годах, шасси, двигатель и трансмиссию унифицировали по конструкции с агрегатами УАЗ-469
Технические характеристики:
Компоновка переднемоторная, полноприводная.
Колёсная формула 4х4
Кузов — фургон, цельнометаллический, четырёхдверный (две двери в переднем отделении, одна боковая и одна двухстворчатая сзади).
Число мест 2
Длина 4360 мм.
Ширина 1940 мм.
Высота 2090 мм.
База 2300 мм.
Колея спереди/сзади 1442/1442 мм.
Дорожный просвет 220 мм.
Внутренние размеры грузового отсека:
длина 2733 мм.
ширина 1818 мм.
высота 1315 мм.
Погрузочная высота 720 мм.
Грузоподъёмность 800 кг.
Снаряженная масса 1720кг.
на переднюю ось 990 кг.
на заднюю ось 730 кг.
Полная масса 2670кг.
на переднюю ось 1260 кг.
на заднюю ось 1410 кг.
Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 6 м.
наружный габаритный 6,8 м.
Максимальная скорость 95 км/час
Тормозной путь со скорости 70 км/час 53 м.
Контрольный расход топлива при 30-40 км/час 13 л/100 км.
Двигатель УМЗ-451М: карбюраторный, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, верхнеклапанный.
Диаметр цилиндра и ход поршня 92х92 мм.
Рабочий объём 2,45 л.
Степень сжатия 6,7
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Максимальная мощность 75 л.с. (55,2 кВт) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 17 кгс*м (166,7 Н*м) при 2000-2500 об/мин
Карбюратор К-129В
Напряжение электрооборудования 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-60
Сцепление однодисковое, сухое.
Коробка передач 4-ступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах.
Передаточные числа коробки передач 4,12; 2,64; 1,58; 1,00; З.Х. - 5,224.
Раздаточная коробка двухступенчатая.
Передаточные числа раздаточной коробки 1,0; 1,94.
Главная передача одинарная коническая со спиральными зубьями.
Передаточное число главной передачи 5,125
Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.
Передняя и задняя подвески на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.
Рабочие тормоза барабанные с гидравлическим приводом.
Стояночный тормоз барабанный с механическим приводом на трансмиссию.
Число колёс 4+1
Шины 8,40-15
Основной топливный бак 55 л.
Дополнительный топливный бак 56 л.
Топливо бензин А-76, А-72.
Модели:
УАЗ-452 - фургон с боковой распашной дверью.
УАЗ-452А - санитарный автомобиль. Масса – 1,9 т, вместимость – 2+4 лежачих или 7 сидячих мест. Серия в 1968-85 гг.
УАЗ-452АС - санитарный автомобиль в северном исполнении, оборудованы дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной теплоизоляцией пола, крыши и боковин. Рассчитаны на морозы до 60°.
УАЗ-452АЭ - шасси для установки различного оборудования
УАЗ-452В - десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
УАЗ-452Д - грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом. Серия с 1966 г.
УАЗ-452Г - санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью. Серия с 1971 г.
УАЗ-452К - экспериментальный 16-местный автобус, 1973 г. (6х4)
УАЗ-452П - седельный тягач
«Медея» -реанимационный автомобиль на базе УАЗ-452К (6х4)
Трехосный вариант УАЗ-452ДГ, грузоподъемность до 2-х тонн
СТП-21 и ТПС-22- самолетный пассажирский трап на шасси УАЗ-452Д
АТ-6 - аэродромный транспортер (для погрузки-выгрузки грузов) на шасси УАЗ-452Д, 1975 г. С 1-местной кабиной
«Белозёр-2М» - комбинированная радиостанция (КШМ) на шасси УАЗ-452
Р-849М - подвижной аэродромный радиоузел связи на шасси УАЗ-452АЭ с прицепом ГАЗ-704
Подвижный радиоузел связи предназначен дляобеспечения телефонной радиосвязи в диапазонах КВ, МВ и ДМВ, а также дляобеспечения телеграфной слуховой и буквопечатающей радиосвязи в диапазоне КВ. Могут использоваться как открытые, так и закрытые каналы. Для осуществления двухсторонней радиосвязииспользуются радиостанции Р-847ТД, Р-802ВЯ и Р-832М. Дежурный прием осуществляется на радиоприемникиР-873, Р-870М и Р-871. Радиоузел размещается на автомобиле УАЗ-452АЭ сприцепом ГАЗ-704.
ПАР-9М Приводная аэродромная приемопередающаятелеграфно-телефонная радиостанция средней мощности.. В состав входят передатчики «Пеленг-ЮМ-2» сусилителем мощности УМ-9 на лампе ГУ-81 (2 шт.), маркерный радиомаяк Е.615.6,УКВ радиостанция Р-809М2, СВ приемник Р-880М. Питание – сеть 220/380 В 50 Гц. Размещается на шасси УАЗ-452 с прицепом ГАЗ-704.
СРКР-1 «Октава» (1АРК-10) - Станция радиоконтроля и разведки на шасси УАЗ-452 (приемник РТ контроля и разведки ПРКР-1 «Днепр-1КМ» (1РК-9) и др.)
ОПМС-68 - облегченная подвижная метеостанция на шасси УАЗ-452
УАЗ-Тамро (Реанимобиль)
Экскурсионный микропоезд на базе УАЗ-452
Автомобили экспортировались в разные страны, в т.ч. и в западные. Причем часто под другими брендами.
Как пример УАЗ-452Д под маркой Белаз
Если на автомобиль устанавливали экранированное электрооборудование, то прибавляли букву "Э" (УАЗ-452ДЭ...) На базе УАЗ-452АЭ были созданы, в частности,
автомобили-топопривязчики УАЗ-452Т, УАЗ-452Т-II и УАЗ-452Т-2.
Автомобили УАЗ-452 служили основой для Итальянских кемперов
Из-за характерной компоновки считается небезопасным для передних пассажиров при лобовом ударе. Что подтверждалось краш-тестами УАЗ-452.