http://sh.uploads.ru/t/DRZb5.gif

Заволжский моторный завод расположен на правом берегу р. Волги в 450 км от Москвы и в 60 км от крупнейшего промышленного центра России – Нижнего Новгорода.
ЗМЗ соединен железнодорожными путями со всеми регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья.

Дата образования ЗМЗ - 17 апреля 1958 г.

Будущий гигант моторостроения, в 1956 году сначала, как филиал ГАЗа, выпускал автозапчасти и алюминиевое литье для Горьковского и Московского автозаводов. Однако уже через два года Постановлением Совета Министров СССР № 442 он был преобразован в завод по производству двигателей для комплектации автомобилей, выпускаемых Горьковским, Ульяновским и частично Московским автозаводами с присвоением ему наименования "Заволжский моторный завод".

С самого начала своей деятельности ЗМЗ неизменно уделял пристальное внимание освоению прогрессивных технологий. История завода сопровождалась разработкой принципиально новых конструкций, внедрением передовых методик и собственных новаций.

В ноябре 1958 года на ЗМЗ была проведена первая плавка алюминиевого литья.

В 1966 году завод впервые в мировой практике освоил массовое производство крупногабаритных блоков цилиндров из алюминиевых сплавов методом литья под давлением, что позволило ему встать в один ряд с известными мировыми фирмами

В ноябре 1959 года на ЗМЗ был собран первый 4-цилиндровый двигатель для комплектации "Волги" ГАЗ-21.

В 1960 году с целью освоения новых моделей двигателей на заводе организован отдел главного конструктора, в состав которого вошел экспериментальный цех с исследовательскими лабораториями, оснащенными испытательными стендами, контрольным и иным оборудованием.

В 1961 году начато серийное производство 4-цилиндровых двигателей.

В 1963 году – на ЗМЗ приступили к серийному производству еще и 8-цилиндровых двигателей для грузовых автомобилей Горьковского автозавода.

Предприятие расширялось и наращивало мощности как за счет строительства новых цехов, (таких как литейный, моторный, прессовый, производства по изготовлению лент и вкладышей, производства стальных и чугунных деталей, термического цеха, производства сборки и испытания двигателей), так и модернизации действующих производств.

В 1967 году 8-цилиндровые двигатели стали поставляться и на комплектацию автобусов «ПАЗ» Павловского автобусного завода.

В декабре 1968 года был выпущен 1 000 000 –й 4-цилиндровый двигатель.

В 1971 году была начата глобальная реконструкция производства. К 1978 году мощности по выпуску двигателей выросли до 450 тысяч штук в год.

В декабре 1972 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР заводу присвоено наименование «Заволжский моторный завод имени 50-летия СССР».

В апреле 1975 года был выпущен 1 000 000 –й 8-цилиндровый двигатель.

В феврале 1976 года Указом Президиума Верховного Совета СССР ЗМЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени.

80-е годы были периодом роста объемов производства, реструктуризации предприятия.

В 1992 году на предприятии пущен в эксплуатацию цех малых серий, в котором было организовано опытно-промышленное производство двигателей нового семейства - 4-цилиндровых 16-клапанных с управляемым впрыском топлива - ЗМЗ-406.

В 90-е годы конструкторами ЗМЗ впервые в России была разработана конструкция быстроходного дизельного двигателя ЗМЗ-514.10 (2,24 л) стандарта «Евро-2» для автомобилей повышенной проходимости, микроавтобусов.

В 2000 году стало первым в России двигателестроительным предприятием, сертифицировавшим систему менеджмента качества всего производства на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001.

Новый этап развития Заволжского моторного завода связан с именем нового собственника предприятия

В 2001 г. ОАО «ЗМЗ» вошло в холдинг ОАО «Северсталь-авто» - с 1 июля 2008 года компания ОАО "СОЛЛЕРС".

В 2002 г. в цехе малых серий начат выпуск первых опытно-промышленных партий дизельных двигателей ЗМЗ-514 для проведения эксплуатационных испытаний на вторичном рынке.
В 2002 году на ЗМЗ внедрена не имеющая аналогов на предприятиях массового производства машиностроения России автоматизированная система планирования и учета затрат.

В сентябре 2003 года ЗМЗ сертифицировал систему менеджмента качества всего производства на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001 версии 2000 года.
В ноябре 2003 года на ЗМЗ разработана конструкция и изготовлены опытные образцы первой серии 4-цилиндрового бензинового двигателя ЗМЗ-215.10 (2,5л) стандарта «Евро-3»
В 2003 году на ЗМЗ начали внедрять производственную систему, базирующуюся на элементах Toyota Production System.

28 апреля 2004 года с главного сборочного конвейера ЗМЗ сошел 13 000 000 двигатель.

В ноябре 2005 года в цехе малых серий внедрен конвейер и начат промышленный выпуск малолитражного дизельного двигателя ЗМЗ-5143 (2,24л), отвечающего требованиям «Евро-2» для автомобилей UAZ-HANTER.
8 ноября 2005 года собран 1 000 000 двигатель семейства ЗМЗ-406.
В 2005 году на ЗМЗ завершена реструктуризация.
На базе инструментального, прессового, литейного производств, производства подшипников скольжения, службы по ремонту и обслуживанию оборудования, автотранспортного управления создано шесть дочерних предприятий: ООО «Специнструмент», ООО «Завод «Металлоформ», ООО «Литейный завод «РосАЛит», ООО «ЗМЗ-Подшипники скольжения», ООО «ЗМЗ-Транссервис», ООО "Ремсервис".
В ОАО «ЗМЗ» сконцентрирована основная функция – производство двигателей.

8 августа 2006 года на ЗМЗ выпущен 1 000 -й дизельный двигатель ЗМЗ-5143 (2,2 л) стандарта «Евро-2» для автомобилей «UAZ-HUNTER» Ульяновского автозавода.
29 ноября 2006 года госкомиссия на итоговом заседании в ОАО «ЗМЗ» по рассмотрению всего цикла приемочных испытаний опытных образцов дизельного двигателя ЗМЗ-5148 с системой «Common Rail» стандарта «Евро-3» подтвердила готовность конструкции данного двигателя, разработанной на ЗМЗ, к постановке на производство.
21 декабря 2006 года на ЗМЗ в присутствии губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева состоялось подписание меморандума между ОАО «Северсталь-авто» и Fiat Powertrain Technologies о намерениях создать в России совместное предприятие по производству дизельных двигателей серии F1A. Проект будет реализован на производственной площадке Заволжского моторного завода.

В мае 2007 г. ОАО «ЗМЗ» по результатам экологического рейтинга 137 ведущих компаний России, проведенного Международным социально-экономическим союзом (МСоЭс) и Независимым экологическим рейтинговым агентством (АНО «НЭРА»), вошло в 10 лидеров по четырем из шести вариантов ранжирования экологической эффективности бизнеса.
В сентябре 2007 г. на ЗМЗ в рамках СП «Северсталь-авто» с Fiat Powertrain Technologies проведены масштабные работы по подготовке производства на заводской промплощадке двигателей F1A.
Под размещение нового производства высвобожден действующий заводской корпус №6 общей площадью 30 тысяч кв. м. В сжатые сроки без остановки главного сборочного конвейера и сохранении темпов по изготовлению продукции из шестого корпуса было перемещено и перемонтировано в другие корпуса завода 678 единиц оборудования. После чего там сразу же начались строительные работы.
В ОАО «ЗМЗ» с целью расширения применяемости выпускаемой продукции создан макетный образец бензинового двигателя ЗМЗ-4054.10 (2,5л) экологического класса «Евро-3» для легкового коммерческого автомобиля «Ducato».
29 ноября на главном сборочном конвейере ЗМЗ в рамках вступления в действие на территории России с 1 января 2008 года экологических требований «Евро-3» собрана первая опытно-промышленная партия бензиновых 4-цилиндровых двигателей экологического класса «Евро-3» для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов.
В декабре 2007 года на ЗМЗ реализован проект, открывающий возможности для дальнейшего развития предприятия. В течение 1 года разработка и доводка конструкции нового продукта – семейства бензиновых двигателей экологического класса «Евро-3» - была проведена параллельно с подготовкой производства.

С января 2008 г. на ЗМЗ в рамках вступления в действие на территории России экологических требований «Евро-3» начат массовый выпуск и поставки основным потребителям бензиновых 4-цилиндровых двигателей экологического класса «Евро-3» для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов.
В феврале 2008 г. ЗМЗ вручен Сертификат соответствия системы экологического менеджмента предприятия требованиям международного стандарта ИСО 14 001-2007.
В марте 2008 г. ОАО «ЗМЗ» получило одобрение Fiat по установке двигателя ЗМЗ-405 (2,5 л), как соответствующего европейским требованиям по техническим характеристикам, в автомобиль Fiat-Ducato.
В марте 2008 г. в 3 корпусе ОАО «ЗМЗ» на полную мощность запущен новый конвейер по промышленной сборке дизельных двигателей ЗМЗ-5143, перемещенный из корпуса №6.
16 апреля 2008 года с главного сборочного конвейера ЗМЗ сошел 14-миллионный двигатель. Юбилейным мотором «14-миллинником» стал бензиновый двигатель 406-го семейства ЗМЗ-409.04 (2,7л) экологического класса «Евро-3».
13 августа 2008 года официально зарегистрирован товарный знак «Двойной ресурс».
В сентябре 2008 г. на ЗМЗ подготовлены 3 опытных образца дизельных двигателей ЗМЗ-51432, оборудованных топливной системой Common Rail производства «BOSCH» по выполнению двигателем экологических норм «Евро-4» в составе автомобиля UAZ-Hunter.
С 1 октября 2008 года на ЗМЗ внедрена система менеджмента организации (СМО), соответствующая требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949 версии 2002 года.

18 февраля 2009 г. ОАО «ЗМЗ» подписало договор с ЗАО «Форд Мотор Компани» (FMC) на поставку деталей – 4-х видов кронштейнов - для автомобилей «Ford- Focus», собираемых на предприятии Ford во Всеволожске.
Для Заволжского моторного завода контракт с FMC – первый в истории предприятии проект в таком направлении деятельности, как производство автокомпонентов по заказам иностранных автокомпаний, работающих на территории России.
В мае 2009 г. в экспериментальном цехе ЗМЗ прошел оценочные испытания и успешно подтвердил заявленные технические характеристики по мощности и крутящему моменту новый V-образный 8-цилиндровый двигатель с увеличенным до 5,05 л рабочим объемом.
Вариант V-8 (5,05 л) с повышенными энергетическими характеристиками разработан конструкторами ЗМЗ по заказу Павловского автобусного завода Особенность новой «восьмерки» заключается в том, что в ней заложен потенциал работы на сжатом природном газе.
В августе 2009 г. ОАО «ЗМЗ» выдан новый Аттестат аккредитации испытательного Центра «Мотор» на техническую компетентность в системе сертификации ГОСТ Р и международного стандарта ИСО сроком действия до 2014 года, дающий право проводить сертификационные испытания продукции автомобилестроения как отечественных, так и зарубежных автопроизводителей.
В августе 2009 г. ЗМЗ совместно с УАЗом и Минобороны проведены типовые испытания военной модификации автомобиля Hunter c дизельным двигателем ЗМЗ -5143. Дизельный двигатель принят на комплектацию военных внедорожников.
2 ноября 2009 г. ОАО «ЗМЗ» в соответствии с утвержденным графиком полностью завершило передачу своего автоматного производства (изготовление деталей из проката) на аутсорсинг немецкой компании ООО «Флайг и Хоммель».
25 ноября 2009 г. ОАО «ЗМЗ» с положительным результатом прошло основной сертификационный аудит системы менеджмента организации (СМО) на соответствие требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949 версии 2009 года.
С 1 декабря 2009 г. ОАО «ЗМЗ» полностью прекратило сброс сточных вод со своей промплощадки через систему ливневой канализации в р. Волгу. В рамках реализованного экологического проекта, объем инвестиций, в который составил 14,0 млн. руб., на ЗМЗ закрыты 2 оставшихся выпуска ливневых стоков в р. Волгу.

Февраль 2010 г. ОАО «ЗМЗ» выдана новая Лицензия на проведение образовательной деятельности сроком действия до 2015 года, дающая право проводить предприятию на своей учебной базе повышение квалификации, подготовку, переподготовку рабочих по 47 профессиям машиностроительной отрасли.
Март 2010 г. ОАО «ЗМЗ» вручен Сертификат соответствия системы менеджмента организации (ОАО «ЗМЗ») требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949 версии 2009 года сроком действия до февраля 2013 года. ЗМЗ стал первым российским двигателестроительным предприятием, сертифицировавшим свою систему менеджмента организации по ISO/TS 16 949.
16 апреля 2010 г. ОАО «ЗМЗ» награждено Дипломом первой степени им. И.П.Кулибина в номинации «Лучший промышленный образец в сфере наземного транспорта» за дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 и пятью Дипломами 2 и 3 степеней в номинациях «Наземный транспорт», «Транспорт» и «Машиностроение» за патенты на автокомпоненты – ведомый диск, поршень, крышка клапанов, тарелка пружины клапана и моечно-сушильную установку для очистки корпусных деталей по итогам IV областного конкурса объектов интеллектуальной собственности «Патент года».
Решением совета директоров ОАО «ЗМЗ» от 4 мая 2010 года генеральным директором ОАО «ЗМЗ» с 6 мая 2010 г. назначен Юрасов Сергей Павлович.
Принято решение о создании единой управленческой структуры для ОАО «ЗМЗ» и ОАО «УАЗ» в целях оптимизации ключевых управленческих процессов, повышения Эффективности коммуникаций и операционной эффективности бизнеса.
Июнь 2010 года ОАО «ЗМЗ» получило статус «Q1-поставщик» - гарантированного качества Ford» и внесено в этом статусе в электронную базу поставщиков компании. 
По шкале градации поставщиков «Ford», «Q1-поставщик» означает поставщика очень высокого уровня, динамично развивающегося, отвечающего международным и специфическим требованиям «Ford».
В июне 2010 г. ОАО «ЗМЗ» и его дочерние общества «РосАЛит» и «Металлоформ» с положительным результатом прошли промышленный аудит к. «RENAULT-NISSAN» на получение статуса потенциального поставщика в рамках совместного проекта этой компании с «АвтоВАЗом».
Июль 2010 г. Испытательный центр «Мотор» ОАО «ЗМЗ» подтвердил действие выданного в 2009 г. Аттестата аккредитации на техническую компетентность в системе сертификации ГОСТ Р и международного стандарта ИСО, дающего право проводить сертификационные испытания продукции автомобилестроения как отечественных, так и зарубежных автопроизводителей.
В ОАО «ЗМЗ» изготовлены опытные образцы двигателей, работающих на газовом топливе в составе комбинированных энергетических установок (КЭУ) по договору с НАМИ в рамках госконтракта.
Август 2010 г. ОАО «ЗМЗ» по договору с ООО «Павловский автобус» сертифицировало бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-52342.10 для автобусов «ПАЗ» на соответствие требованиям экологического класса 4.
Сентябрь 2010г. В ОАО «ЗМЗ» проведена подготовка производства рулевых тяг для автомобилей УАЗ.
16 сентября на УАЗ отправлена первая серийная промышленная партия рулевых тяг.
30 сентября в ОАО «ЗМЗ» была подготовлена и отправлена первая промышленная партия кронштейнов CD для автомобилей Ford, выпускаемых компанией на заводах в Европе (Германия, Испания).
Октябрь 2010 г. в ОАО «ЗМЗ» приступили к реализации проектов НИОКР и подготовки производства по дизельному двигателю экологического класса «Евро-4» для перспективных моделей автомобилей УАЗ. Изготовлены опытные образцы, проводятся их испытания на экспериментальной базе ЗМЗ, на УАЗ и в отделениях ф. «BOSCH».
21 октября ОАО «ЗМЗ» успешно прошло инспекционный аудит системы менеджмента организации в национальной системе ГОСТ Р на подтверждение действия выданного российского Сертификата еще на год.
29 октября ОАО «ЗМЗ» успешно прошло инспекционный аудит системы менеджмента организации на подтверждение действия выданного Сертификата соответствия требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949 версии 2009года еще на год.
9 ноября 2010 г. ОАО «ЗМЗ» вручен Диплом, подтверждающий статус Q1-поставщика компании Ford.
Ноябрь. В рамках XII областного конкурса профессионального мастерства работающей молодежи «Золотые руки» ОАО «ЗМЗ» награждено Дипломом и переходящим Кубком за 1 место по итогам смотра на лучшую организацию работы с молодежью среди предприятий муниципального образования Нижегородской области.
Декабрь 2010 г. в ОАО «ЗМЗ» выпущена опытно-промышленная партия модернизированного сцепления собственной разработки для бензиновых двигателей перспективного модельного ряда автомобилей УАЗ.
Декабрь. Завершена подготовка производства под серийный выпуск газобензиновых (битопливных) двигателей семейства ЗМЗ-409 (2,7л) для автомобилей УАЗ вагонной компоновки и перспективного модельного ряда, оснащенных газобаллонным оборудованием.
На УАЗ отправлена первая промышленная партия битопливных двигателей.
Декабрь. ОАО «ЗМЗ» успешно завершило II этап работы по договору с НАМИ в рамках госконтракта на изготовление спецдвигателей в составе КЭУ.
Изготовлены три 4-цилиндровых двигателя: один, работающий на природном газе, и два – дизельных с системой Common Rail.
Двигатели в составе КЭУ были установлены на автобусы ЛиАЗ и ПАЗ и успешно прошли испытания.
Госкомиссия приняла проведенные испытания с положительным результатом.

Январь 2011г. ОАО «ЗМЗ» награждено Благодарственным письмом Администрации и Земского собрания Городецкого района «За большой вклад в укрепление социально-экономического партнерства и добросовестное выполнение обязательств договора «Содружество» 2010 года».
Март 2011г. ОАО «ЗМЗ» награждено Дипломом победителя Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность – 2010» в номинации «За освоение энергосберегающих технологий и энергоэффективность производства».
В октябре 2011г. ОАО «ЗМЗ» с положительной оценкой прошло 2 инспекционных аудита: в национальной системе ГОСТ Р на подтверждение действия российского Сертификата и системе ISO - на подтверждение действия Сертификата соответствия требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949 версии 2009 года.
Сроки действия Сертификатов подтверждены еще на один год.
30 ноября 2011г. на главном сборочном конвейере ЗМЗ с целью отработки техпроцесса в режиме серийного производства были собраны первые 4-цилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 (рабочим объемом 2,7 л), отвечающие требованиям экологического стандарта «Евро-4».
Данные двигатели предназначены для применения в легковых автомобилях «UAZ-Patriot» «UAZ-Hunter» и автомобилях вагонной компоновки ОАО «УАЗ
14 декабря 2011г состоялась сборка первого дизельного двигателя «Евро-4». 
Дизельный малолитражный двигатель нового поколения ЗМЗ-51432 (2,2л) с системой топливоподачи «Common Rail» является совершенно новым продуктом, требующим новой технологии изготовления и сборки.
Новый дизельный двигатель будет выпускаться в различных исполнениях для комплектации всего семейства пассажирских и грузопассажирских автомобилей ОАО «УАЗ».
Проведение комплекса работ по доведению двигателей до уровня норм экологического класса 4 было организовано с использованием возможностей технических баз и участием специалистов экспериментального цеха управления главного конструктора ОАО «ЗМЗ», ОАО «УАЗ», фирмы «Bosch» и предприятий - поставщиков комплектующих изделий.
В конце декабря 2011г. после проведения квалификационных испытаний в экспериментальном цехе ОАО «ЗМЗ» и бензиновые, и дизельные двигатели «Евро-4» были переданы на УАЗ для отработки технологии сборки автомобиля на конвейере.
В декабре 2011г. в рамках стратегии по диверсификации на ЗМЗ по договору с ф. «Knorr-Bremse» освоены техпроцессы обработки 2 новых видов коленчатых валов: для компрессора к дизельным двигателям ОАО «Автодизель» и для компрессора к двигателю проекта «КАММИНС- КАМА», а также проведена отладка техпроцесса картера компрессора «КАМАЗ».

Январь 2012 г. ОАО «ЗМЗ» награждено Благодарственным письмом Администрации и Земского собрания Городецкого района «За большой вклад в укрепление социально-экономического партнерства и добросовестное выполнение обязательств договора «Содружество» 2011 года».
ОАО «ЗМЗ» по итогам сертификационного аудита деятельности работодателя по обеспечению безопасных условий труда вручен Сертификат соответствия организации работ по охране труда на предприятии требованиям нормативных правовых актов РФ в области охраны труда.
Данный Сертификат означает, что условия труда и система управления охраной труда на ЗМЗ отвечает не только требованиям Трудового кодекса РФ, но и стандартам по охране труда Международной организации труда (МОТ) и открывает таким образом возможность поставлять выпускаемую продукцию на мировой рынок.
23 марта 2012 г. ОАО «ЗМЗ» и немецкая к. «LEONI» подписали договор о купле-продаже корпуса №6 ОАО «ЗМЗ» площадью 32 тыс. кв. м.
LEONI стала новым резидентом индустриального парка по производству автокомпонентов, создаваемого на промплощадке ЗМЗ.
В марте 2012 г. в рамках развития автокомпонентного производства в ОАО «ЗМЗ» начаты промышленные поставки новой номенклатуры автокомпонентов для ф. «Knorr Bremse»: 2 новых видов коленчатых валов - для компрессора к дизельным двигателям ОАО «Автодизель» и для компрессора к двигателю проекта «КАММИНС-КАМА», а также картера компрессора «КАМАЗ».
В апреле 2012 г. в ОАО «ЗМЗ» выпущена первая промышленная партия (359 штук) дизельных двигателей новой конструкции с системой топливоподачи Common Rail по заказам УАЗа на комплектацию автомобилей - «UAZ-Patriot», «UAZ-Hunter», «Cargo».
6, 7 июня на ЗМЗ состоялось выездное совещание с участием генерального директора ОАО «СОЛЛЕРС» В.А.Швецова: рассмотрены перспективы развития основных компетенций ЗМЗ – производства двигателей и автокомпонентов, а также стратегии развития «РосАЛит».
9 августа 2012 г. в рамках развития автокомпонентного производства открыт новый проект на базе РосАЛит-ЗМЗ: подписан договор с к. «ZF- Kama» (Германия) на серийную поставку 6 наименований алюминиевых отливок картеров для коробки передач, которые устанавливаются на автомобили «КАМАЗ», плюс мехобработка 2 наименований картеров.
9 августа завершен I этап реализации проекта «СОЛЛЕРС – Специальные Автомобили» на площадях экспериментального цеха ЗМЗ. Подготовлены производственные площади. Собрана первая опытная партия автомобилей на базе Ford-Transit: «скорая помощь» и «микроавтобус».
22 августа подписан договор с к. «Flaig+Hommel Grouppe», имеющей производство автонормалей, расположенное в г. Заволжье, и испытывающей потребности в дополнительных площадях под размещение своего производства, о продаже площадки тарного цеха ЗМЗ.
В сентябре 2012 г. ОАО «ЗМЗ» расширило географию зарубежных поставок кронштейнов по заказам к. «Ford» - начало поставок на заводы «Ford» в Тайване. География зарубежных поставок: Европа, Аргентина, Китай, Таиланд, Вьетнам, Тайвань.
В октябре 2012 г. Стратегическим комитетом компании «СОЛЛЕРС» принята стратегия развития промплощадки ЗМЗ.
ОАО «ЗМЗ» выделено в отдельную управленческую структуру для создания на базе площадки индустриального парка поставщиков автокомпонентов с назначением нового генерального директора – А.А.Матюшина.
1 ноября 2012 г. на заводской промплощадке начала функционировать 100% «дочка» ОАО «ЗМЗ» – ООО «ЗМЗ-Автокомпонент» (руководителем назначен А.В.Наволоцкий), которой передана функция по производству компонентов с сохранением технических и кадровых ресурсов предприятия.
С 13 по 23 ноября ОАО «ЗМЗ» с положительным результатом прошло 2 ресертификационных аудита системы менеджмента организации (СМО) на получение новых Сертификатов соответствия требованиям стандартов ГОСТ Р и международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949:2009 сроком действия на последующие 3 года.
В декабре 2012 г. в рамках стратегии развития промплощадки ЗМЗ расширил спектр нового направления деятельности – оказание платных инфраструктурных услуг резидентам промплощадки: компаниям «LEONI», «Дайдо Металл Русь», «Trelleborg Automotive», «СОЛЛЕРС-Спецавтомобили».

Январь 2013г. ОАО «ЗМЗ» награждено Благодарственным письмом Администрации и Земского собрания Городецкого района «За большой вклад в укрепление социально-экономического партнерства и добросовестное выполнение обязательств договора «Содружество» 2012 года».
С января 2013 г. – начало промышленного производства и серийных поставок двигателей всех модификаций экологического класса «Евро-4» по заказам потребителей.
6 июня 2013 г. В рамках развития индустриального парка на базе ОАО «ЗМЗ» подписан договор с компанией «ФЕРРУМ» (РФ, металлоконструкции для судостроения и судоремонта) о продаже пристроя корпуса цеха лент и вкладышей. Компания «ФЕРРУМ» стала шестым резидентом площадки. («Дайдо Металл Русь», «Trelleborg», «LEONI» , «Flaig+Hommel», «СОЛЛЕРС – Спецавтомобили», «ФЕРРУМ»).
9 сентября 2013 г. между Правительством Нижегородской области и ОАО «ЗМЗ» подписано Соглашение по созданию на территории Нижегородской области индустриального парка на базе ОАО «ЗМЗ» (подписали: губератор В.П.Шанцев и генеральный директор ОАО «ЗМЗ» А.А.Матюшин).
Октябрь 2013 г. В соответствии со стратегией по диверсификации производства и развития темы локализации выпуска автокомпонентов по заказам иностранных концернов по проекту с компанией «ZF-KAMA» (Германия) начато серийное производство и поставка 6 наименований алюминиевых отливок картеров для коробки передач с мехобработкой 2 наименований заявленных изделий.
С 15 по 24 октября 2013 г. ОАО «ЗМЗ» с положительной оценкой прошло 2 контрольных аудита: в системах ISO и ГОСТ на подтверждение действия двух Сертификатов - соответствия требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949 : 2009 и стандарта ГОСТ ISO 9001: 2011.
Декабрь 2013 г. В рамках комплексного реинжиниринга промплощадки проведены работы по перемонтажу конвейера по сборке 8-цилиндровых двигателей из корпуса №3 в корпус №5.

Январь 2014 г. ОАО «ЗМЗ» награждено Благодарственным письмом Администрации и Земского собрания Городецкого района «За большой вклад в укрепление социально-экономического партнерства и добросовестное выполнение обязательств договора «Содружество» 2013 года».
01.01.2014 года функция по производству двигателей передана в дочернюю компанию ООО «Мотор» с сохранением кадрового и технического ресурса.
С 21-22 апреля 2014 г. ОАО «ЗМЗ» с положительным результатом прошло второй плановый инспекционный аудит системы менеджмента организации (СМО) в системе ГОСТ с расширением области сертификации на дочерние компании ООО «ЗМЗ-Автокомпонент» и ООО «Мотор».
Август 2014 г. ОАО «ЗМЗ» и его дочерние компании ООО «ЗМЗ-Автокомпонент» и ООО «Мотор» получили Сертификаты, удостоверяющие соответствие системы менеджмента качества применительно к проектированию двигателей и автокомпонентов, производству и сбыту автокомпонентов, оказанию потребителям лабораторно-измерительных и метрологических услуг, услуг по водо- и теплоснабжению, водоотведению, а также обучению персонала требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008). Услуги были сертифицированы впервые.
С 1 сентября 2014 г . решением совета директоров ОАО «ЗМЗ» генеральным директором ОАО «ЗМЗ» назначен Алексей Рустамович Курбанаев.
Октябрь 2014 г. ОАО «ЗМЗ» приступило к выполнению основного этапа проекта по разработке двигателей экологического класса 5 под запросы основных клиентов: ОАО «УАЗ», ООО «Павловский автобусный завод» и нового клиента – компании ООО «БАУ-РУС».
Декабрь 2014 г. В рамках развития на своей промплощадке индустриального парка ОАО «ЗМЗ» подписало договор с очередным резидентом – компанией «Мобил ГазСервис» о продаже здания электроцеха под размещение производства выхлопных систем.

Источник: http://www.zmz.ru/about/history