Двигатель ГАЗ-М-20
Двигатель М-20 имеет конструкцию, во многом одинаковую с двигателями ГАЗ-51 и ЗИМ. Детали поршневой и клапанной групп и ряд других деталей у этих двигателей полностью взаимозаменяемы. В случае применения в двигателях ГАЗ-51 шатунов с симметричной нижней головкой взаимозаменяемы и шатуны.
Двигатель М-20 отличается лишь деталями, конструкция которых изменена вследствие уменьшения числа цилиндров до четырех, как-то: блок картер и головка, масляный поддон, коленчатый вал, распределительный вал и др.
Цилиндры отлиты в один ряд в одном блоке и вместе с верхней частью картера. В цилиндры на всю длину рабочей части зеркала запрессованы гильзы из специального кислотоупорного чугуна. Головка изготовлена из алюминиевого сплава, прикреплена на 23 шпильках. Коленчатый вал с четырьмя кривошипами снабжен противовесами и установлен на четырех подшипниках.
Клапаны расположены наклонно. Распределительный вал четырехопорный. Фазы распределения и зазоры в клапанах такие же, как у двигателя ГАЗ-51.
В двигателях, выпускаемых с конца 1952 г., мощность повышена до 63 л. с. при 3600 об/мин, что достигнуто путем некоторого увеличения проходных сечений впускных каналов в блоке.
Производитель: ГАЗ
Марка: М-20
Годы пр-ва: 1946—1958
Тип: карбюраторный
Объём: 2 112 см3
Максимальная мощность: 52 л.с., при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 125 Н·м, при 2000-2200 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 105 км/час
Разгон до 100 км/ч: 46 с
Расход топлива при смешанном цикле: 11 л. (контрольный);
13,5 л. (эксплуатационный) л/100 км
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 100 мм
Степень сжатия: 6,2
Система питания: карбюратор К-22Е (до середины 1955 года - К22А)
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: Нижнеклапанный
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3
Источник: http://belretro.com