Двигатель ВАЗ 11113
Марка: ВАЗ-11113
Тип: Бензиновый
Объём: 749 см3
Максимальная мощность: 33 л.с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 50 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация: рядный, двухцилиндровый
Цилиндров: 2
Клапанов: 4
Макс. скорость: 130 км/час
Разгон до 100 км/ч: 25 с
Экологические нормы: ЕВРО-0
Ход поршня: 71 мм
Диаметр цилиндра: 82 мм
Cтепень сжатия: 9,9
Система питания: карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Ресурс: 100 тыс. км.
Тактность (число тактов): 4
Двигатель ВАЗ 11113:
1 - масляный картер, 2 - уравновешивающий вал, 3 - блок цилиндров, 4 - прёмник масляного насоса, 5 - крышка переднего коренного подшипника, 6 - ммасляный насос, 7 - шкив привода генератора, 8 - коленчатый вал, 9 - ремень привода распределительного вала, 10 - зубчатый шкив водяного насоса, 11 - масляный фильтр, 12 - натяжной ролик, 13 - распределительный вал, 14 - зубчатый шкив распределительного вала, 15 - крышка головки блока цилиндров, 16 - пробка маслозаливной горловины, 17 - корпус подшипников распределительного вала, 18 - топливный насос, 19 - корпус привода вспомогательных агрегатов, 20 - эксцентрик привода топливного насоса, 21 - датчик момента искрообразования, 22 - регулировочная шайба, 23 - толкатель клапана, 24 - направляющая втулка клапана, 25 - клапан, 26 - седло клапана, 27 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 28 - поршень, 29 - шатун, 30 - указатель уровня масла, 31 - маховик, 32 - шестерня привода уравновешивающих валов, 33 - шестерня уравновешивающего вала, 34 - держатель заднего сальника коленчатого вала.
Блок цилиндров 3 отлит из высокопрочного чугуна. Протоки для охлаждающей жидкости образуют рубашку охлаждения по всей высоте блока. В нижней части блока цилиндров расположены три опоры коренных подшипников коленчатого вала. В опорах установлены тонкостенные стале - алюминевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленвал от осевых перемещений.
Коленчатый вал 8 отлит из высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала зафиксированный на валу сегментной шпонкой. В зубчатый шкив запрессована втулка для установки шкива 7 привода генератора. На заднем конце коленвала установлена шестерня 32 привода уравновешивающих валов и маховик 31.
Шатуны 29 стальные, кованые. В нижней головке шатуна установлены вкладыши, в верхней запрессована стале-бронзовая втулка.
Поршни 28 отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне установлены три кольца: два верхних кольца - компрессионные и нижнее - маслосъёмное.
На блоке цилиндров сверху установлена головка блока. В верхней части головки установлен распределительный вал 13. Распределительный вал вращается в опорах в верхней части головки блока и в подшипниках корпуса 17.
Распределительный вал отлит из чугуна, для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков термообработаны. Кулачки через толкатели 23 приводят в действие клапаны 25.
В верхней части толкателей установлены регулировочные шайбы 22 для регулировки зазоров в приводе клапанов.
В двигателе имеется по два клапана на цилиндр - впускной и выпускной. Распределительный вал приводится в действие резиновым зубчатым ремнем 9 от коленчатого вала.
Порядок работы цилиндров: 1-2
Рекомендованное топливо: АИ-93
Источник: http://www.autoelik.ru