001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КрАЗ-255

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

2

Бортовой грузовой автомобиль высокой проходимости КрАЗ-255Б
http://s1.uploads.ru/t/qOPah.jpg  http://sg.uploads.ru/t/uAMva.jpg

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Грузовой автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-255Б разработан на Кременчугском автомобильном заводе.

МОДИФИКАЦИИ
Модификации автомобиля:
КрАЗ-255Б - базовый. Выпускался в 1967-1979 годах.
КрАЗ-255Б1 - модернизированный. Отличался раздельным приводом тормозов. Выпускался в 1979-1989 годах.
КрАЗ-255В - седельный тягач. Предназначен для работы с полуприцепом полной массой до 26 т. Выпускался с 1967 года.
КрАЗ-255Д - седельный тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881 (опытный).
КрАЗ-255Л - лесовоз. Отличается отсутствием системы регулирования давления в шинах. Применялся с прицепами-роспусками ГКБ-9383 и ТМЗ-803. Выпускался с 1969 года.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Грузовой автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-255Б является дальнейшим развитием автомобиля КрАЗ-214Б. Автомобиль получил более мощный двигатель ЯМЗ-238, новые коробку передач и рулевой механизм, систему централизованного регулирования давления воздуха в шинах, широкопрофильные покрышки. Масса автомобиля несколько снизилась, возросла скорость и экономичность. Серийное производство организовано в 1967 году.
Автомобиль КрАЗ-255Б предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки ЛА.
КрАЗ-255Б имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Трёхместная кабина имеет деревянный каркас со стальной обивкой. Для увеличения проходимости применены неотключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного дизеля ЯМЗ-238. Сцепление двухдисковое сухое. Коробка передач ЯМЗ-236Н, механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом среднего и заднего моста. Главная передача двойная: пара конических шестерён со спиральными зубъями и пара цилиндрических шестерён. Передний ведущий мост оснащён шарнирами равных угловых скоростей типа Тракта. Передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная на двух продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Колёса бездисковые. Рабочий тормоз барабанный с пневматическим приводом, двухконтурный (первый контур на передний и средний мосты, второй контур - на задний мост). Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Имеется лебёдка для самовытаскивания с приводом от коробки отбора мощности, установленная под кузовом. Трос (55 м) подаётся вперёд и назад.
Серийное производство КрАЗ-255Б продолжалось до 1989 года.
http://s1.uploads.ru/t/pGLsq.jpg  http://s9.uploads.ru/t/miKuZ.jpg

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Вес автомобиля – 11950 кг;
Грузоподъемность по грунтовым дорогам и бездорожью – 7500 кг.
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг:
- на шоссе (на дорогах с твердым покрытием) - 30000
- на грунте – 10000
Габаритные размеры:
- общая длина 8645 мм;
- ширина – 2750 мм;
- высота по кабине – 2940 мм;
- высота по тенту без нагрузки – 3150 мм.
Колея – 2160 мм.
Радиус поворота – 13 м.
Двигатель - дизельный ЯМЗ-238
Рабочий объем двигателя – 14860 куб.см.
Мощность двигателя - 240 л.с.
Число цилиндров – 8.
Степень сжатия – 16,5.
Наибольшая скорость с полной нагрузкой – 70 км/ч;
Средний расход топлива, л / 100 км – 40 л;
Запас хода на одной заправке с полной нагрузкой на шоссе (без прицепа) – 1000 км.
Преодолеваемые препятствия:
- наибольший угол подъема без прицепа – 58 град;
- наибольшая глубина брода с твердым дном – 1 м.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://aviaros.narod.ru/kraz-255.htm

3

http://s6.uploads.ru/t/UFDNa.jpg
http://s3.uploads.ru/t/UkG6H.jpg  http://s7.uploads.ru/t/rBnkZ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/4vxb2.jpg  http://s3.uploads.ru/t/qVQtC.jpg
КрАЗ-Э255БП с оборудованием "Периметр"

Подробнее о теме "Периметр" здесь: ЗИЛ-131