Двигатель ВАЗ 21114
Двигатель ВАЗ 21114 может быть установлен на любой переднеприводный автомобиль ВАЗ 2109-21099, 2113-2115, 2110-2112, 1118 Калина и их модификациях.
Этот двигатель является модернизацией двигателя 2111 с целью увеличения рабочего объёма до 1,6 л.
Блок цилиндров новый, с надписью литьем «11193», окрашен в серый цвет. Он имеет такой же диаметр цилиндров 82,0 мм как и блок 21083, 2110, но увеличен по сравнению с ними в высоту на 2,3 мм. В остальном блок не отличается от предыдущей модели.
Для увеличения рабочего объёма также потребовалось увеличить ход поршня. Для этого в двигатель был установлен коленчатый вал 11183 с радиусом кривошипа 37,8 мм. По своим посадочным размерам он полностью соответствует валу 2110.
Шатунно-поршневая группа модели 2110 и в этом состоит основное отличие двигателя от модели 11183, в котором установлена шатунно-поршневая группа 21083.
Головка блока цилиндров модели 21114, она отличается от ГБЦ 11183 приливами и сверлениями со стороны ремня ГРМ и имеет увеличенную камеру сгорания по сравнению с ГБЦ 21083, в остальном головки аналогичны. Система питания с фазированным впрыском, поэтому на ГБЦ установлен датчик положения распредвала. Распределительный вал модели 2111 с металлическим штифтом.
Привод ГРМ аналогичен устанавливаемому на двигатель 2111, но на шкиве распредвала смещена метка на 2 градуса.
Также на этом двигателе выпускной коллектор, приёмная труба и каталитический нейтрализатор объединены в одно целое (катаколлектор).
Технические характеристики двигателей ВАЗ-21114
Тип Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров Четыре, рядное
Система подачи топлива Карбюраторная Распределенный впрыск с электронным управлением.
Число клапанов 8
Рабочий объем, л 1,6
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 82x75.6
Степень сжатия 9,6
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин–1, кВт (л.с.) 60 (81,6)
Максимальный крутящий момент Н*м (кг*м) 125
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Источники: http://vazdvigatel.ru
лада2111.рф