001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » УМЗ » Стационарные двигатели


Стационарные двигатели

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Серия «Л»

Двигатели серии Л были разработаны в конце 30-х годов на Ульяновском моторном заводе и производились до начала 60-х годов. Серия включала в себя три двигателя, унифицированных по цилиндро-поршневой группе: Л-3/2, Л-6/2 и Л-12, соответственно одноцилиндровый, двухцилиндровый и четырёхцилиндровый. Рабочий объем цилиндра — 300 см3. Рабочая частота вращения — 2000 об/мин. Цилиндровая мощность 3 л.с. Двигатели карбюраторные, четырёхтактные. Охлаждение — жидкостное. Смазка — разбрызгиванием.
http://sh.uploads.ru/t/P7yCV.jpg  http://sh.uploads.ru/t/vbU2L.jpg
http://sg.uploads.ru/t/8etmS.jpg  http://sh.uploads.ru/t/MsZQF.jpg

Двигатели «Л» изначально разрабатывались для привода электрогенераторов, насосов и др., но нашли применение и для лодок.

Серия «УД»

УД — марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как Ульяновский Двигатель. Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения. С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:
http://sh.uploads.ru/t/y6aMX.jpg 
    УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; 305 см3

http://sh.uploads.ru/t/LGJ3U.jpg 
    УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов; 610 см3

http://sh.uploads.ru/t/yUETt.jpg
    УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов; 1220 см3

С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей:

http://sh.uploads.ru/t/XPwGF.jpg  http://sg.uploads.ru/t/rR7Cc.gif
    УД-15 — одноцилиндровые двигатели мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов;

http://sg.uploads.ru/t/YTtWv.jpg  http://sh.uploads.ru/t/GpKT3.jpg
    УД-25 — двухцилиндровые двигатели мощностью 12 л.с. с верхним расположением клапанов;

Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:

    Г — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Комплектовались электростартером и переходным кожухом. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
    С — двигатели, предназначенные для привода малогабаритных сельхозмашин. Комплектовались понижающим редуктором. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
    В — двигатели для маломерных судов. Комплектовались разобщительной муфтой, реверс-редуктором, гребным валом и гребным винтом, магнето с регулятором угла опережения зажигания. Изначально имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным (под маркой ПД-221).
    Т — двигатели, предназначенные для работы на минитракторах и катках для асфальта. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнето с регулятором угла опережения зажигания (выпускались также под маркой СМ-12).
    М — модернизированные в 90-х годах двигатели.

Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД, СК (Петропавловск, Казахстан) и СМ (завод «Серп и Молот», Харьков, Украина).

Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии АБ. Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.

Двигатели УД относятся к среднефорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей.

Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. По своим удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М находятся на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, выпускаемыми в США и лишь немного уступают современным типам стационарных двигателей Honda и Subaru-Robin. Здесь следует учитывать, что для зарубежных двигателей в технических характеристиках указывается кратковременно реализуемая максимальная мощность, а для двигателей УД — долговременная. Например, двигатель УД-15 по своей долговременной мощности сопоставим с двигателем Subaru-Robin 8,5hp, а УД-25 с двигателем Subaru-Robin 18hp. Несколько большая масса двигателей УД (по сравнению с зарубежными аналогами) объясняется тем, что при их проектировании важно было обеспечить совместимость по привязочным размерам с предыдущими моделями. Поэтому двигатели получили картер излишне большого размера и излишне тяжелый маховик-вентилятор. Следует отметить, что после модернизации двигателей в 90-х годах их масса и размеры были уменьшены.

Источник: https://ru.wikipedia.org

2

http://sh.uploads.ru/t/dh9F7.jpg  http://sh.uploads.ru/t/zvxak.jpg
http://sh.uploads.ru/t/uzK9k.jpg

3

СД-60Б и его модификации

  Двигатели стационарные, карбюраторные, двухтактные, с воздушным охлаждением.
Выпускаются шяуляйским велосипедно-моторным заводом "Вайрас" по ТУ 37.004.072-74
  Предназначены для установки на бензоэлектрические агрегаты переменного и постоянного тока.
http://s2.uploads.ru/t/rYft2.jpg

)

СД-60Б

СД-60Б/Э

СД-60Б/Э1

Начало выпуска

1964

1965

1965

Номинальная мощность, кВт/л.с.

0,8/1,2 (3800-4200 мин-1

0,8/1,2 (3800-4200 мин-1

0,7/1,0 (2800-3200 мин-1

Наименьший удельный расход топлива г/кВт/ч / г/л.с./ч

748/550

748/550

816/600

Карбюратор

К-50Б

К-50

К-50

Масса незаправленного двигателя, кг

7,7

7,7

8,3

Регулятор частоты вращения

Механический

Электромагнитный

Электромагнитный

Количество цилиндров                         1
Рабочий объём, см3                              61
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм     42х44
Степень сжатия                                   6,7...7,2
Наименьшая частота вращения холостого хода, мин-1    2800
Габаритные размеры                            216х230х355
Ресурс до первого капремонта, ч         800
Топливо  Смесь бензина А-72, А-76 или Б-70 с маслом М-8Б1 или МС-14 в соотношении 25:1, или МС-20 в соотношении 30:1
Цилиндр литой, из алюминиевого сплава
Гильза цилиндров из специального износостойкого чугуна
Головка цилиндра съёмная, из алюминиевого сплава
Камера сгорания сферическая
Поршень литой, из специального алюминиевого сплава
Компрессионные кольца: два, из специального чугуна
Поршневой палец стальной, пустотелый, с плавающей посадкой
Шатун стальной, штампованный, двутаврового сечения с запрессованной в поршневую головку бронзовой втулкой
Коленчатый вал стальной, сборный, двухопорный, с двумя противовесами
Подшипники:
коренные      шарикоподшипник 6-203
шатунный     роликовый, однорядный, бессепараторный, из 13 роликов ДШ(1У)5х8Е
Картер маховика из алюминиевого сплава
Маховик  из алюминиевого сплава, объединён с вентилятором
Привод ведомого агрегата посредством кулачковых полумуфт через эластичный элемент
Фазы газораспределения, град:
открытие продувочных окое до н.м.т.                  57
закрытие продувочных окон после н.м.т.             57
открытие впускного окна до в.м.т.                       64
закрытие впускного окна после в.м.т.                  64
открытие выпускного окна до н.м.т.                     70
закрытие выпускного окна после н.м.т.                70
Система смазки                                       масляным туманом
Подача питания                                         самотёком
Пусковое обаготительное устройство      утопитель поплавка
Воздухоочиститель                            сетчатый, металлический
Система охлаждения                         воздушная, принудительная
Система зажигания                                 от магнето МГ103
Количество опор подвески двигателя               4

Источник: Двигатели серийного производства 1981 года. Номенклатурный справочник НИИНАВТОПРОМ

4

2СД-М1

  Двигатели стационарные, карбюраторные, двухтактные, с воздушным охлаждением.
Выпускаются Петропавловским заводом малолитражных двигателей с 1973 года по ТУ 37.004.015-75
  Предназначены для установки на бензоэлектрические агрегаты переменного тока АБ-1-0/230, бензоэлектрические агрегаты постоянного тока АБ-1-П/30 и насосные агрегаты АН-2К-9.
http://s5.uploads.ru/t/EQ3wo.jpg

Количество цилиндров                         1
Рабочий объём, см3                              123
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм     52х58
Степень сжатия                                   6,8+0,2
Номинальная мощность, кВт                 1,4 (2л.с.) при 3000 мин-1
Наименьшая частота вращения холостого хода, мин-1    3000
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч     544 (400 г/л.с..ч)
Габаритные размеры                            307х325х415
Масса двигателя , кг                            21
Ресурс до первого капремонта, ч         3000
Топливо  Смесь бензина А-72 или Б-70 с маслом МС-20 в соотношении 33:1
Масло для смазки шестерён    моторное группы А, Б, В по ГОСТ 17479-72
Картер     из алюминиевого сплава
Головка цилиндра  из алюминиевого сплава
Камера сгорания двухсферная
Продувка петлевая, кривошипно-камерная
Поршень литой, из специального алюминиевого сплава
Компрессионные кольца: два, из специального чугуна
Шатун стальной, штампованный, двутаврового сечения
Коленчатый вал стальной, сборный, с двумя противовесами-маховиками, вращается на трёх шарикоподшипниках
Подшипники:
коренные      шарикоподшипник 203
шатунный     роликовый, двухрядный, бессепараторный
Маховика из алюминиевого сплава, объединён с вентилятором, имеет 18 лопастей, равно расположеных по окружности

Фазы газораспределения, град:
открытие продувочных окон до н.м.т.                  54
закрытие продувочных окон после н.м.т.             54
открытие выпускного окна до н.м.т.                     67
закрытие выпускного окна после н.м.т.                67
Система смазки                                      комбинированая масляным туманом и разбрызгиванием
Подача питания                                         самотёком
Карбюратор                                           К-41, однокамерный, горизонтальный, с мотыльковой дроссельной заслонкой и небалансированной поплавковой камерой
Регулятор частоты вращения               центробежный, однорежимный
Воздухоочиститель                           инерционный, контактно-масляный
Система охлаждения                         воздушная, принудительная
Система зажигания                                 от магнето
Свечи зажигания                                    А10Н (СН200)
Механизм пуска                                шестерёнчатый, рукоятка или шкив со шнурком
Количество опор подвески двигателя               три, литые

Источник: Двигатели серийного производства 1981 года. Номенклатурный справочник НИИНАВТОПРОМ

5

2СД-М1-11

  Двигатели стационарные, карбюраторные, двухтактные, с воздушным охлаждением с понижающим редуктором.
Выпускаются Петропавловским заводом малолитражных двигателей с 1973 года по ТУ 37.004.015-75
  Предназначены для установки на бетоносмеситель БГЦ-1 и установку жировой изоляции УЖИ-721 для трубопроводов диаметром 720 мм.
http://sf.uploads.ru/t/BnEru.jpg

Количество цилиндров                         1
Рабочий объём, см3                              123
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм     52х58
Степень сжатия                                   6,8+0,2
Номинальная мощность, кВт                 1,4 (2л.с.) при 3000 мин-1
Номинальная частота вращения выходного вала, мин-1    1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч     544 (400 г/л.с..ч)
Габаритные размеры                            400х340х530
Масса двигателя , кг                            27
Ресурс до первого капремонта, ч         3000
Топливо  Смесь бензина А-72 или Б-70 с маслом МС-20 в соотношении 33:1
Масло для смазки шестерён    моторное группы А, Б, В по ГОСТ 17479-72
Картер     из алюминиевого сплава
Головка цилиндра  из алюминиевого сплава
Камера сгорания двухсферная
Продувка петлевая, кривошипно-камерная
Поршень литой, из специального алюминиевого сплава
Компрессионные кольца: два, из специального чугуна
Шатун стальной, штампованный, двутаврового сечения
Коленчатый вал стальной, сборный, с двумя противовесами-маховиками, вращается на трёх шарикоподшипниках
Подшипники:
коренные      шарикоподшипник 203
шатунный     роликовый, двухрядный, бессепараторный
Маховика из алюминиевого сплава, объединён с вентилятором, имеет 18 лопастей, равно расположеных по окружности

Фазы газораспределения, град:
открытие продувочных окон до н.м.т.                  54
закрытие продувочных окон после н.м.т.             54
открытие выпускного окна до н.м.т.                     67
закрытие выпускного окна после н.м.т.                67
Система смазки                                      комбинированая масляным туманом и разбрызгиванием
Подача питания                                         самотёком
Карбюратор                                           К-41, однокамерный, горизонтальный, с мотыльковой дроссельной заслонкой и небалансированной поплавковой камерой
Регулятор частоты вращения               центробежный, однорежимный
Воздухоочиститель                           инерционный, контактно-масляный
Система охлаждения                         воздушная, принудительная
Система зажигания                                 от магнето
Свечи зажигания                                    А10Н (СН200)
Механизм пуска                                шестерёнчатый, рукоятка или шкив со шнурком
Количество опор подвески двигателя               три, литые

Источник: Двигатели серийного производства 1981 года. Номенклатурный справочник НИИНАВТОПРОМ

6

2СД-М1-1У

  Двигатели стационарные, карбюраторные, двухтактные, с воздушным охлаждением со съёмом мощности с переднего конца коленчатого вала.
Выпускаются Петропавловским заводом малолитражных двигателей с 1973 года по ТУ 37.004.015-75
  Предназначены для установки на механический бочкоподъёмник БД-350М и мотопомпу МПГ-10.
http://sh.uploads.ru/t/kg7hP.jpg

Количество цилиндров                         1
Рабочий объём, см3                              123
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм     52х58
Степень сжатия                                   6,8+0,2
Номинальная мощность, кВт                 1,4 (2л.с.) при 3000 мин-1
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч     544 (400 г/л.с..ч)
Габаритные размеры                            360х325х415
Масса двигателя , кг                            22
Ресурс до первого капремонта, ч         3000
Топливо  Смесь бензина А-72 или Б-70 с маслом МС-20 в соотношении 33:1
Масло для смазки шестерён    моторное группы А, Б, В по ГОСТ 17479-72
Картер     из алюминиевого сплава
Головка цилиндра  из алюминиевого сплава
Камера сгорания двухсферная
Продувка петлевая, кривошипно-камерная
Поршень литой, из специального алюминиевого сплава
Компрессионные кольца: два, из специального чугуна
Шатун стальной, штампованный, двутаврового сечения
Коленчатый вал стальной, сборный, с двумя противовесами-маховиками, вращается на трёх шарикоподшипниках
Подшипники:
коренные      шарикоподшипник 203
шатунный     роликовый, двухрядный, бессепараторный
Маховика из алюминиевого сплава, объединён с вентилятором, имеет 18 лопастей, равно расположенных по окружности

Фазы газораспределения, град:
открытие продувочных окон до н.м.т.                  54
закрытие продувочных окон после н.м.т.             54
открытие выпускного окна до н.м.т.                     67
закрытие выпускного окна после н.м.т.                67
Система смазки                                      комбинированная масляным туманом и разбрызгиванием
Подача питания                                         самотёком
Карбюратор                                           К-41, однокамерный, горизонтальный, с мотыльковой дроссельной заслонкой и небалансированной поплавковой камерой
Регулятор частоты вращения               центробежный, однорежимный
Воздухоочиститель                           инерционный, контактно-масляный
Система охлаждения                         воздушная, принудительная
Система зажигания                                 от магнето
Свечи зажигания                                    А10Н (СН200)
Механизм пуска                                шкив со шнуром
Количество опор подвески двигателя               три, литые

Источник: Двигатели серийного производства 1981 года. Номенклатурный справочник НИИНАВТОПРОМ

7

УД-15 и его модификация

  Двигатели стационарные, карбюраторные, четырёхтактные, с воздушным охлаждением с вертикальным расположением цилиндра и верхним расположением клапанов.
Выпускаются Петропавловским заводом малолитражных двигателей с 1969 года по ТУ 37.004.138-78
http://se.uploads.ru/t/mxbu7.jpg

УД-15

УД-15Г

Предназначен

Для привода электрогенераторов, насосов,компрессоров и других машин, работающих как в передвижных, так и в стационарных установках.

Для привода электрогенераторов постоянного и переменного тока в бензоэлектрических агрегатах. Имеет переходник для фланцевого сочленения с генератором, электростартером и маховиком с полумуфтой.

Габаритные размеры

410х500х535

435х455х535

Масса двигателя, кг

41

55

Свеча зажигания

А10Н (СН200)

СН302-А

Количество цилиндров

1

1

Рабочий объём, см3

245

245

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

72х60

72х60

Степень сжатия

6

6

Номинальная мощность, кВт                 2,9 (4л.с.) при 3000 мин-1
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч     448,8 (330 г/л.с..ч)
Ресурс до первого капремонта, ч         3000
Наименьшая частота вращения холостого хода, мин-1 1300...1600
Топливо   бензин А-72, А-76
Масло АСЗп-10
Головка цилиндра  из алюминиевого сплава
Камера сгорания клиновая
Поршень литой, из специального алюминиевого сплава с двумя компрессиоными и одним маслосъёмным кольцом
Шатун стальной, штампованный, двутаврового сечения, в верхней головке запрессована тонкостенная бронзовая втулка
Коленчатый вал стальной, цельноштампованный, с противовесами
Подшипники:
коренные      передний - шарикоподшипник 207, задний - роликовый 2207
шатунный     тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши
Распределительный вал стальной, цельноштампованный, вращается на двух бронзовых втулках
Клапаны плоские, расположены в один ряд наклонно к оси цилиндров под углом 9,5°
впускной из стали 40Х9С2
выпускной из стали 45Х14Н14В2М (ЭИ-69)

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                  10±6
закрытие впускного клапана после н.м.т.             46±6
открытие выпускного клапана до н.м.т.                46±6
закрытие выпускного клапана после в.м.т.           10±6
Система смазки                                      комбинированная
Масляный насос                                     шестерёнчатый, односекционный
Масляный фильтр                                   неполнопоточная центрифуга
Топливный насос                                    диафрагменный
Карбюратор                                           однокамерный, с  горизонтальным потоком и небалансированной поплавковой камерой
Регулятор частоты вращения               центробежный, однорежимный
Воздухоочиститель                           инерционно-масляный, с фильтрующим элементом
Система охлаждения                         воздушная, принудительная
Вентилятор                                         радиальный, 16-лопастной, из алюминиевого сплава, установлен на переднем конце коленвала
Система зажигания                                 от магнето УД15Г - экранированная
Магнето                                                              М137
Стартер                                                              СТ366 (СТ351-Б)
Количество опор подвески двигателя                   4

Источник: Двигатели серийного производства 1981 года. Номенклатурный справочник НИИНАВТОПРОМ

8

УД-25

  Двигатели стационарные, карбюраторные, четырёхтактные, с воздушным охлаждением с вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Выпускаются Петропавловским заводом малолитражных двигателей с 1968 года по ТУ 37.004.138-78
Предназначены для привода различных промышленных, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин и механизмов, работающих как в передвижных, так и в стационарных установках
http://s3.uploads.ru/t/Hd5su.jpg

Количество цилиндров                        2
Рабочий объём цилиндров, см3            490
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм    72х60
Степень сжатия                                   6
Номинальная мощность, кВт                 5,9 (8л.с.) при 3000 мин-1
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч     435,2 (320 г/л.с..ч)
Ресурс до первого капремонта, ч         3000
Наименьшая частота вращения холостого хода, мин-1 1300...1600
Габаритные размеры                            530х455х565
Масса двигателя , кг                            52
Топливо   бензин А-72, А-76
Масло АСЗп-10
Головка цилиндра  одна на два цилиндра из алюминиевого сплава, с запрессоваными сёдлами и втулками клапанов
Камера сгорания клиновая
Поршень литой, из специального алюминиевого сплава с двумя компрессиоными и одним маслосъёмным кольцом
Шатун стальной, штампованный, двутаврового сечения, в верхней головке запрессована тонкостенная бронзовая втулка
Коленчатый вал стальной, цельноштампованный, с противовесами, двухопорный
Подшипники:
коренные      передний - шарикоподшипник 207, задний - роликовый 2207
шатунный     тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши
Распределительный вал стальной, цельноштампованный, вращается на двух бронзовых втулках
Клапаны плоские, расположены в один ряд наклонно к оси цилиндров под углом 9,5°
впускной из стали 40Х9С2
выпускной из стали 45Х14Н14В2М (ЭИ-69)

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                  10±6
закрытие впускного клапана после н.м.т.             46±6
открытие выпускного клапана до н.м.т.                46±6
закрытие выпускного клапана после в.м.т.           10±6
Система смазки                                      комбинированная
Масляный насос                                     шестерёнчатый, односекционный
Масляный фильтр                                   неполнопоточная центрифуга
Топливный насос                                    диафрагменный
Карбюратор                                           однокамерный, с  горизонтальным потоком и небалансированной поплавковой камерой
Регулятор частоты вращения                  центробежный, однорежимный
Воздухоочиститель                           инерционно-масляный, с фильтрующим элементом
Система охлаждения                         воздушная, принудительная
Вентилятор                                         радиальный, 16-лопастной, из алюминиевого сплава, установлен на переднем конце коленвала
Система зажигания                                    от магнето
Магнето                                                              М151
Свечи зажигания                                                А10Н (СН2000)
Стартер                                                              СТ366
Количество опор подвески двигателя                   4

Источник: Двигатели серийного производства 1981 года. Номенклатурный справочник НИИНАВТОПРОМ

9

УД-25Г

  Двигатели стационарные, карбюраторные, четырёхтактные, с воздушным охлаждением с вертикальным расположением цилиндров, верхним расположением клапанов И ПЕРЕХОДНИКОМ ДЛЯ ФЛАНЦЕВОГО СОЧЛЕНЕНИЯ С ГЕНЕРАТОРОМ ИЛИ МАХОВИКОМ.
Выпускаются Петропавловским заводом малолитражных двигателей с 1968 года по ТУ 37.004.138-78
Предназначены для привода электрогенераторов постоянного и переменного тока в бензоэлектрических агрегатах
http://s3.uploads.ru/t/ceTt0.jpg

Количество цилиндров                        2
Рабочий объём цилиндров, см3            490
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм    72х60
Степень сжатия                                   6
Номинальная мощность, кВт                 5,9 (8л.с.) при 3000 мин-1
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч     435,2 (320 г/л.с..ч)
Ресурс до первого капремонта, ч         3000
Наименьшая частота вращения холостого хода, мин-1 1300...1600
Габаритные размеры                            610х500х565
Масса двигателя , кг                            66
Топливо   бензин А-72, А-76
Масло АСЗп-10
Головка цилиндра  одна на два цилиндра из алюминиевого сплава, с запрессоваными сёдлами и втулками клапанов
Камера сгорания клиновая
Поршень литой, из специального алюминиевого сплава с двумя компрессиоными и одним маслосъёмным кольцом
Шатун стальной, штампованный, двутаврового сечения, в верхней головке запрессована тонкостенная бронзовая втулка
Коленчатый вал стальной, цельноштампованный, с противовесами, двухопорный
Подшипники:
коренные      передний - шарикоподшипник 207, задний - роликовый 2207
шатунный     тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши
Распределительный вал стальной, цельноштампованный, вращается на двух бронзовых втулках
Клапаны плоские, расположены в один ряд наклонно к оси цилиндров под углом 9,5°
впускной из стали 40Х9С2
выпускной из стали 45Х14Н14В2М (ЭИ-69)

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                  10±6
закрытие впускного клапана после н.м.т.             46±6
открытие выпускного клапана до н.м.т.                46±6
закрытие выпускного клапана после в.м.т.           10±6
Система смазки                                      комбинированная
Масляный насос                                     шестерёнчатый, односекционный
Масляный фильтр                                   неполнопоточная центрифуга
Топливный насос                                    диафрагменный
Карбюратор                                           однокамерный, с  горизонтальным потоком и небалансированной поплавковой камерой
Регулятор частоты вращения                  центробежный, однорежимный
Воздухоочиститель                           инерционно-масляный, с фильтрующим элементом
Система охлаждения                         воздушная, принудительная
Вентилятор                                         радиальный, 16-лопастной, из алюминиевого сплава, установлен на переднем конце коленвала
Система зажигания                                  экранированная,  от магнето
Магнето                                                              М151
Свечи зажигания                                                СН302-А
Стартер                                                              СТ366 (СТ351-Б)
Количество опор подвески двигателя                   4

Источник: Двигатели серийного производства 1981 года. Номенклатурный справочник НИИНАВТОПРОМ

10

УД-25С

  Двигатели стационарные, карбюраторные, четырёхтактные, с воздушным охлаждением с вертикальным расположением цилиндров, верхним расположением клапанов и понижающим редуктором.
Выпускаются Петропавловским заводом малолитражных двигателей с 1976 года по ТУ 37.004.138-78
Предназначены для привода различных промышленных, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин и механизмов, работающих с пониженой частотой вращения
http://s7.uploads.ru/t/6SJIp.jpg

Количество цилиндров                        2
Рабочий объём цилиндров, см3            490
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм    72х60
Степень сжатия                                   6
Номинальная мощность, кВт                 5,9 (8л.с.) при 3000 мин-1 коленвала (1500 - выходной вал редуктора)
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч     435,2 (320 г/л.с..ч)
Ресурс до первого капремонта, ч         3000
Наименьшая частота вращения холостого хода, мин-1 800...1100
Габаритные размеры                            670х455х565
Масса двигателя , кг                            62
Топливо   бензин А-72, А-76
Масло АСЗп-10
Головка цилиндра  одна на два цилиндра из алюминиевого сплава, с запрессоваными сёдлами и втулками клапанов
Камера сгорания клиновая
Поршень литой, из специального алюминиевого сплава с двумя компрессиоными и одним маслосъёмным кольцом
Шатун стальной, штампованный, двутаврового сечения, в верхней головке запрессована тонкостенная бронзовая втулка
Коленчатый вал стальной, цельноштампованный, с противовесами, двухопорный
Подшипники:
коренные      передний - шарикоподшипник 207, задний - роликовый 2207
шатунный     тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши
Распределительный вал стальной, цельноштампованный, вращается на двух бронзовых втулках
Клапаны плоские, расположены в один ряд наклонно к оси цилиндров под углом 9,5°
впускной из стали 40Х9С2
выпускной из стали 45Х14Н14В2М (ЭИ-69)

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                  10±6
закрытие впускного клапана после н.м.т.             46±6
открытие выпускного клапана до н.м.т.                46±6
закрытие выпускного клапана после в.м.т.           10±6
Система смазки                                      комбинированная
Масляный насос                                     шестерёнчатый, односекционный
Масляный фильтр                                   неполнопоточная центрифуга
Топливный насос                                    диафрагменный
Карбюратор                                           однокамерный, с  горизонтальным потоком и небалансированной поплавковой камерой
Регулятор частоты вращения                  центробежный, однорежимный
Воздухоочиститель                           инерционно-масляный, с фильтрующим элементом
Система охлаждения                         воздушная, принудительная
Вентилятор                                         радиальный, 16-лопастной, из алюминиевого сплава, установлен на переднем конце коленвала
Редуктор                                              РО-2, шестерёнчатый, одноступенчатый, с центробежной муфтой сцепления. Предаточное число 2,04. Соединение с ведомым агрегатом клиновым ремнём
Система зажигания                                    от магнето
Магнето                                                              М151
Свечи зажигания                                                А10Н (СН2000)
Количество опор подвески двигателя                   4

Источник: Двигатели серийного производства 1981 года. Номенклатурный справочник НИИНАВТОПРОМ

11

УД1-М1

  Двигатель УД1-М1 и его модификация УД1Т-М1 (с односекционнымтопливным баком на двигателе), карбюраторные, четырёхтактные, с воздушным охлаждением
Выпускаются Ульяновским моторным заводом (ПО АвтоУАЗ) с 1971 года по ТУ 37.004.011-75
Предназначены для работы в стационарных или передвижных установках с электрогеераторами и другими машинами, а также в качестве вспомогательных двигателей в различных силовых установках.
  Обеспечивают непрерывную работу на эксплуатационной мощности в течении 24 ч.
http://s1.uploads.ru/t/74DO3.jpg

Количество цилиндров                        один, вертикальный
Рабочий объём цилиндров, см3            305
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм    72х75
Степень сжатия                                   5,5
Номинальная мощность, кВт                 4 (5,5 л.с.) при 3000 мин-1
Регулятор частоты вращения               автоматический, центробежный
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч     503,2 (370 г/л.с..ч)
Ресурс до первого капремонта, ч         2500
Наименьшая частота вращения холостого хода, мин-1 800
Габаритные размеры   
УД1-М1                                                435х485х555
УД1Т-М1                                              435х485х750
Масса двигателя , кг                           
УД1-М1                                                57
УД1Т-М1                                              61
Топливо   бензин  А-76
Масло  М-8Б1, М-8В1
Цилиндр литой из специального чугуна
Головка цилиндра  литая из алюминиевого сплава
Картер литой из алюминиевого сплава с разъёмом по оси коленвала
Камера сгорания клиновая
Поршень литой, из алюминиевого сплава с плоским днищем
Кольца:
компрессионное   два, из специального мелкозернистого чугуна
маслосъёмное   стальное, хромированное, сборное
Поршневой палец плавающий, пустотелый, фиксируется двумя стопорными кольцами
Шатун стальной, штампованный, двутаврового сечения, в верхней головке запрессована бронзовая втулка
Коленчатый вал стальной, цельноштампованный, с двумя противовесами
Подшипники:
коренные      два шарикоподшипника 307
шатунный     залиты антифрикционным сплавом Б83
Распределительный вал стальной, цельноштампованный
Клапаны тарельчатые, цельные, стальные
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                  30
закрытие впускного клапана после н.м.т.             58
открытие выпускного клапана до н.м.т.                50
закрытие выпускного клапана после в.м.т.           38
Система смазки                                      комбинированная
Масляный насос                                     шестерёнчатый с сетчатым маслоприёмником
Масляный фильтр                                   грубой очистки- сетчатый, тонкой очистки- пластинчатый, щелевой
Система охлаждения                         воздушная, принудительная
Вентилятор                                          центробежный
Карбюратор                                          К-16Б
Подача топлива                                    самотёком
Изменение подачи горючей смеси  автоматическое, регулятором частоты вращения, воздействующим на дроссельную заслонку карбюратора
Регулятор частоты вращения                  центробежный, автоматический
Воздухоочиститель                           инерционно-масляный
Система зажигания                               экранированная  от магнето с автоматом опережения зажигания
Магнето                                                              М24-Б
Свечи зажигания                                                А10Н
Система запуска                                      рычажный механизм
Количество опор подвески двигателя                   4

Источник: Двигатели серийного производства 1981 года. Номенклатурный справочник НИИНАВТОПРОМ

12

УД2-М1

  Двигатель УД2-М1 и его модификации УД2Т-М1 (с односекционнымтопливным баком на двигателе), УД2С-М1 (с редуктором и прикладным топливным баком на 27 л.) и УД2СТ-М1 (с редуктором и односекционным топливным баком) карбюраторные, четырёхтактные, с воздушным охлаждением, с рядным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов.
Выпускаются Ульяновским моторным заводом (ПО АвтоУАЗ) с 1971 года по ТУ 37.004.011-75
Предназначены для работы в стационарных или передвижных установках с электрогеераторами и другими машинами, а также в качестве вспомогательных двигателей в различных силовых установках.
  Обеспечивают непрерывную работу на эксплуатационной мощности в течении 24 ч.
http://sa.uploads.ru/t/fKoUr.jpg

Количество цилиндров                                       2
Рабочий объём цилиндров, см3            610
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм    72х75
Степень сжатия                                   5,5
Номинальная мощность, кВт                 7,3 (10 л.с.) при 3000 мин-1
Регулятор частоты вращения               автоматический, центробежный
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч     503,2 (370 г/л.с..ч)
Ресурс до первого капремонта, ч         2500
Наименьшая частота вращения холостого хода, мин-1 800
Габаритные размеры   
УД2-М1                                                550х485х555
УД2Т-М1, УД2СТ-М1                             550х485х750
УД2С-М1                                              690х485х555
Масса двигателя , кг                           
УД2-М1                                                72
УД2Т-М1                                              76
УД2С-М1 с пркладным баком                95
УД2СТ-М1                                            85
Топливо   бензин  А-76
Масло  М-8Б1, М-8В1 (для редуктора ТАп-15В)
Цилиндры литые из специального чугуна
Головка цилиндра  литая из алюминиевого сплава
Камера сгорания клиновая
Поршень литой, из алюминиевого сплава с плоским днищем
Кольца:
компрессионное   два, из специального мелкозернистого чугуна
маслосъёмное   стальное, хромированное, сборное
Поршневой палец плавающий, пустотелый, фиксируется двумя стопорными кольцами
Шатун стальной, штампованный, двутаврового сечения, в верхней головке запрессована бронзовая втулка
Коленчатый вал стальной, цельноштампованный, с двумя противовесами, двухопорный
Подшипники:
коренные      два шарикоподшипника 307
шатунный     залиты антифрикционным сплавом Б83
Распределительный вал шестерёнчатый
Толкатели   цилиндрические, стальные
Редуктор для УД2С-М1 и УД2СТ-М1  одноступенчатый, типа РО-1, с центробежной фрикционной муфтой, работающей в маслянной ванне и передаточным числом 2,04. Включение муфты производится при 900...1000 мин-1
Клапаны тарельчатые, цельные, стальные
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                  30
закрытие впускного клапана после н.м.т.             58
открытие выпускного клапана до н.м.т.                50
закрытие выпускного клапана после в.м.т.           38
Система смазки                                      комбинированная
Масляный насос                                     шестерёнчатый с сетчатым маслоприёмником
Масляный фильтр                                   грубой очистки- сетчатый, тонкой очистки- пластинчатый, щелевой
Система охлаждения                         воздушная, принудительная
Вентилятор                                          центробежный
Карбюратор                                          К-16В
Подача топлива                                    самотёком
Изменение подачи горючей смеси  автоматическое, регулятором частоты вращения, воздействующим на дроссельную заслонку карбюратора
Регулятор частоты вращения                  центробежный, автоматический
Воздухоочиститель                           инерционно-масляный
Система зажигания                               экранированная  от магнето с автоматом опережения зажигания
Магнето                                                              М68-Б
Свечи зажигания                                                А10Н или СН302-А
Система запуска                                      рычажный механизм с зубчатым сектором
Количество опор подвески двигателя                   4

Источник: Двигатели серийного производства 1981 года. Номенклатурный справочник НИИНАВТОПРОМ

13

СД-15

  Двигатель СД-15 стационарный, карбюраторный, двуххтактный, с воздушным охлаждением, с вертикальным расположением цилиндров.
Выпускается  Петропавловским заводом малолитражных двигателей с 1980 года по ТУ 37.004.020-71
Предназначены для длительной работы без обслуживания.
  http://s8.uploads.ru/t/xbVy7.jpg

Количество цилиндров                                       2
Рабочий объём цилиндров, см3            694
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм    72х85
Степень сжатия                                   6,75
Номинальная мощность, кВт                 11 (15 л.с.) при 2830 мин-1
Наибольшая мощность, кВт                  13,9 (19 л.с.) при 2860 мин-1
Частота вращения при 35% номинальной мощности, мин-1  2970
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч     544 (400 г/л.с..ч)
Габаритные размеры                            729х513х547
Масса двигателя , кг                            70     
Гарантийный срок работы без обслуживания, ч   1000
Топливо   смесь бензина Б-70 с маслом АСп-9,5 в отношении 30:1
Корпус цилиндра алюминиевый, гильза из специального чугуна
Головка цилиндра   из алюминиевого сплава
Камера сгорания сферическая
Поршень литой, из высококремнистого алюминиевого сплава с тремя компрессионными кольцами
Шатун стальной, двутаврового сечения, из стали 12ХН3А
Коленчатый вал стальной, составной, на прессовой посадке, с тремя опорами
Подшипники:
коренные      передней и задней опоры шариковые 206, средней опоры роликовые 42206
шатунный      роликовый, с сепаратором, ролики 5х8
Маховик        стальной с зубчатым венцом
Фазы газораспределения, град:
открытие выпускного окна до н.м.т.                     75
закрытие выпускного окна после н.м.т.                75
открытие продувочных окон до н.м.т.                  60
закрытие продувочных окон после н.м.т.             60
открытие всасывающего окна до в.м.т.                135
закрытие всасывающего окна после в.м.т.           45
Система смазки                                        с примесью масла в топливе
Система охлаждения                         воздушная, принудительная от осевого вентилятора
Карбюратор                                          К-16В
Регулятор частоты вращения                  центробежный
Воздухоочиститель                                масляный
Система зажигания                               батарейная
Катушка зажигания                                 Б5-А
Свечи зажигания                                    СН310, неразборная, экранированная
Стартер                                                  СТ4
Количество опор подвески двигателя                   4

Источник: Двигатели серийного производства 1981 года. Номенклатурный справочник НИИНАВТОПРОМ


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » УМЗ » Стационарные двигатели