001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Ремонтные мастерские » СРЗ-А - ремонтно-зарядная станция


СРЗ-А - ремонтно-зарядная станция

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

СРЗ-А - ремонтно-зарядная станция

Ремонтно-зарядная аккумуляторная станция предназначена для ремонта, зарядки и разрядки кислотных аккумуляторных батарей в полевых условиях.
Техническая характеристика
Шасси автомобиля ЗИЛ-157КЕ
Кузов . Фургон бескаркасный из панелей армированного пенопласта или металлический каркасный
Внутренние размеры кузова, мм: К06У1ДС      КМС6У1ДС
длина    3680
ширина     2250
высота    1800
Вес кузова, кг    880 1100
Габаритные размеры станции, мм:
длина 7200 7175
ширина 2400 2380
высота    3100
Вес станции в снаряженном состоянии (без
личного состава), кг 7800 8020
Запас хода станции по топливу, км    600
Углы проходимости, град:
передний    55
задний    41
Вписываемость в железнодорожный габарит «02-Т» Вписывается
Питание потребителей электроэнергией От собственного генератора мощностью 20 кет, напряжением 230 в или от постороннего источника тока напряжением 380/220 в
Система защиты личного состава от поражения электрическим током Автоматическая
http://sd.uploads.ru/t/5nS1I.png

Техническая характеристика
Шасси         ЗИЛ-131
Тип кузова Фургон каркасно-металлическнй КМ 131 или фургон бескаркасный К 131
Габаритные размеры станции, мм:
длина     7330
ширина     2450
высота     3300
Масса станции в снаряженном состоянии, кг    9700
Производственные возможности станции (возможность одновременного подключения на зарядку или раз- -
рядку 12-в аккумуляторных батарей)    56
Типы ремонтируемых батарей ЗСТ-70, ЗСТЭД. ЗСТ-98, ЗСТ-135, 6СТ-54, 6СТ-68, 6СТ-78, 6CT-81, 6ТСТ-105, 6СТЭ-128, 6СТЭН 140М, 6ТСТ 165, 12СТ-70
Углы проходимости, град:
передний     45
задний     38
Запас хода по топливу, км    600
Питание потребителей электроэнергией От внешней сети трехфазного тока напряжением 380 или 220 в. частотой 50 гц или от соб-ственного генератора с приводом от двигателя базового автомобиля
Система защиты личного состава от поражения электрическим током Автоматическая
Вентиляция кузова мастерской Принудительная от ФВУ производительностью 75 или 100 мъ1ч или от ОВ65 производительностью 220 м3/ч и ес-тественная через открывающиеся окна
Вписываемость в железнодорожный габарит 02-Т . . Вписывается при давлении воздуха в шинах 1,5 кгс/слг2
http://sd.uploads.ru/t/CXV5I.png
Станция имеет собственную электросиловую установку. Генератор получает привод от двигателя базового автомобиля через раздаточную коробку и коробку отбора мощности по аналогии с генераторами МРС-АТ и МРМ.
Монтаж станции на шасси автомобиля, наличие собственного электросилового генератора и зарядного преобразователя придают станции производственную самостоятельность. Ее можно использовать не только в составе ремонтных частей и подразделений, но и в отрыве от них.
Оборудование станции позволяет:
— одновременно заряжать или разряжать до 60 двенадцати- вольтовых аккумуляторных батарей;
— приготовлять дистиллированную воду и электролит;
— ремонтировать аккумуляторные батареи с заменой пластин и других деталей;
— отливать свинцовые детали — перемычки, баретки, выводные клеммы;
— снабжать потребителей переменным трехфазным током с суммарной нагрузкой на генератор до 20 кет.
— заряжать, разряжать и подзаряжать аккумуляторные батареи в основном при постоянной величине зарядного тока и в отдельных случаях  при постоянной величине зарядного напряжения;
— переводить аккумуляторные батареи на сезонную эксплуатацию;
— снабжать электроэнергией (переменным трехфазным током напряжением 220 в) как собственные, так в случае необходимости и внешние потребители с общей нагрузкой на электросиловую установку до 20 кет.
Электросиловая установка станции представляет собой синхронный генератор переменного трехфазного тока с самовозбуждением. Самовозбуждение генератора осуществляется с помощью трансформатора начального возбуждения.
Техническая характеристика генератора (1967г)
Тип ЕСС-81-4Щ
Номинальная мощность, кет    20
Номинальное напряжение, в    230
Сила тока, а    6З
Коэффициент мощности cos <р    0,8
Скорость вращения вала генератора, о б/мин    1500
Режим работы Продолжительный
Вес, кг 330
Техническая характеристика генератора (1975г)
Тип ЕСС5 -81- 4-М101
Номинальная мощность, кет      20
Номинальное напряжение, в    230
Сила тока, а    63
Коэффициент мощности (cos ср)     0 8
Скорость вращения якоря, об/мкн . . 1500
КПД     0,85
Масса, кг    300
Зарядный преобразователь предназначен для преобразования переменного тока в постоянный для зарядки аккумуляторных батарей. Он представляет собой электродвигатель и генератор постоянного тока в однокорпусном исполнении.
Техническая характеристика зарядного преобразователя (1967г)
Тип    ЗП-12/60
Номинальные данные генератора постоянного тока:
напряжение, в    48—72
мощность, кет    12
Сила тока при среднем напряжении, а 200
Скорость вращения, об/мин    1450
Номинальные данные асинхронного электродвигателя:
напряжение, в    380/220
частота тока, гц    50
мощность, кет    14
коэффициент мощности cos ф    0,89

Потребителями силовой сети являются: зарядное устройство УЗА-200-60, два дистиллятора, электроплитка, блок питания, вентилятор зарядно-распределительного устройства и др.
Зарядное устройство предназначено для преобразования переменного трехфазного тока напряжением 220 или 380 е, частотой 50 гц в постоянный зарядный ток напряжением 48—72 в для зарядки аккумуляторных батарей.
Техническая характеристика УЗА-200-60 (1975г)
Номинальные данные генератора постоянного тока:
напряжение, в    60
сила тока, а     200
Номинальные данные питающей сети
напряжение, в 380/220
частота, гц    50
Мощность, квт    14.3
КПД     0,84
Коэффициент мощности (cos <р)    0,93

Подключение аккумуляторных батарей к зарядному преобразователю и управление зарядкой батарей осуществляются через зарядно-распределительные устройства. Станция имеет три зарядно-распределительных устройства, к которым можно подключить на зарядку или разрядку 14 групп аккумуляторных батарей.
Зарядно-распределительные устройства смонтированы в нишах кузова с правой стороны по ходу автомобиля. В передней нише установлен также щит с приборами зарядного преобразователя для управления преобразователем и зарядно-распределительными устройствами.
Заряжаемые аккумуляторные батареи размещаются в палатке. Палатка пристегивается к кузову мастерской со стороны зарядно- распределительных устройств. Конструкция намета палатки обеспечивает доступ к приборам зарядно-распределительных устройств и к щиту зарядного преобразователя. При необходимости палатка может устанавливаться отдельно от кузова.
Палатка имеет приточно-вытяжную вентиляцию. Для этой цели используются два или три центробежных вентилятора производительностью 300 м3/час каждый. Они вентилируют помещение и обдувают реостаты зарядно-распределительных устройств для охлаждения. Электродвигатели питаются постоянным током через селеновый выпрямитель.
Палатка в дневное время освещается через окна, в ночное время — двумя светильниками с лампами напряжением 220 в.
В транспортном положении палатка укладывается на крыше кузова фургона.
При развертывании станции в кузове организуются два рабочих места для электриков-аккумуляторщиков
(Аккумуляторные батареи заряжаются через зарядно-распределительное устройство (ЗРУ), расположенное у правой панели. ЗРУ позволяет включать в зарядную сеть 15 групп аккумуляторных батарей с пределами регулирования зарядного тока 4—20 а для групп № 1—14 и 0,5—3 а для группы № 15.)-1975г.
Источник
Руководство по подвижной автомобильной ремонтной мастерской ПАРМ-3М. Военное издательство МО СССР.М.1967
Руководство по подвижной автомобильной ремонтной мастерской ПАРМ-3М. Военное издательство МО СССР.М.1975
Автор: ura-k  http://russianarms.mybb.ru/

2

Станция ремонтно-зарядная аккумуляторная СРЗ-А-М1
http://sd.uploads.ru/t/m07z6.jpg

Предназначена для выполнения ремонта и заряда (разряда) стартерных свинцовых АКБ в полевых условиях (входит организационно в состав отделения по ремонту электрооборудования и приборов питания, взвода специальных работ). Станция имеет следующее основное оборудование:
    дистилляторы
    зарядно-распределительное устройство
ТТХ:
    Напряжение - 60 В (48... 72В)
    Сила тока - 200А
    Количество зарядных групп - до15
    трансформатор
    электрическая печь
Оборудование станции позволяет выполнять следующие работы:
    определять техническое состояние АКБ;
    ремонтировать АКБ с частичной или полной разборкой и заменой деталей;
    приготавливать дистиллированную воду и электролит;
    приводить сухозаряженные батареи в рабочее состояние;
    контролировать и регулировать режим заряда (разряда) АКБ;
    питать электроэнергией оборудование.
Аккумуляторные батареи заряжаются (разряжаются) в палатке через зарядно-распределительное устройство.

3

http://sd.uploads.ru/t/xDzPi.png
Ремонтно-зарядная аккумуляторная станция СРЗ-A-M1 предназначена для ремонта и заряда (разряда) стартерных свинцовых аккумуляторных батарей всех типов.
Оборудование станции позволяет:
— определять техническое состояние аккумуляторных батарей;
— ремонтировать аккумуляторные батареи с частичной и пол ной разборкой и заменой деталей (включая пайку пластин в по¬лублоки и опрессовку блоков);
— отливать свинцовые детали, необходимые для ремонта;
— приготовлять дистиллированную воду и электролит;
— приводить сухозаряженные батареи в рабочее состояние;
— заряжать аккумуляторные батареи при постоянной величине силы зарядного тока или напряжения, а также комбинированным способом и разряжать их;
--контролировать и регулировать режимы заряда (разряда) аккумуляторных батарей;
— питать электроэнергией (переменным трехфазным током напряжением 220 В) как собственные, так и другие приемники с общей нагрузкой на электроустановку до 30 кВт.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СТАНЦИИ
Шасси базового автомобиля ЗИЛ-131 без лебедки, с коробкой отбора мощности
Кузов-фургон КМ131 или К131
Электроустановка Генератор трехфазного переменного тока типа ОС мощностью 30 кВт, напряжением 230 В частоты 50 Гц с приводом от двигателя базового шасси через коробку отбора мощности
Электроснабжение От собственного генератора трехфазного переменного тока напряжением 230 В частоты 50 Гц
                                От передвижных электростанций с генераторами напряжением 230 или 400 В частоты 50 Гц.
                                От стационарных промышленных энергосистем напряжением 220 нли 380 В частоты 50 Гц
Защита личного состава от поражения электрическим током Автоматическая
Установленная мощность приемников электрической энергии, кВт    36,14
Потребляемая мощность с учетом неодновременности работы приемников электрической энергии, кВт     26,9
Тип регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя Пневмоцентробежный
Регулятор обеспечивает при установившемся тепловом режиме двигателя под-держание:
          частоты тока при номинальной нагрузке на генератор, Гц    49,5+1,0
          частоты тока без нагрузки на генератор, Гц    52,0± 1,0
           времени установления нового режима после изменения нагрузки на генератор от 100 до 50% и от 50 до 100%, с 8
Вписываемость в железнодорожный габа¬рит 02-Т Вписывается при давлении воздуха в шинах 0,5 кгс/см2 и при снятой н закрепленной в горизонтальном положении трубе отопительно-вентиляционьой установки ОВ-66Б
Число .рабочих мест:
   в кузове    2
   в палатке     1
Время развертывания (свертывания) станции силами трех человек с установкой (укладкой) палатки, мин    30
Максимальная скорость передвижения станции на горизонтальном участке прямой дороги с усовершенствованным покрытием, км/ч  80
Запас хода по контрольному расходу топлива, км    850
Габаритные и массовые данные станции зависят от типа кузова-фургона:
                                                                                      КМ 131 К 131
Габаритные размеры, мм:
длина    7 330 7 310
ширина (по отбойному брусу) 2 450 2 400
высота (в походном положении) 3 375 3 360
Масса станции в снаряженном состоянии (с личным составом в кабине — 3 чел.),кг 10 040 9 840
Распределение массы по осям и бортам, кг:
на переднюю ось    3 105 3 120
на заднюю балансирную тележку 6 935 6 720
на правую сторону    5 030 4 930
на левую сторону    5 010 4 910
Положение центра массы станции, мм:
от оси переднего моста    2 745 2 718
от уровня земли    1 483 1 470
Угол свеса:
передний    45° 45°
задний    38° 40
Угол поперечной статической устойчивос¬ти 31° 45' 31° 45'
http://sd.uploads.ru/t/MwJnT.png
http://sd.uploads.ru/t/YXj6u.png

Источник
Ремонтно-зарядная аккумуляторная станция СРЗ-А-М1. Руководство. МО СССР. М. 1982
Автор: ura-k  http://russianarms.mybb.ru/


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Ремонтные мастерские » СРЗ-А - ремонтно-зарядная станция