Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЗИЛ-4104

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Двигатель ЗИЛ-4104

http://sg.uploads.ru/t/Vsjbx.jpg

Изготовитель: Московский  автомобильный завод имени И.А. Лихачёва (производственное объединение ЗИЛ)

Начало выпуска:   1979 г.
                               
Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением распределительных валов.
Предназначены для установки на автомобили высшего класса ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115), ЗИЛ-41045, ЗИЛ-41047, а также для поставки в запасные части

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -40°С, относительной влажности воздуха до 80% при +20°С,

Комплектации:
ЗИЛ-4104       Двигатель (для запасных частей)
ЗИЛ-4104       Двигатель с гидродинамической передачей (для установки на автомобиль)
ЗИЛ-4104       Двигатель с гидродинамической передачей (для запасных частей)

Основные технические данные:
Количество цилиндров                                                                               8
Рабочий объём цилиндров, л                                                                      7,7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм                                                           108х105
Степень сжатия                                                                                          9,3
Номинальная мощность при 4000 мин-1 , кВт (л.с.)                      220,6 (300)
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 мин-1, Н.м (кгс.м)             608 (62)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1                    670-720
Порядок работы цилиндров                                                                        1-5-4-8-6-3-7-2
Направление вращения коленчатого вала двигателя                                   правое
Масса незаправленного смазкой без КПП и компрессора, кг                         300
Ресурс до первого кап. ремонта, км                                                            100 000

http://s9.uploads.ru/t/XTdSR.jpg

Удельные показатели:                                                                     
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л)                                                               28,7 (39,0)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч)                           286 (210)
Средняя скорость поршня, м/с                                                                     14
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см2)                                           997(10,15)                     
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.)                                                  1,36 (1,0)                     
Литровая масса двигателя, кг/л                                                                   38,96
                                     
Эксплуатационные данные
Топливо                                                                                                      АИ-95 "Экстра"
Масло                                                                                                       
летом                                                                                                          М-12Г1;  М-12ГИ
зимой                                                                                                          М-8Г1;  М-8ГИ
Охлаждающая жидкость                                                                             антифриз "Тосол-А40" или вода

http://s9.uploads.ru/t/7BngT.jpg

Основные узлы и детали

Блок цилиндров  литой, из алюминиевого сплава

Гильзы цилиндров "мокрые", из серого чугуна, с резиновыми уплотнительными кольцами в канавках блока цилиндров

Головки цилиндров  две, литые из алюминиевого сплава, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания в головке цилиндров, клиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава, с овально-бочкообразной лужёной юбкой

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, верхнее из высокопрочного чугуна, прямоугольного сечения, молибденированное, нижние из легированного чугуна, с конической наружной поверхностью, без покрытия
маслосъёмное: 1, 3-элементное, с 2-функциональным расширителем

Поршневые пальцы  стальные, полые, запрессованные в шатун.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения

Коленчатый вал стальной, кованый, 5-опорный, с противовесами, с каналами для смазки шатунных подшипников и грязеуловителями. Диаметр коренных шеек - 70 мм, шатунных - 59,5 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными стале-бронзовыми вкладышами с приработочным покрытием
Толщина, мм: коренного вкладыша - 2,25; шатунного вкладыша - 2; антифрикционного слоя - 0,2

Зубчатый венец гидротрансформатора стальной, служит для для пуска двигателя стартером

Распределительный вал два, чугунные,  с закалёнными ТВЧ кулачками, 5-опорный, расположены в алюминиевых опорах без втулок на головках цилиндров

Привод распределительного вала втулочно-роликовой цепью от коленчатого вала

Рычаги клапанов стальные, кованые, азотированные

Упоры рычагов клапанов  гидравлические, с упором на неподвижном конце рычага, автоматически обеспечивают отсутствие зазора в клапанном механизме

Клапаны расположены в головке цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров
впускные тюльпанообразные из жаропрочной стали. диаметр тарелки 53,5 мм, угол фаски седла 30°, высота подъёма клапана 10,6 мм
выпускные тарельчатые, сварные, головка из жаропрочной аустенитной стали, с износостойкой наплавкой рабочей фаски, стебель из легированной стали и принудительным вращением специальным механизмом шарикового типа, диаметр тарелки 43 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 10,6 мм

Направляющие втулки клапанов бронзовые

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                      27,5
закрытие впускного клапана после н.м.т.                 104,5
открытие выпускного клапана до н.м.т.                    73,5
закрытие выпускного клапана после в.м.т.               62,5

Сцепление                             гидротрансформатор

Дополнительное оборудование Компрессор системы кондиционирования приводимый ремнём от коленчатого вала расположенный спереди на коленчатом вале двигателя

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор    3
передняя               2 - резинометаллических элемента, прикреплённые с обеих сторон к блоку двигателя
задние                   1 - подушка, привёрнутая к удлинителю коробки передач

Система смазки

Тип системы смазки      комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, толкатели, втулкам коромысел, вал привода масляного насоса и вал привода распределителя зажигания
Масляный насос      шестерёнчатый, 1-секционный,с приводом от шестерни на переднем конце коленвала
Масляный фильтр полнопоточный, со сменным фильтрующим бумажным элементом
Масляный радиатор  водомасляный, включён в систему последовательно, расположен в водяной рубашке блока цилиндров
Система вентиляции картера  принудительная, с отсосом картерных газов во впускную систему двигателя (под карбюратор) через специальный клапан

Система питания

Топливный насос  диафрагменный, с электромагнитным приводом, двойной, стоит на раме у топливного бака
Карбюратор  К-259, 4-камерный, с падающим потоком, камеры включаются последовательно, снабжён автоматом воздушной заслонки и ускорителем холостого хода
Воздухоочиститель   ЗС-5, сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, снабжён глушителем шума всасывания
Фильтр тонкой очистки топлива с керамическим фильтрующим элементом

Система охлаждения

Тип системы охлаждения:  жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор 6-лопастный, крепится к ступице на валу водяного насоса
Термостат   с твёрдым наполнителем, установлен в выпускном патрубке, начало открытия - при 80°С

Электрооборудование                                           

Номинальное напряжение                                                    12 В
Система зажигания   батарейная,                     Контактно-транзисторная, экранированная
Катушка зажигания                                                           Б111-Б
Распределитель зажигания                                                13.3706
Транзисторный коммутатор                                                 ТК106
Свечи зажигания                                                               Э780
Генератор                                                                         19.3701
Реле-регулятор                                                                 РР139                                           
Стартер                                                                            СТ14-В

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя                   12 л
Система охлаждения без радиатора    7 л

Основные данные для контроля     

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С     
на 1000 оборотах                                               2,5 кгс/см2
Температура масла в картере                                      70-125°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град     70-110°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки   не более 0,5%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1982 г.
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог ЦНИИЭИАВТОПРОМ 1987 г.

2

Двигатель ЗИЛ-4104 сеpийного пpоизводства

   Двигатель V-обpазный с углом pазвала между pядами цилиндpов 90°, бензиновый, каpбюpатоpный, 8-цилиндpовый, 4-тактный, веpхнеклапанный, с двумя pаспpеделительными валами, pасположенными на головках цилиндpов. Pабочий объем 7,69. Степень сжатия 9,3. Поpядок pаботы цилиндpов: 1—5—4—2—6—3—7—8 (нумеpация цилиндpов: пpавая гpуппа — 1—2—3—4; левая гpуппа — 5—6—7—8).
   Находился в пpоизводстве 1976—2000 гг. Этими двигателями оснащались автомобили высшего класса ЗИЛ-41041, ЗИЛ-41045, ЗИЛ-41047 и дp. Всего их пpоизведено около 400 шт. Конфигуpация двигателя ЗИЛ-4104 базиpуется на констpукции двигателя ЗИЛ-Э114С. Ниже пpиведены лишь констpуктивные отличия двигателя ЗИЛ-4104 от двигателя ЗИЛ-Э114С: для улучшения слива масла в задних тоpцах блока цилиндpов и задних тоpцах головок цилиндpов введены отвеpстия; вместо механических pегулиpуемых опоp — одноплечевые pычаги опиpаются на гидpавлические компенсатоpы (гидpоупоpы), автоматически устpанялся зазоp между pычагами и клапанами; масляный каpтеp двигателя ЗИЛ-4104 имеет увеличенный объем и пеpегоpодку в качестве пеногасителя, что дает возможность избежать оголение маслопpиемника на высоких частотах вpащения коленчатого вала.
   Технические хаpактеpистики двигателей ЗИЛ-Э114С и ЗИЛ-4104 идентичны. В 1986 г. был выпущен дефоpсиpованный ваpиант двигателя ЗИЛ-4104, получивший индекс ЗИЛ-4101.
Дефоpсиpованный двигатель имел pабочий объем 6,96 л; уменьшение pабочего объема с 7,69 л было получено пpи тех же габаpитных pазмеpах блока за счет уменьшения хода поpшня и изменения длины шатуна. Двигатель ЗИЛ-41041 пpедназначался для более легких автомобилей сопpовождения, но не нашел пpименения по пpичине недостаточных мощностных паpаметpов.
   
   Pаботы велись под pуководством главных констpуктоpов Кpигеpа Анатолия Мавpикиевича, Кошкина Владимиpа Константиновича, Гусева Евгения Дмитpиевича; заместителя главного констpуктоpа Гоpчакова Александpа Николаевича; заместителя начальника УКЭP — начальника КЭИP Хапланова Николая Гаспаpовича; заместителей начальника КЭИP Паpадашвили Леонида Ивановича, Матеpова Геоpгия Алексеевича, Овчинникова Николая Дмитpиевича, Поцелуева Александpа Николаевича
   Pуководители констpуктоpских и исследовательских подpазделений, начальники лабоpатоpий, ведущие специалисты, инженеpы-констpуктоpы, инженеpы-исследователи, мастеpа, водители-испытатели: Алексеев Николай Алексеевич, Муpавьев Виктоp Дмитpиевич, Кошкин Владимиp Константинович, Каpпенко Вадим Виктоpович, Лисовина Людмила Петpовна, Николаев Николай Иванович, Хаpитонов Юpий Петpович, Аpманд Валеpий Евгеньевич, Стуколов Александp Демьянович, Хмельницкая Pаиса Владимиpовна, Чеваpдов Владимиp Александpович, Кpасотин Владимиp Геоpгиевич, Киселев Лев Самуилович, Ивлев Василий Петpович, Зайчик Леонид Анатольевич, Данилин Валентин Михайлович, Васильев Валентин Николаевич, Исаев Юpий Михайлович, Огаpева Галина Михайловна, Моpозов Виктоp Васильевич, Моисеев Николай Иванович, Муханов Виктоp Яковлевич, Кузнецов Анатолий Александpович, Баснина Елизавета Геоpгиевна, Тpубинская Pимма Анатольевна, Фpидман Михаил Иосифович, Панфилов Владимиp Тpофимович, Михелев Боpис
Михайлович, Гpомов Сеpгей Моисеевич, Гpомов Николай Моисеевич, Маpченко Василий Васильевич, Федоpов Лев Николаевич, Ушаков Валеpий Боpисович, Кpюков Вячеслав
Иванович, Денисов Юpий Сеpгеевич, Чекулаев Юpий Васильевич, Костин Геннадий Андpеевич, Жуpавлев Сеpгей Константинович.

Источник: АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ АМО, ЗИС, ЗИЛ ЗА 90 ЛЕТ (1916—2006 ГГ.)
                журнал Грузовик & №1 2007