Двигатель ВАЗ 21214

  http://sg.uploads.ru/t/8WTU0.jpg                                                               

    Двигатель ВАЗ 21214 разработан для автомобиля ВАЗ-21214 «Нива». Базой для двигателя послужила модель 21213, который подвёргся доработкам под систему питания с распределенным впрыском.

    Блок цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом, поршневой группой остались без изменения.

    Головка блока цилиндров оригинальная модели 21214 изготовленная под гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. В зависимости от модификации двигателя ГБЦ может быть с отверстием под датчик положения распредвала или без него. Модели старого образца оснащались отечественными гидрокомпесаторами с посадочным диаметром 18 мм. Позже стали устанавливать гидрокомпенсаторы INA с посадочным диаметром 24 мм.

    Распределительный вал также оригинальный модели 21214. Рычаги клапанов модели 21214 с уменьшиной опорной площадкой под кулачок распредвала. Новые рычаги можно устанавливать на любой другой двигатель классического семейства (2103, 2104, 2106, 21067, 21213, 2130).

    Для привода распредвала применяется однорядная цепь, в связи с этим установлены звездочки ГРМ от двигателя ВАЗ-2123. Применен гидронатяжитель цепи, что избавило от ручной регулировки натяжения цепи.

    Существуют модификации двигателя с насосом ГУР и без него, с механическим приводом дроссельной заслонки и с электронным, с литым чугунным выпускным коллектором и со сварным стальным.

Краткие характеристики

    Рабочий объём              1,69 л
    Мощность                      81 л.с.
    Диаметр цилиндра         82 мм
    Ход поршня                   80 мм
    Число клапанов             8
    Система питания            инжектор

Источник: http://vazdvigatel.ru