МАЗ-532
Следующая малоизвестная разработка - "лесовозный" тягач МАЗ-532.
Несмотря на то что общая конструкция машины во многом сочеталась с тягачом МАЗ 528, новый вездеход МАЗ 532 имел переднемоторную компоновку и широкую кабину с трехсекционным лобовым стеклом и коротким прямоугольным капотом. Как и на модели 528, на нем стоял вынесенный на передний свес 165-сильный дизель ЯАЗ-206, а от самосвала МАЗ-525 были заимствованы основные агрегаты трансмиссии и ходовой части, в том числе колеса с 32-дюймовыми шинами низкого давления. Автомобиль был оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач, двухступенчатой раздаточной с симметричным межосевым дифференциалом, планетарными колесными редукторами и рулевым гидроусилителем.
На первом образце в задней части рамы за кабиной размещалось буксирное и трелевочное оснащение с лебедкой для работы с двухосным прицепом-роспуском. Такое исполнение представляло собой автопоезд полной массой 36 т для вывоза до 20 кубометров древесины. Тягач имел колесную базу 3000 мм, колею – 2420 мм и габаритные размеры – 6690x3220x2800 мм. В снаряженном состоянии он весил 12 625 кг, на шоссе развивал скорость 45 км/ч, по грунтовым дорогам – 15 – 20 км/ч.
В паре с прицепом МАЗ-532 мог транспортировать 20 кубометров древесины. Существовал также вариант с бортовой металлической платформой. Для военных нужд предусматривалось переоборудование МАЗ 532 в средний артиллерийский тягач с металлической бортовой платформой с тентом или в специальное шасси для монтажа тяжелого военного оборудования. В серию эта разработка не пошла. Было построено всего несколько опытных образцов.
Источник: http://www.abw.by/news/164653/ ПОЛВЕКА БОЛЬШИХ КОЛЕС Дмитрий ГЛАДКИЙ. Фото из коллекции автора.
http://ru.autowp.ru/picture/dckdx2
http://truck-auto.info/index.php?newsid=724 Евгений Кочнев "Секретные автомобили советской армии"
http://www.wrk.ru/tech/forum/2009/10/t3 … otika.html