001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » МАЗ-КЗКТ-МЗКТ » МАЗ-545, КЗКТ-7428 и другие...


МАЗ-545, КЗКТ-7428 и другие...

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

К 70-м годам тягач МАЗ-537, выпускавшийся на Курганском заводе колёсных тягачей имени Д.М. Карбышева , стал морально устаревать. Тогда  завода во главе с В.А. Пискарёвым начали работу по совершенствованию тягача. Основным направление работы было увеличение мощности двигателя. Не имея достаточных производственных и конструкторских возможностей, завод пытался устранить их частыми, многочисленными и не столь важными модификациями, в целом ничего не менявшими. К тому времени опыт эксплуатации тягачей МАЗ-537, ужесточившиеся требования Минобороны и перспективные западные тенденции, а также появление ядерного оружия привели к решению о необходимости создания более мощных автомобилей и транспортеров тяжелой гусеничной техники с вместительными и лучше защищенными кабинами. Такая концепция была особенно важной при осуществлении дальних бросков автомобильных колонн по дорогам общего пользования и обеспечивала ускоренный ввод буксируемых машин в боевые действия. Воплощением этих идей стал тягач МАЗ-545, разработанный в минском СКБ-1 Были сделаны попытки установки на автомобиль танковых дизелей В-38 (на МАЗ-545) и Д-12А-650 (КЗКТ-7426). Опытные автомобили успешно прошли испытания, но в серию не попали из-за малого ресурса двигателей
   В 1969 – 1970 годах завод собрал два первых опытных тягача – седельный МАЗ-545 и балластный МАЗ-545А, базировавшиеся на шасси МАЗ-537 с обычной 2-дверной кабиной и двумя 4-местными рядами сидений на восемь человек. Посадка личного состава на задний ряд была возможна лишь при опускании спинок правых передних сидений, поэтому на следующем этапе модернизации появилась та же кабина в 6– и 7-местных исполнениях, у которых в переднем ряду имелось одно или два свободных крайних места для облегчения посадки и высадки четырех человек с задних сидений. Новая цельнометаллическая 4-дверная 8-местная кабина появилась только в 1973 году. Она представляла собой удлиненную стандартную конструкцию от модели 537, вынесенную на увеличенный до 3 м передний свес рамы и оборудованную двумя парами боковых дверей с металлическими лесенками. К середине 1970-х она была преобразована в усиленный герметизированный вариант с дополнительной защитой от оружия массового поражения и плоской передней стенкой с обратным углом наклона, что привело к появлению короткого полукапота под двухсекционным лобовым стеклом. Поздний вариант получил плоский вертикальный передок-ограждение с приваренными усилительными косынками, за которым просматривалась обычная штатная кабина. Она имела два ряда по четыре индивидуальных одноместных сиденья, один люк в крыше и второй в задней стенке для доступа к двигателю.
   Главные технические особенности автомобилей 545-й серии можно было бы считать революционным отходом от давно освоенной концепции базовой модели 537. Прежде всего, здесь удалось избавиться от дизельного мотора Д-12А, на смену которому пришел многотопливный двигатель В-38 V12 с турбонаддувом, развивавший мощность 650 л.с. Он также принадлежал к семейству танковых моторов В-2 и выпускался Челябинским тракторным заводом (ЧТЗ). Второй важной новинкой являлась традиционная вальная механическая 4-ступенчатая коробка передач с электрогидравлическим включением фрикционных дисковых муфт управления, обеспечивавшая более широкий диапазон крутящего момента и позволявшая отказаться от раздаточной коробки. Вместе с тем все остальные узлы трансмиссии и ходовой части остались без изменений. Исключение составляли игольчатые подшипники карданного вала, соединявшего двигатель с повышающей передачей, увеличенное давление в шинах (5,0 кгс/см2) и введение в механизм лебедки аварийного звукового сигнала. Кроме того, два топливных бака перенесли из-за моторного отсека в боковые пространства между средними колесами, а их общая вместимость возросла до 900 л.

   Седельный тягач МАЗ-545 с допустимой нагрузкой на сцепное устройство 25 т служил для буксировки полуприцепов массой до 68 т, работы в составе автопоездов массой 90,8 т и по большинству параметров не отличался от серийной машины 537Г. Балластный 15-тонный вариант МАЗ-545А без лебедки оборудовался сварным металлическим кузовом от модели 537А и предназначался для буксировки 75-тонных прицепных систем. Обе машины имели одинаковую снаряженную массу (22,0 т) и могли передвигаться по шоссе со скоростью 65 км/ч. Они прошли достаточно долгий и сложный цикл заводских и военных испытаний по дорогам общего пользования, на полигоне 21 НИИИ, в горной и пустынной местности и при экстремальных температурах Сибири, Средней Азии и Забайкалья, где седельные машины буксировали полуприцепы-танковозы МАЗ-796 и ЧМЗАП-5247Г. В отчетах по испытаниям констатировалось, что МАЗ-545 «показал удовлетворительную работоспособность и в целом соответствует техническим условиям», но по основным эксплуатационным показателям практически не отличается от серийных машин МАЗ-537. Другим отягчающим обстоятельством, препятствовавшим внедрению 545-й серии, являлось завершение разработки Минским автозаводом целого семейства подобных тягачей «Оплот». Реальным итогом работ по теме 545 стали два новых опытных тягача КЗКТ-7426 и 7427.

Машины 7426 и 7427 отличались между собой только передаточным числом бортовых редукторов. На 7427 оно было больше, за счёт этого тягач мог тащить более тяжёлый прицеп.
Первый седельный тягач КЗКТ-7426 с допустимой нагрузкой на сцепное устройство 27 т появился в 1978 году и служил для буксировки полуприцепов массой до 70 т. Он был приспособлен для преодоления горных перевалов на высоте до 3500 м над уровнем моря, эксплуатации при температурах от – 50 до +50 ?С, повышенной запыленности и влажности воздуха 98% и высокой скорости ветра – до 20 м/с. Его конструктивной основой являлся автомобиль МАЗ-537Г с лебедкой, дооборудованный новыми силовым агрегатом и защищенной 2-дверной кабиной, уже опробованной на модели МАЗ-545. На КЗКТ-7426 устанавливался барнаульский дизель Д12АН-650 V12 мощностью 650 л.с. с турбонаддувом и новым генератором в 2,2 кВт. Вместе с этим на нем сохранились все предыдущие вспомогательные системы от двигателя Д12А-525, а агрегаты трансмиссии и ходовой части практически вообще не изменились.
По сравнению с базовым вариантом МАЗ-537Г снаряженная масса седельного тягача КЗКТ-7426 возросла почти на две тонны (до 24,2 т), что привело к увеличению ее в груженом состоянии до 51,2 т (+1,5 т). При этом общий вес автопоезда достигал 94,2 т. Габаритная длина составила 9840 мм (почти на 1 м длиннее), высота увеличилась до 2970 мм, но ширина почти не изменилась (2880 мм). Скорость по шоссе возросла с 60 до 65 км/ч, максимальная крутизна преодолеваемого автопоездом подъема составила 14?. Самые существенные превращения произошли с запасом хода. При сокращении расхода топлива (108 л на 100 км) и увеличении вместимости штатных баков он достигал 860 км, а при использовании запасных емкостей на полуприцепах на 1000 л горючего возрос до «космической» величины – 1760 км. Пожалуй, еще одним важным достижением стало проектное увеличение гарантийного пробега с 15 до 20 тыс. км, а срока службы машин – с 5 до 10 лет. Остальные параметры не изменились.

   С апреля 1979-го и до конца 1980 года автомобиль КЗКТ-7426 проходил приемочные испытания в 21 НИИИ. Он работал в сцепе с полуприцепами ЧМЗАП-5247Г и ЧМЗАП-9990 и оснащался штатными шинами ВИ-202 (18,00 – 24) или широкопрофильными В-77 (1500x600-635). В отчете было указано, что тягач «имеет более высокие показатели по удельной мощности, скорости движения, гарантийной наработке», силовой агрегат и узлы трансмиссии «работали ненадежно», а повышенный моторесурс двигателя остался несбывшимся желанием: его гарантийная наработка не превышала 1000 моточасов. С января по август 1983 года состоялись вторичные сравнительные испытания одного доработанного тягача 7426 с прежним двигателем Д12А-525, его 650-сильного варианта и стандартной машины 537Г. В связи с ухудшением большинства эксплуатационных показателей 525-сильной версии 7426 было принято решение об «экономически невыгодной и технически нецелесообразной» организации ее серийного производства, а внедрение 650-сильной машины могло бы «привести к увеличению разномарочности парка при снижении отдельных эксплуатационных показателей». Тем временем в Минске тоже не удалось организовать серийное производство своего семейства «Оплот», поэтому 650-сильный тягач КЗКТ-7426 приняли на вооружение как «резервный вариант «Оплота» и перспективную машину для будущей замены серии 537 при условии устранения обнаруженных недостатков.

   После доработок, проведенных в 1984 – 1987 годах, появились модернизированные версии – две седельные 74262, 74263 и одна балластная 74261. Седельные тягачи 74262 стали непосредственным доработанным развитием базовой модели 7426 с лебедкой. Второй облегченный седельный вариант 74263 отличался отсутствием лебедки и соответственно имел сокращенные снаряженную массу и нагрузку на седло (по 23 т), а также уменьшенную более чем на 5 т полную массу – всего 46,0 т. При этом общая масса автопоезда снизилась до 93 т. Новый балластный тягач 74261 грузоподъемностью 16 т был оборудован центральной лебедкой и сварной металлической платформой длиной 3165 мм с неоткидными бортами, в которых для пропускания троса имелись ниши и проемы. Он работал с опытным четырехосным прицепом ЧМЗАП-8390 и фактически представлял собой уже выпускавшийся вариант МАЗ-537Л с новыми силовым агрегатом и кабиной. Тягач имел снаряженную массу 25,0 т, полную – 41,0 т, габаритную длину – 10,3 м и запас хода – 700 км. Остальные весовые данные соответствовали машине 537Л. Все автомобили усовершенствованной серии были оборудованы самоблокирующимся дифференциалом в раздаточной коробке, автоматическим выбором зазора между накладками и барабанами колесных тормозов и комбинированной двухпроводной пневмогидравлической тормозной системой тягача и полуприцепа с устройством регулирования давления. На автомобилях первый контур воздействовал на колеса первого и третьего моста, второй – на второй и четвертый, обеспечивая тягачам повышенную живучесть при аварийной работе только на одном контуре. На ряде машин монтировали новое переднее буксирное приспособление, установленное на конце дышла, которое в транспортном положении крепилось на бампере. Увеличенные гарантийные ресурсы всех вариантов не отличались от серии 545. После очередных испытаний в 21 НИИИ автомобили были рекомендованы к принятию на вооружение и серийному производству при условии проведения новых доработок.
http://sh.uploads.ru/t/OG216.jpg

2

КЗКТ-7428. (1988 – 1991 гг.)
   Только по истечении 25 лет производства автомобилей МАЗ-537 на Курганском заводе наконец появилась им достойная замена – первые тягачи КЗКТ-7428 четвертого поколения, представлявшие комбинацию из всех предыдущих машин. Эти работы возглавил новый главный конструктор Ю. Т. Бутров. Формально основой нового семейства являлся вариант КЗКТ-7427, на котором впервые установили новые силовой агрегат и кабину, хотя его изначальной основой все-таки оставалась 537-я серия. Автомобили гаммы 7428 также были предназначены для буксировки всех типовых полуприцепов массой до 70 т и эксплуатации в экстремальных погодных и температурных условиях, причем с учетом опыта афганской кампании для них предельная высота преодолеваемых горных перевалов была повышена до 4000 м.

   Как и на промежуточных опытных машинах, главными конструктивными новинками серии 7428 также стали двигатель и кабина. На них монтировали более экономичный автомобильный дизель ЯМЗ-8401.10 V12 (25,86 л, 650 л.с.) жидкостного охлаждения с турбонаддувом, комбинированной системой смазки с «мокрым» картером, экранированным электрооборудованием и рядом новых вспомогательных агрегатов. К ним относились электрофакельный предпусковой подогреватель ПЖД-600И, бачок для предварительного разогрева топлива, дополнительный охладитель масла, еще более мощный 3-киловаттный генератор и единственная система электростартерного запуска. На автомобилях стояла металлическая 6-местная герметизированная кабина с повышенным расположением крыши с люком, наклоненными вперед тремя лобовыми стеклами, откидными боковыми окнами и верхними четырехугольными боковыми окошками. Первые выпуски имели передние усилительные косынки, с 1989 года применялась чуть выдвинутая вперед цельная сварная стенка кабины. В целях повышения прочности ее вновь сделали 2-дверной, а сохранившиеся очертания задних дверей лишь имитировали их реальное наличие. В передней части кабины стояли два индивидуальных подрессоренных сиденья для водителя и командира экипажа, имевшие регулировки по длине, высоте и наклону спинки. Во втором ряду размещались четыре одноместных сиденья для экипажа буксируемой техники, которые можно было трансформировать в два спальных места. В комплект кабины входили усиленная шумо– и теплоизоляция, фильтровентиляционная установка, двойное остекление, две независимые системы отопления, светозащитные шторы, экраны радиационной защиты и кронштейны для личного оружия. Третьим и последним оригинальным решением являлась замена продольных стальных балансирных рычагов задней тележки на многолистовые рессоры. От поздних опытных образцов КЗКТ-7426 серии 7428 достались автоматический выбор зазора в колесных тормозах и двухконтурная тормозная система. Все остальные агрегаты практически не изменились не только по сравнению с ближайшими предшественниками, но и с первыми минскими тягачами МАЗ-537.

   Базовым автомобилем нового семейства являлся седельный тягач КЗКТ-7428 без лебедки, собранный в 1988 году и имевший нагрузку на сцепное устройство 27 т. При использовании удлиненной кабины передний свес достиг 2984 мм, габаритная длина возросла до 10 060 мм, высота – до 3060 мм. Все это не могло не сказаться на весовых параметрах, которые существенно превышали значения модели МАЗ-537Г с лебедкой: снаряженная масса – 23,7 т (+1,4 т), полная – 50,7 т (+1 т), общая масса автопоезда – 93,7 т (+3 т). Максимальная скорость осталась на прежнем уровне (65 км/ч), контрольный расход топлива вернулся к раннему значению (125 л на 100 км), зато запас хода достигал 1,5 тыс. км, правда, он учитывал содержимое запасных топливных баков на полуприцепе. Груженый автопоезд преодолевал 1,1-метровый брод и подъемы крутизной до 16?. Официальный гарантийный пробег тягача находился на уровне 20 тыс. км при сроке службы не менее пяти лет. Все остальные характеристики соответствовали серии 537. Производный седельный вариант 74281 отличался установкой 15-тонной лебедки с тросом длиной 100 м и в целом являлся аналогом машины 537Г. Он весил на 1,3 т больше, чем базовая модель 7428, и работал в составе автопоездов полной массой до 95 т. Балластный тягач 74282 с лебедкой и металлической 3,2-метровой платформой от машины 74261 также имел все параметры, унаследованные от моделей 537А и 537Л, но был самым тяжелым в гамме 7428 – 25,8 т.

   Эти три базовых автомобиля успешно прошли приемочные испытания, были приняты на вооружение Советской Армии и в 1990 году формально поступили в виртуальное серийное производство. Последней новой машиной марки КЗКТ советского периода в 1991 году стал специальный тягач 74283 со сдвинутым на 345 мм назад седельным устройством. Все эти машины являлись прародителями выпускающегося до настоящего времени семейства КЗКТ-7428. С тех пор оно пополнилось специализированными военными вариантами с новыми агрегатами и узлами, которые теперь поступают в Вооруженные Силы РФ. Столь радужное будущее еще в начале 1990-х годов было серьезно омрачено началом перехода на коммерческие версии, благодаря которым ОАО «Русич» с трудом удалось пережить времена экономических реформ, отсутствия военных заказов, свободного рынка и остаться на плаву в составе разоренного отечественного военно-автомобильного комплекса. А сейчас завод практически погиб...

3

Модификации автомобиля:

    КЗКТ-7428 - седельный тягач (базовая модификация). Выпускается с 1990 года.
    КЗКТ-7428-011 - с двигателем Камминс KTTA19-C650 мощностью 650 л.с.
    КЗКТ-7428-012 - с двигателем Д-12А-525А мощностью 525 л.с.
    КЗКТ-7428-014 - трубовоз. Отличается коником, двигателем ЯМЗ-8401.10-07 мощностью 650 л.с. Эксплуатируется с прицепом-роспуском КЗКТ-9003.
    КЗКТ-74281 - седельный тягач с лебёдкой (тяговое усилие 15 тс). Выпускается с 1990 года.
    КЗКТ-74282 - балластный тягач. Отличается металлической бортовой платформой, наличием лебёдки.
    КЗКТ-74283 - седельный тягач для буксировки специальных полуприцепов. Отличается сдвинутым назад на 345 мм седельно-сцепным устройством. Разработан в 1991 году.
    КЗКТ-74284 - седельный тягач для буксировки активных полуприцепов массой до 70 т (опытный). Отличается генераторной установкой за кабиной, сдвинутым назад селдельно-сцепным устройством.
    КЗКТ-74286 - гражданский седельный тягач. Отличается дизелем ЯМЗ-240НМ2 (ЯМЗ-240НМ1Б) мощностью 500 л.с., коробкой передач с изменёнными передаточными числами, водомасляным радиатором и маслозакачивающим насосом в системе смазки двигателя, доработанным электрооборудованием, отсутствием гидрозамедлителя и и специального военного оборудования (измерителя мощности дозы, фильтровентиляционной установки, кронштейнов для оружия и т.д.). Максимальная скорость снижена до 55 км/ч. Выпускается с 1993 года.
    КЗКТ-74286-014 - трубовоз.
    КЗКТ-74287 - седельный тягач для буксировки полуприцепов массой до 90 т. Отличается изменёнными колёсными редукторами, 2 дополнительными топливными баками по 420 л, стояночным тормозом с пневмопружинной камерой с дистанционным управлением, отсутствием гидрозамедлителя и специального военного оборудования. Максимальная скорость снижена до 45 км/ч. Выпускается с 1995 года.
    МТП-А4 ("изделие 6965") - машина технической помощи. Отличается лебёдкой, устройством для транспортировки повреждённых автомобилей (массой до 52 т), кузовом-фургоном с ремонтными и такелажными комплектами, ёмкостями для топлива, масла и спецодежды. Разработана на Опытном заводе №38 МО РФ в 1995 году.
   КЗКТ-6531 самосвал грузоподъёмностью 25270 кг, Объем кузова — 12.5 куб.м.
На базе тягача разработана серия шасси повышенной проходимости: КЗКТ-8003 (6x6), КЗКТ-8005 (8x8), КЗКТ-8014 (10x8).

Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина    10347
ширина  2880
высота   3300

База по крайним осям, мм 6050
Колея, мм 2200
Дорожный просвет, мм 500
Радиус поворота, м 15,5
Масса, кг:
в снаряженном состоянии   22800
полная                              30000

Грузоподъёмность, кг 16000
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:
по шоссе          75000
по грунту         30000

Двигатель:
тип                                     ЯМЗ-8401.10-14
число цилиндров                12
рабочий объём, см2            38880
степень сжатия                   15
мощность, л.с.                    650

Число передач 3x2
Колёсная формула 8x8
Размер шин 18,00-24"
Запас топлива, л 900
Скорость максимальная, км/ч 65
Запас хода, км 680
Глубина преодолеваемого брода, м 1,1
Максимальный преодолеваемый подъём 14°
Контрольный расход топлива, л/100 км 125

Источники
    Колеватов А. "Ураганы" из Кургана // Автомобильный моделизм. - 2002. - №2. - С. 2-8.
    Специальный колёсный тягач КЗКТ-7428 и его модификации / Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - Курган, 1993.
    Черва Б. Тяжеловозы из Кургана // Военный парад. - 1998. - №10. - С.

4

КЗКТ-8014
http://uploads.ru/t/u/Z/4/uZ4Ff.jpghttp://uploads.ru/t/n/7/f/n7frv.jpghttp://uploads.ru/t/q/X/H/qXHsY.jpghttp://uploads.ru/t/E/n/f/Enfc0.gif

5

КЗКТ-8005
http://uploads.ru/t/V/x/0/Vx0qu.jpghttp://uploads.ru/t/f/i/F/fiFRN.gifhttp://uploads.ru/t/A/R/C/ARCnx.jpghttp://uploads.ru/t/e/T/S/eTSjU.jpg

6

МТП-А4 ("изделие 6965")
http://uploads.ru/t/F/j/z/Fjzow.jpghttp://uploads.ru/t/T/A/V/TAVSw.jpghttp://uploads.ru/t/k/W/c/kWc2E.jpghttp://uploads.ru/t/Y/f/d/Yfd36.jpg

7

КЗКТ-7428
http://uploads.ru/t/j/H/Y/jHYqB.jpghttp://uploads.ru/t/1/w/i/1wi4J.jpghttp://uploads.ru/t/w/u/1/wu1eJ.jpghttp://uploads.ru/t/S/c/e/Sce2Y.gif
http://uploads.ru/t/A/v/M/AvM87.jpghttp://uploads.ru/t/o/W/b/oWbwt.jpghttp://uploads.ru/t/v/1/V/v1VIB.jpghttp://uploads.ru/t/x/X/e/xXedf.jpg
http://uploads.ru/t/h/2/y/h2yvj.jpghttp://uploads.ru/t/I/l/W/IlWfz.jpghttp://uploads.ru/t/o/D/7/oD7uM.jpghttp://uploads.ru/t/v/D/g/vDglS.jpg

8

Евгений Кочнев.   Секретные автомобили Советской Армии
http://uploads.ru/t/L/3/t/L3tsZ.jpg     Прототип 650-сильного седельного тягача МАЗ-545 с 4-дверной кабиной и полуприцепом МАЗ-796. 1973 год
http://uploads.ru/t/U/2/k/U2k6O.jpg   Поздний вариант балластного тягача МАЗ-545 с плоским передком 4-дверной кабины. 1977
http://uploads.ru/t/a/A/p/aAp79.jpg   Опытный седельный тягач КЗКТ-7426 с лебедкой и новой 2-дверной кабиной. 1979 год
http://uploads.ru/t/V/r/U/VrUb6.jpg   650-сильный вариант КЗКТ-74263 без лебедки в сцепе с полуприцепом ЧМЗАП-5247Г. 1985
http://uploads.ru/t/L/k/2/Lk2I0.jpg      Балластный 16-тонный тягач КЗКТ-74261 с лебедкой и коротким стальным кузовом. 1984
http://uploads.ru/t/o/m/Z/omZDG.jpg  Гражданский тягач КЗКТ-7427 с 4-дверной кабиной – предшественник семейства 7428
http://uploads.ru/t/S/r/j/SrjWN.jpg  650-сильный седельный вариант КЗКТ-74281 с новой двухрядной 2-дверной кабиной. 1988
http://uploads.ru/t/U/I/e/UIeX8.jpg   Балластный тягач КЗКТ-74282 с лебедкой и кабиной с плоской передней панелью. 1989 год

9

http://uploads.ru/t/k/X/J/kXJ30.jpghttp://uploads.ru/t/n/4/Y/n4Y9U.jpghttp://uploads.ru/t/L/R/a/LRah7.jpghttp://uploads.ru/t/p/G/Y/pGYMv.jpg
http://uploads.ru/t/a/k/L/akLV7.jpghttp://uploads.ru/t/2/n/L/2nLaH.jpghttp://uploads.ru/t/A/i/Z/AiZyt.jpghttp://uploads.ru/t/b/h/O/bhOXv.jpg

10

КЗКТ-6531 самосвал грузоподъёмностью 25270 кг, Объем кузова — 12.5 куб.м.
http://uploads.ru/t/X/B/O/XBO3q.jpghttp://uploads.ru/t/d/2/n/d2n1I.jpghttp://uploads.ru/t/U/2/i/U2ifn.gifhttp://uploads.ru/t/B/b/E/BbEgW.jpg
Из-за особенностей конструкции трансмиссии (малого передаточного отношения на задней передаче), полностью гружёный самосвал не хотел ехать задним ходом, особенно на мягких грунтах

11

Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Т на шасси КЗКТ-74281-012
http://uploads.ru/t/g/w/X/gwXYs.jpghttp://uploads.ru/t/H/l/W/HlW2f.jpg

Предназначен для первичной и последующей эвакуации колесной автомобильной техники типа ГАЗ, ЗиЛ, Урал, КАМАЗ, КрАЗ, БАЗ, КЗКТ, МАЗ, шасси 7311, 7911 и их модификаций,
вооружения и военной техники на ее базе.

Оснащение
- комплект специальных ключей
- эвакуационное оборудование
- комплект приспособлений для фиксации колес
- комплект инструмента и приспособлений
- домкрат гидравлический, грузоподъемностью 25 т
- комплект инструмента автомеханика И-148
- комплект оборудования для резки металла
- комплект такелажного оборудования
- комплект шанцевого инструмента
- пожарно-технические средства

Функциональные возможности, конструкция и комплектация
- вытаскивание застрявших, заваленных в укрытиях и опрокинутых машин и приведение их в транспортабельное состояние.
- транспортирование в полупогруженном положении поврежденных машин.
- буксирование поврежденных машин

"Шумерлинский завод специализированных автомобилей", ОАО

12

http://sg.uploads.ru/t/gl2c5.jpg
http://sh.uploads.ru/t/izrFm.jpg

13

Невостребованная модернизация  Николай Марков Иллюстрации из архива автора.

Опубликовано: журнал «КомТранс» № 4 / 2013 год.
http://sg.uploads.ru/t/fzujk.jpg МАЗ-537 с полуприцепом МАЗ-5247Г
http://sh.uploads.ru/t/Vto37.jpg МАЗ-537А
http://sh.uploads.ru/t/Kja5q.jpg КЗКТ-545
http://sg.uploads.ru/t/Yl1Zg.jpg КЗКТ-545
http://sh.uploads.ru/t/VgkOD.jpg КЗКТ-545А с прицепом ЧМЗАП-5212А.
http://sg.uploads.ru/t/mJIN1.jpg Опытный КЗКТ-7426, дальнейшее развитие тягача КЗКТ-545

14

15

16

Краны на спецшассии КЗКТ-7426 (6Х6)

В числе одной из первых постсоветских моделей, за работу над которой ивановские конструкторы взялись в начале 90-х годов, стал гидравлический автокран КС-6973. Первоначально проектом была ему была определена грузоподъемность в 40 т. Базовое шасси для него разработал Курганский завод колесных тягачей, специализировавшийся на производстве тяжелых многоосных полноприводных машин для армии. Специальное трехосное крановое шасси КЗКТ-7926 "Русич" с колесной формулой 6х6 оснащалось низкопосаженной кабиной. Провод осуществлялся от дизельного двигателя ЯМЗ-238Б мощностью 300 л.с.
https://b.radikal.ru/b33/2112/b2/1528abba5b78.jpg
Проект 40-тонного крана КС-6973 на полноприводном шасси КЗКТ-7926

В процессе разработки удалось поднять грузовысотные характеристики, и первый образец крана КС-6973 "Ивановец" на шасси КЗКТ-7926 "Русич", появившийся в 1996 году, имел уже грузоподъемность 50 т. #машина получила телескопическую четырехсекционную стрелу длиной 30,9 м и дополнительно могла оснащаться гуськом длиной 9/15 м. Механизм выдвижения секций стрелы состоял из двух длинноходовых гидроцилиндров и полиспаста. С целью увеличения опорного контура, размеры которого непосредственно влияли на грузовысотные характеристики, передние и задние балки телескопических опор были максимально разнесены: передние размещались перед передней осью шасси, задние – позади задней оси.
https://d.radikal.ru/d37/2112/de/27de9375b3c9.jpg
Опытный 50-тонный кран КС-6973 "Ивановец" на шасси КЗКТ-7926 "Русич"

При своих очевидных преимуществах – повышенной проходимости и малом радиусе поворота – шасси КЗКТ-7926 было негабаритным и перетяжеленным, его ширина составляла 2880 мм, а масса (вместе с крановым оборудованием) – 42,6 т.

В 1996 году кран КС-6973 широко рекламировался на ряде специализированных выставок, однако в серию так и не пошел. Единственный опытный образец этого крана закончил свою жизнь на задворках завода "Автокран". Шасси КЗКТ-7926 "Русич" тоже было изготовлено в единственном экземпляре.

Справедливости ради надо отметить, что шасси КЗКТ-7926 "Русич" планировалось использовать для 50-тонника КС-6979 Камышинского кранового завода. Однако "Русич" на тот момент существовал лишь в проекте. Да и сам кран на этом шасси так и остался только на бумаге.
https://c.radikal.ru/c26/2112/a8/6219e19dc6ec.jpg

https://b.radikal.ru/b31/2112/30/d53681e7cb4c.jpg

https://c.radikal.ru/c06/2112/36/7f2d07688d4a.jpg

Источник: https://zen.yandex.ru/media/stroitelnay … ba5e?&


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » МАЗ-КЗКТ-МЗКТ » МАЗ-545, КЗКТ-7428 и другие...