Двигатель ГАЗ-14 (ЗМЗ-14)

http://s2.uploads.ru/t/Fctgi.jpg  http://s1.uploads.ru/t/UEWko.jpg

Изготовитель: Заволжский моторный завод

Начало выпуска:   1977 г.
                               
Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на легковой автомобиль ГАЗ-14, а также для поставки в запасные части
Двигатель выпускается также в экспортном исполнении для умеренного климата

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -40°С, относительной влажности воздуха до 80% при +20°С
Допустимые углы наклона двигателя:
продольные - 20° при подъёме, и 10° при спуске
поперечные - 15°

Комплектации:

ЗМЗ-14-1000450        Двигатель в сборе без оборудования   
ЗМЗ-14-1000452        Двигатель в сборе без оборудования  для автомобилей с системой кондиционирования воздуха
ЗМЗ-14-1000400-10   Двигатель в сборе с оборудованием
ЗМЗ-14-1000402-10   Двигатель в сборе с оборудованием  для автомобилей с системой кондиционирования воздуха
 
Основные технические данные:
Количество цилиндров                                                                               8
Рабочий объём цилиндров, л                                                                      5,53
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм                                                           100х88
Степень сжатия                                                                                          8,5
Номинальная мощность при 4200 мин-1 , кВт (л.с.)                              162 (220)
Максимальный крутящий момент при 2700-2800 мин-1, Н.м (кгс.м)               451 (46)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1                              600
Максимальная частота вращения холостого хода , мин-1                             4600
Порядок работы цилиндров                                                                        1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала двигателя                                   правое
Масса незаправленного смазкой без трансформатора, кг                             285
Ресурс до первого капитального ремонта                                                    150 000     

http://s9.uploads.ru/t/gwpAK.jpg

Удельные показатели:                                                                     
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л)                                                               29,3 (39,8)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч)                           272 (200)
Средняя скорость поршня, м/с                                                                     12,3
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см2)                                           1025 (10,45)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.)                                                  1,76 (1,3)
Литровая масса двигателя, кг/л                                                                   51,54
                                     
Эксплуатационные данные
Топливо                                                                                                      АИ-95 "Экстра"
Масло                                                                                                       
всесезонно                                                                                                  М-12ГИ 
Охлаждающая жидкость                                                                             антифриз Тосол-А40

http://s9.uploads.ru/t/qmR7S.jpg

Основные узлы и детали

Блок цилиндров  литой, из алюминиевого сплава, с "мокрыми" гильзами

Головка цилиндров  2 литые из алюминиевого сплава, одинаковые на оба ряда

Камера сгорания в головке цилиндров клиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава, с овальной лужёной юбкой и плоским днищем

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное со скребком
маслосъёмное: 1, чугунное, лужёное, с пружинным расширителем

Поршневые пальцы  стальные, пустотелые, с фиксацией двумя стопорными кольцами, смещены относительно оси поршня на 1,6 мм

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованной в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой

Коленчатый вал чугунный, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек - 70 мм, шатунных - 60 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами (основа сталь 08кп, антифрикционный слой- алюминиевый высокооловянистый сплав АМО-1-20
Толщина, мм: коренного вкладыша - 2,25; шатунного вкладыша - 1,75; антифрикционного слоя - 0,33

Зубчатый венец гидротрансформатора стальной с зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый, расположен в средней части блока цилиндров

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Втулки распределительного вала из биметаллической ленты

Клапаны  расположены в один ряд наклонно в головке цилиндров
впускные из жаропрочной стали с тюльпанообразной головкой. диаметр тарелки 47 мм, угол фаски седла 45,5°, высота подъёма клапана 10 мм
выпускные из жаропрочной стали с наплавкой рабочей поверхности, диаметр тарелки 39 мм, угол фаски седла 45,5°, высота подъёма клапана 10 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                      16
закрытие впускного клапана после н.м.т.                 56
открытие выпускного клапана до н.м.т.                    50
закрытие выпускного клапана после в.м.т.               22

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Толкатели клапанов стальные, гидравлические пустотелые с наплавкой из специального чугуна

Коромысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой

Сцепление
гидротрансформатор

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор    3
передние              2 привёрнуты к блока двигателя в его средней части
задние                  1 под задней крышкой коробки передач

Система смазки

Тип системы смазки      комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулка коромысла и верхние наконечники штанг
Масляный насос      шестерёнчатый, 1-секционный, с приводом от распредвала.
Масляный фильтр  полнопоточный с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами
Система вентиляции картера принудительная, закрытая

Система питания

Топливный насос  Б10 диафрагменный, с рычагом ручной подачи с приводом от эксцентрика на распредвалу
Карбюратор два  К-114Б и К-114В 4-камерные с падающим потоком
Воздухоочиститель   инерционно-масляный с контактным сменным фильтрующим элементом

Система охлаждения

Тип системы охлаждения:  жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 6-лопастный
Термостат ТС-107-01, 2-клапанный, с твёрдым наполнителем, начало открытия при 80°С, полное открытие при 93°С

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания   контактно-транзисторная, экранированная
Катушка зажигания  Б-111-Б
Распределитель зажигания  Р-141
Свечи зажигания  А14-ДВ
Генератор Г-284 переменного тока
Реле-регулятор  РР350-Б
Стартер  СТ230-Г

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя                   8,7 л
Система охлаждения без радиатора    10 л

Основные данные для контроля     

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +77...80°С     
на номинальных оборотах                          4-5 кгс/см2
на 600±25 оборотах не менее                    1,4 кгс/см2
Температура масла в картере                                      80-105°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град     80-100°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки   не более 0,5%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1982 г.
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1987 г.