001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ГАЗ-44

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

ГАЗ-44 АРМЕЙСКИЙ ПЛАВАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ

В рамках опытно-конструкторской темы «Универсал-1» на ГАЗе в начале 1970-х годов было разработано целое семейство унифицированных корпусных плавающих двух-, трех– и четырехосных армейских машин грузоподъемностью 2 — 5 т с целью создания универсальной военной автотехники, способной одинаково легко перемещаться по суше и вплавь форсировать неширокие водные преграды, а также максимально унифицированной как с серийными автомобилями гражданского назначения, так и с колесной бронетехникой.
http://s3.uploads.ru/t/bn4f2.jpg  http://s2.uploads.ru/t/pbMmr.jpg
http://s6.uploads.ru/t/oXhTj.jpg  http://s7.uploads.ru/t/uZnMk.jpg

Базовой машиной в этом семействе стал 5-тонный четырехосный бортовой вариант ГАЗ-44 (8x8) оригинальной конструкции (такое же название носил выпущенный промышленной партией перед войной первый отечественный газобаллонный грузовой автомобиль на базе ГАЗ-ММ), напрямую не базировавшийся на каком-либо шасси, а являвшийся промежуточной поисковой стадией между обычными грузовиками и бронетранспортерами. Он снабжался герметизированным рамно-несущим цельнометаллическим основанием, вынесенной вперед кабиной с люком, размещенным за ней силовым агрегатом и цельнометаллической грузовой платформой. На нем предполагалось внедрить двигатели и агрегаты трансмиссии от перспективных грузовиков Горьковского автозавода, а ведущие мосты, подвеску, различные редукторы, тормоза, колеса и шины – от бронетранспортера БТР-70. На заводе ГАЗ-44 расценивали как альтернативу сходным автомобилям серии 395 Уральского автозавода.

Единственный прототип ГАЗ-44 в 1972 году успешно прошел заводские и военные приемочные испытания в 21 НИИИ, но конкурировать с похожей продукцией Брянского и Минского автозаводов не смог, а первые неудачи с подобными уральскими плавающими грузовиками остановили все дальнейшие работы по проекту «Универсал-1».

http://s6.uploads.ru/t/D9MpI.jpg  http://s2.uploads.ru/t/B4jMq.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Nz7Kq.jpg  http://s3.uploads.ru/t/bTlmn.jpg
http://s6.uploads.ru/t/B5nZs.jpg  http://s3.uploads.ru/t/TIjaK.jpg
http://s3.uploads.ru/t/sAaUP.jpg  http://s3.uploads.ru/t/9mh0j.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Fe5VU.jpg  http://s6.uploads.ru/t/aFLUR.jpg
                                                               http://s7.uploads.ru/t/X0kMe.jpg

Источник: --
                Кочнев Е.Д. Секретные автомобили Советской Армии. М.: Яуза, Эксмо, 2011

2

nik-45 написал(а):

предполагалось внедрить двигатели и агрегаты трансмиссии от перспективных грузовиков Горьковского автозавода

А поподробней можно,речь наверное про убиенные без вины воздушные моторы? И еще вопрос: какие агрегаты стояли на ходовом экземпляре?

3

Пан написал(а):

ГАЗ-44

Создан на базе шасси ГАЗ-4905 (БТР-70). Двигатель ГАЗ-41/ 140 л.с.(являвшийся версией дефорсированного ГАЗ-13, применялся на БРДМ-2), затем ЯМЗ-740/ 210 л.с.

4

Ясно.

5

ГАЗ-44 (1972 – 1973 гг.)

Основные фотографии из архива И. Падерина

В начале 1970-х годов завод предпринял попытку выпуска тяжелых армейских грузовиков, взявшись за разработку семейства унифицированных плавающих двух-, трех- и четырехосных армейских машин грузоподъемностью от двух до пяти тонн. ГАЗ-44 проектировали в заводском КБ грузовых машин под руководством Александра Бутусова на основе технического задания 21 НИИИ, разработанного в рамках опытно-конструкторской темы «Универсал-1». Она предполагала создание универсальной гаммы армейской полноприводной техники при максимальной унификации с гражданскими машинами и колесной бронетехникой, способной одинаково легко перемещаться по суше и вплавь форсировать неширокие акватории.
http://s3.uploads.ru/t/qVpfH.jpg
Грузовик ГАЗ-44 семейства «Универсал-1» с 140-сильным дизелем. 1972 год

http://s2.uploads.ru/t/f3ijI.jpg
Второй вариант ГАЗ-44 с 210-сильным двигателем (из архива 21 НИИЦ)

http://s6.uploads.ru/t/12tI9.jpg
Плавающий пятитонный военный автомобиль на ходовой части от БТР-70

Единственным построенным вариантом стал четырехосный пятитонный грузовик ГАЗ-44, собранный в 1972 году в двух экземплярах на ходовой части бронетранспортера БТР-70 (ГАЗ-4905). На первом образце стоял 140-сильный бензиновый двигатель ГАЗ-41 V8 от БРДМ-2, на втором — опытный 210-сильный дизель ЯМЗ-740, созданный для грузовиков Камского автозавода. Они помещались продольно в моторном отсеке за вынесенной вперед кабиной. Машины снабжались герметизированным рамно-несущим корпусным основанием, двумя водометами и металлической платформой с задним откидным бортом.

http://s3.uploads.ru/t/wUlx6.jpg
Погрузка армейского грузовика ГАЗ-66 на плавающий автомобиль ГАЗ-44

http://s3.uploads.ru/t/NnctB.jpg
Транспортировка автомобиля ГАЗ-66 в бортовом кузове амфибии ГАЗ-44

http://s3.uploads.ru/t/hgOr8.jpg
Выход на берег амфибии ГАЗ-44 с герметичным несущим основанием

Прототипы ГАЗ-44 успешно прошли заводские и военные испытания, но конкурировать со сходной спецтехникой Брянского и Минского автозаводов не смогли. Неудачи с подобными уральскими амфибиями заставили отказаться от дальнейших работ по этой теме.

Источник: http://www.kolesa.ru