МеМЗ-301

http://sg.uploads.ru/t/aPLoZ.jpg

Агрегаты силовые автомобильные модели МеМЗ-301 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4x2 и полной массой до 1,6 т.    Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 50°С, при относительной влажности воздуха до 90% при температуре 27°С, запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности.
   Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.

Технические характеристики

Обозначение силового агрегата                                                МЕМЗ-301                                              МЕМЗ-3011
Автомобиль                                                                  автомобили "Сенс"                             автомобили семейства "Славута"
Тип двигателя                                                             бензиновый с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием
Характеристика исполнения      Карбюратор с полуавтоматическим пусковым устройством       Карбюратор с ручным приводом пускового устройства
Число тактов                                                                                                                 4
Число цилиндров                                                                                                         4
Расположение цилиндров                                                                                             рядное
Порядок работы цилиндров двигателя                                                                     1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм                                                                                                75
Ход поршня, мм                                                                                                       73,5
Рабочий объем двигателя, л                                                                                       1,299
Степень сжатия                                                                                                        9,5
Номинальная мощность, кВтч (л.с.)                                                                           46,3 (63,0)
Передаточное число главной передачи                                  4,133                                                      3,875
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин                                            5300-5500
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1                                               5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м)                                                          101,0 (10,3)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1            3000-3500
Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1                                         850 (+100 -150)
Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.*ч), не более                          285,6 (210,0)

    Система питания
    Карбюратор - один, двухкамерный, вертикальный, эмульсионный с падающим потоком, с отключением топлива на принудительном холостом ходу.
    Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном:
открытие впускного клапана     9° до ВМТ
закрытие впускного клапана     48° после НМТ
открытие выпускного клапана     40° до НМТ
закрытие выпускного клапана     17° после ВМТ

     Топливо - бензин автомобильный по ГОСТ 2084 с октановым числом не менее 95.
Применятся воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом с сезонной регулировкой температуры всасываемого воздуха.

    Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:
- на маслах с классом вязкости М-6з/12Г1 (SAE 15W40) - минус 15°С
- на маслах с классом вязкости М-5з/10Г1 (SAE 10W40) - минус 21°С
- на маслах с классом вязкости М-4з/6В1 (SAE 5W40) - минус 26°С

    Коробка передач
    Коробка передач - механическая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые.

Передаточные числа по передачам
Первая          3,454
Вторая          2,056
Третья          3,133
Четвертая 0,969
Пятая          0,828
Задний ход 3,358

    Главная передача - цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач.

  Сцепление - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.

    Система смазки - комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, шейки распределительного вала, оси коромысел.                                  Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
    Масляный насос - внутреннего зацепления, односекционный.
    Масляные фильтры - полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника.

    Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картете плюс 80°С - 0,3 - 0,5 МПа (3,0 - 5,0 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, и не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при частоте вращения 950 мин-1.

  Заправочные объемы системы смазки:
- для двигателя - 3,45л
- для коробки передач - 2,45л.

    Смазка двигателя:
- масла моторные всесезонные универсальные: АЗМОЛ М15/4040 "Супер" ТУ У 00152365.060, АЗМОЛ "Лидер" 5W-40 ТУ У 0152365.081, АЗМОЛ "Фаворит 2" 10W-40 ТУ У 00152365.082; М-63/12Г1, М-5з/10Г1, М-4з/6В1

   Смазка коробки передач:
- масла трансмиссионные, автомобильные всесезонные марки ТАД-17и, ТСп-15К или заменитель ТАП-15В по ГОСТ 23652.

    Допускаются к применению:
- для двигателя: масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SF, SG, SH, SJ;
- для коробки передач: масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90, 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5
конкретного производителя после согласования с заводом-изготовителем силовых агрегатов.

    Система охлаждения
    Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. Водяной насос - центробежный.
    Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах плюс 82-95°С. Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 103°С (для МЕМЗ-3011 - до 108°С), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик - "пробки").

    Электрооборудование
    Электрооборудование - батарейное, однопроводное, номинальное напряжение 12В. Отрицательные клеммы источников тока подключены массе.
    Генератор - со встроенным регулятором напряжения (14 В) и конденсатором.
    Стартер - с электромагнитным тяговым реле, правого направления вращения, пусковая мощность - не менее 1 кВт.

    Масса не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки - 130 кг.
    Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки - 98,5 кг. Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.

    Уровень вибрации агрегата не превышает величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:
- вертикальном - 9,0*10-2 м/с
- поперечном - 4,0*10-2 м/с
- продольном - 1,5*10-2 м/с.

    Экологическая безопасность.
    Количество вредных веществ в отработавших газах, выделяемых в атмосферу двигателем, не превышает величин, установленных ГОСТ 12.2.2.03, а в составе автомобиле - ОСТ 37.001.054 и ГОСТ 12.1.003.

    Ресурс и гарантии изготовителя.
    Ресурс до первого капитального ремонта агрегата при установке его на легковой автомобиль, используемый в условиях 1-ой категории эксплуатации, при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, не менее 130 000 км пробега.
    В течение указанного периода допускается замена покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса агрегата.

    Предприятие-изготовитель агрегатов гарантирует соответствие их в целом требованиям ТУ, в течение гарантийного срока эксплуатации и наработки, установленной для автомобиля, а именно в течение 12 месяцев, при условии, что наработка автомобиля за этот период не превысила 50 000 км, при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Источник: http://tavria-auto.narod.ru/memz301.htm