001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЯМЗ-238АМ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Двигатель ЯМЗ-238АМ

http://s6.uploads.ru/t/GSxzn.jpg

Изготовитель: Ярославский моторный завод

Начало выпуска:   1985 г.
                               
Общие сведения:
Двигатель дизельный 4-тактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90°
Предназначен для установки на самоходные скреперы и одноосные тягачи

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С, при условиях обеспечения температуры не более 70°С в подкапотном пространстве, замеренной над серединой ТНВД на расстоянии не более 100 мм, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С, а также в горных районах на высоте до 3000 м над уровнем море при при соответствующем изменении мощности.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные:  18°,
поперечные:  12°

Комплектации:
238АМ-1000010                 Двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач (основная комплектация)
238АМ-1000016                 Двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач (основная комплектация для запасных частей)
238АМ-1000186                 Двигатель в сборе  (для запасных частей)
238АМ-1000176                 Двигатель в сборе (1-я комплектация)
238АМ-1000187                 Двигатель в сборе  (1-я комплектация для запасных частей)
238АМ-1000142                 Двигатель со сцеплением и картером сцепления в сборе (2-я комплектация)
238АМ-1000148                 Двигатель со сцеплением и картером сцепления в сборе (2-я комплектация для запасных частей)

Основные технические данные:
Количество цилиндров                                                                               8
Рабочий объём цилиндров, л                                                                      14,86
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм                                                           130х140
Степень сжатия                                                                                          16,5
Номинальная мощность при 2100 мин-1 , кВт (л.с.)                      165 (225)
Максимальный крутящий момент при 1600 мин-1, Н.м (кгс.м)             824 (84)
Порядок работы цилиндров                                                                        1-5-4-2-6-3-7-8
Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1                    600±50
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг                                               1075
Ресурс до первого кап. ремонта, ч                                                              7 200

http://s2.uploads.ru/t/Z5RB0.jpg

Удельные показатели:                                                                     
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л)                                                               11,1 (15,14)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч)                           220 (162)
Средняя скорость поршня, м/с                                                                     9,8
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см2)                                           637,4 (6,50)                     
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.)                                                  6,51 (4,78)                     
Литровая масса двигателя, кг/л                                                                   72,3
                                     
Эксплуатационные данные
Топливо                                                                                                      дизельное
Летом при 0°С и выше                                                                                 Л-0,2-40; Л-0,5-40; Л-0,2-61; Л-0,5-61
Зимой при -20°С и выше                                                                             З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
         при -30°С и выше                                                                              З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45                                                       
         при -50°С и выше                                                                              А-0,2; А-0,4
Масло   
всесезонно                                                                                                  М-6з/10В (ДВ-АСЗп-10В) 
летом                                                                                                          М-10В2; М-10В2С
зимой                                                                                                          М-8В2; М-8В1
Охлаждающая жидкость                                                                             антифриз "Тосол-А40" или вода

http://s3.uploads.ru/t/dGTtX.jpg

Основные узлы и детали

Блок цилиндров  литой, из низколегированного чугуна, отлит за одно целое с верхней частью картера

Гильзы цилиндров "мокрого" типа, из легированного чугуна, уплотнение водяного стыка обеспечено тремя резиновыми кольцами

Головки блока цилиндров  2 литые из низколегированного чугуна, по одной на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания однополостная в поршне

Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, трапецеидального сечения, наружная поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома,
маслосъёмное: 2, коробчатого сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

Поршневые пальцы  стальные, плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничивается стопорными кольцами

Шатуны стальные, двутаврового сечения, с косым разъёмом нижней головки шатуна и продольным сверлением для подвода смазки к пальцу

Коленчатый вал стальной, 5-опорный, изготовлен методом штамповки, с привёртными противовесами. Диаметр коренных шеек - 110 мм, шатунных - 88 мм

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными биметаллическими сталебронзовыми вкладышами
верхней головки шатуна   бронзовая втулка

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Толкатели клапанов стальные, роликовые, качающегося типа

Штанги толкателей  из стальной бесшовной трубы, с запрессованными с обеих сторон стальными наконечниками

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Коромысла клапанов  стальные, штампованные

Клапаны 2 на цилиндр- впускной и выпускной
впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 61 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм
выпускные из стали 45Х14Н14В2М, с наплавкой рабочей фаски сплавом ВЗК, диаметр тарелки 48 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм

Пружины клапана 2, с противоположным направлением витков

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                         20
закрытие впускного клапана после н.м.т.                    46
открытие выпускного клапана до н.м.т.                       66
закрытие выпускного клапана после в.м.т.                  20

Сцепление
модели ЯМЗ-238, 2-дисковое, сухое, фрикционное, с периферийными цилиндрическими пружинами. Ведомые диски с демпферным устройством. Наружный диаметр ведомого диска 400 мм.

Подвеска двигателя
Количество опор    3
передняя               1 - кронштейн на крышке шестерён распределения
задние                  2 - расположены с обеих сторон картера маховика

Система смазки

Тип системы смазки      комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. ТНВД и регулятор частоты вращение оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя
Масляный насос      шестерёнчатый, 2-х секционный
Масляный фильтр 2 - грубой очистки - сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки - центробежный, включён параллельно
Маслянный картер стальной, штампованный, "мокрого"типа

Система питания разделённая
Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания
Топливный насос высокого давления  8-плунжерный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров
Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия
Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия
Топливоподкачивающий насос поршневого типа, с насосом ручной подкачки топлива
Форсунка закрытого типа, с многодырчатым распылителем
Топливные фильтры
грубой очистки             со сменным фильтрующим элементом
тонкой очистки             со сменным фильтрующим элементом
Воздухоочиститель  инерционно-масляного типа

Система охлаждения

Тип системы охлаждения:  жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный, с приводом от коленвала
Вентилятор  6-лопастный, осевого типа
Термостат   2- с твёрдым наполнителем

Электрооборудование                                       

Номинальное напряжение                                                  24 В
Генератор                                                                         Г-273-В
Стартер                                                                            25.3708-01

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя                   29 л
Система охлаждения без радиатора    20 л
Воздухоочиститель                             1,0
Муфта опережения впрыска                0,14

Основные данные для контроля     

Зазор между клапанами и коромыслами, мм                  0,25-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С     
на 2100 оборотах                                               4,0-7,0 кгс/см2
на 500 оборотах                                                 1,0 кгс/см2
Температура жидкости в системе охлаждения, град     75-95°С
Температура масла в поддоне двигателя, град             80-100°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки   не более 0,6%
Установочный угол опережения впрыска, град                                18±1
Давление начала подъёма иглы форсунки, мПа (кгс/см2)   16,18+1,47  (165+15)

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 3. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1988 г

2

Двигатель ЯМЗ-238АМ2

Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, без наддува, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения. Технологически ЯМЗ-238АМ2 аналогичен ЯМЗ-238М2 и отличается от последнего ограниченной до 225 л.с. мощностью, на весь период эксплуатации.

Двигатели серии ЯМЗ-238АМ2 взаимозаменяемы с двигателями ЯМЗ-238АМ, поставляемыми до 1988 года и с двигателями ЯМЗ-238А, поставляемыми до августа 1985 года. Производятся без коробок переключения передач и сцеплений.

Двигатель ЯМЗ-238АМ2 предназначен для установки на скрепер МоАЗ-6014, одноосный тягач МоАЗ-6442, самоходный каток МоАЗ-6442-9890, кормоуборочный комбайн КСК-100А-3 объединения "Гомсельмаш" (поставляется в запчасти).

Технические характеристики ЯМЗ-238АМ2
Мощность, кВт (л.с.) 165 (225)
Частота вращения, мин-1 2100
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 825 (84)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1250-1450
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 228 (168)*
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 2010/1005/1070
Масса, кг 1390
Назначение, потребитель Скрепер МоАЗ-6014, одноосный тягач МоАЗ-6442, самоходный каток МоАЗ-6442-9890

Модель

Назначение, потребитель

Основные конструктивные отличия

Сцепление

ЯМЗ-238АМ2

Скрепер МоАЗ-6014, одноосный тягач МоАЗ-6442, самоходный каток МоАЗ-6442-9890

ЯМЗ-238АМ2-1

Скрепер МоАЗ-6014, одноосный тягач МоАЗ-6442, самоходный каток МоАЗ-6442-9890

ЯМЗ-238М2 (база)

ЯМЗ-238 или ЯМЗ-238М с картером сцепления

ЯМЗ-238АМ2-3

Комбайн кормоуборочный КСК-100А-3 (ПО «Гомсельмаш») — в запчасти

ЯМЗ-238АК (база) Передняя опора, ступица (7601) на переднем носке к/в, генератор 959.3701 (В); Без патрубка-кронштейна, кронштейнов РМС, крыльчатки вентилятора, привода вентилятора.

Источник:http://www.yamz-dizel.ru