МеМЗ-307
Общие сведения
Агрегаты силовые автомобильные модели МЕМЗ-307 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4x2 и полной массой до 1,4 т.
Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 50°С, при относительной влажности воздуха до 90% при температуре 27°С, запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности.
Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.
Технические характеристики
Обозначение силового агрегата МЕМЗ-307 МЕМЗ-3071
Автомобиль автомобили "Сенс" автомобили семейства "Славута"
Тип двигателя бензиновый с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием
Характеристика исполнения силовой агрегат оборудован системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением
Число тактов 4
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Порядок работы цилиндров двигателя 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 75
Ход поршня, мм 73,5
Рабочий объем двигателя, л 1,299
Степень сжатия 9,8
Номинальная мощность, кВтч (л.с.) 51,5 (70,0) 47,0 (64,0)
Передаточное число главной передачи 4,133 3,875 (По требованию заказчика - 4,133)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин 5200-5500
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) 107,8 (11,0) 102,0 (10,4)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 3000-3500
Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1 870±70
Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.*ч),не более 278,8 (205,0) 285 (210)
Система питания - распределенный впрыск топлива с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.
Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном:
открытие впускного клапана 9 градусов до ВМТ
закрытие впускного клапана 48 градусов после НМТ
открытие выпускного клапана 40 градусов до НМТ
закрытие выпускного клапана 17 градусов после ВМТ
Топливо - бензин автомобильный с октановым числом не менее 95.
Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:
на маслах с классом вязкости SAE 15W40 - минус 15°С
на маслах с классом вязкости SAE 10W40 - минус 21°С
на маслах с классом вязкости SAE 5W40 - минус 26°С
Коробка передач - механическая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые.
Передаточные числа по передачам
Первая 3,454
Вторая 2,056
Третья 1,133
Четвертая 0,969
Пятая 0,828
Задний ход 3,358
Главная передача - цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач.
Сцепление - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Система смазки - комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, шейки распределительного вала, оси коромысел. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос - внутреннего зацепления, односекционный.
Масляные фильтры - полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника.
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере плюс 80°С - не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) при частоте вращения 870-940 мин-1.
Заправочные объемы системы смазки:
для двигателя - 3,45л
для коробки передач - 2,45л.
Смазка двигателя:
масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SF, SG, SH, SJ;
масла моторные всесезонные универсальные по ГОСТ 10541: М-63/12Г1, М-5з/10Г1, М-4з/6В1 и по техническим условиям: АЗМОЛ М15/4040 "Супер" ТУ У 00152365.060, АЗМОЛ "Лидер" 5W-40 ТУ У 0152365.081, АЗМОЛ "Фаворит-2" 10W-40 ТУ У 00152365.082
Смазка коробки передач:
масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90, 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5;
масла по ГОСТ 23652: ТАД-17и.
Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом-изготовителем агрегатов.
Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. Водяной насос - центробежный.
Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах плюс 82-95°С. Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 103°С, при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик - "пробки").
Электрооборудование - батарейное, однопроводное, номинальное напряжение 12В. Отрицательные клеммы источников тока подключены массе.
Генератор - со встроенным регулятором напряжения (14 В) и конденсатором.
Стартер - с электромагнитным тяговым реле, правого направления вращения, пусковая мощность - не менее 1 кВт.
Масса Править
Масса не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки - 130 кг.
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки - 98,5 кг.
Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.
Уровень вибрации агрегата не превышает величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:
вертикальном - 9,0*10-2 м/с
поперечном - 4,0*10-2 м/с
продольном - 1,5*10-2 м/с.
Количество вредных веществ в отработавших газах и испарений из топливного бака, выделяемых в атмосферу двигателем, в составе автомобиля, оборудованного каталическим нейтрализатором и адсорбером, не превышает величин, установленных ГОСТ 12.2.2.03 и Правил 83 ЕЭК ООН поправка 03 омологация В
В 4-м квартале 2006 г. специалисты отдела главного конструктора ХРП “АвтоЗАЗ Мотор” провели комплекс опытно-конструкторских работ по улучшению межколесного дифференциала, компоновочно размещенного в едином блоке с коробкой передач и главной передачей силового агрегата для автомобилей семейств: “Таврия”, “Славута”, “Сенс”.
Суть улучшения заключается во введении между поверхностями трения корпуса дифференциала и конических шестерен дифференциала стальных полусферических шайб с целью повышения износостойкости.
Была разработана конструкторская документация, изготовлены опытные образцы, проведены стендовые и дорожные испытания. По результатам испытаний получено значительное увеличение долговечности узла дифференциала в целом.
После окончания проведения соответствующей подготовки производства в декабре 2006 г. указанное мероприятие внедрено в производство.
В настоящее время все выпускаемые ХРП “АвтоЗАЗ-Мотор” коробки передач комплектуются дифференциалами с полусферическими антифрикционными шайбами.
Ресурс и гарантии изготовителя
Ресурс до первого капитального ремонта агрегата при установке его на легковой автомобиль, используемый в условиях 1-ой категории эксплуатации, при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, не менее 130 000 км пробега.
Примечание: Максимально зафиксированный ресурс двигателя Сенса без капитального ремонта - 420 000 км.
В течение указанного периода допускается замена покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса агрегата.
Предприятие-изготовитель агрегатов гарантирует соответствие их в целом требованиям ТУ, в течение гарантийного срока эксплуатации и наработки, установленной для автомобиля, а именно в течение 12 месяцев, при условии, что наработка автомобиля за этот период не превысила 50 000 км, при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля
Источник: http://ru.lanos.wikia.com/wiki/МеМЗ-307