Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Мотоциклы » Ижевский мотоциклетный завод


Ижевский мотоциклетный завод

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

История мотоциклов ИЖ

   По коллекции мотоциклов в заводском музее «Ижмаша» можно проследить все взлеты и падения советской мотоциклетной отрасли. Хотя мотоциклы разных модификаций и характеристик создавали в советское время несколько заводов, «ИЖ», безусловно, был самым распространенным. А в деревне вообще долгое время оставался чуть ли не единственным видом транспорта. На нем катали девчонок, ездили на рыбалку, возили сено и дрова — как только не использовали. Между тем мало кто знает, что началась родословная «ИЖ» в начале прошлого века, когда на завод «Ижсталь» приехал, отучившись в Лейпцигском университете, молодой инженер дворянских корней Петр Можаров.
http://s5.uploads.ru/t/t6Y8C.png
Теплотехник по образованию, он уже тогда страстно увлекался мотоспортом, у него был свой импортный мотоцикл, на котором он «рассекал» по Ижевску. В городе Можаров модернизировал паровые котлы, сконструировал даже аэросани и глиссеры, но все это время его не отпускала мечта о собственном, не импортном, советском мотоцикле. И в 1929 г. вместе с группой таких же энтузиастов он выпустил первую опытную серию мотоциклов «ИЖ». Первые три «ИЖа» — с первой по третью модификацию — были тяжелые. Четвертый и пятый — легкие. Вся эта колонна техники в сентябре 1929 года с участием еще нескольких иномарок отправилась в первый, наделавший шуму, советский мотопробег Ижевск — Нижний Новгород — Москва — Ленинград — Харьков. Главный результат мотопробега — конструкция мотоциклов оказалась настолько удачна, что весь многотысячный путь колонна проделала практически без поломок. Казалось бы, мотоцикл можно запускать в серию, но этого сделано не было. В стране шла большая стройка, в ВСНХ (Высшем совете народного хозяйства) сталкивались разные мнения насчет приоритетов, и необходимость создания мотоциклетного завода в Ижевске доказать не удалось. После той неудачной попытки Можаров уезжает сначала в Ленинград, где проектирует легкий мотоцикл, а затем в Москву, где создает тяжелый. Но затем вновь возвращается в Ижевск, где изготавливает пять опытных мотоциклов и увозит их на показ в столицу. На этот раз руководство страны дало «добро», и мотоциклы начинают серийно делать на Подольском машиностроительном заводе. Всего до войны было сделано 4,5 тыс. штук. Хотя для такой огромной страны это капля в море, их до сих пор можно найти в музеях и частных коллекциях. И все-таки городом, где должен быть организован именно массовый выпуск мототехники, Можаров видел именно Ижевск. Здесь на вновь созданном мотоциклетном заводе и был налажен выпуск по-настоящему массовых советских мотоциклов «ИЖ-6″ и «ИЖ-7″. Как только первые мотоциклы пошли с заводского конвейера, Можаров впервые в жизни берет отпуск, который стал для него роковым. В марте 1934 года на завод пришла телеграмма, в которой сообщалось: Можаров умер при невыясненных обстоятельствах. То ли покончил с собой, то ли кто-то «помог» уйти ему из жизни. В 2012 году его могилу лишь случайно отыскали местные жители. Они заинтересовались надписью на осколке могильной плиты, гласившей о том, что здесь похоронен создатель первых советских мотоциклов. С началом войны мотозавод перешел на выпуск пулеметов «Максим», но после войны предприятие вновь вернулось к «ИЖам». Хотя и не совсем к «ИЖам». В 1946 году из-под Дрездена был практически целиком вывезен в Ижевск небольшой мотоциклетный завод «DKW», что фактически предопределило судьбу дальнейших ижевских мотоциклов, да и вообще всей советской мототехники, учитывая масштабы производства в Ижевске. Причем, как считают некоторые, не в лучшую сторону. Дело в том, что за основу был взят немецкий мотоцикл с двигателем объемом 350 куб. см. Этот параметр после войны практически во всем мире, за исключением нескольких стран соцлагеря, был забыт. А мир наводнили 500-кубовые мотоциклы и «кратные» им разновидности с объемом двигателя от 125 до 1000 «кубиков». И если бы в Ижевск отправили, например, завод «BMW», который уже тогда специализировался на выпуске 500-кубовых машин, еще неизвестно, как бы сложилась судьба отечественного мотопрома. Но история сослагательного наклонения, как известно, не терпит, и Ижевский завод стал выпускать мотоциклы с объемом двигателя в 350 «кубиков». Чтобы наладить выпуск мотоциклов, на завод привезли группу немецких инженеров. Так был создан первый послевоенный ижевский мотоцикл — знаменитый «ИЖ-49″, который был почти копией «DKW-350″. На нем поменяли переднюю подвеску — поставили телескопическую вилку, установили второе седло, новые амортизаторы, внесли еще ряд несущественных изменений. Возможно, именно потому, что не стали сильно вмешиваться в конструкцию немецкой машины, «ИЖ-49″ получился надежным и по 1956 год выпускался большими объемами. Потом появился «Иж-56″ со щитками приборного ящика, большим числом оборотов и мощностью двигателя. В 1970-е годы ему и его модификациям на замену пришло знаменитое семейство «Планета» — самый массовый советский мотоцикл. Попытавшийся его сменить позже двухцилиндровый «Юпитер» оказался менее надежен и такой популярности не получил. 1 апреля 2008 года выпуск «ИЖ» был прекращен. За все время с заводского конвейера сошло 10 770 тыс. мотоциклов. Почему так все закончилось, сказать трудно. Об этом спорят до сих пор. Лично я считаю, что, несмотря на внешнее обилие марок, десятками лет завод выпускал, по существу, одно и то же. Это было время всеобщего дефицита, когда купить мотоцикл можно было только по спискам или по случаю. Тогда зачем было тратить деньги на перевооружение завода, зачем бороться за экономичность двигателя, когда бензин стоит 20 копеек? Мотоцикл возьмут все равно, в любых количествах, да еще спасибо скажут.

Показательный пример. В 1970 году к очередному съезду партии руководству завода был дан приказ из Москвы сделать новый мотоцикл — подарок советскому человеку. Но денег на его создание дали лишь 5% от необходимого. И вот наши заводские конструкторы начинают всячески изворачиваться, чтобы и мотоцикл был «как новый», и чтобы в смету уложиться. Переносят указатель поворота на фару, заказывают новый бензобак и осваивают окраску мотоцикла аж в два цвета. Вносят еще ряд несущественных изменений. Но в принципе это все тот же мотоцикл. В итоге задание партии выполнено, и советский человек получает «подарок». А завод — «индульгенцию» выпускать «старый-новый» мотоцикл еще 10 лет. Прошло 55 лет с того момента, как в Ижевск привезли немецкий мотоцикл, и хотя, конечно, в его конструкцию внесены сотни изменений, но его «уши» торчат до сих пор. Вся основная компоновка и идеология машины остались теми же.

В 90-е годы были открыты границы и народ получил возможность сравнить машины, спрос на отечественные мотоциклы резко упал. Одновременно повысились цены на материалы, энергоносители, резко выросла себестоимость. Производство было построено во времена СССР под массовый выпуск (в лучшие годы завод выпускал до 300000 шт. мотоциклов в год), поэтому когда спрос упал до 5000 шт. в год, огромные издержки не позволили продолжить производство. Так или иначе в 90е годы советский мотопром фактически ушел в прошлое. Завод "Ижмото" прекратил выпуск мотоциклов в 2008 году.

Источник: http://www.izhmoto.ru/

2

ИЖ - 1

http://s1.uploads.ru/t/N7GjR.jpg

Модель 1929 г. Конструктор П.В. Можаров
Мотоцикл относится к классу тяжелых мотоциклов.
В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.
Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.

ИЖ - 2 (модификация ИЖ - 1)

http://sg.uploads.ru/t/By9c4.jpg

Модель 1929 г. Конструктор П.В. Можаров
Предназначался для тяжелого бездорожья и распутицы. Характерными чертами являются:

    четырехтактный двухцилиндровый V-образный двигатель с карданным приводом на заднее колесо;
    наружная хребтовая рама из штампованных элементов;
    нижние ветви рамы одновременно являются выхлопными трубами и глушителями;
    подвеска заднего колеса рессорная, рычажная;
    ось заднего колеса жестко закреплена на раме;
    ручное переключение передач;
    привод на колесо коляски;
    корфы над осью заднего колеса.

В отличие от базовой модели он имел принудительное охлаждение и усиленную коляску. Мотоцикл мог перевозить четверых: водителя, пассажира на заднем сидении, двух пассажиров в коляске.

ИЖ - 3

http://sh.uploads.ru/t/m9dr6.jpg

Чтобы сократить объем разработок П.В. Можаров применил в этой модели силовой агрегат от мотоцикла фирмы Wanderer. Двигатель четырехтактный двухцилиндровый V-твин объемом 750 куб. см., разборная рама из стальных штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка параллелограмного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме. Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью.

ИЖ - 4

http://s9.uploads.ru/t/8YvMl.jpg

Модель легкого мотоцикла. Одноцилиндровый двухтактный двигатель германской фирмы "Stock" рабочим объемом 200 куб. см., карданный привод заднего колеса, рама из штампованных элементов, вилка параллелограмного типа.

ИЖ - 5

http://s5.uploads.ru/t/h2LHO.jpg

Четырехтактный двигатель с одним, расположенным вертикально, цилиндром объемом 400 куб. см. Привод заднего колеса закреплен втулочно-роликовой цепью. Рама, бензобак, седло и руль - это доработанные части мотоцикла Neander. В этом мотоцикле вместо колесной подставки впервые был использован боковой упор.

Источник: http://izh-motor.ru

3

ИЖ-6

http://sg.uploads.ru/t/cml0P.png

Память об неосуществленном проекте «Иж-6» побудила Можарова сделать еще одну модель. В ходовую часть, аналогичную А-750, он вмонтировал новый одноцилиндровый двигатель (375 см/куб) с коробкой передач и приводом заднего колеса с помощью вала. Эта машина очень походила на появившиеся к тому моменту BMW R4. Её обозначили НАТИ - Иж-6 (по некоторым сведениям, она именовалась также НАТИ-В-375). Пётр Владимирович понимал, что на бездорожье мощности базовых двигателей может оказаться недостаточно, поэтому разработал модификацию цилиндро-поршневой группы, позволявшую создать моторы с рабочими объёмами 850 см/куб и 425 см/куб - более мощные и тяговитые.

ИЖ - 7                                                                              

http://s9.uploads.ru/t/aPJEm.png

Память об неосуществленном проекте «Иж-6» побудила Можарова сделать еще одну модель.
Трехскоростная коробка передач с сухим многодисковым сцеплением, одноцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Мотоцикл показывал хорошие качества и в ряде состязаний занял первые места.

ИЖ - 8

http://s2.uploads.ru/t/192YF.jpg  http://s1.uploads.ru/t/qRhfK.jpg

Одноместная машина с одноцилиндровым двухтактным двигателем с двойной продувкой и воздушным охлаждением. На этой машине слесарь-сборщик Николай Пешехонов, участвуя во Всесоюзных соревнованиях, не раз становился чемпионом, и ему первому в Удмуртии было присвоено звание мастера спорта СССР

ИЖ - 9                                                                                  

http://s7.uploads.ru/t/pH0eE.jpg  http://sf.uploads.ru/t/qOGUn.jpg

Конструкция четырехтактного одноцилиндрового двигателя с двойной продувкой и воздушным охлаждением была разработана ленинградским заводом «Красный Октябрь». Трехскоростная коробка передач со скользящей парой шестерен постоянного зацепления.

Источник: http://izh-motor.ru

4

ИЖ - 49                                                                   

http://s5.uploads.ru/t/pmK6r.gif

Амортизаторы подвески заднего колеса и телескопическая вилка переднего, а так же низкая посадка сделали эту машину незаменимой при езде по проселочным дорогам. Подвеска заднего колеса и телескопическая вилка обеспечивали мягкость хода. На 49-м штампованная рама и закончила свое существо

ИЖ - 56      

http://s2.uploads.ru/t/o83Zj.jpg                                               

Вместо штампованной рамы была применена рама сварная, трубчатая, сдвоенное седло придало мотоциклу новую форму , обусловило новую, полуспортивную посадку водителя, подвеска заднего колеса осуществлена при помощи качающейся вилки и двух пружинно-гидравлических амортизаторов, шарнирно связанных с рамой, передние и задние колеса взаимозаменяемы, цепь, идущая от коробки передач к заднему колесу была защищена герметическим кожухом. Двигатель этого мотоцикла имел цилиндр, состоящий из оребренной алюминиевой рубашки с запрессованной в него чугунной гильзой.

Источник: http://izh-motor.ru

5

ИЖ Планета -1 

http://s9.uploads.ru/t/9QT4s.jpg
                                                                                                               
На базе мотоцикла "ИЖ - 56" в 1962 году создается его модификация "Иж Планета". Мотоцикл отличался от "ИЖ - 56" конструкцией бензобака, седла, переднего и заднего щитков, глушителями. Так, неподвижное седло было заменено легкосъемным, вместо штампованных щитков применены штампосварные.

ИЖ Планета - 2     

http://s5.uploads.ru/t/vyZ3q.jpg

Повышенная мощность двигателей и иная конструкция ступиц колес. Вместо штампованных стальных ступиц колес и тормозных колодок применялись литые из алюминиевого сплава.

ИЖ Планета - 3       

http://s9.uploads.ru/t/gcih6.jpg                                                                           
                                                                                 
Унифицированные экипажные части с мотоциклами "Иж Ю - 3" и "Иж Ю - 3К", отличавшимися от предшественников конструкцией бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков более мощными двигателями с унифицированными коробками передач, более высоким и приближенным к водителю рулем, улучшившим посадку и управление. Впервые на мотоциклы ИЖ были установлены указатели поворотов.

ИЖ Планета - 3-01           
                                                   
http://s9.uploads.ru/t/PNdSn.jpg

ИЖ Планета Спорт      

http://s2.uploads.ru/t/sAjWk.jpg
                                             
Предназначен для туристических и спортивных поездок как в одиночку, так и с пассажиром. Мотоцикл ИЖ Планета отвечал требованиям внутреннего и внешнего рынков по техническим параметрам, удобству и безопасности, имел привлекательный внешний вид, что достигнуто за счет удачного расположения всех деталей и узлов, формы бензобака, инструментальных ящиков, седла, окраски в два цвета. На Иж Планета впервые в практике отечественного мотоциклостроения была внедрена система раздельной смазки двигателя с помощью автоматического устройства для дозировки масла, что снизило токсичность выпускных газов. На этом Иж планета Впервые были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике, ее функциональному решению. Некоторые конструктивные решения были использованы на всех последующих моделях мотоциклов.Мотоцикл обладал высокими динамическими качествами - время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд, расход топлива при скорости 60 км/ч составлял 3,5 литра на 100 км пути. Эта модель была предназначена для любителей высоких скоростей поэтому стала популярной среди молодежи.

ИЖ Планета - 4       

http://s1.uploads.ru/t/rzoa8.jpg                                                                                     

Мотоцикл отличают иные внешние формы, отвечающие требованиям технической эстетики, конструкции отдельных узлов двигателя, электрооборудования, экипажа и повышенной безопасностью. В двигателе "ИЖ Планета - 4" была предусмотрена система, обеспечивающая автоматическую дозировку масла с уменьшением его расхода вдвое, что снизило токсичность выхлопа. Была применена система электрооборудования с трехфазным стоваттным синхронным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт, с полупроводниковым выпрямителем и с бесконтактным полупроводниковым регулятором напряжения.От "ИЖ Планета - 3" мотоцикл отличался увеличенным ходом переднего колеса, повышенной прочностью перьев вилки, улучшенной амортизацией заднего колеса. Передний глубокий щиток был заменен неглубоким - циркульного типа. Были установлены переключатели новой конструкции, обеспечивавшие управление всеми приборами без отрыва рук водителя от руля, замок зажигания автомобильного типа с номерным ключом и противоугонное устройство.

ИЖ Планета - 5        

http://s9.uploads.ru/t/m1yGQ.jpg                                                                                     

ИЖ Планета - 5 прозванный «Композиция», был создан с использованием агрегатов 500-кубового мотоцикла «Неандер», но с оригинальной передней вилкой и изменённой рамой. Увеличенный объем воздухоочистителя в комплекте с виброгасителями ребер цилиндра снижают уровень шума мотоцикла и утомляемость водителя и пассажира. Новые переключатели на руле и фонари-указатели поворота улучшают дизайн мотоцикла и сохраняют удобство управления. Мотоцикл может быть дополнительно оборудован коленными щитками и багажником. Модель 7.107-016 с двумя глушителями комплектуется гидропневматической подвеской переднего колеса с повышенной плавностью хода и дисковым тормозом.
ИЖ Планета - 5 - классический мотоцикл, проверен временем и российскими дорогами. Относится к мотоциклам среднего класса. Недорогой и надежный. Простая конструкция двигателя- удобство при обслуживании. Оптимальный вариант недорогого транспортного средства. Отлично зарекомендовал себя при эксплуатации, как в условиях города, так и в сельской местности. Регулируемая в зависимости от типа дорожного покрытия задняя подвеска обеспечивает комфортную езду по асфальту и бездорожью. Двигатель обладает хорошей тягой на низких оборотах.

ИЖ Юнкер         

http://sh.uploads.ru/t/yMdaq.jpg                                                                             

ИЖ 6.113-020-05 ЮНКЕР - дорожный мотоцикл выполнен в характерном американском стиле:
* высокий руль и вынесенные вперед подножки обеспечивающие вальяжную посадку водителя
* каплевидный бак с расположенной на нем панелью приборов
* двухуровневое раздельное седло со спинкой для удобства пассажира
* новая система впуска-выпуска обеспечивающая низкий уровень шума и хорошую тягу на низких оборотах
* лицензионная гидропневматическая вилка с повышенной плавностью хода
* дисковый тормоз переднего колеса
* краска цвета "металлик" и обилие хромированных деталей
                                                                           
ИЖ 5.103 Планета - 7

http://s1.uploads.ru/t/bHoc2.jpg   

От стандартного Ижа П-5 отличается электронным зажиганием! Особенность-не нуждается в регулировке, работает БЕЗ АККУМУЛЯТОРА!!!Ещё в нём немного усовершенствован механизм выжима сцепления-работает и регулируется лучше, чем у П-5. Всё остальное - спицованные колёса, совместная смазка-всё стандарт. По отзывам владельцев иж планета 7 надёжный, выносливый, достаточно мощный и неприхотливый!!! и при этом очень даже не дорогой.

Источник: http://izh-motor.ru

6

Иж Юпи́тер — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1961 по 1966 год. Положил начало серии мотоциклов «ИЖ Юпитер» — «ИЖ Юпитер-5», последний мотоцикл которой («Иж Юпитер-5») был выпущен в 2008 году.
http://s1.uploads.ru/t/SuzmF.jpg

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «Иж-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач, улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «Иж Юпитер» был начат во второй половине 1961 года. Всего было выпущено 477 747 мотоциклов.

Конструкция

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным поперечным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами (с металлической задвижкой для доступа при пуске), воздушный фильтр — контактно-масляный. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175.

Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления.

Привод спидометра, в отличие от Иж-56 — от переднего колеса.

Передний подрессоренный грязевый щиток прикреплен на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.
Техническая характеристика

    Габаритная длина 2 115 мм.
    Габаритная ширина 780 мм.
    Габаритная высота 1 025 мм.
    Клиренс 135 мм.
    Сухой вес мотоцикла 160 кг.
    Максимальная скорость 110 км/час[5].
    Ёмкость топливного бака 18 л.
    Запас хода по шоссе 160—180 км.
    Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км.
    Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
    Преодолеваемый брод 300 мм.
    Двигатель
        Ход поршня 58 мм
        Диаметр цилиндра 61,75 мм
        Число цилиндров 2
        Рабочий объем двигателя 347 см3
        Степень сжатия 6,8
        Максимальная мощность 18 л. с.
        Охлаждение воздушное
        Система смазки совместная с топливом
        Тип карбюратора К-28Ж
    Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения
    Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
    Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число — 2,57
    Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число — 2,33.
    Рама — трубчатая, сварная.
    Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
    Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами
    Тип тормозов колодочные
    Тип колес легкосъёмные, с тангентнорасположенными прямыми спицами.
    Размер шин 3,25-19"

Модификации

    Иж Юпитер-К — модификация с боковым прицепом (коляской) БП-58 (от Иж-56К) или с новым БП-62[6]. Максимальная скорость 80 км/ч[1], сухой вес 255 кг, ширина 1 650 мм, колея 1 170 мм. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.
http://s2.uploads.ru/t/DAPrv.jpg

Модернизации

«Иж Юпитер» послужил началом целой серии двухцилиндровых мотоциклов:
http://s5.uploads.ru/t/FOJMV.jpg
    «Иж Юпитер-2» (1965—1971 гг.) — мощность двигателя 19 л.с. при 4900 об/мин
http://s9.uploads.ru/t/EXK0p.jpg
    «Иж Юпитер-3» (1971—1977 гг.) — мощность по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов (25 л.с. при 5 700 об/мин). Модели был присвоен Государственный знак качества СССР.
http://s9.uploads.ru/t/k65Fl.jpg
    «Иж Юпитер-3-01» (1977—1980 гг.)
http://s2.uploads.ru/t/Wdb2H.jpg
    «Иж Юпитер-3-02» (1979—1981 гг.)
http://s1.uploads.ru/t/48GEm.jpg
    «Иж Юпитер-4» (1982—1985 гг.) — мощность двигателя повышена до 28 л.с. при 5 600 об/мин, крутящий момент до 3,58 кгс·м, 12-вольтовое электрооборудование, новая светотехника.
http://sg.uploads.ru/t/vslBq.jpg
    «Иж Юпитер-5» (с 1985 года) — мощность двигателя снижена до 24 л.с, но улучшена характеристика крутящего момента в области средних оборотов. Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на массу, минуя регулятор напряжения, при запуске с подсевшим аккумулятором. В 1987 году получил значительно обновленную внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток.
http://s0.uploads.ru/t/sPVuj.jpg
«Иж Юпитер-5-020-03» (Иж 6.113-020-03) — модель с двигателем жидкостного охлаждения, мощность возросла до 25 л.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Мотоциклы » Ижевский мотоциклетный завод