001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Калам-1

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://s3.uploads.ru/t/6te90.jpg  http://s6.uploads.ru/t/i8NI9.jpg

Опытный ЗИЛ-4334А1 Калам-1

Источник: http://rcforum.ru

2

В советский период АМО ЗИЛ был надежным и очень крупным по объемам поставок партнером оборонного ведомства страны. До 40% всех армейских автомобилей, состоящих на вооружении, носили марку столичного предприятия. Сегодня в условиях рынка фаворитами стали Горьковский, Уральский и Камский автозаводы. Но и зиловцы не сидят сложа руки, о чем свидетельствует новое семейство внедорожных машин, созданное по заказу военных.
http://s2.uploads.ru/t/CAeci.jpg  http://s6.uploads.ru/t/VowhP.jpg
Семейство "КАЛАМ-1": ЗИЛ-4327А1 и ЗИЛ-4334А1

Некоторое время назад Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) Министерства обороны России заключило с АМО ЗИЛ договор на разработку и постройку многоцелевых автомобилей грузоподъемностью 2,5 и 4 т. Предусматривалось, что машины, создаваемые по теме «КАЛАМ-1», должны иметь модульную конструкцию с возможностью бронирования кабины, унифицированные типоразмерные ряды узлов и агрегатов с применением модульного принципа конструирования и компоновки, обеспечивать конструктивную преемственность по монтажным характеристикам с серийно выпускаемыми образцами.

После напряженной работы усилия проектировщиков завершились постройкой двух опытных образцов. И во второй половине прошлого года Министерство обороны приступило к интенсивным испытаниям бортовых машин ЗИЛ-4327А1 (4х4) грузоподъемностью 2,5 т и ЗИЛ-4334А1 (6х6) с полезной нагрузкой 4 т. В конструкции обеих моделей, которые полностью удовлетворяют требования заказчика, нашел применение ряд прогрессивных технических решений.

http://s2.uploads.ru/t/4Oo2T.jpg
Модульная подвеска, вид изнутри

Так, двухосная модель оснащена рядным 4-цилиндровым турбодизелем с промежуточным охлаждением ЯМЗ-534 мощностью 173 л.с., тогда как ее трехосный собрат оборудован рядным 6-цилиндровым 210-сильным дизельным мотором ЯМЗ-536. Обе силовые установки входят в состав семейства двигателей ЯМЗ-530 малой размерности с рабочим объемом цилиндра один литр. Их использование позволяет заметно снизить массу силового агрегата по сравнению с эксплуатируемыми сегодня моторами аналогичной мощности ЯМЗ и других отечественных изготовителей. Особенностью этих двигателей является применение топливной аппаратуры с электронным управлением, что позволяет по уровню токсичности отработавших газов обеспечить выполнение нормативов Euro 3, а в перспективе и Euro 4.

Конструкция картеров маховиков и самих маховиков выполняется в различных вариантах под монтаж коробок передач российского и зарубежного производства. Это дало возможность использовать более совершенные агрегаты трансмиссии. В частности, на ЗИЛ-4327А1 устанавливается модернизированная механическая 5-ступенчатая коробка передач с повышающей ступенью, а ЗИЛ-4334А1 стал обладателем нового 6-ступенчатого агрегата с усовершенствованными синхронизаторами.

http://s2.uploads.ru/t/7qKbj.jpg
Внедорожники КАЛАМ-1 оснащены проходными мостами

Претерпела изменения и трансмиссия внедорожников. Если раньше передний ведущий мост включался при переходе на понижающую ступень в раздаточной коробке, то теперь все колеса у обоих автомобилей имеют постоянный привод, что повышает динамику движения и тяговое усилие, а кроме этого снижает нагрузки в трансмиссии. При этом на модели 4х4 усилие между передним и задним мостами распределяется поровну, а у образца 6х6 крутящий момент к переднему и заднему мостам подводится в соотношении 1:3 к 2:3 соответственно. В отличие от предшественников дифференциальный привод ведущих мостов дополнен механизмами блокировки межосевых и межколесных дифференциалов, что, естественно, повышает показатели проходимости на мягких грунтах. К этому нужно добавить, что в активе зиловских вездеходов имеется антиблокировочная система тормозов последнего поколения с цифровым блоком управления, дополненная речевым информатором неисправностей тормозного привода.

Главной изюминкой внедорожников стала независимая подвеска колес модульного типа, разработанная под руководством начальника КБ подвески АМО ЗИЛ В.Е. Герасимова. Ее появление продиктовано не только стремлением улучшить плавность хода, увеличить среднюю скорость движения на бездорожье и снизить величину неподрессоренных масс, но и возможностью формировать обширное семейство унифицированных машин с различными колесными базами, числом осей и длиной грузовых отсеков.

http://s3.uploads.ru/t/La1WG.jpg
Под капотом ЗИЛ-4327А1 расположен турбодизель ЯМЗ-534

Увеличение ширины колеи до 2030 мм позволило новым ЗИЛам уверенно двигаться по местности вместе с ширококолейными грузовиками «Урал» и КамАЗ в одной войсковой колонне. Базовой деталью подвески является мощный кронштейн, который крепится к несущей раме. С ним шарнирно связаны поперечные рычаги разной длины (верхний короче нижнего), расположенные параллельно. В качестве упругого элемента использован малогабаритный составной торсион (стержень в трубе), выполненный из высококачественной легированной стали. Выбор подобной конструкции вызван высокой энергоемкостью упругого элемента, оптимальной компоновкой, защищенностью от механических повреждений и возможностью регулирования высоты кузова. Возросшие усилия вынудили для эффективного демпфирования колебаний применить на каждом колесе по два амортизатора, зато дорожный просвет удалось увеличить с 330 до 390 мм. При этом ход подвески составляет 110 мм.

Картер главной передачи монтируется на раме с помощью резиновых подушек. Важно, что кронштейны крепления подвески, поперечные рычаги и шарниры являются деталями действующего производства. А вот для поворотной оси спроектированы новые шаровые пальцы. Правда, для привода управляемого колеса удалось обойтись двумя несинхронными карданными шарнирами. В итоге получилась довольно компактная, не выходящая за габариты колеса подвеска.

http://s7.uploads.ru/t/gsuMN.jpg   http://s6.uploads.ru/t/5ZVM1.jpg
Подвеска управляемого колеса                                   Подвеска неуправляемого колеса

На двух- и трехосном грузовиках нашли применение система централизованного регулирования давления воздуха в шинах, тросовая лебедка усилием 5 т, доработанная грузовая платформа, усовершенствованное электрооборудование на 24 В. В свою очередь ветровое окно кабины для установки прозрачного бронирования снабжено плоскими стеклами. Динамика автомобилей находится на современном уровне, о чем свидетельствует максимальная скорость, достигающая 100 км/ч, запас хода составляет 1000 км. Кстати, к заслугам столичных автостроителей можно отнести высокую степень поагрегатной унификации внутри семейства КАЛАМ-1, достигающей 85%.

Позаботились зиловские специалисты и о конструктивной преемственности по монтажу специальной техники двойного применения. Новые ЗИЛы прошли весь комплекс испытаний, предусмотренных армейскими заказчиками. Теперь москвичи ждут вердикта, который даст путевку в серийное производство их творениям. Скорее всего в перспективе грузовики оснастят разработанными на заводе лебедками с волновым зубчатым редуктором, имеющими электрический, гидравлический и механический приводы.

В. Александров
Источник: http://www.gruzovikpress.ru

3

ЗИЛ-4327А1 семейство "Калам-1"    2004-2006

http://s2.uploads.ru/t/WheuR.jpg  http://s6.uploads.ru/t/sP8Yp.jpg

  4х4, опытный, кабина с плоским двухсекционным лобовым стеклом, ГУР, АБС, СРДВШ, лебедка,
  дизель ЯМЗ-534/ 160 л.с., независимая рычажно-торсионная подвеска колес модульного типа

  Основные технические характеристики автомобиля

грузоподъемность, кг 2500
масса буксируемого прицепа, кг 2500
дорожный просвет, мм 390
колея передних/ задних колес, мм 2030/ 2030
наружный радиус поворота, м 10,5
максимальная скорость, км/ч 100
расход топлива, л/100 км 26,0
объем топливного бака, л 170 х 2
запас хода, км 1300

двигатель: ЯМЗ-534 (Евро-3) опытный
дизель, четырехтактный, 4-цилиндровый, рядный, турбо с ОНВ,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 102
ход поршня, мм 122
рабочий объем, л 4,0
степень сжатия 17,5
мощность двигателя, л.с. (кВт) 160 (117)
при 2400 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 60 (588)
при 1100-1300 об/мин

трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2-5), 5 - повышающая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,08:1 и 1:1)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,73:1)
привод мостов постоянный, неотключаемый с межосевой и межколесной
блокировкой дифференциалов
размер шин 12,00-20"

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,4
преодолеваемый подъем, град. 30

Источник: http://www.voengruzovik.ru

4

ИМХО,хорошая была бы машинка,особенно для медиков и разного рода КШМ и радоистанций.

5

http://sh.uploads.ru/t/h1GyK.jpg  http://s8.uploads.ru/t/XIW8Q.jpg
http://s0.uploads.ru/t/zY0kc.jpg  http://sa.uploads.ru/t/Tk3NG.jpg
http://s7.uploads.ru/t/DYAT1.jpg  http://s8.uploads.ru/t/qIKUM.jpg
http://s0.uploads.ru/t/7IHjz.jpg  http://s0.uploads.ru/t/gjxrw.jpg
http://sh.uploads.ru/t/m2tpW.jpg  http://s3.uploads.ru/t/HrhEt.jpg
http://s3.uploads.ru/t/hFx2J.jpg

Источник: журнал Техника и вооружение №1 2016 г.

6

Пост 2,верхнее правое фото,похоже это просто 4334.
С ОШКОШем сравнивать,это конечно сильно. :)

В любом случае материалы очень интересные,я имею ввиду весь форум,как тебе только удается добывать такую интересную информацию!

7

ЗиЛ «Калам-1» – несостоявшийся армейский грузовик

Еще в далеком 1977 году на заводе имени Лихачева начали осуществлять первые шаги по замене ЗиЛ-131 на новую модель.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t73317.jpg

Армейские заказчики потребовали оснастить новую модель дизелем и увеличить грузоподъемность до 4 т. Сделать кабину с защитой от оружия массового поражения и заменить панорамное лобовое стекло на плоское для последующего бронирования кабины.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t446020.jpg

С этого времени началась эпопея с поиском подходящего решения с помощью выпуска разных экспериментальных моделей. Чего только не было, даже прототип модели ЗиЛ-4334 с кабиной от 131-го, но с измененным ветровым стеклом. Этот вариант имел усиленную раму, V-образный, 8-цилиндровый дизель 185 л. с., автоматический предпусковой подогреватель, лебедку с волновым редуктором и новые радиальные шины, но в серию не пошел.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t126697.jpg

Был в начале 90-х и вариант с необычным оперением кабины, получивший индекс 433410. Этот грузовик мог брать на борт 3,75 т полезной нагрузки и оснащался дизельным мотором на 170 л. с. Переднее стекло было разделено на две плоские части, что давало возможность монтировать бронестекла. Все это в конце концов и привело к серийному ЗиЛ-4334 с хорошо всем знакомой внешностью.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t36342.jpg

Работа продолжалась и дальше. В 2004 году случился прорыв. К этому времени были созданы довольно интересные экспериментальные грузовики для армии, способные затмить славу зил-131. Они получили индексы 4327А1 и 4334А1. Первый грузовик был двухосный с грузоподъемностью 2,5 т, а второй трехосный с полезной нагрузкой 4 т. По внешности машины, входившие в семейство «Калам-1», практически не отличались от машин предыдущих серий. Только раздельные ветровые стекла выдавали в них специфическое назначение. А вот по техническому содержанию «Калам-1» и серьезно ушли от своих предшественников. В них применили ряд технических решений под девизом модульность и унификация.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t122858.jpg

Под капотом двухосного ЗиЛ-4327А1 стоял 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-534 с рабочим объемом 4,43 л и мощностью 173 л. с. На трехосный вариант устанавливался 6-цилиндровый ЯМЗ-536 объемом 6,6 л на 230 лошадок. Эти новые двигатели были разработаны в Ярославле практически с нуля,но не без помощи зарубежных специалистов. Они оснащались системой впрыска от Bosch? охладителем наддувочного воздуха и электроникой для поддержания оборотов мотора. В начале нулевых эти агрегаты были вполне современными. Уровень токсичности отработавших газов соответствовал нормативам евро-3 и евро-4.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t247133.jpg

На ЗиЛ-4327А1 была установлена механическая 5-ступенчатая КПП, a старший товарищ получил КПП с шестью ступенями и усовершенствованными синхронизаторами. При этом обе коробки потенциально могли переваривать больший крутящий момент, чем выдавали ярославские моторы. Этот запас был рассчитан на дальнейшую модернизацию автомобиля.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t653569.jpg

Важным улучшением конструкции Калам-1 по сравнению с ЗиЛ-131 стал постоянный полный привод. Решили отказаться от капризной системы подключения переднего моста. Схема трансмиссии осталась старой с одним проходным мостом для версии 6х6, но дополнительно появились блокировки задних межосевых и межколесных дифференциалов.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t14507.jpg

Ширину колеи увеличили до 2030 мм, что позволило двигаться «след в след» за Уралами и КАМАЗами. Одним из главных преимуществ Каламов – независимая подвеска каждого колеса, что серьезно улучшило плавность хода и проходимость. Еще одна отличительная внешняя особенность Каламов некоторая косолапость задних колес, вызванная особенностями конструкции независимой подвески.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t192974.jpg

Однако, грузовики «Калам-1» ни в одном из вариантов не появились в российской армии, так и оставшись в единичных экземплярах пройдя весь цикл испытаний. Военное ведомство не выдало заказ на эти, во многом уникальные для отечественной промышленности, модели. Вот так и канул в лету последний армейский грузовик ЗиЛ, а позже такая же участь постигла и основное производство московского автозавода.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f7620c8 … 3fa657fcbc