001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Гусеничные тягачи и транспортёры » ГТ-СМ (ГАЗ-71) гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный


ГТ-СМ (ГАЗ-71) гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

ГТ-СМ (ГАЗ-71) (гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный).
http://s7.uploads.ru/t/lOSKm.jpg

Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47). Выпускался с 1968 по 1985 годы.

(В названии ГТ-СМ С расшифровывается обычно как снегоболотоход. Можно расшифровать и как «гусеничный транспортёр средний (груз — 1 тонна) модернизированный», и соответственно ГТ-Т — как «транспортер тяжёлый (груз — 2 тонны)». В его полном названии тоже написано «снегоболотоход», а в сокращенном буквы С нет. Аналогия: АТ-Л - АТ-С - АТ-Т (серия машин тех же лет) — Артиллерийский тягач лёгкий-средний-тяжёлый)
http://s6.uploads.ru/t/uKq62.jpg  http://s2.uploads.ru/t/94t2v.jpg
Транспортёр ГТ-СМ представляет собой снегоболотоходную гусеничную машину и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2 000 кг), эвакуации раненных и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и при бездорожье с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40 до −50 град.

Технические характеристики
Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг 3 750
Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг 1 000
Макс. масса буксируемого прицепа, кг 2 000
Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг 4 300 — 4 950 (5300)
Экипаж, чел. 2
Число мест в кузове (десант, чел.) 10
Число спальных мест 2
двигатель- ГАЗ-71- бензиновый, карбюраторный (модификация ЗМЗ-66- отличается формой картера))
мощность двигателя, л/с 115
( 4-х ступенчатая КПП — от ГАЗ-66 с «раздаткой»)
Топливо бензин А-76, для А-93- необходима поправка октан-корректора на двигателе
Макс. крутящий момент, кгс·м 29
Удельная мощность в л.с. /т 23,1
Габаритные размеры, м:
длина 5,39
ширина 2,582 (2,585)
высота по кабине 1,74 (1,72)
Дорожный просвет, м 0,38
База, м 3,630
Колея, м 2,18
Максимальная скорость в км/час:
по шоссе 50
на плаву 5 — 6
Емкость баков 4х75 л (4х 93л)
Запас хода по топливу, по шоссе км 400
Расход топлива, л/100 км
— по шоссе 100—150
— по тяжелому бездорожью 200
Удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,17 (0,187)
Брод-1,2 метра
Плавает — допустимая ширина водных преград- до 1,5 км. Движитель-гусеницы ( Для достижения паспортной скорости — 5 км/ч- и управляемости на воде- необходима установка впереди штатных гидродинамических щитков. Рассчитан на плавание по спокойной воде. Для входа и выхода на берег необходим пологий спуск- не более 20°.На быстрых реках из-за большой площади подводного борта его крутит. При подходе бортом к крутому берегу возможен крен и затопление через борт)

Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера. От предыдущей модели (ГАЗ-47) возможно использование бортовых передач, звездочек, гусениц. При определенных переделках- балансиров с катками и торсионов. Множество вариантов самостоятельной модернизации пользователями (усиление корпуса, увеличение высоты кузова, установка дизеля, в том числе и с воздушным охлаждением, «ленивцев», автономных отопителей/печей — вплоть до попыток установить водометный движитель и кронштейны для подвесного мотора, примитивный штатный комплект специнструмента дополняется приспособлениями- для стягивания отверстий гусениц при их соединении пальцем, для выколачивания и установки пальцев, для установки торсионов и для вынимания обломанных торсионов из торсионной трубы. Несмотря на то, что написано в паспорте, ехать зимой при −30° и ниже в нем холодно (или очень холодно). Проблема решается установкой на зиму вентилятора от ГАЗ-66, лопасти у него загнуты в другую сторону и при том же вращении он не вытягивает теплый воздух через радиаторы из моторного отсека и всей машины, а толкает туда холодный с улицы,и после радиаторов тепло идет в кабину и кузов. То же достигается после ремонта, когда эффективную. но громоздкую штатную систему охлаждения со стоящими сбоку-слева 2 радиаторами, редуктором и 2 вентиляторами заменяют на один радиатор, стоящий перед двигателем, и вентилятор стоит на шкиве помпы, как в автомашине. Но в таком случае- летом в машине жарко.).

Дальнейшим развитием стали варианты- (в разнообразных сочетаниях):

ГАЗ-3403 Грузоподъемность 1250 кг. Все торсионы- «толстые»(на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стекла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие, (но сложные в регулировке- пользователи по возможности меняют на ленты старого образца).

I. С разным тентом кузова- 1.Простой тент 2.Северный вариант(двойной, выше обычного, сзади- дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове) 3.Жесткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.

II. С гусеницей с резино-металлическим шарниром (для установку на обычную машину требуется и соответствующая звездочка). Заявленный ресурс вдвое выше обычной гусеницы со стальным шарниром, но- на морозе ниже −40 резко усиливается износ резины в шарнирах.

III. С автономным отопителем в кузове.

Модификации — 34032-поисково-спасательная(платформа сзади для приема груза на плаву), ГАЗ-34033-для погранслужбы(2 генератора, две группы аккумуляторов), медицинская, ремонтная-(сварочный генератор).

Радикальным новшеством стало долгожданное появление дизельного

ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247. Теперь расход топлива в тяжелых условиях стал 1 л/км, в отличие от «бензинки», у которой он был 2 л/км. Кроме того, дизель Д-247- лишь числом оборотов отличается от тракторного дизеля Д-243 массового выпуска (Беларусь- МТЗ-80) и несравнимо надежнее бензинового ЗМЗ-53/66.

И наконец- завод почти достиг уровня хорошо тюнингованной "частной" машины:

ГАЗ-34036/34037 -(тент2/тент1)- дизель Д-247 и дополнительный задний каток «ленивец»-(соответственно увеличилась длина корпуса (грузового отсека) на 0,6 метра. Раскрой металла при этом старый- как на 71- то есть нарощенная назад часть «лодки» приварена к старой- по месту сварки возможны трещины. Плавучесть корпуса возросла, порожняя машина притапливает нос).
http://s6.uploads.ru/t/n1Zly.png 

Все эти машины имеют КПП от а/м ГАЗ-66 (вместе с раздаточной коробкой).

Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП.Надежности им это не прибавило. Звездочка стала с 13 зубьями всесто 12.Она надежнее старой- толстые зубья, венец на болтах вместо заклепок. В трансмиссии можно использовать агрегаты от старых моделей.

ГАЗ-34039 — выпускаемый сейчас — дизель Д-245 с турбонаддувом (как на ЗИЛ-Бычок). Визуальное отличие от ГАЗ-34037- «грибок» воздухозаборника перенесен на левую сторону.
http://s2.uploads.ru/t/g9qtN.jpg
Грузоподъемность-1500 кг.

Увеличилась мощность до необходимой. 5-ступенчатая КПП и новая ГП в блоке с раздаткой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель.(а.о.- ненадежен, обогревает только кузов. Нет варианта одновременного обогрева двигателя, хотя такие варианты пользователями делаются). Сцепление и КПП (хотя возможно было использовать ее от «Бычка»)- от «Валдая» (ГАЗ-33104 «Валдай»). Отзывы про них плохие.

Все эти модификации от базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем ее вес- до 5,3 тонны и удельное давление на грунт (с 0,17 до 0,21).

Все машины имеют одну и ту же конструкцию корпуса-"лодки", достаточно слабую. После гарантийного пробега ( ГАЗ-71«бензинка»-5000 км, дизельный ГАЗ-34037-8000 км - гарантийный пробег необъяснимо возрос на более тяжелой машине- без изменения конструкции лодки :-)), особенно в горно- таежных условиях - появляются трещины в углах лобовых стекол, в борту моторного отсека, появляется изгиб борта в районе бортовой передачи, отрывается площадка крепления главной передачи. Усиление «проблемных» мест (обязательно - на новой машине - пока не появились трещины) позволяет повысить ресурс «лодки» до 30-40 тыс. км пробега.

По-прежнему на всех катках, кроме задних-(408/409), стоят слабые подшипники 208/209.

Было бы отлично, если завод наконец внедрил установку «танковых» торсионов- как на МТЛБ- длиной поперек всей лодки, а не половина ширины, как сейчас. Они бы дольше ходили и машина шла бы мягче,ремонт лопнувшей торсионной трубы (лопается обычно в районе шлицевого узла) во многих случаях не требовал бы вынимания дизеля и агрегатов.

Кроме того, форма кабины и передней части слаба изначально из-за множества углов.(Форма кабины на 34039К "Ирбис"- как у "Газели" - скорее дань дизайну, чем надежности. Лобовое остекление такого размера просто опасно. Разбить такое стекло на морозе- рисковать жизнью). Однако практика показывает, что завод- монополист не реагирует на потребности пользователей. Все нововведения в конструкции- дизель, ленивцы- сначала делались пользователями.
http://s3.uploads.ru/t/8NVpx.png

ГТ-МУ (ГАЗ-73)
Параллельно выпускалась для армии бронированная машина минимальных габаритов. Броня ~ 6 мм, от кожухов баков вверх, борт за гусеницей и днище не бронированы- как на обычном вездеходе,ФВУ, бойницы, триплексы. Известны модификации:
http://s6.uploads.ru/t/J49zw.jpg -санитарная- с лебедкой для вытаскивания раненых,
http://s2.uploads.ru/t/fUyYB.jpg -химразведка,
http://s3.uploads.ru/t/xdqT2.jpg  -арт.тягач.
Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, вместо 6 катков- 5 катков (как на ГАЗ-47)- и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТ-Т и ГАЗ-47), баки 93 л.

Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47,соответственно ширина машины меньше на 100 мм

Называлась она ГТ-МУ,ГАЗ-3402,ГТ-МУ-1(дизель).Теперь, с дизелем-Д245(наддув) и ленивцем — ГАЗ-3402Д.
http://s7.uploads.ru/t/hIEeQ.jpg

Удельное давление 0,24. Очень верткая машина, жесткий живучий корпус, но износ гусениц больше из-за веса.

Источник: http://forum.allgaz.ru

2

ГАЗ-71ПГ

Кто не знает  ГАЗ-71? Прекрасная машина зарекомендовавшая себя в самых разных и невероятно жестких природных условиях. Но совершенству нет предела, и с 1965 года ОНИЛВМ при Горьковском Политехническом Институте занимается пневмогусеничной тематикой. Одним из представителей семейства экспериментальных машин и стал этот вот вариант ГАЗ-71ПГ. Предполагалось, что резиновая пневмогусеница будет намного легче стальной (логично) и будет иметь гораздо меньшие потери на перематывание из-за отсутствия потерь в шарнирах. Да и сами опорные катки могут стать полегче, - все экономия.
http://s3.uploads.ru/t/GzytV.jpg

Как проходили испытания не скажу, но учитывая бурное развитие тематики пневмогусениц в ОНИЛВМ результаты были получены весьма и весьма достойные.

Источник: http://strangernn.livejournal.com/64195 … d=12545186

3

nik-45 написал(а):

4-х ступенчатая КПП  — от ГАЗ-66 с «раздаткой»

На фото разве они?

4

Пан написал(а):

nik-45 написал(а):

    4-х ступенчатая КПП  — от ГАЗ-66 с «раздаткой»

На фото разве они?

Они самые. Ты всё время забываешь, что гусеницы это не автомобиль. Двигатель стоит сцепление вперёд, на него "одета" коробка, а на коробку раздатка, за ними уже "главная передача" с тормозами поворота которая и крутит гусеницы
http://s3.uploads.ru/t/vkWj3.gif

5

Органы управления ГТ-СМ (ГАЗ-71)
http://s2.uploads.ru/t/mLs2e.jpg
1 — щиток приборов; 2 — рычаг коробки передач; 3 — рычаг дополнительной передачи; 4 — кнопка управления воздушной заслонкой; 5 — кнопка управления дроссельными заслонками; 6 — рукоятка перепускного краника; 7 — рукоятка сливного краника; 8 — выключатель батареи; 9 — розетка для пуска двигателя от внешнего источника электроэнергии; 10 — правый рычаг управления; 11 — ручка управления крышками воздухопритока; 12 — педаль привода дроссельных заслонок; 13 — педаль сцепления; 14 — левый рычаг управления; 15 — педаль насоса приспособления для обмыва ветровых стекол; 16 — выключатель поворотной фары

http://s2.uploads.ru/t/V4Cv0.jpg

6

nik-45 написал(а):

Двигатель стоит сцепление вперёд, на него "одета" коробка, а на коробку раздатка, за ними уже "главная передача" с тормозами поворота которая и крутит гусеницы

Да я прекрасно вижу и понимаю,что здесь все "задом на перед",но КПП похожа только по габаритам,а РК так и вовсе другая,плюс ко всему на 66 от КПП к РК идет кардан.

7

Пан написал(а):

nik-45 написал(а):

    Двигатель стоит сцепление вперёд, на него "одета" коробка, а на коробку раздатка, за ними уже "главная передача" с тормозами поворота которая и крутит гусеницы

Да я прекрасно вижу и понимаю,что здесь все "задом на перед",но КПП похожа только по габаритам,а РК так и вовсе другая,плюс ко всему на 66 от КПП к РК идет кардан.

Раздатка своя- ГАЗ-71, одета на прямо на коробку (Я там картинку вставил-посмотри)

8

Ясно,спасибо. Где бы я еще такие подробности узнал?...

9

Пан написал(а):

Ясно,спасибо. Где бы я еще такие подробности узнал?...

Приезжай в гости - на работу свожу- всё руками потрогаешь!
http://www.kurganavtoremont.ru/

10

Да я бы с удовольствием,но сейчас я немного не на коне.

11

ГАЗ-34039 / СНЕГОБОЛОТОХОД

http://s7.uploads.ru/t/8Z7aJ.jpg  http://s6.uploads.ru/t/oKseF.jpg
http://s6.uploads.ru/t/x8FNi.jpg  http://s2.uploads.ru/t/SLNPB.jpg

Описание модели

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-34039 предназначен для перевозки людей и грузов при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей, доставки вахтовых служб на объекты работ и для других потребностей преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -50С до + 40С в различных дорожных и климатических условиях, при бездорожье, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м. Способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя.
Снегоболотоход ГАЗ-34039 может комплектоваться следующими видами гусеничных движителей:
• с открытым шарниром (ресурс гусеничного движителя – 6 000 км.)
• с резинометаллическим шарниром (ресурс гусеничного движителя – 12 000 км.)

Основные технические характеристики

Снаряженная масса - 4800 кг
Грузоподъемность - 1200 кг
Количество посадочных мест - 10 чел.
Количество спальных мест - 4 чел.
Мощность двигателя – 109 л.с.

Двигатель

Модель двигателя - Д245.12С
Мощность двигателя / частота вращения – 109 л.с./ 2400 об/мин
Максимальный крутящий момент / частота вращения - 350 Нм / 1300-1700 об/мин
Число цилиндров - 4
Рабочий объем - 4,75 л

Габаритные размеры

Длина - 5720 мм
Ширина - 2540 мм
Высота с фарой-искателем - 2040 мм
База - 3600 мм
Колея - 2150 мм
Дорожный просвет - 400 мм

Показатели проходимости

Среднее удельное давление на грунт - 0,214 кгс/см2
Угол преодолеваемого подъема - 35 град
Угол бокового крена - 25 град
Радиус поворота - 2,2 мм

Эксплуатационные характеристики

Максимально допустимая масса прицепа - 2000 кг
Удельный расход топлива - 218 г/кВт
Запас топлива - 370 л
Максимальная скорость передвижения по шоссе - 60 км/ч
Максимальная скорость передвижения на плаву - 6 км/ч

Источник: http://www.zzgt.ru

12

О предприятии

Предприятие основано в 1949 году.

ЗАО "Заволжский завод гусеничных тягачей" (ЗАО "ЗЗГТ") - машиностроительное предприятие, расположенное в г. Заволжье (Нижегородская область).

Предприятия специализируются на выпуске строительно-дорожной и специальной техники, которая широко используется в дорожном, гражданском и промышленном строительстве, коммунальном хозяйстве, горнодобывающей отрасли, лесном хозяйстве, нефтегазовой отрасли.

В настоящее время завод ЗАО "ЗЗГТ" входит в компанию "РМ-Терекс", корпорации "Русские Машины".

Выпускаемая продукция

http://s2.uploads.ru/t/dP1Nj.jpg  Снегоболотоход ГАЗ–34039
http://s2.uploads.ru/t/CaGcT.jpg  Снегоболотоход ГАЗ–3409 "Бобр"
http://s7.uploads.ru/t/ju9aU.jpg   Снегоболотоход ГАЗ-34039 "Ирбис"
http://s7.uploads.ru/t/5ItXk.jpg   Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ–3351
http://s3.uploads.ru/t/vHM0O.jpg   Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ–3344

История предприятия

1949 год. Предприятие основано как "Ремонтно-механический завод". Завод специализировался на ремонте строительной техники: бульдозеров, тракторов, экскаваторов и т.д.

1967 год. Завод перепрофилирован на производство гусеничных транспортеров. Одновременно предприятие ввели в состав Горьковского автозавода (ГАЗ).

1993 год. Предприятие становится акционерным обществом.

2012 год. Открыто совместное предприятие с американской корпорацией Terex. В настоящее время ЗЗГТ входит в компанию "РМ-Терекс" корпорации "Русские Машины".

Официальный сайт: http://www.zzgt.ru

Источник: http://ibprom.ru/zzgt

13

ГТ-СМ ГАЗ-3403
http://s0.uploads.ru/t/giJeB.jpg  http://sg.uploads.ru/t/Ep6bi.jpg
http://sa.uploads.ru/t/AyqOj.jpg  http://sa.uploads.ru/t/QbWnG.jpg
http://s7.uploads.ru/t/16Huo.jpg

Источник: http://www.vitalykuzmin.net/keyword/vehicles;gaz/

14

http://sh.uploads.ru/t/uMf8x.jpg  http://s3.uploads.ru/t/jZQ8y.jpg


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Гусеничные тягачи и транспортёры » ГТ-СМ (ГАЗ-71) гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный