Двигатель ВАЗ-2123 выпущен специально для автомобиля ВАЗ-2123 Шевроле-Нива.
Основой послужил двигатель ВАЗ-21214, который был доработан.
Двигатели модификации выпуска до 2003 года имел нижнее расположение генератора и агрегаты приводились двумя ремнями. Позже генератор был перенесён на левую верхнюю сторону двигателя и двигатель получил один приводной поликлиновой ремень 5РК1888.
Блок цилиндров двигателя отличается от блока 21213 наличием крепёжных отверстий под навесные агрегаты. В отличие от остальных двигателей ВАЗ масляный фильтр прикручивается не напрямую к блоку, а через кронштейн, который одновременно предназначен для крепления насоса ГУР. Блок цилиндров 2123 имеет надпись 21213 и может быть установлен на двигатель 21213, 21214.
Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа остались без изменения в сравнении с двигателем 21213.
На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214-1003015-30 под гидрокомпенсаторы INA и с отверстием под датчик положения распредвала.
Распределительный вал модели 21214. Для привода ГРМ применяется также как и на двигателе 21214 однорядная цепь.
На двигателе установлен оригинальный водяной насос 2123, в отличие от насоса 2101 в нём установлен внутренний подшипник не шариковый, а роликовый.
На двигателе установлен маховик с увеличенным по сравнению с двигателем 21214 диаметром.
Краткие характеристики.
Рабочий объём 1,69 л
Мощность 81 л.с.
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 80 мм
Число клапанов 8
Система питания инжектор
Источник: http://vazdvigatel.ru