001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ГАЗ-М

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

10 марта 1936 года на ГАЗе был изготовлен первый серийный экземпляр бензинового двигателя ГАЗ-М (М-1, ГАЗ-М1). Новый двигатель, представлявший собой существенно модернизированный вариант двигателя ГАЗ-А (Ford A), при сохранении основных габаритов получился мощнее и долговечнее.

Двигатель ГАЗ-А: бензиновый, карбюраторный, рядный, четырёхцилиндровый; число клапанов — 8; рабочий объём — 3285 см³; максимальная мощность — 40 л.с. при 2200 об/мин. ГАЗ-М получил бензонасос (на ГАЗ-А топливо поступало к двигателю самотёком из расположенного за панелью приборов бензобака), систему смазки под давлением (вместо окунавшихся в находящееся в картере масло черпачков на шатунах) и циркуляционную (от насоса) систему водяного охлаждения вместо термосифонной системы, работавшей за счёт разницы температур. Появился автомат опережения момента зажигания (на ГАЗ-А водитель сам устанавливал угол опережения при помощи специального рычажка), новый карбюратор типа «Зенит» с экономайзером и автоматическим клапаном воздушной заслонки, который обеспечивал устойчивую работу мотора на всех режимах, коленчатый вал с противовесами, а также контактно-масляный воздушный фильтр. При таком же рабочем объёме, как у ГАЗ-А, мощность ГАЗ-М была поднята до 50 л.с. в основном за счёт изменения фаз газораспределения и повышенной с 4,2 до 4,6 степени сжатия. Эта степень сжатия соответствовала тогда наиболее распространенному в СССР сорту автомобильного бензина с октановым числом 59…65.

Двигатель запускался от электрического стартера, были увеличены ёмкость аккумулятора и мощность генератора. Система зажигания — батарейного типа, с центробежным регулятором опережения угла установки. Подача горючего осуществлялась диафрагменным топливным насосом. За счет изменения геометрии каналов в головке блока удалось улучшить наполнение цилиндров.

ГАЗ-М стали устанавливать на автомобили, малоразмерные суда, сельхозтехнику, бронетехнику, артиллерийские тягачи, применять в качестве стационарных силовых установок. Но вскоре стало ясно, что для оборонных и народно-хозяйственных нужд требуется современный, ещё более мощный и надежный двигатель.
http://sh.uploads.ru/t/PjRiq.jpg  http://sh.uploads.ru/t/lQc2r.jpg
http://sg.uploads.ru/t/dgnr1.jpg  http://sg.uploads.ru/t/vweDt.jpg

Производитель: ГАЗ
Марка: ГАЗ-М
Тип: Бензиновый
Объём: 3 285 см3
Максимальная мощность: 50 л.с., при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 166 8 Н·м, при 1300 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 98,43 мм
Ход поршня: 107,95 мм
Степень сжатия: 4,6
Система питания: карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: SV
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: чугун
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3
Рекомендованное топливо: А-66 или А-70

Источник: русская-сила.рф

2

http://s1.uploads.ru/t/DthYW.jpg
http://s5.uploads.ru/t/7k8Mn.jpg

Источник: Машиностроение. Энциклопедический справочник т.10 Москва 1948 г.