Двигатель УМЗ-4171.10

http://sh.uploads.ru/t/OW3pT.png

Изготовитель: Ульяновский моторный завод

Начало выпуска:   ? г.
                               
Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на автомобили Ульяновского автомобильного завода УАЗ-31512-01, -3741, а также для поставки в запасные части

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -45°С и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 36°
поперечные: 20°

Основные технические данные:
Количество цилиндров                                                                               4
Рабочий объём цилиндров, л                                                                      2,445
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм                                                           92х92
Степень сжатия                                                                                          7,2
Номинальная мощность при 4000 мин-1 , кВт (л.с.)                      69,9 (95)
Максимальный крутящий момент при 2200-2500 мин-1, Н.м (кгс.м) 181 (18,5)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1                    600±50
Порядок работы цилиндров                                                                        1-2-4-3
Допустимый отбор мощности с переднего конца коленвала кВт (л.с.)           36,8 (50)
Направление вращения коленчатого вала двигателя                                   правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг                            166   
Ресурс до первого кап. ремонта, км                                                            220 000
Наработка на отказ, км                                                                              40 000

http://sh.uploads.ru/t/rEX6k.jpg

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л)                                                                27,1 (38,80)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч)                            286 (210)
Средняя скорость поршня, м/с                                                                     12,3
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см2)                                           904 (9,26)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.)                                                  2,37 (1,75)
Литровая масса двигателя, кг/л                                                                   67,9
                                     
Эксплуатационные данные
Топливо                                                                                                     А-76
Масло
для северных районов                                                                                АСЗп-6 (М-4з/6В1)
допускается в период обкатки                                                                    М-8Б1
всесезонно                                                                                                 М-8В1; М-6з/10В (ДВ-АСЗп-10В)
Охлаждающая жидкость                                                                             Тосол А-40; Тосол А-65 или вода

http://sh.uploads.ru/t/WaFrg.jpg

Основные узлы и детали

Блок цилиндров  литой, из алюминиевого сплава со сменными "мокрыми" чугунными гильзами

Головка цилиндров  литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров

Камера сгорания плоскоовальная, расположена в головке цилиндров

Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные, с залитыми в них стальными терморегулирующими вставками

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, стальное, составное

Поршневые пальцы  стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку бронзовой втулкой

Коленчатый вал литой, чугунный, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек - 64 мм, шатунных - 58 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша - 2,25; шатунного вкладыша - 1,75; антифрикционного слоя - 0,33

Маховик литой, чугунный, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала парой косозубых шестерён

Втулки распределительного вала тонкостенные, стальные, с антифрикционным слоем

Клапаны расположены параллельно оси цилиндров
впускные тюльпанообразные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,67 мм
выпускные тарельчатые из жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 с наплавкой рабочей поверхности сплавом ЭП616А, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                      16
закрытие впускного клапана после н.м.т.                 60
открытие выпускного клапана до н.м.т.                    62
закрытие выпускного клапана после в.м.т.               28

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Толкатели клапанов стальные, плунжерного типа, с наплавкой из специального чугуна

Штанги толкателей из алюминиевого сплава, с напрессованными стальными наконечниками

Корамысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой

Сцепление
1-дисковое, сухое

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор    4
передние              2
задние                  2

Система смазки

Тип системы смазки      комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг
Масляный насос      шестерёнчатый, 1-секционный, с редукционным клапаном в крышке масляного насоса
Масляный фильтр неразборный, полнопоточный ВАЗ-2101-1012005
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера закрытая

Система питания

Топливный насос  Б8-Б или 2105-1106010-50 диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор     К-151В, 2-камерный, с падающим потоком
Воздухоочиститель   инерционно-масляный, фильтрующим элементом

Система охлаждения

Тип системы охлаждения:  жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный с приводом клиновым ремнём от коленчатого вала
Вентилятор 4-лопастной  с приводом клиновым ремнём от шкива коленвала
Термостат ТС108-03 1-клапанный с твёрдым наполнителем

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания бесконтактная
Катушка зажигания  Б-116
Датчик-распределитель 33.3706
Электронный коммутатор 13.3734-01
Добавочное сопротивление 14.3729
Свечи зажигания  А-11
Генератор 64.3701
Стартер  42.3708

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя                   5,8 л
Система охлаждения без радиатора    4,7 л

Основные данные для контроля     

Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускных и выпускных                                                    0,35-0,40
для выпускных 1 и 4 цилиндров                                            0,30-0,35
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С     
на 2000 оборотах             3,5 кгс/см2
на 600 оборотах не менее 1,1 кгс/см2
Температура масла в картере                                      80-95°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град     80-90°С
Температура открытия термостата                                70°С
Зазор между электродами свечей зажигания     0,85-1,0 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки   не более 0,3%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 2. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1989 г.