001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История КрАЗ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

История КрАЗ началась еще в 30-е годы прошлого века, когда на Украине в Полтавской области на окраине города Кременчуг началось строительство авиационного завода. С началом Великой Отечественной войны строительство пришлось заморозить. После освобождения города строительство возобновилось, но профиль предприятия решено было поменять – разрушенной стране требовалось восстанавливать мосты. В 1948 году завод начал выпускать мостовые пролетные строения. За восемь лет завод выпустил металлоконструкций для строительства более шестисот мостов общей протяженностью в 27 километров. На производстве к середине 50-х годов было занято более двух тысяч человек.
Менялась страна, восстанавливалось народное хозяйство, появлялись новые задачи, - менялся и Кременчугский завод. В 1956-м его передали в ведение Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и переименовали в Кременчугский комбайновый. В Кременчуге начали выпускать комбайны для сбора кукурузы, столь популярной в период руководства Никиты Сергеевича Хрущева. И хотя кукурузная эпопея длилась недолго, завод успел выпустить более 11 тысяч сельхозмашин.

Май 1958 года – поворотный момент в истории КрАЗа. Собственно с этого времени и начинается перепрофилирование завода на изготовление тяжелых трехосных грузовиков. Правительством СССР было принято решение о переносе в Кременчуг с Ярославского Автомобильного Завода (ЯАЗ) основного сборочного производства. Завод в Ярославле переименовали в Ярославский моторный (ЯМЗ) и сохранили на нем производство силовых агрегатов. Первые грузовики под маркой «Днепр-222», собрали в апреле 1959-го. Это были десятитонные трехосные самосвалы с двухтактными ярославскими моторами, созданные на базе ЯАЗ-214 и ЯАЗ-219. Правда, название автомобилей «Днепр» не прижилось, и грузовикам, выпускаемым в Кременчуге, вскоре была присвоена принятая в советском автомобилестроении маркировка с традиционными «АЗ» на конце. Так появилась новая марка грузовых автомобилей – КрАЗ.
В 1960 году первые КрАЗы пошли на экспорт, в том числе в тропическом исполнении. В 1961 году за рубеж в 26 стран отправились уже 496 машин, а в начале 70-х годов счет пошел на тысячи. И сегодня 85% продукции предприятия предназначено для поставки в зарубежные страны, из них наибольшая часть грузовиков приобретается российскими предприятиями и организациями.
Первую серьезную модернизацию грузовиков КрАЗ провели в 1965 году, снабдив их более мощным и экономичным дизелем ЯМЗ-238 и пятиступенчатой коробкой передач – так появился КрАЗ-257, выпускавшийся в различных модификациях вплоть до 1995 года. С 1978 года параллельно со старой моделью на конвейер поставили КрАЗ-250. А в 1979 году на базе «250-го» появился автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 – КрАЗ-260. Именно эти автомобили стали родоначальниками всего современного семейства кременчугских грузовиков, седельных тягачей, самосвалов и внедорожников.

По материалам ТЕХИНКОМ

2

Модельный ряд КрАЗ

http://s9.uploads.ru/t/btswK.jpg   КрАЗ-214 1957-1963, с 1963 по 1967 КрАЗ-214Б
http://sh.uploads.ru/t/UVb0i.jpg    КрАЗ-219 1959-1963, с 1963 по 1965 КрАЗ-219Б
http://s9.uploads.ru/t/Zd7VO.gif   КрАЗ-221 1959-1963
http://s9.uploads.ru/t/4n0YB.jpg   КрАЗ-222 1959
http://s9.uploads.ru/t/cUqAH.jpg   КрАЗ-255Б 1972
http://s9.uploads.ru/t/B8NS2.jpg   КрАЗ-256Б 1966
http://s0.uploads.ru/t/znS6E.jpg   КрАЗ-257 1965
http://sh.uploads.ru/t/yHObs.jpg   КрАЗ-258 1965-1977
http://s5.uploads.ru/t/d3Ie1.jpg    КрАЗ-250  1978
http://s0.uploads.ru/t/xuwkb.jpg   КрАЗ-260 1979-1993
http://s1.uploads.ru/t/xhXPa.jpg    КрАЗ-5133 2008
http://s2.uploads.ru/t/HeCix.jpg   КрАЗ-5233 2008
http://s1.uploads.ru/t/U8C4X.jpg   КрАЗ-5401
http://s9.uploads.ru/t/Ciy0d.jpg   КрАЗ-6135
http://s9.uploads.ru/t/Pq3rk.jpg   КрАЗ-6510
http://s1.uploads.ru/t/WjqPE.jpg   КрАЗ-6322 (B16.1EX)
http://s9.uploads.ru/t/CKpEJ.jpg   КрАЗ-6322 "Солдат"
http://s1.uploads.ru/t/p2w9Z.jpg   КрАЗ-63221
http://sg.uploads.ru/t/V0inL.jpg   КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ)
http://s2.uploads.ru/t/mZx06.jpg   КрАЗ-6446
http://s1.uploads.ru/t/zgwF9.jpg   КрАЗ-6443 (Т17.1Х)
http://s9.uploads.ru/t/8kQEe.jpg   КрАЗ-6443 "Докер"
http://sh.uploads.ru/t/yPvCE.jpg   КрАЗ-64431 (T18.1)
http://s1.uploads.ru/t/lsDwA.jpg   КрАЗ-64431
http://s1.uploads.ru/t/ExGjv.jpg   КрАЗ-65053 (B20.1)
http://s2.uploads.ru/t/amRQb.jpg  КрАЗ-65053
http://s9.uploads.ru/t/d79og.jpg   КрАЗ С19.2RX
http://s9.uploads.ru/t/CihY2.jpg    КрАЗ-65032 (С15.1ЕХ)
http://s9.uploads.ru/t/5pG01.jpg   КрАЗ-65032 (C17.1X)
http://s0.uploads.ru/t/xkXbA.jpg  КрАЗ-65032
http://s2.uploads.ru/t/t8zCv.jpg  КрАЗ С20.2R
http://s9.uploads.ru/t/r1Pj7.jpg   КрАЗ-65055 (С18.1)
http://s0.uploads.ru/t/eEr1s.jpg   КрАЗ-65055
http://s1.uploads.ru/t/1v5kM.jpg   КрАЗ-6322
http://s9.uploads.ru/t/GCOVi.jpg   КрАЗ-7634НЕ (Н27.3ЕХ)
http://sg.uploads.ru/t/5qcDV.jpg   КрАЗ Н22.2RX
http://s1.uploads.ru/t/xE5ch.jpg   КрАЗ-63221 (Н20.1Х)
http://s9.uploads.ru/t/Ltpid.jpg   КрАЗ-63221 (Н17.1ЕХ)
http://s9.uploads.ru/t/3eDVs.jpg   КрАЗ-63221
http://s9.uploads.ru/t/KUr42.jpg   КрАЗ H23.2R
http://s2.uploads.ru/t/3eEzi.jpg  KrAZ-65053 (Н22.1)
http://s5.uploads.ru/t/aYn7S.jpg   КрАЗ-65053
http://sg.uploads.ru/t/HcLt3.jpg   КрАЗ-6511С4
http://s0.uploads.ru/t/kZe0A.jpg   КрАЗ 7511С4
http://s0.uploads.ru/t/96vsI.jpg   КрАЗ H12.2
http://s9.uploads.ru/t/Zga0T.jpg    КрАЗ C26.2

Фото с сайта http://krazrus.ru

3

Юбилейные КрАЗы

http://s7.uploads.ru/t/AwOp2.jpg
http://s7.uploads.ru/t/LDKBR.jpg
http://s2.uploads.ru/t/f8pHM.jpg
http://s7.uploads.ru/t/fClUL.jpg
http://s2.uploads.ru/t/BEvcI.jpg
http://s7.uploads.ru/t/OwdlR.jpg
http://s6.uploads.ru/t/DGaty.jpg
http://s6.uploads.ru/t/6IdhW.jpg

Источник: http://kremenhistory.org.ua

4

http://sg.uploads.ru/t/Suybm.jpg
http://s8.uploads.ru/t/stuV5.jpg  http://sh.uploads.ru/t/xVi83.jpg

5

Вот уж ни за что не подумал бы,что столько эмблем было!