МТ-Т "Эней" (Изделие 429) Многоцелевой транспортёр-тягач тяжёлый.
С1987 года в состав ХКБМ в соответствии с приказом Министра оборонной промышленности СССР от 27.05.87г. №328 вошел отдел 61 ПО «Завод имени Малышева» - конструкторское бюро по разработке тяжелых гусеничных артиллерийских тягачей и инженерных машин на их базе. Таким образом, ХКБМ стало многопрофильной организацией, занимающейся не только созданием основных боевых танков, а всей номенклатуры военных гусеничных машин.
На смену АТ-Т в 1979 г. пришел тягач МТ-Т (многоцелевой транспортер-тягач, изд.429АМ). Его разработка велась под руководством А.Д. Мотрича, а затем М.П. Калугина и была вызвана тем, что переход армии на новое поколение танков потребовал создания инженерной техники, способной действовать вместе с ними. В 80-е годы на базе этого изделия под руководством П.И. Сагира были созданы и переданы в серийное производство
путепрокладчик БАТ-2 (изд. 454), котлованная машина МДК (изд. 453), а после 1990 года в рамках конверсии — самоходный кран КГС-25 и промышленный бульдозер БГ-1.
Предназначался для буксирования артиллерийских систем и специальных колесных прицепов, перевозки людей, транспортирования груза и оборудования в кузове.
Создавался с использованием ходовой части и трансмиссии танка Т-64.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Годы выпуска 1979-1992
Масса, т - 25
Грузоподъемность,т - 12
Масса прицепа,т - 25
Габаритные размеры, мм:
- длина 8711
- ширина 3420
- высота 2720
Число мест в кабине и на платформе - 5+18
Мощность двигателя, л.с. - 710
Скорость максимальная, км/ч - 65
Запас хода, км - 500
Изделия, разработанные на базе тягача МТ-Т
Изделие 453 (шасси МДК-3)
Изделие 454 (шасси БАТ-2)
Путепрокладчик БАТ-2
Котлованная машина МДК-3
Кран КГС-25
Бульдозер БГ-1
Пожарная машина УПГ-92
Источник: http://www.morozov.com.ua http://www.russianarms.ru