001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Военно-воздушные силы » Подвижная авиаремонтная мастерская


Подвижная авиаремонтная мастерская

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ПАРМ представляет собой специальную автомашину, смонтированную на шасси ЗИС-6 (ЗИС-5) и оборудованную всем необходимым для производства ремонта самолётов в полевых условиях.
http://se.uploads.ru/t/T4BsN.jpg
Рис. 1 ПАРМ, смонтированный в кѵзове па шасси ЗИС-5
Общий вид ПАРМ на шасси ЗИС-5 показан на рис. 1. Кузов автомашины состоит из металлического каркаса, обшитого фанерой или обтянутого брезентом. Внутри ПАРМ освещается плафонами, получающими электроэнергию от генератора или аккумулятора.
Скорость передвижения ПАРМ (на своём ходу) по хорошим дорогам не превышает 20 км/час, а по плохим порогам 15 км/час, максимальная скорость 60 км/час.
Загружать ПАРМ предметами, не входящими в её табельное имущество, воспрещается, так как перегрузка может вызвать поломку машины. Категорически запрещено использование ПАРМ для перевозки грузов и других посторонних предметов.
Автомашина ПАРМ предназначена исключительно для ремонта материальной части самолётов. Всякое использование не по прямому назначению самой машины и её специального оборудования не допускается, так как это приводит к их преждевременному износу пли порче и, следовательно к срыву выполнения основных заданий по ремонту материальной части самолётов и моторов.
Автомашина может буксировать самолёт. Для этой цели она снабжена специальным буксировочным приспособлением. Однако при буксировке самолёта нельзя допускать чрезмерной перегрузки машины и пользоваться ею для буксировки можно только в исключительных случаях.
На шасси машины установлен воздушным компрессор для накачивания пневматиков как самой машины, так и ремонтируемого самолёта. Для этой цели в комплекте оборудования ПАРМ имеется шланг с манометром.

2

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ ПАРМ
Автомашина ПАРМ снабжена весьма разнообразным оборудованием и инструментом, позволяющими при грамотном и рациональном использовании выполнять разнохарактерные работы большой сложности и трудоёмкости.
Размещение оборудования внутри ПАРМ  показано на рис. 2. Благодаря наличию собственного источника энергии большинство работ, выполняемых ПАРМ, может быть механизировано, что значительно сокращает сроки их выполнения и повышает качество.
http://se.uploads.ru/t/j7E9Q.jpg
Рис 2. Размещение оборудования в кузове ПАРМ
Приводим краткое описание агрегатов, станков и инструментов, входящих в состав оборудования ПАРМ

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ АЛ-6 (АЛ-3)

Силовой агрегат АЛ-6 (рис. 3) предназначен для питания электроэнергией токарного станка и временных электроосветительных сетей, а также для зарядки аккумуляторов.
http://se.uploads.ru/t/nMaVK.jpg
Рис. 3. Ситовой агрегат типа АЛ-Іі
Он состоит из двигателя J16/2 (ЛЗ/2), работающего на бензине, генератора ПП-28,5 (ПН-10) и зарядно-распределительного устройства. Двигатель и генератор смонтированы на тележке или на специальной установке и соединены между собой эластичной муфтой.
Приводим номинальные данные агрегатов АЛ-6 и АЛ-3.
Технические данные
                       АЛ-6/АЛ-3
генератор ПП-28,5/ПН-10
Номинальная мощность в киловаттах …. 3/1,5
Рабочее напряжение в вольтах ………………………..120/120
Номинальная сила тока в амперах . ……………….25/12,5
Число оборотов в мин ………………………………………..2000/2200
Генератор соединяется с зарядно-распределительным устройством двухжильным кабелем длиной 3 м, имеющим на конце соединительную полумуфту с двумя вилками.
Зарядно-распределительное устройство смонтировано на сварном стальном каркасе. При транспортировке оно помещается в специальном ящике, а во время работы устанавливается на крышке этого ящика.
В зарядно-распределительное устройство (рис. 4) входят следующие основные части: переключатель, щиток потребителей, реостаты, блок реле и предохранители.
1. Переключатель состоит из панели с установленными на ней пятью ножами и пятью парами контактов.
Первый левый нож служит для включения секций реостата последовательно или параллельно. При последовательном соединении секций реостата сила зарядного тока достигает 12,5 а, при параллельном соединении 25 а.
Первый правый нож служит для включения и выключения освещения. С помощью трёх остальных ножей осуществляется включение зарядных цепей. Эти ножи могут занимать следующие три положения:
а) доотказа вперёд — зарядный ток проходит через амперметр («с прибором») и, следовательно, он может быть замерен;
б) среднее положение — цепь включена;
в) доотказа назад — зарядный ток не проходит через амперметр («без прибора»).
Для облегчения переключения на крышке переключателя имеются соответствующие надписи.
2. Щиток потребителей служит для присоединения заряжаемых аккумуляторных батарей.
3. Реостаты предназначены для регулирования режима работы генератора (всего имеется три реостата).
4. Блок реле установлен для того, чтобы не допустить об ратного тока от заряжаемой аккумуляторной батареи в генератор
5. Предохранители служат для защиты зарядно-распределительного устройства от повреждений при ненормально большой силе тока.
http://se.uploads.ru/t/sUWTt.jpg
1 — реле сетей зарядки (блок реле); 2 — рубильники включения сети зарядки, реостатов и сети освещения ІІАРМ; 3 — вольтампер метр; 4 — переключатель вольтамперметра; 5—плавкие предохра шітели; 6—расходные силовые клеммы; 7—штепсельные гнезда для включения аккумулятора на зарядку; 8 — расходная штешель- ная розетка; 9 — розетка включения жгута проводников от динамо- машины; 10—силовые нагрузочные реостаты

При обслуживании силового агрегата во время работы необходимо соблюдать следующие правила:
1. После запуска агрегата дать ему проработать без нагрузки при 700–1 000 об/мин в течение 5–10 минут (зимой 12–15 минут), после чего постепенно давать нагрузку.
2. Шунтовым реостатом установить напряжение нужной величины и в дальнейшем его поддерживать.
3. Нагрузка не должна быть выше установленной для тайного агрегата.
4. Не допускать обгорания штепсельных соединении. Включать штепсель следует при выключенной цепи.
5. Включение той или иной зарядной цепи осуществлять путём включения соответствующего ножа.
6. Следить за тем, чтобы не происходило искрения щёток генератора, и не допускать его перегрева.
7. Внимательно прислушиваться к работе агрегата и при появлении посторонних шумов и стуков немедленно останавливать двигатель. Стуки могут появиться в результате ослабления креплений и вследствие нарушения центровки генератора и двигателя.

ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНЫЙ СТАНОК ВУ-162

1 На автомашинах ПАРМ последних выпусков устанавливаются станки типа ВУ-162 (рис. 5).
Станок снабжён электромотором напряжением 120 в постоянного тока и пусковым реостатом.
Основные данные станка:
Высота центров 150 мм
Расстояние между центрами …………………………………………… 750 мм
Наибольший диаметр точения:
а)над станиной . ………………………………………………………………… 300 мм
б) над кареткой ………………………………………………………………….. 200 мм
Диаметр отверстий шпинделя………………………………………….. 35 мм
Число скоростей . . ……………………………….. •……………………… 8
Число оборотов приёмного шкива……………………………… 430 в минуту
Число оборотов шпинделя в минуту … 24—39—59—97—117—193—293- 48:!
Количество продольных подач……………………………………………….. 152
Величина продольных подач………………………. • … от 0,056 до 2,5 м
Количество поперечных подач……………………………………………….. 152
Величина поперечных подач …………………………….. от 0.023 до 1,0 м
Количеств ■ нарезаемых резьб:
а) с шагом, заданным числом ниток на 1 дюйм…………………… 42
б) с шагом в миллиметрах ……………………………………… 30
в) с шагом в модулях…………………………………………….. 19
Высота резца…………………………………………………………………. 20 мм
Наибольшее допустимое давление на резец…………………………… 600 кг
Приводим перечень основных деталей станка с указанием их назначения.
Коробка скоростей служит для передачи движения от мотора или от трансмиссии посредством ременной передачи.
Стальной . пустотелый шпиндель, получающий вращение от коробки скоростей, покоится в регулируемых подшипниках. Осевая нагрузка на шпиндель воспринимается упорным подшипником.
Коробка подач позволяет при помощи 17 сменных шестерёнок нарезать 42 резьбы Витворта от 1,75 до 60 ниток на 1; 30 миллиметровых резьб с шагом от 0,5 до 19 мм и 19 модульных резьб.
Суппорт имеет верхнюю поворотную часть с градуированной шкалой. Ходовой вин г н ходовой валик сблокированы во избежание одновременного включения.
Задняя бабка имеет винты поперечного перемещения для установки при точении на конус.
Станок снабжён следующими приспособлениями и принадлежностями:
http://se.uploads.ru/t/W1luE.jpg
Рис. 5. Токарно-винторезный станок типа ВУ-162: 1к—маховичок для ручной продольной подачи; 2 — рейка; 3 — рукоятка для ручной поперечной подачи; 4 — рукоятка для включения самохода; 5 — рукоятка для включения поперечного самохода; б —поворотная часть суппорта; 7 — винты поперечного смещения задней бабки; 8—гайка для закрепления задней бабки; 9 — маховичок для перемещения шпинделя; 10 — рукоятка для закрепления шпинделя; 11 — рукоятка включения ходового валика; 12—рукоятка включения ходового винта; 13— ходовой валик; 14 — ходовой винт; 15 — маслоуказатель; 16, 17, 18 рукоятки для изменения чисел оборотов; 19— рукоятка для включения прямого и обратного хода; 20 — рукоятка для перемены направления хода; 21—рукоятка для укрепления супорта; 22—рукоятка для включения гайки ходового винга

1. Копировальная линейка с двумя шкалами, из которых одна разградуирована на градусы (от 0 до 6°), а другая — на конусность
2. Шлифовальное приспособление, позволяющее производить внутреннюю и наружную цилиндрическую, коническую и торцовую шлифовку. Это приспособление крепится в верхней части суппорта Шлифовальный круг получает вращение от электромотора.
3. Люнет неподвижный с наибольшим диаметром обхвата 68 мм.
4. Люнет подвижный с наибольшим диаметром обхвата 68 мм.
5. Две конусные переходные втулки Морзе № 5 и № 3.
6. Два центра Морзе № 3.
7. Насос для охлаждения.
8. Планшайба поводковая.
.9. Сменные шестерни (17 штук).
10. Ключи разные (6 штук).
11. Конусная линейка.
Токарно-винторезный станок по своей конструкции позволяет (производить много разнообразных работ и обеспечивать вполне достаточную точность.
Приводим краткие указания по эксплуатации станка.
Прежде чем приступить к работе, нужно хорошо изучить управление станком, скорости шпинделя, продольные и поперечные .подачи.
При обнаружении ослабления связи между частями станка, .неисправностей или неполадок необходимо немедленно их ѵстра- лить.
Нельзя наносить удары по станку и его деталям, так как это приводит к снижению точности изделий, изготовляемых на этом «танке.
Если станок пускается в работу впервые после установки, необходимо принять следующие меры:
1) смазать все подшипники;
2) во все отверстия для смазки и в маслёнки набить смазку;
3) в коробку скоростей залить машинное масло до половины высоты стекла маслоуказателя;
4) дать станку проработать некоторое время вхолостую.
Перед началом и после окончания работы необходимо тщательно очистить станок от пыли, стружек и грязи и аккуратно смазать маслом все трущиеся части.

СВАРОЧНАЯ АППАРАТУРА

Автомашина ПАРМ снабжена сварочной аппаратурой, в состав .которой входят:
1. Передвижной ацетиленовый газогенератор «Рекорд» (рис. 7) ■производительностью 1 ООО л ацетилена в час.
2. Кислородный редуктор с двумя манометрами на 30 и 250 ат
3. Сварочная горелка с набором мундштуков разных номеров и шлангом длиной 9 м.
4. Кислородный баллон ёмкостью 40 л.
Аппаратура позволяет производить сварочные работы не только непосредственно у сварочного аппарата, но и на расстоянии о него за счёт девятиметрового шланга.
Пост сварщика располагается вдали от самолёта, а также о мест курения и пользования открытым огнём.
В набор инструмента ПАРМ входит электродрель типа Ср-Д-100 с патроном, установленная на специальном штативе. Она может быть снята со штатива и использована как переносная.
Кроме того, имеются две другие электродрели (малые) типа Ф 9. Наличие шнуров и розеток позволяет пользоваться этими дрелями для выполнения сверлении непосредственно на самолёте.
http://se.uploads.ru/t/hgdwQ.jpg
Рис. 7. Схема ацетиленового генератора типа "Рекорд". 1 — корпус; 2— плавающий колокол, 3 зарядная камера; 4— загрузочная коробка; 5—очиститель; 6—водяной затвор; 7—воронка, 8 — предохранительная груба; .9—нипель; 10 — резиновый шланг; 11 и 12—краны подачи воды; ] 14 и 13—газоотводящие трубки; 16—сливной кран: 17 и 18— продувочные краны

ПНЕВМATИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ

Набор пневматического инструмента состоит из двух пневмодрелей и одного пневмомолотка. Одна из дрелей — угловая (СД-4-8) — служит для выполнения сверлений в труднодоступных местах ремонтируемого самолёта.
При использовании аэродромных баллонов для питания пневмоинструментов сжатым воздухом в пневмосеть включается редуктор, понижающий давление с 120–150 в баллоне до рабочего
ЦЕНТРАТОР С КАМНЕМ
Центратор, приводимый в движение электромотором, служит для заточки режущего инструмента. Он устанавливается путём присоединения его к штативу электродрели.
http://se.uploads.ru/t/b6dzV.jpg
Рис. 8. Электродрель типа Ср-Д-100
Кроме 10 ящиков, в слесарном верстаке с набором слесарного и монтажного инструмента имеется ещё 2–3 ящика с набором различных приспособлений и сменных деталей для станка.
Набор инструмента и приспособлений позволяет производить токарные, сверлильные, слесарные, сварочные, жестяницко-медницкие, клепальные, столярные, обойные, малярные и другие работы.
Таким образом, оборудование автомашины ПАРМ полностью Отвечает тем требованиям, которые предъявляются к ней как к основному техническому средству, необходимому для выполнения войскового ремонта самолётов.
Компактность к подвижность автомашины ПАРМ позволяю ей быстро приступать к ремонту и производить его непосредственно на самолёте с соблюдением всех технических требовании.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Военно-воздушные силы » Подвижная авиаремонтная мастерская