001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » ЗИС-ЗИЛ » История автозавода ЗИЛ


История автозавода ЗИЛ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

История ЗиЛ

    2 августа 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские».
http://se.uploads.ru/t/fBdqO.jpg
Трудности военного времени и слабость станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. Рябушинские закупили в Италии комплекты  «Ф-15 », что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 г., 779 - в 1918 г. и 108  - в 1919 г.
    30 апреля 1923 г. заводу АМО было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого фашистами. В июне 1923 г. Госплан СССР утвердил производственное задание заводу на 1923-1927 гг. В марте 1924 г. на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков.
    1 ноября 1924 г. был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7 ноября десять машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения. В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО), а в 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия.
    В 1931 пуск завода после реконструкции и 1 октября этого же года заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 г. был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3. В 1934 г. началось производство  ЗИС-5 и ЗИС-6.
    Грузовик ЗИС-5 стал этапной моделью в истории завода не только потому, что был первым массовым  и стоял на производстве 15 лет. На базе  ЗИС-5 было разработано 25 разновидностей и модификаций , 19 из которых были поставлены на производство. 21 августа 1933 г. Совнарком СССР принял решение о второй реконструкции завода, которая была направлена на расширение перечня моделей .
    С 1936 по 1941 гг. завод сосредоточил усилия на увеличение выпуска грузовиков с газогенераторными установками ЗИС-21 и полугусеничных  ЗИС-22, ЗИС-42, а также автобусов ЗИС-8 и ЗИС-16 (все на базе ЗИС-5).
    Наступление немецких войск на Москву осенью 1941 г. вынудило эвакуировать людей и оборудования в Ульяновск, Миасс, Челябинск и Шадринск. В октябре 1941 г. завод был подготовлен к уничтожению и не работал. После успешного подмосковного наступления Красной Армии зимой 1941-1942 гг. ЗИС набирал обороты и с июня 1942 г. с конвейера стали сходить военные грузовики ЗИС-5В, полугусеничные тягачи ЗИС-22, ЗИС-42, выпускалось вооружение для фронта. За годы войны было изготовлено около 100 тысяч грузовиков ЗИС-5В, ЗИС-42, ЗИС-42М, санитарных автобусов ЗИС-16С. Тогда же в июне 1942г. ЗИС был награжден первым орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения.
    В октябре 1944 года завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. 19 сентября 1942 г. были начаты  по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. В 1946 г. началась третья реконструкция ЗИСа. В ноябре 1949 года завод награжден вторым орденом Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля. В 1949 г. на смену городскому автобусу ЗИС-154 пришел городской автобус ЗИС-155. Автобус был выполнен на базе основных агрегатов автомобиля ЗИС-150 и автобуса ЗИС-154.
    С 30 апреля 1950 г. завод начал выпускать холодильники, а с января 1951г. приступил к производству велосипедов, производство которых прекратилось в 1959 г. В 1950 году завод приступил к производству оборонной техники - бронетранспортеров ЗИС-152 и автомобилей-амфибий ЗИС-485 (1952-1958г.г.)
    В 1954 г. по настоянию маршала СССР Г.К. Жукова на заводе организуется специальное конструкторское бюро для создания особой автомобильной техники, предназначенной для мобильных ракетных систем. В 1955 г. на производство был поставлен первый отечественный междугородный автобус ЗИС-127. В 1956 г. умирает Иван Алексеевич Лихачев и заводу присваивается его имя. В конце того же года были собраны по два первых опытных образца грузовых автомобилей второго послевоенного поколения - ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. В 1957г. ЗИС-155 сменил более комфортабельный городской автобус ЗИЛ-158. В 1957г. на производство поставлен автомобиль ЗИЛ-164-ЗИЛ-164А взамен ЗИС-150. На автомобиле был установлен модернизированный двигатель, новый задний мост со штампованной балкой.
    В 1958 году вместо автомобиля ЗИЛ-151 стал собираться трехосный полноприводный автомобиль ЗИЛ-157. Автомобиль был оснащен устройством для регулирования давления воздуха в шинах колес и односкатной ошиновкой. Линия легковых машин после автомобиля ЗИС-110 была продолжена в 1958 г. правительственным лимузином ЗИЛ-111.
    В 1964г. начато массовое производство ЗИЛ-130. Совершенствование конструкции грузовиков ЗИЛ-130 продолжалось до 1970 г. В 1967г. были спроектированы и производились поисково-эвакуационные установки (ПЭУ-1) для поиска и эвакуации спускаемых космических объектов и космонавтов. В 1971 году завод награжден третьим орденом Ленина за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана. 13 июля 1971 года ЗИЛ стал Производственным Объединением, в состав которого вошли 17 заводов. В 1974 году на главном конвейере был собран миллионный ЗИЛ-130.
    В 1975 году завод награжден Орденом Октябрьской революции за успешное завершение работ по созданию мощностей на выпуск 200 тысяч автомобилей в год. С 1979 г. взамен ЗИЛ-133Г2 выпускались грузовики ЗИЛ-133ГЯ на которых устанавливались дизельный двигатель КамАЗ-740 Камского автозавода, 10-ступенчатая коробка передач, усиленные передние рессоры. Большую роль завод сыграл в судьбе КАМАЗа. На ЗИЛе были спроектированы литейный и автосборочный корпуса, а созданные образцы грузовиков легли в основу модельного ряда автомобилей из Набережных Челнов.
    В 1984г. выпущены первые автомобили ЗИЛ-130 с модернизированным передним приводом. Им был присвоен индекс ЗИЛ-431410.
    В 1990-е годы производство грузовиков ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и ЗИЛ-131Н было переведено на Уральский автомоторный завод (УАМЗ) в Новоуральске под Екатеринбургом. В начале 90-х гг. ранее засекреченное производство специальных вездеходов было преобразовано в ОАО "Вездеход ГВА". В его название вошли инициалы создателя вездеходной техники В. А. Грачева.
    В декабре 1991 г. распался СССР, и порвались многолетние внутрисоюзные связи. Новые условия периода перестройки, потеря важных рынков, сбои в кооперационных связях и фактическое прекращение поступления военных заказов заставили ЗИЛ в корне пересмотреть свою политику и начать приспосабливаться к рыночным принципам ведения хозяйства. В первое время это привело к резкому падению спроса на все серийные грузовые автомобили и поставило завод на грань банкротства. Одновременно начались активные поиски выхода из создавшегося положения, в результате которых вся производственная программа была пересмотрена и расширена. Этому способствовала и конкуренция со стороны иностранных фирм, которую ранее ЗИЛ никогда не испытывал.
    23 сентября 1992 г. ПО ЗИЛ было приватизировано первым из числа крупнейших предприятий России и преобразовано в Открытое Акционерное Московское Общество "Завод имени И. А. Лихачева" (АМО ЗИЛ) с сохранением торговой марки "ЗИЛ".
    В 1992 году был разработан новый 3-х тонный малотоннажный автомобиль полукапотной компоновки ЗИЛ-5301. Имя «Бычок» этому автомобилю дал мэр г.Москвы Ю.М.Лужков. 30 декабря 1994 г. с конвейера в АСК сошел последний грузовик ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и тогда же началось мелкосерийное производство автомобилей семейства ЗИЛ-5301. Его шасси стало базой для цельнометаллического фургона и автобусов вместимостью 15+1, 21+1. На третьей Всероссийской выставке-конкурсе «Лучшие работы года – Дизайн-95», коллектив авторов: К.В.Потехин, В.Г.Мазепа, А.Н.Митрофанов, А.Н.Горчаков, Э.С.Дамьяно, В.И.Бобр и Э.И.Грицай за разработку малотоннажного грузовика удостоен Гран При в номинации «Промышленный дизайн».
    Основой семейства в 1996 г. стала серийная сборка автомобилей ЗИЛ-5301. Он оснащен автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245.12С и Д-245.9Е2  Минского моторного завода. На автомобили устанавливается 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина с некоторыми изменениями кабина ЗИЛ-4331. "Бычок" оснащен гидроприводом сцепления и тормозов, гипоидной главной передачей, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами, имеет малый радиус поворота (7 м) и небольшую погрузочную высоту.
    В 1999 г. было изготовлено 13745 "бычков", что составило 63,4% общего производства завода. В 1998 году на производство был поставлен автомобиль ЗИЛ-432720 с колесной базой 3340 мм. Шасси ЗИЛ-432722 предназначается для монтажа специализированных надстроек коммунально-дорожных служб.
    Кардинальные реформы в России 90-х гг. существенно отразились на положении ЗИЛа. Первоначальная ставка на сотрудничество в области тяжелых грузовиков и дизелей с фирмами "Кенворт", "Катерпиллар", "Вольво" и "Рено" успеха не принесла. С 1999 г. выпускались новые 10-тонные грузовики ЗИЛ-6309 и самосвал ЗИЛ-6409 с 195-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-236А массой до 40 т со скоростью 105 км/ч.
    К концу XX века АМО ЗИЛ выпускал автомобили более чем в 120 вариантах и предлагал их с кузовами и надстройками, которые выпускали 100 предприятий России и стран СНГ, а комплектующие для них изготовляли 800 заводов и мастерских. В 1998-2000 гг. ЗИЛ выпускал по 20-22 тыс. грузовиков - это в 10 раз меньше его потенциальных возможностей.
    Сегодня завод на базе шасси ЗИЛ совместно с другими заводами выпускает большую гамму специальной техники: коммунальную, дорожно- строительную, мусоровозы, вакуумные, илососные, каналопромывочные, аварийно-ремонтные машины, автоцистерны, автоподъемники.
    В 2003 году освоено производство автомобилей ЗИЛ-433180 и ЗИЛ-432930 с дизельными двигателями с повышенными мощностными показателями Минского моторного завода Д-260.11Е2 (180 л.с.) и Д-245.9Е2 (136 л.с.), которые имеют сертификаты соответствия норм Евро-2.
    С 2004 года с конвейера стали сходить автомобили ЗИЛ-43272Т с дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Е2 Евро-2; ЗИЛ-4334В1 с дизельным двигателем ММЗ Д-245.30Е2. Кроме автомобилей на заводе была разработана уникальная технология и налажено литье церковных колоколов. 14 колоколов весом то 8 кг до 27 тонн украшают Храм Христа Спасителя в г. Москве.

История моделей ЗиЛ

    20 сентября 1944 года Государственная Комиссия Обороны  утвердила образец ЗиС-110, а в конце сентября автомобиль ЗиС-110 пошел в серию. В период с 1944 по 1958 годы их было изготовлено 2089 штук различной модификации: лимузины, кабриолеты и фаэтоны, такси и машины скорой помощи.
    К 1938 году на заводе ЗиС сложился коллектив образованных конструкторов-кузовщиков, многие из которых имели опыт успешных зарубежных стажировок. Поэтому, когда возникла необходимость создать для ЗиС-102А новый кузов, заказывать его за рубежом, подобно ЗиС-101, не стали, а решили построить своими силами. ЗиС-110Б имел шестилетний опыт успешной эксплуатации.
    Открытый вариант, названный впоследствии ЗиС-110Б, появился в 1949 году. Первый образец с шасси №750 и кузовом №715ФА45 гаражный №77 был передан из сборочного цеха в лабораторию опытной эксплуатации для пробеговых испытаний. В основном машина ЗиС-110Б была аналогична базовому ЗиС-110, так. Салон машины имел некоторые отличия. В зависимости от конструкции окон, водительской и пассажирской дверей стеклоподъёмников либо не было вообще, либо они были механического типа с отдельной ручкой в двери. Что касается 6-го, последнего окна, то оно устанавливалось не на всех машинах.
    Страпонтены на фаэтоне устанавливались «свои», отличающиеся и от ЗиС-110, и от ЗиС-115. Подушка сидения у них была такая же как и у прочих, а спинка состояла из двух равных половинок.
    Конструкция тента включала каркас и натянутую на него водоотталкивающую материю. Каркас тента состоял из передней, средней и задней дуг тента, а так же переднего бруса тента, стыкующегося с лобовой рамкой посредством трех ручных запоров. Все 4 основных элемента связывали между собой полтора десятка перьев, обеспечивающих правильную раскладку и натяжение тента.
    Электрооборудование ЗИС-110Б было идентично оборудованию базового автомобиля. Отличия состояли лишь в спидометре, антенне и зарезервированной возможности установки дополнительного оборудования. ЗИС-110Б, при открытом кузове, имел иной кронштейн сбрасывателя спидометра, и в связи с изменением верхней части рамки лобовой стекла антенна радиоприёмника была вынесена на ее левую часть и имела каплевидный хромированный кронштейн.
    В кинофильмах «Верные друзья», «Иван Васильевич меняет профессию», а так же во многих картинах 50-х годов присутствует такси ЗиС-110Б, на котором «с ветерком» разъезжают простые, счастливые советские граждане. Машине ЗиС-110Б были присущи все внешние атрибуты советского государства. Красные звёзды на колёсных колпаках и кнопке руля в сочетании с «фигурой превосходства» на решетке радиатора вызывали чувство уважения перед государственной машиной, сотворившей этого исполина. Главной же идеологической деталью было красное знамя на капоте машины. За 15 лет производства автомобилей семейства ЗиС-110 было выпущено 2089 едениц, из них несколько десятков машин ЗиС-110Б с кузовом «фаэтон».
    В 1957г. на производство поставлен автомобиль ЗИЛ-164-ЗИЛ-164А взамен ЗИС-150. На автомобиле был установлен модернизированный двигатель, новый задний мост со штампованной балкой. В 1958 году вместо автомобиля ЗИЛ-151 стал собираться трехосный полноприводный автомобиль ЗИЛ-157. Автомобиль был оснащен устройством для регулирования давления воздуха в шинах колес и односкатной ошиновкой. Линия легковых машин после автомобиля ЗИС-110 была продолжена в 1958 г. правительственным лимузином ЗИЛ-111.
    В конце 70-х на смену "сто четырнадцатому" пришел ЗИЛ-4104. Его модернизированный вариант ЗИЛ-41047 собирают до сих пор, а "перспективной" моделью считают укороченный подобно ЗИЛ-117 пятиместный ЗИЛ-41041. Первый такой ЗИЛ собрали еще в 1986 году.

    АМО ЗИЛ специализируется на производстве грузовых автомобилей полной массой от 6,95 т до 14,5 т, автобусов малого класса длиной 6,6—7,9 м и легковых автомобилей высшего класса. В 1975—1989 гг. завод ежегодно собирал по 195—210 тыс. грузовиков. В 1990-х объем производства упал до 7,2 тыс. грузовиков (1996 год), после 2000 года возрос до 22 тыс., затем снова стал снижаться. В 2009 году произведено 2,24 тыс. автомобилей. В 1951—2000 гг. было изготовлено 5,5 млн бытовых холодильников и в 1951—1959 гг. — 3,24 млн велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей.
    После распада СССР предприятие стало деградировать: производственные мощности разрушаются, объемы выпуска продукции снизились. В 2004 году компания АМО ЗИЛ приняла участие в создании в Елгаве (Латвия) завода AMO Plant. Завод и сейчас является одним из акционеров предприятия. В 2008 году АМО ЗИЛ планировало организовать СП с китайской компанией «Sinotruk» по производству тяжелых дизельных грузовиков марки HOWO А5 и HOWO А7. Из-за кризиса проект реализован не был.
    За 2009 год АМО ЗИЛ отгрузил потребителям 2253 грузовых автомобиля и 4 автобуса. В 2009 году выручка компании составила 2,702 млрд руб..
    За 2010 год компания произвела 1258 грузовых автомобиля и 5 автобусов. Также в 2010 году ЗИЛ закончил изготовление нескольких экземпляров кабриолета ЗИЛ-410441, предназначенных для участия в парадных церемониях. В 2009 году было достигнуто соглашение с Белоруссией по сборке на мощностях ЗИЛа грузовиков МАЗ и тракторов Беларус в объёме до 500 ед. в год для нужд городского хозяйства Москвы.
    4 апреля 2011 г. новым генеральным директором АМО ЗИЛ избран Игорь Захаров. По состоянию на 2011 год предприятие находится в глубоком кризисе. Новые топ-менеджеры АМО ЗИЛ находятся в поисках зарубежного партнера, для организации контрактного производства автомобилей или для сдачи в аренду производственного комплекса.
    Руководство индийского концерна «Tata Motors» и китайской компании «Sinotruk» выходило на представителей департамента внешнеэкономической деятельности правительства Москвы с предложением о возможной безвозмездной передаче концерну от 50 % акций АМО ЗИЛ, объяснив это тем, что для вложений инвестиций в нынешнем виде АМО «ЗИЛ» требует серьезной реконструкции и модернизации. Но предложение со стороны правительства Москвы не встретило особого интереса.
    В сентябре 2011 года, после долгого простоя, конвейер ЗИЛа вновь был запущен. 15 февраля 2012 года заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов заявил, что власти Москвы ведут переговоры с Fiat о сборке автомобилей этой марки на ЗИЛе. По его словам, интерес к заводу также проявляли южнокорейские автопроизводители.

Даты переименования завода ЗиЛ

    1 января 1916 года — Ремонтно-производственные мастерские
    20 июля 1916 года — Автомобильный московский завод, АМО
    30 апреля 1923 года — Автомобильный московский завод им. Ферреро
    1925 год — 1-й Государственный автомобильный завод
    1 октября 1931 года — «1-й государственный автомобильный завод имени И. В. Сталина» (ЗиС).
    26 июня 1956 года — Московский дважды ордена Ленина ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (ЗиЛ). (Постановление ЦК КПСС СМ СССР № 865).
    13 июля 1971 года в Московский трижды ордена Ленина ордена Трудового Красного Знамени автозавод им. И. А. Лихачева Производственное Объединение (ПО ЗИЛ) (на основании приказа Министерства автомобильной промышленности СССР от 1 июля 1971 г. № 221)
    23 сентября 1992 года предприятие было преобразованно в Акционерное московское общество открытого типа «Завод имени И. А. Лихачёва» АМО ЗИЛ (Москва, регистрационная палата, серия МРП, регистрационный номер № 007.127, реестр РСФСР, код ОКПО 00231395 и решение правления АМО ЗИЛ).
    15 июля 1996 года в Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачева» АМО ЗИЛ (Московская регистрационная палата, регистрационный № 7121-iu3).

Модельный ряд ЗиЛ

    Легковые автомобили
   http://sg.uploads.ru/t/hmy07.jpg ЗиС-101 (1936—1940)
   http://sh.uploads.ru/t/HZJl4.jpg ЗИС-101А (1940—1941)
   http://sg.uploads.ru/t/kG8fK.jpg  ЗИС-101С (1937—1941)
   http://sg.uploads.ru/t/oOM07.jpg  ЗИС-102 (1939—1940)
   http://sh.uploads.ru/t/2bqVT.jpg  ЗИС-102А (1940—1941)
   http://sg.uploads.ru/t/keygd.jpg  ЗиС-101А-Спорт (1939)
   http://sh.uploads.ru/t/QAZ1v.jpg  ЗиС-110 (1945—1958)
   http://sg.uploads.ru/t/BWN7Y.jpg  ЗИС-110А (1949—1957)
   http://sg.uploads.ru/t/9gaqo.jpg  ЗИС-110Б (1945—1958)
   http://sg.uploads.ru/t/uLZIV.jpg ЗИС-110П (1955) (4х4)
   http://sh.uploads.ru/t/mSVx9.jpg  ЗИС-115 (1949) (бронированный)
   http://sh.uploads.ru/t/fsbI4.jpg  ЗИЛ-111 (1958—1962)
   http://sh.uploads.ru/t/vqZEJ.jpg ЗИЛ-111А (1958—1962) (с кондиционером)
   http://sh.uploads.ru/t/nx3h8.jpg ЗИЛ-111В (1960—1962)
   http://sh.uploads.ru/t/1gJIY.jpg ЗИЛ-111Г (1962—1967)
   http://sh.uploads.ru/t/h3HMj.jpg  ЗИЛ-111Д (1964—1967)
   http://sg.uploads.ru/t/ZSvhU.jpg  ЗИЛ-114 (1967—1976)
   http://sg.uploads.ru/t/l7CL6.jpg  ЗИЛ-114ЕА (1967—1976)
   http://sg.uploads.ru/t/7pDin.jpg ЗИЛ-114Е (1967—1976)  (со средствами спецсвязи и экранированной системой зажигания)
   http://sg.uploads.ru/t/hSnNx.jpg  ЗИЛ-114К (1967—1976) (с большим люком над пассажирским сиденьем)
   http://sg.uploads.ru/t/gePdZ.jpg  ЗИЛ-117 (1971—1983)
   http://sh.uploads.ru/t/9fwL5.jpg   ЗИЛ-117Е (1971—1983) (со средствами спецсвязи и экранированной системой зажигания)   
   http://sh.uploads.ru/t/a4Xdu.jpg   ЗИЛ-117В (1973—1979)
   http://sg.uploads.ru/t/Vfhga.jpg   ЗИЛ–115 (4104) (1976—1983)
   http://sg.uploads.ru/t/Y1Gpm.jpg  ЗИЛ-4104 (1976—1983)
   http://sg.uploads.ru/t/gyc7F.jpg ЗИЛ-41042 (1976—1983) санитарная версия
   http://sh.uploads.ru/t/zpkGL.jpg ЗИЛ-41043 (1980—1983) Автомобиль спецсвязи
   http://sg.uploads.ru/t/42dGe.jpg  ЗИЛ-41044 (1981) парадный фаэтон
   http://sh.uploads.ru/t/jGas9.jpg  ЗИЛ-41045 (1983—1986)
   http://sh.uploads.ru/t/mUQPw.jpg   ЗИЛ-41046 (1983) Автомобиль связи
   http://sh.uploads.ru/t/uiHvQ.jpgЗИЛ-41048 (1984) имел «автоматическую регулировку воздуха в салоне», т.е. климат-контроль.
   http://sg.uploads.ru/t/IAYjO.jpg   ЗИЛ-41049 (1984) Автомобиль спецсвязи
   http://sg.uploads.ru/t/F3EwS.jpg   ЗИЛ-41051 (1984) Бронированный вариант
   http://sg.uploads.ru/t/8odp9.jpg   ЗИЛ-41047 (1985—2009)
   http://sh.uploads.ru/t/8oxg6.jpg   ЗИЛ-41041 (1986—2009)  Седан
   http://sg.uploads.ru/t/d3JMk.jpg   ЗИЛ-41052 (1987—1999)  Бронированный вариант
   http://sh.uploads.ru/t/qm1FD.jpg   ЗИЛ-4107 (1988—1999) с оборудованием специальной связи
   http://sh.uploads.ru/t/jTndO.jpg   ЗИЛ-41072 (1989—1999) Автомобиль сопровождения

    Гоночные автомобили
    http://sg.uploads.ru/t/qgGe9.jpg  ЗИС-101а Спорт
    http://sg.uploads.ru/t/qzrnS.jpg    ЗиС-112 (1951)
    http://sg.uploads.ru/t/C7JcT.jpg   ЗИЛ-112С (1958)
    http://sg.uploads.ru/t/KU2Nu.jpg    ЗИЛ-112С (1962)

    Грузовые автомобили (базовые модели)
    http://sg.uploads.ru/t/5lNob.jpg  Fiat-15 Ter (1917—1919)
    http://sh.uploads.ru/t/inARb.jpg  АМО-Ф-15 (1924—1931)
    http://sh.uploads.ru/t/Cb7XL.jpg   АМО-2 (1930—1931)
    http://sh.uploads.ru/t/5ztKw.jpg   АМО-3 (1931—1933)
    http://sg.uploads.ru/t/u1vkD.jpg   ЗИС-5 (1933—1941)
    http://sh.uploads.ru/t/hj79R.jpg   ЗИС-5В (1942—1946)
    http://sh.uploads.ru/t/DZajk.jpg  ЗиС-6 (1934—1941)
    http://sh.uploads.ru/t/7rYTE.jpg  ЗИС-22 (1941)
    http://sg.uploads.ru/t/frbpE.jpg   ЗИС-22М (1941)
    http://sg.uploads.ru/t/Mpxci.jpg  ЗИС-32 (1941)
    http://sg.uploads.ru/t/G6lk0.jpg  ЗИС-42 (1942—1944)
    http://sh.uploads.ru/t/paAS6.jpg  ЗИС-42М (1942—1944)
    http://s0.uploads.ru/t/9EqPb.jpg  ЗИС-50 (1946-1948)
    http://sg.uploads.ru/t/un0Kc.jpg   ЗиС-150 (1947—1957)
    http://sh.uploads.ru/t/ftEpw.jpg   ЗиС-151 (1948—1958)
    http://sg.uploads.ru/t/BcG5b.jpg   ЗИЛ-164 (1957—1964)
    http://sg.uploads.ru/t/WxsyN.jpg  ЗИЛ-157 (1958—1991)
    http://sh.uploads.ru/t/5TDHX.jpg   ЗИЛ-130 (1963—1976)
    http://sh.uploads.ru/t/Xl9uV.jpg  ЗИЛ-130Г (1965–1977)
    http://sg.uploads.ru/t/gH9YU.jpg   ЗИЛ-130-76 (1976—1980)
    http://sg.uploads.ru/t/Uv7Kl.jpg   ЗИЛ-130-80 (1980—1986)
    http://sg.uploads.ru/t/OjYSR.jpg  ЗИЛ-131 (1966—1990)
    http://sh.uploads.ru/t/Tp2xZ.jpg  ЗИЛ-131Н (1986—1990)
    http://sh.uploads.ru/t/yLBV8.jpg   ЗИЛ-133
    http://sg.uploads.ru/t/1Cwq4.jpg   ЗИЛ-133Г1 (1975—1984)
    http://sh.uploads.ru/t/c8FzK.jpg   ЗИЛ-133Г2 (1975—1984)
    http://sh.uploads.ru/t/InVEU.jpg  ЗИЛ-133ГЯ (1979—1992)
    http://sh.uploads.ru/t/wvRts.jpg  ЗИЛ-4314 (1986—1995)
    http://sh.uploads.ru/t/ua9w2.jpg   ЗИЛ-4331 (1986—2003)
    http://sh.uploads.ru/t/jBlcU.jpg    ЗИЛ-133Г4 (1992—1999)
    http://sh.uploads.ru/t/H94ZK.jpg   ЗИЛ-133Г5 (1992—1999) с  карбюраторным двигателем ЗИЛ-508
    http://sh.uploads.ru/t/h9pQ3.jpg    ЗИЛ-433360 (с 1992)
    http://sh.uploads.ru/t/qlOuG.jpg   ЗИЛ-5301 «Бычок» (с 1996)
    http://sh.uploads.ru/t/8KhwL.jpg   ЗИЛ-5301Е2 «Бычок»
    http://sh.uploads.ru/t/rwBsS.jpg   ЗИЛ-4362 и ЗИЛ-432180
    http://sh.uploads.ru/t/bglF7.jpg   ЗИЛ-4334 (с 1995)
    http://sh.uploads.ru/t/tu5CX.jpg   ЗИЛ-4327 (с 1998)
    http://sh.uploads.ru/t/hmPyB.jpg   ЗИЛ-6309 (1999—2002)
    http://sg.uploads.ru/t/MTmCE.jpg   ЗИЛ-432930 (с 2003)
    http://sh.uploads.ru/t/plw4G.jpg   ЗИЛ-433180 (с 2003)
    http://sg.uploads.ru/t/G9X5x.jpg  ЗИЛ-436200 (с 2009)

    Автобусы
    http://sg.uploads.ru/t/Z8N0h.jpg   АМО-Ф-15 (1926—1931) — малый городской на шасси АМО-Ф-15;
    http://sh.uploads.ru/t/92Yfa.jpg   АМО-4 (1932—1933) — городской на шасси АМО-3;
    http://sg.uploads.ru/t/xr0QB.jpg  ЗИС-8 (1934—1936) — городской на шасси ЗИС-12;
    http://sh.uploads.ru/t/dnjwx.jpg  ЗИС-16 (1938—1941) — городской на шасси ЗИС-15;
    http://sg.uploads.ru/t/LPgn1.jpg   ЗИС-16С (1940—1941) — санитарный на шасси с кабиной ЗИС-12;
    http://sh.uploads.ru/t/1o8Sp.jpgЗИС-154 (1947—1949) — большой городской, с дизель-электрической силовой установкой сзади
    http://sg.uploads.ru/t/YSice.jpg   ЗИС-155 (1949—1957) — большой городской с использованием элементов шасси ЗИС-150;
    http://sg.uploads.ru/t/l0UpM.jpg  ЗИС-127 (1955—1961) — большой междугородный дизельный;
    http://sg.uploads.ru/t/YZOen.jpg  ЗИЛ-129 — большой городской, опытный (заднемоторный);
    http://sg.uploads.ru/t/8r62e.jpg  ЗИЛ-158 (1957—1959) — большой городской с использованием элементов шасси ЗИЛ-164;
    http://sh.uploads.ru/t/9H6iW.jpg   ЗИЛ-118 «Юность» (1961—1970) — малый представительский на базе шасси ЗИЛ-111;
    http://sg.uploads.ru/t/G7CEq.jpg   ЗИЛ-118К «Юность»(1971—1991) — малый представительский на базе шасси ЗИЛ-114/ЗИЛ-115;
    http://sg.uploads.ru/t/mAXyL.jpg  ЗИЛ-3207 «Юность» (1991—1994) — малый представительский на базе шасси ЗИЛ-41047;
    http://sh.uploads.ru/t/GEtKj.jpg  ЗИЛ-3250 (1997— н.в.) — малый городской, представительский, специальный на шасси ЗИЛ-5301

    Опытные
    http://sh.uploads.ru/t/qy4Vv.jpg   ЗИЛ-Э167 — Снегоболотоход (1963)
    http://sg.uploads.ru/t/t6cko.jpg   ЗиЛ-4102  (1988)
    http://sh.uploads.ru/t/3Wwpe.jpg  ЗиС-Э134 (1955)
    http://sh.uploads.ru/t/Bryhp.jpg  ЗИЛ-170 (1967—1969)

    Спецтехника
    http://sg.uploads.ru/t/FGEqh.jpg  ЗИС-152 (БТР-152) (1950—1955) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
    http://sg.uploads.ru/t/HwU7z.jpg   ЗИС-152В (БТР-152В) (1955—1957) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
    http://sh.uploads.ru/t/w1VGX.jpg  БТР-152В1 (1957—1962) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
    http://sg.uploads.ru/t/O8W4Q.jpg  ЗИС-485 (БАВ) (1952—1958) — амфибия, колёсная формула 6×6
    http://sg.uploads.ru/t/XtEiy.jpg  ЗИЛ-485А (БАВ) (1959—1962) — амфибия, колёсная формула 6×6   
    http://sh.uploads.ru/t/KWnsZ.jpg   ЗИЛ-135Л (1961—1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, 8×8
    http://sh.uploads.ru/t/FHK2N.jpg  ЗИЛ-135К (1961—1962) — специальный автомобиль высокой проходимости,  8×8
    http://sh.uploads.ru/t/74o3O.jpg ЗИЛ-135М (1961—1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, 8×8
    http://sh.uploads.ru/t/TcPsQ.jpg  ЗИЛ-135ЛМ (1963—1964) — специальный автомобиль высокой проходимости, 8×8
    http://sh.uploads.ru/t/pzv1Z.jpg  ЗИЛ-135ЛТМ (1963—1964) — специальный автомобиль высокой проходимости, 8×8
    http://sg.uploads.ru/t/CiQlf.jpg  ЗИЛ-135П
    http://sg.uploads.ru/t/LV9ru.jpg  ПЭУ-1 (1967—1978) — поисково-спасательная установка
    http://sg.uploads.ru/t/tNJy4.jpg   ЗИЛ-4904 — шнекороторный снегоболотоход
    http://sh.uploads.ru/t/D3EuI.jpg  Проект 490 — поисково-спасательный комплекс «Синяя птица», состоящий из трёх вездеходов:
    http://sg.uploads.ru/t/h4Ht8.gif  ЗИЛ-4906 (1980—1991) — грузовой вездеход
    http://sh.uploads.ru/t/ncDEH.jpg  ЗИЛ-49061 (1980—1991) — грузопассажирский вездеход
    http://sg.uploads.ru/t/HVFa8.jpg  ЗИЛ-2906 (1981—1983) — шнекороторный снегоболотоход
    http://sh.uploads.ru/t/UC9zv.jpg  ЗИЛ-497200 (c 1992) — автомобиль высокой проходимости с кузовом-фургоном КЦ-4972
    http://sg.uploads.ru/t/xtujO.jpg  ЗиЛ-433362 (c 2006) — КДМ
    http://sg.uploads.ru/t/GIN9C.jpg  АЦ 3,2-40 (с 1998) — пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-433104 и ЗИЛ-433114
    http://sg.uploads.ru/t/jAkKU.jpg  АЦ 0,8-40/2 (с 2000) — пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-530104   

    Вездеходы
    http://sh.uploads.ru/t/03T4s.jpg   ГПИ-С-20
(1947 г.) — вездеход. Имеет кузов обтекаемой формы, разделённый на 3 части. В передней части расположены сиденья водителя и одного пассажира, главная передача с механизмом поворота и все органы управления и контроля. Средняя часть кузова /салон/ служит для размещения семи пассажиров. Под сидениями, расположенными посередине салона, проходят карданная передача, тяги управления и трубы обогрева кузова. Задняя часть машины является моторным отсеком и отделена от остальной части герметизированной переборкой. Силовой агрегат, трансмиссия, главная передача, системы питания и электрооборудования унифицированы с серийной машиной ГАЗ-51. Механизм поворота - бортовые фрикционы с машины СУ-85. Ходовая часть включает в себя 2 резинотросовые гусеничные ленты, ведущие колёса, опорные катки с пневматическими шинами.
Машина прошла заводские и полигонные испытания. Комиссией заказчика была признана соответствующей тактико-техническим требованиям. Ведущий конструктор Веселовский М. В.
   http://sg.uploads.ru/t/AOxzY.jpg     ГПИ-21
гусеничный (1947) плавающий снегоболотоход. Назначение — для перевозки людей и грузов, буксировки прицепов по бездорожью, снежной целине и болотам. Может преодолевать спокойные водные преграды. ГПИ-21 имеет цельнометаллический корпус каркасной конструкции, изготовленный из лёгких стальных профилей. Корпус обшит дюралюминиевыми листами. Силовой агрегат типа ГАЗ-51, переднего расположения. Коробка перемены передач, карданный вал и главная передача стандартные автомобильные. Механизм поворота — бортовые фрикционы. Системы питания, отопления и выхлопа, узлы и агрегаты машины широко унифицированы с серийными системами машин ГАЗ-51 и СУ-76. Ходовая часть состоит из двух резиноленточных гусениц с поперечными металлическими грунтозацепами. В качестве опорных катков применены автомобильные колёса с пневматическими шинами. Подвеска опорных катков независимая, торсионная. Ведущие колёса расположены в задней части машины. Направляющие колёса приподняты и установлены в передней части машины. Машина прошла заводские и полигонные испытания. Признана заказчиком соответствующей тактико-техническим требованиям.

   http://sh.uploads.ru/t/r9gmb.jpg   ГПИ-22
гусеничный плавающий снегоболотоход (1948). Назначение - для перевозки людей, грузов и буксировки прицепов по снежной целине, болотам и бездорожью. Преодолевает рвы, броды и спокойные водные преграды. Машина ГПИ-22 имеет кузов каркасной конструкции с грузовой платформой и кабиной для водителя и пассажира. Каркас выполнениз стальных профилей и обшит дюралюминиевыми листами. Силовой агрегат машины двигатель ГАЗ-51, установлен в передней части корпуса. Трансмиссия, карданная и главная передачи унифицированы с автомобилем ГАЗ-51. Механизм поворота - бортовые фрикционы. Системы питания, электрооборудования, выхлопа и отопления унифицированы с автомобилем ГАЗ-51. Ходовая часть состоит из двух резино-тросовых гусеничных лент со стальными грунтозацепами, ведущих и направляющих колёс, опорных катков с пневматическими шинами. Подвеска опорных катков независимая торсионная.  Ведущий конструктор Веселовский М. В.

   http://sg.uploads.ru/t/GsnA8.jpg   ГПИ-37А
плавающий гусеничный снегоболотоход. Ведущий конструктор Масленников В. А. . Предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, с буксировкой санных прицепов по снежной целине, болотам, с преодолением спокойных водных преград.
Нижняя часть корпуса обшита стальными листами. Верхняя часть кузова изготовлена из стеклопластика. В салоне кузова установлены сиденья для водителя и пяти пассажиров. В задней части кузова имеется багажное отделение на 100 кг груза. Силовой, агрегат от автомобиля ГАЗ-21 установлен в передней части корпуса, трансмиссия, карданная и главная передачи машины унифицированы с агрегатами автомобиля ГАЗ-21. Механизм поворота — бортовые фрикционы. Система питания, электрооборудования и выхлопа стандартные автомобильные.
Ходовая часть состоит из 2-х резинотросовых гусеничных лент, сдвоенных опорных катков, ведущих и направляющих колёс. Расположение ведущих колёс — заднее.

Источник: http://auction.retrobazar.com/reference … /item_300/

2

3

nik-45 написал(а):

ЗИС-110П (1955) (4х4)

Наверное ни у кого в мире больше не было лимузина 4х4!

4

http://s0.uploads.ru/t/cvxlA.jpg  http://s3.uploads.ru/t/vyEGP.jpg
http://s3.uploads.ru/t/iBIk6.jpg  http://s0.uploads.ru/t/OrKiU.jpg
http://s0.uploads.ru/t/SK0h6.jpg  http://s9.uploads.ru/t/bxuaQ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/sXqYS.jpg  http://s5.uploads.ru/t/6bUmC.jpg

Источник: ЗИС 110 Выпуск №2, 2016 Еженедельное издание

5

"Столичный завод, некогда производивший автомобили для первых лиц государства, выпустил последний грузовик в своей истории.
На московском заводе им. И.А. Лихачёва собрали последний в истории предприятия автомобиль. Им стал дизельный капотный грузовик ЗИЛ-43276Т, который собрали в прессово-сварочном корпусе завода. Это одно из немногих подразделений некогда огромного предприятия, работающее до сих пор, сообщает Drom.ru.
http://s3.uploads.ru/t/O0kfo.jpg

Грузовой автомобиль был продан покупателю, в роли которого выступил трамвайный парк Казани. Никаких мероприятий по поводу выпуска последней машины в истории завода не проводилось — рабочие, собиравшие авто, просто сфотографировались на фоне грузовика."
https://life.ru/t/мос...dnii_avtomobil


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » ЗИС-ЗИЛ » История автозавода ЗИЛ